Профильная направленность: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Профильная направленность: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста

2018-01-04 148
Профильная направленность: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профильная направленность: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста

 

Форма обучения: очная

 

 

Челябинск, 2017

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Кафедра педагогики и психологии детства

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«7» сентября 2017 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое

 

Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста

 

 

Челябинск 2017


 


Содержание…

1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………..

1.1. Общие сведения ………………………………………..……………………………………

1.2. Место практики в структуре образовательной программы ………………………………

1. 3. Цель и задачи практики …………………………………………………………………….

1.4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ……….....

2. Содержание практики ………………………………………………………………………

3. Формы отчетности по практике ………………………………………...............................

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на практике ………………………………………………………

5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………………………….

6. Перечень информационных технологий ………………………………………………….

7. Описание материально-технической базы ……………...………………………………..

8. Методические указания...........................................................................................................

Приложения


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

вид практики учебная
название практики научно-исследовательская
Курс первый
Семестр первый
способ проведения стационарная
форма проведения**** концентрированно
объем практики в зачетных единицах 8,5 единиц
продолжительности в неделях (часах) 5 2/3 недель, 306 часов (198 ч. на базе практики, 108 ч. самостоятельная работа)
календарный срок со 2 недели ноября по 1 неделю декабря; с 30 декабря по 11 января

 

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики: научно-исследовательская.

1.3. Место практики в структуре образовательной программы

1.2.1. Практика относится к профессиональному циклу образовательной программы Б2.Н2.

1.2.2. Готовность студентов к практике определяется освоенностью курсов: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Философия образования и науки», «Проектирование и эспертиза образовательных систем», научных семинаров и консультаций по актуальным проблемам высшего педагогического образования и прохождением учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

1.2.4. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.

В процессе прохождения практики студенты готовятся к овладению учебных дисциплин: «Психологическое консультирование в ДОУ», «Актуальные проблемы педагогики и психологии» «Методология и методы организации научного исследования», к прохождению следующих этапов научно-исследовательской практики, также к проведению собственного исследования.

 

Цель и задачи практики.

Цель практики: обеспечить подготовку студентов к проведению исследования актуальных проблем профессионального и дошкольного образования в том числе в рамках собственной выпускной квалификационной работы.

Задачи:

–сформировать умения планировать основные этапы исследования, способствовать овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования.

– создать условия для формирования профессиональных компетенций, в процессе выполнения разных видов научно-исследовательской деятельности;

– содействовать формированию умений решать профессиональные задачи с использованием современных методов психолого-педагогических исследований;

– обеспечить освоение методов научно-исследовательской деятельности в области дошкольного образования;

– способствовать формированию умений использовать достижения смежных наук в психолого-педагогическом исследовании;

– содействовать развитию потребности в самообразовании и самосовершенствовании;

–создавать условия становления профессиональных ценностей и формирования исследовательской культуры.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Таблица 2

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) * Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом педагог «Педагог…» Конкретизированные цели прохождения практики
      Знать Уметь Владеть
  Способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34) А/03.6 Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития З.1 актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей У.1 выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения В.1 достижениями науки в психолого-педагогическом исследовании  
  Способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35) B/01.5 Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания З.2 методологию и методы исследования У.2 применять теоретические методы познания В.2 технологией анализа исследования научных проблем  
  Способность разрабатывать и представлять перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37) B/01.5 Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования З.3 теорию и практику моделирования У.3 выделять существенные признаки предмета исследования В.3 способами проектирования программ

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 3

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудо емкость (в часах / зет) Метод обеспечение,   Индивидуальные задания
На базе практики Сам. Работа в часах
  Вводный этап практики 18/0,5    
  Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики        
  Основной этап практики 144/4    
        Проведение исследования в рамках магистерской диссертации: – разработать индивидуальный учебный план студента (научно-исследовательский раздел), заверить научным руководителем и руководителем магистерской программы; – определить тему, цель, задачи и составить план собственного научного исследования; – выполнить письменную работу «Актуальность проблемы (указывается проблема исследования)»; – провести изучение информационных, справочных и реферативных изданий по проблеме исследования, составить аннотированный список библиографических источников по теме исследования (не менее 10-ти); – провести подбор методов для эмпирического исследования; – подготовить научную статью для публикации по теме своего исследования. Составление списка авторефератов студентов магистратуры и аспирантуры. Составление рецензии на квалификационную работу бакалавров.       1 Методические рекомендации к составлению отчетных форм задания 2 Изучить авторефераты студентов магистратуры и аспирантов для представления о том, как составляется «Введение» в научной работе. Согласовать содержание анкет по своему исследованиию с научным руководителем
  Итоговый этап практики 36/1    
    Подготовка итогового отчета и оформление материалов по практике. Связь с научным руководителем и руководителем практики. Итоговая конференция       Отчеты по индивидуальным заданиям
  Итого 198/5,5 108/3  

16: 20: 28: 36

  I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


: 7: 9

I: II: III
1:3:5


: 7: 9

36: 28: 36

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации

4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения самостоятельно применять знания в реальной деятельности.

 

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 12; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру «отлично» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,692; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности «хорошо» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,592; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач «удовлетворительно» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,52; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию «неудовлетворительно» или «не зачтено»

5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная литература

1. Государственный образовательный стандарт высшего образования. Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 2015.

2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2003. – 208 с.

3. Кирко И.Н. Научно-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие / И.Н. Кирко. – Красноярск: ИПК СФУ, 2010. – 26с.

4. Научно-методические аспекты подготовки магистерских диссертаций: Учеб. пособие. / С.И. Дворецкий, Е.И. Муратова, О.А. Корчагина, С.В. Осина. – Тамбов: ТОГУП «Тамбовполиграфиздат», 2006. – 84 с.

5. Трубайчук, Л.В. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – Челябинск: Образование, 2009. – 189с.

Дополнительная литература

1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект). – М., 1982. – 192 с.

2. Вершинина Н.А., Загузов Н.И., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Современное диссертационное исследование по педагогике: монография. – Саратов, 2006.

3. Лаптев В.В., Писарева С.А. Современные диссертационные исследования в сфере образования: гуманитарные основания оценки качества. Научно-методические материалы. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008.

4. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986. – 150 с.

5. Соловьева Н.В. Научно-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие /Н.В.Соловьева, О.С. Анисимов; под. общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 122 с.

Приложение 1

Титульный лист (образец)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Кафедра педагогики и психологии детства

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель практики

______________________________

(Ф., инициалы, уч.ст., уч.зв.)

 

ПЛАН – ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. практиканта № группы)

Направление_______________________________________

Профиль___________________________________________

Форма обучения____________________________________

Кафедра_________________________________

Руководитель практики: ______________________________

 

База практики: ____________________________________

 

Период практики: с «__»______201_г. по «__»______201_г.

 

Срок представления отчетной документации:. «__»______201__г.

 

Челябинск 2016


 

 

Приложение 2

Образец оформления индивидуального плана-графика работ

Индивидуальный план-график работ

Место прохождения практики_____________________________________________

город, организация

Дата Виды работ (в соответствии с заданиями программы практики) Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Практикант____________________________ _____________________________

(ф.инициалы) (подпись)

Руководитель ___________________ ___________________

(ф.инициалы) (подпись)

К плану прилагаются материалы выполненых заданий


Приложение 3

Лист1 экспертной оценки результатов практики обучающегося

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________

Профиль / программа, группа _______________________________________

Компетенции2 / показатели2(ЗУВ) Задания для проверки / отчетность Оценка результатов практики (в баллах)3 Коэффициент успешности6
Внешний руководитель практики4 Групповой руководитель5 Самооценка обучающегося Средний балл
ПК-1 З.1            
У.1        
В.1        
ПК-2 З.1            
У.1        
В.1        
ПК-3 З.1            
У.1        
В.1        
ПК-7 З.1            
У.1        
В.1        
ПК-34 З.1            
У.1        
В.1        
ПК-38 З.1            
У.1        
В.1        
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций7  
Оценка за выполнение заданий по практике8  

 

Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.

Дата ____________

 

Показатели:

0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен;

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПП: ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

«Научно-исследовательская практика»

утверждена 15.09.2016г.

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1.   В список литературы внесены изменения из ЭБС  
2.   Дополнен фонд оценочных средств  
3. Обновлены методические рекомендации  
     
5.    
6.      
7.    

 

Профильная направленность: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста

 

Форма обучения: очная

 

 

Челябинск, 2017

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Кафедра педагогики и психологии детства

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«7» сентября 2017 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое

 

Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста

 

 

Челябинск 2017


 


Содержание…

1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………..

1.1. Общие сведения ………………………………………..……………………………………

1.2. Место практики в структуре образовательной программы ………………………………

1. 3. Цель и задачи практики …………………………………………………………………….

1.4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ……….....

2. Содержание практики ………………………………………………………………………

3. Формы отчетности по практике ………………………………………...............................

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на практике ………………………………………………………

5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………………………….

6. Перечень информационных технологий ………………………………………………….

7. Описание материально-технической базы ……………...………………………………..

8. Методические указания...........................................................................................................

Приложения


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

вид практики учебная
название практики научно-исследовательская
Курс первый
Семестр первый
способ проведения стационарная
форма проведения**** концентрированно
объем практики в зачетных единицах 8,5 единиц
продолжительности в неделях (часах) 5 2/3 недель, 306 часов (198 ч. на базе практики, 108 ч. самостоятельная работа)
календарный срок со 2 недели ноября по 1 неделю декабря; с 30 декабря по 11 января

 

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики: научно-исследовательская.

1.3. Место практики в структуре образовательной программы

1.2.1. Практика относится к профессиональному циклу образовательной программы Б2.Н2.

1.2.2. Готовность студентов к практике определяется освоенностью курсов: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Философия образования и науки», «Проектирование и эспертиза образовательных систем», научных семинаров и консультаций по актуальным проблемам высшего педагогического образования и прохождением учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

1.2.4. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.

В процессе прохождения практики студенты готовятся к овладению учебных дисциплин: «Психологическое консультирование в ДОУ», «Актуальные проблемы педагогики и психологии» «Методология и методы организации научного исследования», к прохождению следующих этапов научно-исследовательской практики, также к проведению собственного исследования.

 

Цель и задачи практики.

Цель практики: обеспечить подготовку студентов к проведению исследования актуальных проблем профессионального и дошкольного образования в том числе в рамках собственной выпускной квалификационной работы.

Задачи:

–сформировать умения планировать основные этапы исследования, способствовать овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования.

– создать условия для формирования профессиональных компетенций, в процессе выполнения разных видов научно-исследовательской деятельности;

– содействовать формированию умений решать профессиональные задачи с использованием современных методов психолого-педагогических исследований;

– обеспечить освоение методов научно-исследовательской деятельности в области дошкольного образования;

– способствовать формированию умений использовать достижения смежных наук в психолого-педагогическом исследовании;

– содействовать развитию потребности в самообразовании и самосовершенствовании;

–создавать условия становления профессиональных ценностей и формирования исследовательской культуры.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Таблица 2

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) * Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом педагог «Педагог…» Конкретизированные цели прохождения практики
      Знать Уметь Владеть
  Способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34) А/03.6 Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития З.1 актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей У.1 выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения В.1 достижениями науки в психолого-педагогическом исследовании  
  Способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35) B/01.5 Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания З.2 методологию и методы исследования У.2 применять теоретические методы познания В.2 технологией анализа исследования научных проблем  
  Способность разрабатывать и представлять перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37) B/01.5 Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования З.3 теорию и практику моделирования У.3 выделять существенные признаки предмета исследования В.3 способами проектирования программ

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 3

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудо емкость (в часах / зет) Метод обеспечение,   Индивидуальные задания
На базе практики Сам. Работа в часах
  Вводный этап практики 18/0,5    
  Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики        
  Основной этап практики 144/4    
        Проведение исследования в рамках магистерской диссертации: – разработать индивидуальный учебный план студента (научно-исследовательский раздел), заверить научным руководителем и руководителем магистерской программы; – определить тему, цель, задачи и составить план собственного научного исследования; – выполнить письменную работу «Актуальность проблемы (указывается проблема исследования)»; – провести изучение информационных, справочных и реферативных изданий по проблеме исследования, составить аннотированный список библиографических источников по теме исследования (не менее 10-ти); – провести подбор методов для эмпирического исследования; – подготовить научную статью для публикации по теме своего исследования. Составление списка авторефератов студентов магистратуры и аспирантуры. Составление рецензии на квалификационную работу бакалавров.       1 Методические рекомендации к составлению отчетных форм задания 2 Изучить авторефераты студентов магистратуры и аспирантов для представления о том, как составляется «Введение» в научной работе. Согласовать содержание анкет по своему исследованиию с научным руководителем
  Итоговый этап практики 36/1    
    Подготовка итогового отчета и оформление материалов по практике. Связь с научным руководителем и руководителем практики. Итоговая конференция       Отчеты по индивидуальным заданиям
  Итого 198/5,5 108/3  


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.