Программа учебной практики по почвоведению — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программа учебной практики по почвоведению

2018-01-04 300
Программа учебной практики по почвоведению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

  Введение  
  Программа учебной практики по почвоведению  
  Техника безопасности при прохождении учебной практики по почвоведению  
  Заложение почвенного разреза  
  Морфологическое описание разреза  
  Природные условия Краснодарского края  
  Основные площади Краснодарского края и их площади  
  Антропогенное преобразование почв Краснодарского края  
  Содержание отчета  

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью учебной практики по почвоведению является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, по изучению почв и природных условий с учетом влияния факторов почвообразования (рельефа, растительности и почвообразующих пород, климата и хозяйственной деятельности человека) на процессы почвообразования с целью рационального использования их в производстве. На полевой практике по почвоведению студенты должны освоить методики и техники полевого почвенного обследования.

Задачами учебной практики являются:

- закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса;

- приобретение практических навыков полевого изучения почв и растительности;

- приобретение умения анализировать причины изменений свойств и пространственного распределения почв под влиянием природных факторов и антропогенного воздействия.

- ознакомление студента с геологическим строением, почвами и растительным покровом Краснодарского края;

- овладение методикой полевого описания факторов почвообразования (рельеф, почвообразующие породы, растительность, характер увлажнения территории);

- освоение правил выбора мест для заложения разрезов;

- овладение методикой морфологического описания почв;

- ознакомление с приемами и методами полевых и камеральных исследований почв и растительности;

-освоение методов картографирования почв.

Основная часть учебной практики проводится в поле, обработка материала и составление отчета - в лаборатории.

 

Программа учебной практики по почвоведению

Учебная практика по почвоведению состоит из трёх этапов работ:

1. Подготовительные работы.

2. Изучение в полевых условиях морфологических признаков и некоторых свойств почв.

3. Составление отчета о выполненной работе.

Подготовительный период включает знакомство студентов программой практики, тщательное изучение положений техники безопасности при полевом почвенном обследовании. Студенты знакомятся с природными условиями и особенностями почвообразования района – места прохождения практики, готовят полевые дневники, комплектуют оборудование и инструменты.

Полевое исследование почв. Представляет собой маршрутно-экскурсионное ознакомление с почвами и условиями почвообразования места прохождения практики. Студенты знакомятся с рельефом, растительностью, почвообразующими породами, а также способами закладки почвенных разрезов. Каждый студент в процессе практики должен овладеть техникой заложения почвенных разрезов.

Изучению почвенных профилей типичных почв, освоение методики выделения почвенных горизонтов и их описанию уделяется особое внимание. Студенты изучают основные морфологические признаки почв: строение, окраску, сложение, влажность, гранулометрический состав, структуру, новообразования, включения. По результатам изучения почвенного профиля и сопоставления их с факторами почвообразования дают полное название почвы в соответствии с классификацией: тип, подтип, род, вид, разновидность, разряд. Намечаются основные мероприятия по повышению почвенного плодородия.

Составление отчета и его защита. Формой отчёта по итогам учебной практики является полевой журнал, в котором каждый студент представляет краткие сведения о факторах почвообразования, основных элементарных процессах почвообразования для конкретного типа почв, а также их классификацию. Результаты изучения строения, состава и свойств почвы студенты фиксируют по специальной форме дневника. Предварительно делается привязка разреза на местности и описание факторов почвообразования.

 

Техника безопасности при прохождении учебной практики

По почвоведению

При копки разреза делаются ступеньки, по которым можно спуститься в глубь разреза, прыгать в разрез запрещается. При отборе проб и для препарирования рабочей стенки разреза используется нож, при пользовании которым необходимо соблюдать предосторожность с целью исключения опасности пореза. При определении глубины вскипания с помощью 10% раствора соляной кислоты необходимо избегать её попадания на открытые участки тела.

На пути следования к объекту практики необходимо соблюдать правила дорожного движения для пешехода. При передвижении в автобусе студентам запрещено стоять. Рабочие инструменты укладываются в передней части автобуса рядом с водителем.

На практике обязательны закрытая обувь, головные уборы и питьевая вода.

Содержание отчета

Отчет по учебной практике по почвоведению выполняется каждым студентом индивидуально и состоит из пояснительной записки и приложений.

Пояснительная записка содержит следующие разделы:

-введение, в котором формулируются цель и задачи практики, отмечаются объем выполненных полевых и лабораторных работ;

-природные условия Краснодарского края, которые характеризуют климат, растительность, гидрологию района исследований;

-показатели морфологических признаков почв. В этом разделе выполняется необходимый объём практики по результатам полевых исследований;

-в заключении приводится вывод о рациональном использовании изучаемых почв и даются рекомендации по повышению их плодородия.

 

 

Литература

1. Вальков В.Ф. Почвоведение (Почвы Северного Кавказа): Учебник для вузов / В.Ф. Вальков и др. – Краснодар: Сов. Кубань, 2002. – 728с.

2. Вальков В.Ф. Почвоведение: Учебник для вузов / В.Ф. Вальков и др. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». 2004.- 496с.

3. В.Д. Муха, Н.И.Катамышев, Д.В.Муха Агропочвоведение
Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений, ozon.ru, 2004- 286c.

4. Практикум по почвоведению (Почвы Северного Кавказа): учебное пособие для вузов.- Краснодар: Советская Кубань, 2003.- 328с.

 


 

Министерство образования и науки РФ

 

Кубанский государственный технологический университет

 

Кафедра кадастра и геоинженерии

 

ОТЧЕТ

По почвоведению

 

Краснодар

Содержание

  Введение  
  Программа учебной практики по почвоведению  
  Техника безопасности при прохождении учебной практики по почвоведению  
  Заложение почвенного разреза  
  Морфологическое описание разреза  
  Природные условия Краснодарского края  
  Основные площади Краснодарского края и их площади  
  Антропогенное преобразование почв Краснодарского края  
  Содержание отчета  

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью учебной практики по почвоведению является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, по изучению почв и природных условий с учетом влияния факторов почвообразования (рельефа, растительности и почвообразующих пород, климата и хозяйственной деятельности человека) на процессы почвообразования с целью рационального использования их в производстве. На полевой практике по почвоведению студенты должны освоить методики и техники полевого почвенного обследования.

Задачами учебной практики являются:

- закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса;

- приобретение практических навыков полевого изучения почв и растительности;

- приобретение умения анализировать причины изменений свойств и пространственного распределения почв под влиянием природных факторов и антропогенного воздействия.

- ознакомление студента с геологическим строением, почвами и растительным покровом Краснодарского края;

- овладение методикой полевого описания факторов почвообразования (рельеф, почвообразующие породы, растительность, характер увлажнения территории);

- освоение правил выбора мест для заложения разрезов;

- овладение методикой морфологического описания почв;

- ознакомление с приемами и методами полевых и камеральных исследований почв и растительности;

-освоение методов картографирования почв.

Основная часть учебной практики проводится в поле, обработка материала и составление отчета - в лаборатории.

 

Программа учебной практики по почвоведению

Учебная практика по почвоведению состоит из трёх этапов работ:

1. Подготовительные работы.

2. Изучение в полевых условиях морфологических признаков и некоторых свойств почв.

3. Составление отчета о выполненной работе.

Подготовительный период включает знакомство студентов программой практики, тщательное изучение положений техники безопасности при полевом почвенном обследовании. Студенты знакомятся с природными условиями и особенностями почвообразования района – места прохождения практики, готовят полевые дневники, комплектуют оборудование и инструменты.

Полевое исследование почв. Представляет собой маршрутно-экскурсионное ознакомление с почвами и условиями почвообразования места прохождения практики. Студенты знакомятся с рельефом, растительностью, почвообразующими породами, а также способами закладки почвенных разрезов. Каждый студент в процессе практики должен овладеть техникой заложения почвенных разрезов.

Изучению почвенных профилей типичных почв, освоение методики выделения почвенных горизонтов и их описанию уделяется особое внимание. Студенты изучают основные морфологические признаки почв: строение, окраску, сложение, влажность, гранулометрический состав, структуру, новообразования, включения. По результатам изучения почвенного профиля и сопоставления их с факторами почвообразования дают полное название почвы в соответствии с классификацией: тип, подтип, род, вид, разновидность, разряд. Намечаются основные мероприятия по повышению почвенного плодородия.

Составление отчета и его защита. Формой отчёта по итогам учебной практики является полевой журнал, в котором каждый студент представляет краткие сведения о факторах почвообразования, основных элементарных процессах почвообразования для конкретного типа почв, а также их классификацию. Результаты изучения строения, состава и свойств почвы студенты фиксируют по специальной форме дневника. Предварительно делается привязка разреза на местности и описание факторов почвообразования.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.