Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-04 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение | ||
Программа учебной практики по почвоведению | ||
Техника безопасности при прохождении учебной практики по почвоведению | ||
Заложение почвенного разреза | ||
Морфологическое описание разреза | ||
Природные условия Краснодарского края | ||
Основные площади Краснодарского края и их площади | ||
Антропогенное преобразование почв Краснодарского края | ||
Содержание отчета |
ВВЕДЕНИЕ
Целью учебной практики по почвоведению является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, по изучению почв и природных условий с учетом влияния факторов почвообразования (рельефа, растительности и почвообразующих пород, климата и хозяйственной деятельности человека) на процессы почвообразования с целью рационального использования их в производстве. На полевой практике по почвоведению студенты должны освоить методики и техники полевого почвенного обследования.
Задачами учебной практики являются:
- закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса;
- приобретение практических навыков полевого изучения почв и растительности;
- приобретение умения анализировать причины изменений свойств и пространственного распределения почв под влиянием природных факторов и антропогенного воздействия.
- ознакомление студента с геологическим строением, почвами и растительным покровом Краснодарского края;
- овладение методикой полевого описания факторов почвообразования (рельеф, почвообразующие породы, растительность, характер увлажнения территории);
- освоение правил выбора мест для заложения разрезов;
|
- овладение методикой морфологического описания почв;
- ознакомление с приемами и методами полевых и камеральных исследований почв и растительности;
-освоение методов картографирования почв.
Основная часть учебной практики проводится в поле, обработка материала и составление отчета - в лаборатории.
Программа учебной практики по почвоведению
Учебная практика по почвоведению состоит из трёх этапов работ:
1. Подготовительные работы.
2. Изучение в полевых условиях морфологических признаков и некоторых свойств почв.
3. Составление отчета о выполненной работе.
Подготовительный период включает знакомство студентов программой практики, тщательное изучение положений техники безопасности при полевом почвенном обследовании. Студенты знакомятся с природными условиями и особенностями почвообразования района – места прохождения практики, готовят полевые дневники, комплектуют оборудование и инструменты.
Полевое исследование почв. Представляет собой маршрутно-экскурсионное ознакомление с почвами и условиями почвообразования места прохождения практики. Студенты знакомятся с рельефом, растительностью, почвообразующими породами, а также способами закладки почвенных разрезов. Каждый студент в процессе практики должен овладеть техникой заложения почвенных разрезов.
Изучению почвенных профилей типичных почв, освоение методики выделения почвенных горизонтов и их описанию уделяется особое внимание. Студенты изучают основные морфологические признаки почв: строение, окраску, сложение, влажность, гранулометрический состав, структуру, новообразования, включения. По результатам изучения почвенного профиля и сопоставления их с факторами почвообразования дают полное название почвы в соответствии с классификацией: тип, подтип, род, вид, разновидность, разряд. Намечаются основные мероприятия по повышению почвенного плодородия.
Составление отчета и его защита. Формой отчёта по итогам учебной практики является полевой журнал, в котором каждый студент представляет краткие сведения о факторах почвообразования, основных элементарных процессах почвообразования для конкретного типа почв, а также их классификацию. Результаты изучения строения, состава и свойств почвы студенты фиксируют по специальной форме дневника. Предварительно делается привязка разреза на местности и описание факторов почвообразования.
|
Техника безопасности при прохождении учебной практики
По почвоведению
При копки разреза делаются ступеньки, по которым можно спуститься в глубь разреза, прыгать в разрез запрещается. При отборе проб и для препарирования рабочей стенки разреза используется нож, при пользовании которым необходимо соблюдать предосторожность с целью исключения опасности пореза. При определении глубины вскипания с помощью 10% раствора соляной кислоты необходимо избегать её попадания на открытые участки тела.
На пути следования к объекту практики необходимо соблюдать правила дорожного движения для пешехода. При передвижении в автобусе студентам запрещено стоять. Рабочие инструменты укладываются в передней части автобуса рядом с водителем.
На практике обязательны закрытая обувь, головные уборы и питьевая вода.
Содержание отчета
Отчет по учебной практике по почвоведению выполняется каждым студентом индивидуально и состоит из пояснительной записки и приложений.
Пояснительная записка содержит следующие разделы:
-введение, в котором формулируются цель и задачи практики, отмечаются объем выполненных полевых и лабораторных работ;
-природные условия Краснодарского края, которые характеризуют климат, растительность, гидрологию района исследований;
-показатели морфологических признаков почв. В этом разделе выполняется необходимый объём практики по результатам полевых исследований;
-в заключении приводится вывод о рациональном использовании изучаемых почв и даются рекомендации по повышению их плодородия.
Литература
1. Вальков В.Ф. Почвоведение (Почвы Северного Кавказа): Учебник для вузов / В.Ф. Вальков и др. – Краснодар: Сов. Кубань, 2002. – 728с.
2. Вальков В.Ф. Почвоведение: Учебник для вузов / В.Ф. Вальков и др. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». 2004.- 496с.
|
3. В.Д. Муха, Н.И.Катамышев, Д.В.Муха Агропочвоведение
Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений, ozon.ru, 2004- 286c.
4. Практикум по почвоведению (Почвы Северного Кавказа): учебное пособие для вузов.- Краснодар: Советская Кубань, 2003.- 328с.
Министерство образования и науки РФ
Кубанский государственный технологический университет
Кафедра кадастра и геоинженерии
ОТЧЕТ
По почвоведению
Краснодар
Содержание
Введение | ||
Программа учебной практики по почвоведению | ||
Техника безопасности при прохождении учебной практики по почвоведению | ||
Заложение почвенного разреза | ||
Морфологическое описание разреза | ||
Природные условия Краснодарского края | ||
Основные площади Краснодарского края и их площади | ||
Антропогенное преобразование почв Краснодарского края | ||
Содержание отчета |
ВВЕДЕНИЕ
Целью учебной практики по почвоведению является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, по изучению почв и природных условий с учетом влияния факторов почвообразования (рельефа, растительности и почвообразующих пород, климата и хозяйственной деятельности человека) на процессы почвообразования с целью рационального использования их в производстве. На полевой практике по почвоведению студенты должны освоить методики и техники полевого почвенного обследования.
Задачами учебной практики являются:
- закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса;
- приобретение практических навыков полевого изучения почв и растительности;
- приобретение умения анализировать причины изменений свойств и пространственного распределения почв под влиянием природных факторов и антропогенного воздействия.
- ознакомление студента с геологическим строением, почвами и растительным покровом Краснодарского края;
- овладение методикой полевого описания факторов почвообразования (рельеф, почвообразующие породы, растительность, характер увлажнения территории);
|
- освоение правил выбора мест для заложения разрезов;
- овладение методикой морфологического описания почв;
- ознакомление с приемами и методами полевых и камеральных исследований почв и растительности;
-освоение методов картографирования почв.
Основная часть учебной практики проводится в поле, обработка материала и составление отчета - в лаборатории.
Программа учебной практики по почвоведению
Учебная практика по почвоведению состоит из трёх этапов работ:
1. Подготовительные работы.
2. Изучение в полевых условиях морфологических признаков и некоторых свойств почв.
3. Составление отчета о выполненной работе.
Подготовительный период включает знакомство студентов программой практики, тщательное изучение положений техники безопасности при полевом почвенном обследовании. Студенты знакомятся с природными условиями и особенностями почвообразования района – места прохождения практики, готовят полевые дневники, комплектуют оборудование и инструменты.
Полевое исследование почв. Представляет собой маршрутно-экскурсионное ознакомление с почвами и условиями почвообразования места прохождения практики. Студенты знакомятся с рельефом, растительностью, почвообразующими породами, а также способами закладки почвенных разрезов. Каждый студент в процессе практики должен овладеть техникой заложения почвенных разрезов.
Изучению почвенных профилей типичных почв, освоение методики выделения почвенных горизонтов и их описанию уделяется особое внимание. Студенты изучают основные морфологические признаки почв: строение, окраску, сложение, влажность, гранулометрический состав, структуру, новообразования, включения. По результатам изучения почвенного профиля и сопоставления их с факторами почвообразования дают полное название почвы в соответствии с классификацией: тип, подтип, род, вид, разновидность, разряд. Намечаются основные мероприятия по повышению почвенного плодородия.
Составление отчета и его защита. Формой отчёта по итогам учебной практики является полевой журнал, в котором каждый студент представляет краткие сведения о факторах почвообразования, основных элементарных процессах почвообразования для конкретного типа почв, а также их классификацию. Результаты изучения строения, состава и свойств почвы студенты фиксируют по специальной форме дневника. Предварительно делается привязка разреза на местности и описание факторов почвообразования.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!