Кандидат социологических наук, доцент — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кандидат социологических наук, доцент

2018-01-04 165
Кандидат социологических наук, доцент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАРКЕТИНГ

Методические указания

для бакалавров, обучающихся по направлению

38.03.01 «Экономика»

Профили: «Экономика предприятий и организаций», «Торговая политика»

очной и заочной форм обучения

 

Составитель: Н.Л. Антипина,

Кандидат социологических наук, доцент

 

Тюмень

ТюмГНГУ

Основы маркетинга: метод.указ. для бакалавров, обучающихся по напр. 38.03.01 «Экономика»очной и заочной форм обучения / сост. Н.Л. Антипина; Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – 20с.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры МиМУ

«28»августа 2015 года, протокол № 1

 

Аннотация

 

Данные методические указания подготовлены в соответствии с требованиями ФГОС и предназначены для подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика»очной и заочной форм обучения по дисциплине «Маркетинг». Данная дисциплина изучается в одном семестре.

Указания содержат тематический план изучения дисциплины, включающий темы лекций и практических занятий, а также объем самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы. Каждый раздел представлен необходимым для изучения дисциплины материалом, включая вопросы для обсуждения и задания для выполнения на практических занятиях. Контрольные мероприятия – рейтинговая система оценки знаний, тематика контрольных работ, вопросы для зачета.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данные методические указания подготовлены в соответствии с требованиями ФГОС и предназначены для подготовки бакалавров по направлению38.03.01 «Экономика»очной и заочной форм обучения по дисциплине «Маркетинг». Данная дисциплина изучается в одном семестре. Указания содержат тематический план изучения дисциплины, включающий темы лекций и практических занятий, а также объем самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы. Каждый раздел представлен необходимым для изучения дисциплины материалом, включая вопросы для обсуждения и задания для выполнения на практических занятиях. Контрольные мероприятия – рейтинговая система оценки знаний, тематика контрольных работ, вопросы для зачета.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины

Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу дисциплин базовой части и имеет своей целью формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке и философии бизнеса; обучение способам и подходам практического применения инструментов маркетинга в деятельности предприятий (организаций, фирм) в условиях рыночных отношений на основе эффективного использования их потенциала.

Задачи дисциплины

· изучить теоретические основы маркетинга, включая этапы его развития, систематизацию понятий и инструментов реализации содержания маркетинга с точки зрения корпоративных целей бизнеса и учета интересов потребителя товаров, работ и услуг;

· рассмотреть прикладные методы маркетинговых исследований на макро- и микроуровне;

· исследовать проблемы и особенности организации и планирования маркетинга на предприятиях (организациях, фирмах) различных отраслей экономики;

· освоить творческую реализацию теоретических и прикладных знаний в практической деятельности бакалавра на предприятии (организации, фирме).

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

При изучении дисциплины «Маркетинг» следует активно использовать базовые знания, полученные по таким учебным предметам, как «Экономика предприятий», «Социология», «Статистика». Данная дисциплина является важной для освоения для студентов специальности «Экономика»и знания, полученные в результате изучения этой дисциплины будут использоваться при изучении таких дисциплин, как «Адаптация на рынке труда», «Логистика», «Социально-экономическое прогнозирование».

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица2

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины в дидактических единицах
  Маркетинг: определение, принципы, цели, задачи и функции. Основные определения маркетинга как экономической категории. Принципы маркетинга. Основные цели и задачи маркетинга. Функции маркетинга. Основные концепции маркетинга.
  Микросреда маркетинга. Макросреда маркетинга.   Факторы микросреды функционирования фирмы. Поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории. Основные факторы макросреды маркетинга: демографические, социально-экономические, политические, культурные, природные, научно-технологические, международные.
  Маркетинговые исследования. Определение и структура маркетингового исследования. Количественные и качественные маркетинговые исследования. Этапы маркетинговых исследований. Методы сбора и анализа маркетинговой информации.
  Товар и товарный ассортимент в системе маркетинга. Три уровня товара в маркетинге. Классификация товаров. Жизненный цикл товара. Товарный ассортимент. Товарные стратегии. Товарная политика.
  Товародвижение в маркетинге Товародвижение как процесс. Каналы распределения. Оптовая и розничная торговля. Оптимизация каналов распределения. Организация каналов распределения.
  Политика ценообразования. Продвижение товаров.   Принципы ценообразования. Методы расчета цен в маркетинге. Стратегии ценообразования.Стимулирование сбыта. Методы продвижения товара. Средства стимулирования сбыта и разработка программы стимулирования сбыта.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 3

 

№ п/п Наименование разделов дисциплины Лекц., час. Практ. зан., час. Лаб. зан., час. Семинары, час. СРС, час. Всего, час.
  Маркетинг: определение, принципы, цели, задачи и функции. 3/2 6/2 - -   19/4
  Микросреда маркетинга. Макросреда маркетинга 3/1 6/1 - -   19/2
  Маркетинговые исследования 3/2 6/2 - -   19/4
  Товар и товарный ассортимент в системе маркетинга 2/1 4/2 - -   15/3
  Товародвижение 3/1 6/1 - -   17/2
  Ценообразование в маркетинге. Продвижение товаров 3/1 6/2 - -   19/3
Всего: 17/8 34/10(из них интерактивных – 10 час.) - -   108/18

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Таблица5

№ п/п № темы Темы практических занятий Методы преподавания
       
    Основные определения маркетинга как экономической категории. Принципы маркетинга. Дискуссия
    Реализация функций маркетинга. Основные концепции маркетинга и их содержание Работа с печатными источниками
    Основные факторы микросреды функционирования фирмы Дискуссия
    Основные факторы макросреды Работа с печатными источниками
    Количественные и качественные маркетинговые исследования. Опрос
    Методы сбора первичной информации Работа в малых группах, разбор практических ситуаций
    Уровни товара в маркетинге. Классификация товара Опрос
    Жизненный цикл товара Дискуссия
    Каналы распределения. Оптовая и розничная торговля. Опрос
    Организация доставки товаров в районы севера Тюменской области Дискуссия
    Методы расчета цен в маркетинге. Стратегии ценообразования. Дискуссия
    Реклама. Стимулирование сбыта. Личные продажи. PR. Прямой маркетинг. Работа в малых группах, разбор практических ситуаций

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Задания к разделу 1

Вопросы для обсуждения:

1. Маркетинг: общие понятия, сущность и содержание.

2. Основные типы и виды маркетинга.

3. Основные стадии развития маркетинга.

4. Необходимость изучения теории и внедрения маркетинга в деятельность предприятий в России.

Практическая работа

Задание №1

На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих фирм?

1. Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.

2. Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.

3. Строительная фирма занимается реставрацией фасадов особняков в центре города. На работу нанимаются только те рабочие, которые имеют прописку в данном городе.

4. Мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель не лучшего качества, однако продукция фирмы широко представлена в торговой сети.

5. Компания занимается производством теле- и видеоаппаратуры, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.

Задания к разделу 2

Вопросы для обсуждения:

1. Микросреда предприятия и ее основные действующие силы.

2. Роль конкуренции в маркетинге.

3. Поставщики и посредники. Типы клиентурных рынков и специфика их формирования в РК.

4. Характеристика и факторы макросреды и микросреды функционирования фирмы.

 

Практическая работа

Задание №1

Крупная фирма собирается выпускать безалкогольные напитки (открыть новый ресторан). Какие факторы внешней маркетинговой среды она должна учесть?

Задание № 2

К какому виду маркетинговой среды (1 — внутренняя микросреда, 2 — внешняя микросреда, 3 — макросреда) относятся субъекты и факторы:

Субъекты и факторы Вид среды
Производители субститутов  
Появление лазерной хирургии  
Закон о защите прав потребителей  
Дистрибьютор  
Инфляция  
Международные покупатели  
Спонтанный спрос  
Трансагентство  
Рекламное агентство  
Корпорационная культура  
Портфель заказов  

Задание № 3

Фирма открывает табачную фабрику. Какие факторы она должна учесть с точки зрения социально-этического маркетинга?

 

Задания к разделу 3

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация маркетинговой информации.

2. Понятие и источники вторичной информации.

3. Особенности первичной информации.

4. Процесс маркетингового исследования и его этапы.

Практическая работа

Задание № 1

Из числа Ваших сокурсников / знакомых составьте экспертную группу для краткосрочного прогноза (месячного) цен на три товара по Вашему выбору и на выбранном Вами типе рынка (муниципальном, частном, городском сельскохозяйственном и т.д.). Попросите их ответить на поставленный вопрос письменно и анонимно (не ознакомляя других экспертов). Ответы (по каждому товару) ранжируйте.

Задание № 2

Разработайте 5 вопросов анкеты о качестве обслуживания в универсаме. Анкета должна содержать ориентирующий вопрос, два корреспондирующих вопроса, один вопрос с интервальным подходом, один открытый вопрос. Обоснуйте цели включения каждого вопроса и их взаимосвязь.

 

Раздел 4. Товар и товарный ассортимент в системе маркетинга.

 

Три уровня товара в маркетинге. Классификация товаров. Жизненный цикл товара. Товарный ассортимент. Товарные стратегии. Товарная политика.

Задания к разделу 4

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность, цели и задачи товарной политики.

2. Товарный ассортимент. Товарная номенклатура.

3. Виды цен и их характеристика. Методика расчета цен.

4. Особенности ценообразования на различных типах рынка и факторы, влияющие на них.

5. Стратегия ценообразования.

Практическая работа

Задание № 1

Предприятие А выпускает по одной модели из нескольких аналогичных групп товаров, а предприятие Б — много моделей для каждой из нескольких различающихся групп товаров. Охарактеризуйте глубину и ширину их ассортимента.

Задание № 2

Фирма действует на рынке дорогостоящего, сложного в изготовлении товара, имеет постоянных потребителей своего товара, конкуренция на рынке значительная. Какую ценовую стратегию будет использовать фирма? Аргументируйте ответ. Спрогнозируйте варианты изменения стратегии при изменении конъюнктуры.

 

Задания к разделу 5

Вопросы для обсуждения:

1. Вертикальные маркетинговые системы и их типы.

2. Сущность товародвижения и его понятие.

3. Понятие и особенности розничной торговли.

4. Анализ основных маркетинговых решений оптовиков.

 

Раздел 6. Политика ценообразования. Продвижение товаров.

Принципы ценообразования. Методы расчета цен в маркетинге. Стратегии ценообразования.

Стимулирование сбыта. Методы продвижения товара. Выбор средств стимулирования сбыта и разработка программы стимулирования сбыта.

Задания к разделу 6

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и значение процесса продвижения товаров и услуг в маркетинговой деятельности предприятия.

2. Определение роли функций продвижения товаров и услуг в маркетинге.

3. Реклама как самый распространенный вид маркетинговой коммуникации.

4. Личные продажи.

Практическая работа

Задание № 1

Заполнить таблицу (+ или —):

  Реклама Личная продажа PR Cтимулированиt сбыта
Личный контакт с потребителем        
Известен заказчик, оплативший сообщение        
Формируется устойчивое предпочтение к товару        

 

Задание № 2

Товар — портативное устройство для стирки, основанное на ультразвуке (стиральная машина Ретона).

1.Выделите группу целевого воздействия;

2. Выберите средства распространения рекламы и сформулируйте основные рекламные аргументы.

Задание № 3

По следующим данным определите эффективность рекламы. Прирост прибыли компании составил 825 тыс. у.е. Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см 2 газетной площади — 250 у.е.; объявления занимают общую площадь 140 см 2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин. демонстрации по TV — 8 тыс. у.е. за 1 мин; заключен договор на 5 дней показа по 5 мин в день. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 0,1 у.е. / шт.; рассылка стоила 5 у.е. / шт.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Таблица 6

Виды контрольных мероприятий Баллы № недели
  Работа на лекциях 0-10 1-6
  Подготовка докладов 0-7 1-6
  Контрольная работа «Концепции управления маркетингом». 0-7 3,4
  Защита темы «Функции маркетинга». 0-6 5,6
ИТОГО(за раздел, тему, ДЕ) 0-30  
  Работа на лекциях 0-7 7-12
  Работа на практических занятиях 0-9 7-12
  Аудиторная контрольная работа «Маркетинговые исследования» 0-4  
  Контрольная работа «Классификация товаров» 0-5 9,10
  Защита темы «Разработка нового товара» 0-5 12,13
ИТОГО(за раздел, тему, ДЕ) 0-30  
  Работа на лекциях 0-12 13-17
  Работа на практических занятиях 0-9 13-17
  Защита темы «Ценовая политика предприятия» 0-5 16,17
  Защита темы «Сбытовая политика предприятия» 0-5  
  Контрольная работа «Маркетинговые коммуникации» 0-9  
ИТОГО(за раздел, тему, ДЕ) 0-40  
ВСЕГО 0-100  

Примерный перечень вопросов к зачету

 

  1. Понятие маркетинга на современном этапе.
  2. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга.
  3. Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия.
  4. Эволюция маркетинга.
  5. Основные принципы и функции маркетинга.
  6. Основные элементы комплекса маркетинга, их краткая характеристика
  7. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара. Маркетинг потребительских товаров.
  8. Классификация маркетинга в зависимости от состояния спроса и предложения на рынке.
  9. Понятие рынка, его основные характеристики. Рынок продавца и рынок покупателя
  10. Стратегия целевого маркетинга, основные элементы.
  11. Понятие и цели сегментирования.
  12. Признаки сегментирования.
  13. Критерии оценки сегмента.
  14. Типовые стратегии охвати рынка. Преимущества и недостатки различных стратегий
  15. Позиционирования товара.
  16. Товар в маркетинге.
  17. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
  18. Понятие нового товара в маркетинге. Причины неудач новых товаров при введении на рынок.
  19. Товарный ассортимент, его характеристики и принципы формирования.
  20. Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).

Темы контрольных работ

 

1. Особенности маркетинговой деятельности в России.

2. Реализация двуединого подхода маркетинга в России.

3. Аналитическая функция маркетинга и ее реализация в России.

4. Изучение потребителей в России.

5. Особенности микросферы маркетинга в России.

6. Макросфера маркетинга в России.

7. Классификация контрагентов рынка

8. Классификация российских рынков.

9. Основные направления маркетинговых исследований в России

10. Особенности получения вторичной маркетинговой информации в России.

11. Содержание и основные направления маркетинговой деятельности предприятия.

12. Товарная политика российских предприятий.

13. Жизненный цикл товара: теория и практика.

14. Российские товарные знаки, их развитие

15. Упаковка в товарной политике российских предприятий.

16. Ассортиментная политика российских предприятий.

17. Конкурентоспособность российских товаров.

18. Новые товары в рыночной стратегии российских предприятий.

19. Сегментация рынка: теория и практика.

20. Позиционирование товара на российском рынке.

21. Ценовая политика российских предприятий.

22. Система товародвижения на примере российских предприятий

23. Особенности реализации прямого маркетинга в России.

24. Система стимулирования сбыта: теория и практика.

25. Планирование и организация службы маркетинга на российских предприятиях.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, оборудования).

2. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы).

3. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Кафедра

· организует работу по комплектованию учебных кабинетов научной и учебной литературой, периодическими изданиями, учебными материалами и пособиями, необходимой техникой;

· обеспечивает доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

разрабатывает:

· учебно-методические комплексы, программы, пособия, материалы, учебники как в печатном, так и в электронном варианте в соответствии с государственными образовательными стандартами;

· методические рекомендации, пособия по организации самостоятельной работы студентов;

· задания для самостоятельной работы;

· темы рефератов и докладов;

· темы курсовых работ и проектов и методические рекомендации по их выполнению;

· темы квалификационных работ и методические рекомендации по их выполнению;

· вопросы к экзаменам и зачетам;

· образцы оформления индивидуальных заданий;

· инструкции и методические указания к выполнению лабораторных работ, семестровых заданий и т.д.;

· предоставляет студентам сведения о наличии учебно-методической литературы, современных программных средств по своей дисциплине.

Самостоятельная работа студентов (СРС) включает следующие виды самостоятельной деятельности:

· самостоятельное выполнение заданий на лабораторных и практических занятиях;

· проработку учебного материала в соответствии с графиком самостоятельной работы (по конспектам, учебной и научной литературе);

· написание рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменных работ;

· выполнение переводов с иностранных языков;

· выполнение учебно-исследовательской (на младших курсах) и научно-исследовательской (на старших курсах) работы;

· выполнение различных видов самостоятельной работы во время учебных и производственных практик;

· другие виды самостоятельной работы, специальные для конкретной учебной дисциплины и специализации: конкурсы самостоятельных работ по дисциплинам кафедр.

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная литература:

1. Годин, А. М. Маркетинг [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / А. М. Годин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 756 с.

2. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Экономическая теория" / В. И. Беляев. - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2009. - 672 с.

3. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Маркетинг", "Реклама и связи с общественностью", "Менеджмент" / Н. В. Карпова и др. - Старый Оскол: ТНТ, 2012. - 255 с.

4. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для бакалавров: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению "Экономика" / С. В. Карпова [и др.]; ред. С. В. Карпова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 473 с.

5. Маркетинг [Текст]: практикум: учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080503 "Антикризисное управление" и другим экономическим специальностям / В. В. Пленкина [и др.].; ТюмГНГУ. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2008. - 117 с. – 40 экз.

6. Лидовская, О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы [Текст] / О. П. Лидовская. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 139 с. – 20 экз.

7. Практикум по маркетингу [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2011. - 566 с.

8. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Текст]: учебник / Б. А. Соловьев; Институт экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2007. - 383 с.

б) дополнительная литература:

1. Акулич И.Л. Международный маркетинг. М.: Высшая школа. 2006, 544 с.

2. Джек Траут, Эл Райс. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2007.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. - 3-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2007. - 480 с.

4. Методология и методы исследования в связях с общественностью: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Связи с общественностью"/Г. И. Герасимова; ред. П. С. Медведев; ТюмГНГУ. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. - 103с.

5. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2007.

6. Малашенко Н. П. Маркетинг на потребительском рынке: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Н. П. Малашенко. - М.: Омега-Л, 2008. - 207 с.

7. Маркетинг: учебник / Российский государственный торгово-экономический университет; ред. Т. Н. Парамонова. - 5-е изд., стер. - М.: КноРус, 2008. - 358 с.

8. Маркетинг: вопросы и ответы [Текст]: учебное пособие/ред. Н.П. Кетова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 479 с.

9. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - 2-е изд., доп. - М. [и др.]: Питер, 2007. - 397 с.

10. Романов А.А., Панько А.В. Маркетиновые коммуникации. – М.: Эксмо, 2006.

11. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005. – 383 с. – (Учебники для программы МВА). 40 экз.

12. Журналы: "Маркетинг", "Маркетинг в России и за рубежом", "Маркетинговые исследования в России", "Практический маркетинг".

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. http://www.grebennikoff.ru/product/3/

2. http://www.marketingpro.ru/

3. http://www.4p.ru/

4. http://www.infowave.ru/lib/periodicals/

5. http://www.marketing.spb.ru

6. www.marketing.spb.ru

7. www.zondmarket.ru

8. www.marketingbloga.ru

9. www.glossary.ru

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Содержание разделов и тем дисциплины  
Тематический план  
Содержание лекционных занятий  
Содержание практических занятий  
Содержание разделов дисциплины  
Критерии оценки работы студента  
Организация СРС  
Рекомендуемый список литературы Информационное обеспечение дисциплины  

 

Учебное издание

МАРКЕТИНГ

Методические указания

Составитель:Антипина Наталья Львовна

 

Редактор

Компьютерная верстка

Подписано в печать Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. 1,5.

Тираж 45 экз. Заказ

Библиотечно-издательский комплекс

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

Типография библиотечно-издательского комплекса.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.

 

 

МАРКЕТИНГ

Методические указания

для бакалавров, обучающихся по направлению

38.03.01 «Экономика»

Профили: «Экономика предприятий и организаций», «Торговая политика»

очной и заочной форм обучения

 

Составитель: Н.Л. Антипина,

кандидат социологических наук, доцент

 

Тюмень

ТюмГНГУ

Основы маркетинга: метод.указ. для бакалавров, обучающихся по напр. 38.03.01 «Экономика»очной и заочной форм обучения / сост. Н.Л. Антипина; Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – 20с.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры МиМУ

«28»августа 2015 года, протокол № 1

 

Аннотация

 

Данные методические указания подготовлены в соответствии с требованиями ФГОС и предназначены для подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика»очной и заочной форм обучения по дисциплине «Маркетинг». Данная дисциплина изучается в одном семестре.

Указания содержат тематический план изучения дисциплины, включающий темы лекций и практических занятий, а также объем самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы. Каждый раздел представлен необходимым для изучения дисциплины материалом, включая вопросы для обсуждения и задания для выполнения на практических занятиях. Контрольные мероприятия – рейтинговая система оценки знаний, тематика контрольных работ, вопросы для зачета.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данные методические указания подготовлены в соответствии с требованиями ФГОС и предназначены для подготовки бакалавров по направлению38.03.01 «Экономика»очной и заочной форм обучения по дисциплине «Маркетинг». Данная дисциплина изучается в одном семестре. Указания содержат тематический план изучения дисциплины, включающий темы лекций и практических занятий, а также объем самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы. Каждый раздел представлен необходимым для изучения дисциплины материалом, включая вопросы для обсуждения и задания для выполнения на практических занятиях. Контрольные мероприятия – рейтинговая система оценки знаний, тематика контрольных работ, вопросы для зачета.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины

Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу дисциплин базовой части и имеет своей целью формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке и философии бизнеса; обучение способам и подходам практического применения инструментов маркетинга в деятельности предприятий (организаций, фирм) в условиях рыночных отношений на основе эффективного использования их потенциала.

Задачи дисциплины

· изучить теоретические основы маркетинга, включая этапы его развития, систематизацию понятий и инструментов реализации содержания маркетинга с точки зрения корпоративных целей бизнеса и учета интересов потребителя товаров, работ и услуг;

· рассмотреть прикладные методы маркетинговых исследований на макро- и микроуровне;

· исследовать проблемы и особенности организации и планирования маркетинга на предприятиях (организациях, фирмах) различных отраслей экономики;

· освоить творческую реализацию теоретических и прикладных знаний в практической деятельности бакалавра на предприятии (организации, фирме).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.