По прохождению музейной практики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По прохождению музейной практики

2018-01-04 315
По прохождению музейной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для студентов по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль направления подготовки: история, квалификация: бакалавр

Набережные Челны – 2016

Печатается по решению учебно-методической комиссии

Историко-географического факультета

Набережночелнинского государственного педагогического университета

Протокол № от

Рецензенты:

 


Методическое пособие по прохождению музейной практики для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования) профили История и Обществознание, квалификация: бакалавр / Т.А. Магсумов, Т. В. Васильева – Набережные Челны: ФГБОУ ВО «НГПУ», 2016. – 24 с.

Методическое пособие содержит план, программу, методические рекомендации по составлению отчетной документации и необходимые для прохождения музейной практики учебные материалы для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования) профили История и Обществознание, квалификация: бакалавр Набережночелнинского государственного педагогического университета.

 

© Магсумов Т.А., Васильева Т. В. 2016.


Пояснительная записка

 

Музейная практика является одним из важных элементов подготовки студентов-историков. В ходе практики выявляется устойчивый интерес к научным исследованиям и стремление к углубленной специализации.

Музейная практика вооружает студентов знаниями и навыками, необходимыми для самостоятельной историко-краеведческой работы. Результатом ее в дальнейшем обычно становятся курсовые, дипломные работы и научные доклады как на внутривузовских, так и межвузовских научных конференциях.

Восприятие студентами исторической действительности «через первую сигнальную систему» или «живое созерцание» прошлого обеспечивается почти исключительно наглядным способом обучения, чему способствует музейная практика. Наглядное обучение в период музейной практики является незаменимым способом создания у студентов четких, исторических, правдивых представлений о прошлом, которые основываются на подлинных предметах старины.

Учитывая специфику музейной практики, можно выделять четыре группы методов: 1) методы создания исторических представлений и единичных понятий 2) методы формирования понятий; 3) методы раскрытия диалектики исторического развития во времени и пространстве; 4) методы установления связи истории с современностью, применения исторических знаний к современности.

Музейная практика в подготовке специалистов высшей квалификации имеет важное значение, т.к. специфика музейной работы предполагает большую долю практической деятельности по формированию фондов, просветительской деятельности, созданию экспозиций. Высокопрофессиональным специалистом учитель истории как музеевед может стать только тогда, когда овладеет всеми видами практической музейной деятельности.

Оценка знаний и навыков, полученных студентом, производится по завершении освоения каждого из запланированных разделов музейной практики. По каждому разделу студент-практикант должен иметь соответствующую документацию и письменный отчет, подтверждающий факт его самостоятельной работы. Положительную оценку (зачет) практикант получает в том случае, если он выполнил все предусмотренные программой виды деятельности, подтвердил их выполнение рабочей документацией, письменным отчетом и демонстрацией полученных навыков.


Организационно-методический раздел

Цель практики

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности в области музейной педагогики.

Задачи практики

Задачами практики являются:

· формирование компетенций обучающихся, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

· закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, получение опыта практической деятельности;

· осознание мотивов и ценностей избранной профессии;

· ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

· изучение разных сторон профессиональной деятельности: культурно-просветительской, научно-исследовательской, педагогической, методической.

педагогическая деятельность:

использование музейных технологий в учебном процессе, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику истории;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

развитие профессиональной культуры будущего педагога;

формирование основных умений владения техникой музейной педагогики;

исследовательская деятельность:

постановка и решение исследовательских задач в области музееведения и образования в процессе практики;

культурно-просветительская деятельность:

изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности в процессе музейной практики;

формирование основных умений экскурсионной деятельности.

методическая деятельность:

формирование умения составлять планы уроков-экскурсий в соответствии с общими задачами учебного процесса.

Планируемые результаты прохождения практики

В результате прохождения культурно-просветительской (музейной) практики у обучающихся должны быть сформированы следующие практические навыки:

ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

ПК-13 способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;

ПК-14 способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы;

СК-11 способен объяснять механизмы социализации личности и социальной коммуникации;

СК-13 способен интерпретировать культурно-идеологические явления;

СК-16 готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.