Шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии.

2018-01-04 622
Шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чарльз Ренни Макинтош

Шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии.

Творческая деятельность

Родился в Глазго, в 1877—1884 годах учится в колледже Alan Glen´s High Scool, а по окончании посещал вечерний курс в Школе искусств в Глазго. Затем учился у архитектора Джона Хатчинсона и с 1889 года работал художником-чертёжником в фирме «Джон Хонеман и Кеппи» в Глазго. В 1890 г. он получил специальную стипендию, которая позволила ему отправиться путешествовать по Франции и Италии для глубокого изучения архитектуры этих стран. В 1904 году становится совладельцем фирмы «Джон Хонеман и Кеппи». В 1900 году женился на Маргарет Макдональд, также выпускнице Школы искусств в Глазго, с которой он вместе работал.

В 1893 г. Макинтош создал свой первый самостоятельный архитектурный проект — башню для здания «Глазго Геральд». Работы Макинтоша в целом принадлежат по своей стилистике к модерну. В среде английских художников встретил резкое осуждение работ, а в Европе быстро прославился. В своих архитектурных и дизайнерских проектах использовал метод «изнутри наружу» — и дом, и мебель, и внутренняя отделка проектировались как единая гармоничная система. Вещи Макинтоша всегда геометричны и функциональны, имеют стройные пропорции и не обременены излишним декором. Чарльз Ренни Макинтош стал новатором конструктивной линии модерна с характерной для неё прямолинейностью форм и их ясным построением. Его мастерство было основано на типично столярной геометрически прямолинейной конструкции с преобладанием вертикальных линий. Макинтош разработал особый декоративный стиль, в котором геометрические элементы связываются качающимися, разлетающимися по сторонам линиями, который на рубеже XIX—XX столетий был типичен для европейского декоративного искусства. Его работы, представленные на Всемирной выставке в Турине и на выставке Венского сецессиона, принесли Макинтошу международное признание. Умение мастера связать свои идеи символизма с классическим архитектурным образованием вызывали такое восхищение современников, что художественные критики говорили о новом течении в искусстве — «макинтошизме».

 

Важнейшие работы:

Новое здание Школы искусств в Глазго (1897—1909)

Хилл-хаус (англ. Hill House) в Хеленсбурге (1903)

Чайные комнаты (англ. Tea Rooms) в Глазго (1897—1911)

 

 

Новое здание Школы искусств в Глазго (1897—1909) Хилл-хаус (англ. Hill House) в Хеленсбурге (1903)

 

Чайные комнаты (англ. Tea Rooms) в Глазго (1897—1911гг.)

 

 

Петер Беренс (14 апреля 1868 — 27 февраля 1940)

Петер Беренс

Один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна, представитель Дюссельдорфской художественной школы.

Петер Беренс известен, в первую очередь, как архитектор. Вместе с тем он с успехом подвигался на поприще художника, графика, иллюстратора книг и разработчика шрифтов, что сделало его одним из самых известных представителей стиля Модерн (в Германии — Югендстиль).

Творческая деятельность

Пройдя обучение в Карлсруэ и Дюссельдорфе, Беренс в 1891—1899 гг. обосновался в Мюнхене, где влился в ряды Сецессиона. Его произведения тех лет тяготеют к Югендстилю, композиционно сохраняя при этом геометрическую чёткость. В 1901 г. спроектировал собственный дом в Дармштадтской художественной колонии, вместе со всей мебелью и аксессуарами.

В 1903 году он становится директором Художественно-промышленной школы в Дюссельдорфе и занимал эту должность до 1907 года.

С 1907 года он — художественный консультант фирмы AEG в Берлине. Именно тогда он показал себя создателем Промышленного дизайна и промышленной архитектуры. Из его мастерской в Берлине вышли Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус.

В 1907 г. Беренс принял предложение стать советником концерна «AEG» и впервые в истории провёл его полный «ребрендинг», спроектировав в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и проч. Стоял у истоков Немецкого Веркбунда, отстаивая принципы функционализма, а также использование современных материалов — стекла и стали.

В его мастерской делали первые шаги такие архитекторы-модернисты, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ.

 

Важнейшие работы:

Здание «AEG» в берлинском районе Веддинг

Здание «AEG» в берлинском районе Веддинг

 

 

 

Здание «AEG» в берлинском районе Веддин

 

Ге́ррит То́мас Ри́твельд (24 июня 1888 — 25 июня 1964)

Ге́ррит То́мас Ри́твельд

Академия Ритвельда

 

Марсель Лайош Бройер (21 мая 1902 — 1 июля 1981)

Марсель Лайош Бройер

Музей Уитни

 

 

Гимназия в Зебнице

 

А́лвар Ху́го Хе́нрик А́алто (3 февраля 1898— 11 мая 1976)

А́лвар Ху́го Хе́нрик А́алто

Вилла Майре Бейкер-хаус

 

Уолтер Дорвин Тиг

Известный американский дизайнер первого поколения, общепризнанный "Король индустриального дизайна". Один из организаторов Общества промышленных дизайнеров Америки.

Творческая деятельность

Родился в Декейтер, штат Индиана. Четыре года учился в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке, затем был художником-графиком в рекламном агентстве. Одним из первых в США создает дизайн-бюро (1926 г.). С 1928 г. советник по дизайну компании "Истман Кодак". Его фотокамера "Кодак Брауни" (1936 г.) - классический образец американского дизайна. В разные годы сотрудничал с крупнейшими американскими корпорациями - "Форд", "Юнайтед Стейтс стил", "Дюпон", "Вестингауз", проектируя самые разнообразные изделия - от оптических инструментов до упаковки стеклянной посуды. Его кожух фотокамеры "Полароид" (1948 г.) считается одним из лучших изделий американского дизайна. Многие проекты Тига 30-40-х гг. - от интерьеров общественных зданий до разнообразных промышленных изделий выполнены - в обтекаемом стиле "стримлайн".

Важнейшие работы:

Радиоприемник, 1934 г.

Настольная лампа Модель 114 для компании Полароид, 1939 г.

 

Генри Дрейфус

Американский мастер промышленного дизайна. В отличие от современника и конкурента Раймонда Лоуи, Дрейфус практиковал инженерный, рациональный подход к проектированию и внёс существенный вклад в прикладную антропометрику и эргономику.

 

Творческая деятельность

Дрейфус начинал как театральный художник, подмастерьем у другого дизайнера — Нормана Бел Геддеса. В 1924—1928 он участвовал в оформлении около 250 постановок, но личной славы ему это не принесло. Так же, как и Лоуи, Дрейфус ушёл в самостоятельный бизнес в 1929 — год Великой депрессии. Фирма Дрейфуса с самого начала имела успех и действует по сей день (конец 2007) как Henry Dreyfuss Associates.

В конце 1930-х Дрейфус и Лоуи «делили» между собой заказчиков из одних и тех же отраслей (железнодорожники, тракторостроители, производители холодильников), практически одновременно выпуская на свет конкурирующие дизайн-проекты, однако за пределами этих отраслей Лоуи достиг наибольших успехов в автомобилестроении, а Дрейфус — в телефонии. В эпоху, когда телефонной связью правил монополист AT&T, контракт с AT&T или входившим в его состав Bell означал, что практически все телефонные аппараты в США так или иначе восходили к дизайн-проектам Дрейфуса. Дизайнер вошёл в мир большой телефонии в 1929, выиграв конкурс Bell Labs на «телефон будущего».

В 1930 первым серийным телефоном Дрейфуса стал угловатый Western Electric 302, выпускавшийся до 1950 года; благодаря публикации в Fortune в 1934 имя дизайнера стало известным публике. Дрейфус утверждал, что проектирует телефоны минимум на 20 лет эксплуатации, так, чтобы их вид не устаревал на фоне стремительно меняющейся домашней утвари; «осовременный» вариант модели 302, Bell 500, выпускался с 1949 по 1985 — до полного перехода на тональный набор.

В 1959 он разработал «дамский» телефон Bell Princess; в 1965 фирма Дрейфуса передала в производство пресс-формы первой в мире трубки-моноблока со встроенным номеронабирателем (AT&T Trimline). Trimline был выпущен одновременно в вариантах с дисковым и цифровым номеронабирателями и стал первым американским телефоном, потеснившим в Европе местных производителей. В массовое производство пошли разработанные Дрейфусом для фирмы Hoover пылесосы, а также комнатные термостаты Honeywell (1953); современные аналоговые термостаты Honeywell отличаются от дрейфусовской модели только шрифтами и оцифровкой шкал.

Монографии Дрейфуса Designing for People и Measure for Man стали базовыми пособиями и справочниками по эргономике. Благодаря Дрейфусу в языке американских технологов и конструкторов появились Джо и Джозефина — стандартные медианные фигуры среднего американца. Даже в утилитарных работах, таких, как кожухи тракторных двигателей, Дрейфус следовал удобству пользователя: например, решётка радиатора выполнялась с шагом между рёбрами, достаточным, чтобы тракторист мог протереть их рукой, одетой в рукавицу. Дизайнер также работал в области шрифтов и пиктограмм.

Среди последних известных работ Дрейфуса — складные конструкции моментальных фотоаппаратов Polaroid (1960—1972).

5 октября 1972 Дрейфус и его больная раком жена покончили с собой, отравившись угарным газом в собственном автомобиле (трое их детей к тому времени уже выросли и обзавелись собственными семьями). Перед смертью Дрейфус передал все архивы музею дизайна, входящему в сеть Смитсонианского Института.

 

Важнейшие работы:

Телефон-трубка AT&T Trimline, 1965

Флагманский пассажирский поезд Нью-Йорк-Чикаго. (дизайн-проект Дрейфуса)

Телефон-трубка AT&T Trimline, 1965

-Йорк Чикаго.

 

 

Рассел Райт (1904-1976)

Рассел Райт

Норман Бел Геддес

Раймонд Лоуи

Предложенной Лоуи

 

 

 

Харли Эрл (22 ноября 1893 — 10 апреля 1969)

Харли Эрл

Джордж Нельсон

Ээро Сааринен

Элиот Нойс

Эмиль Арне Якобсен

Стул-муравей

 

 

Стул-лебедь

Стул-яйцо

 

Дуглас Скотт (1913-1990)

Дуглас Скотт

Супруги Робин и Люсьен Дэй

В 50-е годы - ведущие дизайнеры Великобритании. Благодаря своей молодости, таланту и оптимизму они стали символом послевоенного времени, прославившим Великобританию во всем мире. Средства массовой информации присвоили им титул «представителей хорошего стиля».

Творческая деятельность

Люсьен Дэй (Lucienne Day, Великобритания). Училась в Кроуденской школе искусств (1934 – 1937 гг.), затем - 2 года в королевском колледже искусств. Совместно с мужем открывают свое дизайн-бюро. Инновационный текстильный проект "Calyx" для фестиваля в Британии 1951 г., в котором впервые в британском текстиле используются абстрактные формы, получил "золотую медаль" на 9-ом миланском триеннале. Люсьен Дэй относится к выдающимся текстильным дизайнерам XX века, чьи работы нашли всемирное признание.

Важнейшие работы "Зрители" (Spectators), текстиль, 1954 г. Люсьен Дей.

Сервиз из фарфора "Regent Street" для немецкой фирмы "Розенталь".

"Зрители", текстиль, 1954 г. Сервиз "Regent Street" для фирмы "Розенталь"

 

Тапио Вирккала (1915-1985)

Тапио Вирккала

Ханс Вегнер Йоргенсен

Был всемирно известным датским дизайнером мебели. Его высокое качество и вдумчивая работа, наряду с согласованными усилиями нескольких его производителей, способствовала международной популярности в середине века датского дизайна.

Творческая деятельность

Ханс Вегнер Йоргенсен, (2 апреля 1914 г. - 26 января 2007). Его стиль часто называют органической функциональностью, модерн школой с акцентом на функциональность. Эта школа мысли возникла в основном в скандинавских странах с вкладом Пола Хеннингсена, Алвар Аалто и Арне Якобсена.

За свою жизнь он создал более 500 различных стульев, более 100 из которых были запущены в серийное производство, и многие из которых стали узнаваемым дизайном.

Вегнер некоторое время работал на Арне Якобсена, успешного датского дизайнера. Вегнер возглавлял мебельный отдел в Aarhus Municipal Hall, который разработал Якобсен.

Через несколько лет под возглавлением Якобсена, Вегнер начал свою собственную компанию. Вместе со своим другом архитектором Берге Могенсеном, он проектировал мебель для FDB (датская сеть продуктовых магазинов), возглавляемая Эриком Колдом, который основал организацию датских производителей мебели, которая начала с датского дизайна за рубежом. Вегнер получил несколько крупных наград в 1951 и Гран-при Миланской Триеннале в том же году, Prince Eugen medal и Sweden and the Danish Eckersberg medal. В 1959 году он стал почетным Королевским дизайнером промышленности Королевского общества искусств в Лондоне.

Его мебель присутствует в нескольких международных коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Die Neue Samlung в Мюнхене.

 

Важнейшие работы:

Диван CH103

Кресло CH101

Диван Papa Bear Loveseat

Кресло Papa Bear

Стул Elbow

Кресло Hans Wegner CH25

Барный стул Elbow

 

Диван CH103 Кресло CH101 Диван Papa Bear Loveseat

Кай Франк

Сикстен Сасон

Карло Моллино

Сын известного архитектора и инженера Эженио Моллино (Eugenio Mollino), был настоящим «ренессансным» гением своей сюрреалистической эпохи, преуспев и в интерьерном и в промышленном дизайне (мебели и автомобилей), и в архитектуре, и в фотографии, и в печатной критике, и в беллетристике, и даже в авто- и авиа-пилотаже.

 

Творческая деятельность

Карло Моллино (Carlo Mollino) рожденный в Турине в 1905 году и сумевший покорить разные вершины дизайна, архитектуры, был к тому же прекрасным фотографом, лыжником, гонщиком и пилотом.

Все за что не брался этот известный дизайнер спорилось у него в руках. Он прожил полую жизнь, которая оборвалась в 1973 году.

Моллино соединял различные стили, которые то и дело получали новые названия такие как "туринское барокко" и "аэродинамической сюрреализма", его считают родителем "нового дизайна" - дизайнерского и архитектурного постмодернизма. Пожалуй, некогда забытый, но вновь "открытый" в конце 1970-х этот архитектор и дизайнер опередил свое время. В данной статье Деко хочет представить лишь некоторые предметы, созданные Карло Моллино. Стулья и кресла, вышедшие из под его руки и произведенные на фабриках "Апелли и Варезио" в Турине могут потрясти своей современностью.

Эти стулья не только прекрасный образец совершенного инженерного гения, каким являлся итальянец, но и образцы предметов домашнего обихода, которые, не смотря на всю их техничность, не лишены удобства. Кроме этого все стулья и кресла Карло Моллино можно охарактеризовать словом "сексуальность". Их формы невероятно сходны с округлостями женского тела, которое он воспевал в фотографиях. Стулья до сих пор выпускаются и уже современные дизайнеры используют их в своих интерьерных решениях.

 

Важнейшие работы:

Кресло с табуретом из дома Orengo (1947)

Стул из дома Orengo (1947)

Журнальный столик Arabesque (1949)

Письменный стол (1950), находится в центре "Помпиду" в Париже

Письменный стол Cavour (1949)

 

 

 

Кофейный сервиз из фарфора

Марчелло Ниццоли (1887- 1969)

Марчелло Ниццоли

Выдающийся итальянский дизайнер, один из создателей т.н. "скульптурного дизайна" в его органической версии.

Творческая деятельность

Родился в Боретто. Закончил школу искусств в Парме (1913 г.). В 1918 году создает собственное дизайн-бюро в Милане и работает в области декоративно-прикладного искусства, рекламы, интерьеров, выставочного дизайна. С 1931 г. сотрудничаете" Оливетти" в качестве свободного дизайнера-графика, с 1938 года - в штате отдела рекламы Оливетти, а затем как руководитель отдела дизайна продукции. В 1948 г. разрабатывает пишущую машинку "Lexikon 80", которая считается манифестом т.н." органического стиля" в дизайне, шедевром скульптурного итальянского дизайна, введшим понятие "линия Ниццоли" в профессиональный обиход. "Лексикон 80", а также, вышедшая на два года позже, портативная пишущая машинка Ниццоли "Lettera 22" обеспечили первый ошеломляющий успех итальянского дизайна на международной арене. "Lettera 22" на X Миланской триеннале "Compaso d’Oro" получает национальный приз в области дизайна "Золотой циркуль" (1954 г.).

Важнейшие работы. Счетная машина " Elettrosumma 14", 1946 г. Портативная пишущая машинка "Литтера 221" для фирмы "Оливетти", 1950 г.

 

 

 

Счетная машина " Elettrosumma 14", 1946 г.

 

Акилле Кастильони (16 февраля 1918 — 2 декабря 2002)

Акилле Кастильони

Стул Mezzadro Люстра Flos

 

Ханс Гугелот

Дитер Рамс

Ээро Аарнио

Джоэ Чезаре Коломбо

Кресло Tube (1969-1970 гг.)

Лампа-глобус Panton Chair

 

 

Ричард Бакминстер Фуллер (12 июля 1895 — 1 июля 1983)

Ричард Бакминстер Фуллер

Геодезический купол

 

Гаэтано Пеше (8 ноября 1939)

Гаэтано Пеше

Итальянский художник, архитектор и дизайнер, один из самых ярких и последовательных представителей арт­дизайна, основоположник «эмоционального» и «поведенческого» дизайна

 

Творческая деятельность

В 1959—1965 годах Гаэтано Пеше изучал архитектуру и промышленный дизайн в Университете Венеции. С 1962 года он занимается успешным проектированием мебели (для компаний Cassina, B&B Italia, Bernini, Meritalia и других). Первой работой дизайнера, имевшей оглушительный успех, стало популярное кресло UP 5 (B&B Italia), напоминающее своими очертаниями тело женщины и ставшее одним из символов эпохи поп-арта. Шар, привязанный нитью к креслу, служит пуфом для ног и одновременно является символом несвободы. Изготовленные целиком из полиуретана, без какой либо жесткой конструкции, кресла UP упаковывались под давлением и поступали к потребителю в сплющенном виде. После вскрытия упаковки, кресла принимали задуманную Пеше форму.

С середины 1970-х годов Пеше, уже признанный во всем мире авторитет, фактически покидает Италию, бывая в ней лишь наездами. Пеше много преподает, активно занимается архитектурным, главным образом концептуальным (конкурсным) проектированием.

В начале 1980-х готов Пеше создает в Нью-Йорке собственное дизайн-бюро. В своих проектах этого периода дизайнер обыгрывает пластическую тему взаимных переходов аморфности, биоморфности, архитектоничности. Среди наиболее известных работ такого рода — стул «Голгофа», изготовленный из стекловолокна с пропиткой синтетическими смолами (1972); кресло «Далила» (1980), положившее начало целой серии кресел и стульев из синтетических смол; серия кресел «Фельтри» (1989), изготовленных из войлока с синтетической пропиткой.

В 1996 году дизайнер был удостоен ретроспективной выставки работ в Центре Помпиду в Париже и опубликовал каталог «Les temps des questions». Среди известных архитектурных проектов Гаэтано Пеше — реконструкция завода FIAT в Турине, Дом для детей в Парке де Ля Виллет в Париже (1985, Франция), Органическое здание в Осаке (1993, Япония), арт-галерея Мурманс в Кнокке-Зут (1994, Бельгия), проект реконструкции WTC в Нью-Йорке (2002, США). Дизайнер неоднократно бывал в Москве и Санкт-Петербурге с лекциями на тему дизайна и архитектуры. Живёт и работает в Нью-Йорке.

 

Важнейшие работы:

Реконструкция завода FIAT в Турине

Дом для детей в Парке де Ля Виллет в Париже

Органическое здание в Осаке

Инго Маурер

Алессандро Мендини

Архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель «радикального», а затем «нового дизайна». Своими теоретическими и практическими работами и частичной переработкой дизайна других Алессандро Мендини, начиная с70-х, внес важный вклад в дискурс постмодернизма. Фигура Мендини, в течение двадцати лет являющегося организатором, координатором, критиком, поэтом и душой обновления итальянской и международной проектной культуры, воплощает в себе лучшие черты деятеля культуры итальянского типа.

 

Творческая деятельность

Родился в 1932 году в Милане. Получил архитектурное образование. В 60-е годы работает в архитектурном бюро «Nizzoli Associati», главным образом в качестве координатора проектных групп; участвует в архитектурных и градостроительных разработках. Тогда же вступает в контакт с представителями архитектурного и художественного авангарда, в частности привлекает к проектированию здания компании «Italsider» в Таранто группу «Superstudio» и известных итальянских концептуалистов Тротту, Фабро и Нагасаву. В 1970 году приглашен на пост главного редактора журнала «Casabella», пришедшего в упадок после смерти возглавлявшего его в 50-е-начале 60-х годов Э. Н. Роджерса.

Проявив незаурядный редакторский дар, Мендини быстро выводит журнал из кризиса и превращает его в пользующееся международным авторитетом передовое архитектурное издание, которое, после знакомства Мендини на выставке «Италия: новый домашний ландшафт» (Нью-Йорк, 1972) с представителями «радикального движения», становится рупором итальянского проектного авангарда.

Вокруг журнала складывается сплоченный коллектив единомышленников (Ф. Раджи, Паоло Нава (Paolo Nava), Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass), члены групп «Archizoom», «Superstudio» и др.), который инициирует целую серию новаторских проектных, издательских и концептуальных акций, в том числе создание свободной школы-лаборатории дизайна Global Tools (1973—74).

 

Важнейшие работы:

Интерьер публичной библиотеки в Ловере (Ломбардия), 2009.

Проект Триеннале, Инчхон (Корея), 2008.

Номер отеля Byblos Art Hotel в Вероне, 2006.

Интерьер отеля Villa Le Scalette, Виченца, 2005

Комод Cetonia, дерево, роспись, лак, Zanotta, 1984.

Зеркало Rossetti, Byblos Casa, 2008.спись, лак, Zanotta, 1984.

Альдо Росси

Палаццо Отель

 

 

Ханс Холляйн (30 марта 1934 — 24 апреля 2014)

Ханс Холляйн

Майкл Грейвс

Широ Курамата

Miss Blanche – стул

 

Марио Беллини (1935)

Марио Беллин

Современный итальянский архитектор, дизайнер мебели и промышленных объектов, журналист и лектор. С 1980-х занимается, в основном, архитектурой. Его проекты реализованы в Европе, США, Японии, ОАЭ, Австралии. Основатель собственной мастерской "Bellini associati ltd". Многие из его работ стали классикой дизайна, лучшие находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Неоднократно становился лауреатом премии "Золотого циркуля". С 1986 по 1991 год Беллини возглавляет "Domus", авторитетный итальянский журнал в области дизайна. Марио Беллини читает спецкурсы по дизайну в вузах Италии, в Королевском Колледже искусств в Лондоне.

 

Творческая деятельность

Марио Беллини родился в 1935 году в Милане, где и окончил Миланский политехнический университет в 1959 году. По завершении архитектурного образования (1959) начинает работать в сфере дизайна. В 1973 г. - открывает дизайнерскую и архитектурную студию "Студия Беллини" в Милане. Его компания предлагает широкий спектр услуг – от архитектурных проектов до оформления выставок.

С 1963 года руководит отделом дизайна фирмы Оливетти. Марио Беллини - автор нескольких десятков моделей электронной конторской техники, имевших неизменный успех на национальном и мировом рынке. Именно с дизайна разнообразной конторской техники и началась слава Марио Беллини. За время сотрудничества с Olivetti (вначале - как штатный дизайнер, а позже как постоянный ведущий консультант) Беллини спроектировал несколько десятков моделей электронной конторской техники.

До прихода Марио Беллини на фирму, политика Olivetti строилась на временном сотрудничестве с дизайнерами: от проекта к проекту. Белинни смог построить крепкое ядро, которое притягивало лучшие дизайнерские силы. Из знаменитых работ Марио Беллини можно отметить калькулятор "Divisummal" с непрерывной, гибкой, резиноподобной клавиатурой. А также калькулятор "Programma 1a"; портативные пишущие машинки "Леттера-25", "Леттера-10"; дисплей-терминал "TVC-250", автоматический проигрыватель для Minerva. Кроме того М. Беллини поработал и на ниве автомобильного дизайна. В 1972 году он представил концептуальный проект дома на колесах "Kar-a-Sutra", а в 1977 создал салон одной из моделей автоконцерна "Фиат".

 

Важнейшие работы:

Техническая коммерческая средняя школа "Rolando da Piazzola". Пьяццола-суль-Брента (Падуя), Италия. (1978 - 1987 гг.)

Офисный и промышленный комплекс PL3-PL4. Милан, Италия. (1984 - 1988 гг.)

Конгресс-центр "Villa Erba". Черноббьо (Комо), Италия. (1986 - 1990 гг.)

Школа "Rolando da Piazzola" Комплекс PL3-PL4

 

Конгресс-центр "Villa Erba"

 

 

Борек Чипек (1949)

Борек Чипек

Этторе Соттсасс

Известный итальянский архитектор и дизайнер. Занимался дизайном мебели, ювелирных украшений, стеклянных изделий, светильников и офисного оборудования. Соттсасс получил известность как промышленный дизайнер.

 

Творческая деятельность

Соттсасс родился 14 сентября 1917 года в Инсбруке, Австрия. Вырос в Милане, Италия, где его отец, Этторе Соттсасс-старший работал архитектором.

В 1939 году Этторе Соттсасс окончил Туринский технический университет, получив степень по архитектуре. После окончания университета он пошёл служить в итальянскую армию. Соттасасс попал в концентрационный лагерь.

После возвращения домой в 1947 году, открыл собственную студию архитектуры и промышленного дизайна в Милане. В 1959 году Соттсасс начал работать как консультант по дизайну в компании Olivetti. Он разрабатывал дизайн офисного оборудования, пишущих машинок и мебели. Соттсасса

Работая на Olivetti, Соттсасс создал себе имя дизайнера, который используя цвет, форму и художественное конструирование перевел офисное оборудование в сферу поп-культуры. Соттсасс, Марио Чоу и Роберто Оливетти в 1959 году получили престижную премию Compasso d’Oro за дизайн первого итальянского компьютера Olivetti Elea-9003.

В 1960-е годы Соттсасс путешествовал по США и Индии. Разрабатывал дизайн товаров Olivetti. Самым известным стала ярко-красная пластиковая портативная пишущая машинка Valentine (1969 год), превратившаяся в модный аксессуар.

По сравнению с типичными тусклыми серо-коричневыми машинками тех лет, модель Valentine была больше дизайнерским объектом, чем офисным оборудованием. Продолжая работать на Olivetti, в 1960-х Соттсасс разработал ряд объектов, в дизайне которых нашли отражения его впечатления от путешествий по США и Индии.

Важнейшие работы:

Пишущая машинка Valentine(1969)

Стул Knoll Mandarin

Пишущая машинка Olivetti Praxis 48

Пишущая машинка Olivetti Lettera 33

 

Стул Knoll Mandarin

 

Микеле де Лукки

Архитектор и дизайнер.

 

Творческая деятельность

Родился — в Ферраре в 1951 году, учился в Падуе и Флоренции. Еще в 1973-м, за два года до окончания университета, де Лукки и несколько других дизайнеров и архитекторов организовали радикальную дизайн-группу Cavart: вместе они устраивали разного рода перформансы и проводили семинары в Падуе.

В 1978 году Микеле де Лукки переехал в Милан, где начал свое сотрудничество с компанией Kartell. Знакомство с Этторе Соттсасом привело де Лукки в Studio Alchimia. Для выставок студии он сделал несколько гротескных и комических дизайн-объектов, в том числе светильник Sinerpica, совершенно бесполезный как источник света, и Sinvola, в форме огромной подушечки для булавок, в центре которой — стержень с лампой.

В 1979 году де Лукки также спроектировал несколько бытовых приборов, которые показал на выставке Milan Triennale, но они так и остались прототипами.

В 1980Микеле де Лукки присоединился к группе Memphis: в этот период творчества были созданы диван Lido и стул First.

В конце 1980х де Лукки возвращается к принципам «хорошего дизайна» и вместе с Жанкарло Фассина делает светильник Tolomeo для Artemide (этот светильник и по сей день остается бестселлером компании).

В 1990 дизайнер открывает свою фабрику по производству светильников. Самыми известными предметами стали Fata и Fatima — молочно-белые светильники, выполненные вручную из муранского стекла. Помимо собственного производства, Микеле де Лукки продолжает сотрудничать с другими компаниями: Artemide, Dada Cucine, Kartell, Matsushita, Mauser, Poltrona Frau и Olivetti.

 

Важнейшие работы:

диван Lido

стул First

светильник Tolomeo для Artemide

Диван Lido стул First

 

Хартмут Эсслингер

Рон Арад

С тех пор, как Рон Арад открыл свою мастерскую в конце 70х годов, на него обрушилась слава. Он был признан одним из ведущих дизайнеров своего поколения. Нестандартное использование материала, оригинальность концепций, экспериментирования с новыми технологиями породили уникальный дизайнерский стиль, который вдохновляет дизайнеров и внедряется в индустриальную отрасль.

Творческая деятельность

Арад родился в 1951 году в Тель Авиве, в семье, где царила атмосфера бесконечного творчества. В Иерусалиме он обучался в Академии Искусства, а в 1973 году переехал в Лондон, где под началом Петера Кука получил образование в Архитектурной Ассоциации.самым прогрессивным учебным заведением.

В 1981 году вместе с Каролин Торман он основал "One Off Ltd". Их дебютом стали выставка в шоу-руме Ковент Гардена. Молодому дизайнеру удалось произвести фурор и решить проблему отсутствия инвестиций, создав мебель из промышленных отходов. Кресло Rower изготовлено из переднего сидения автомобиля Rower и рамы строительных лесов. В этот период он впервые почувствовал успех, который принесли ему теперь уже хорошо известные вещи, такие как: "Стул-вездеход", стул "Трансфомер" в вакуумной упаковке и дистанционно управляемая лампа "Аериал".

В более поздних работах он экспериментировал с закаленной сталью, сначала в работе под названием "Хорошо закаленный стул" и позже в известном "Книжном черве".

В 1989 вместе с Каролин Торман он основал Ассоциацию Рона Арада, что позволило ему развивать свой бизнес в область архитектуры и дизайна. С тех пор он работает над разнообразными проектами самых крупных производителей и дистрибьюторов по всему миру. Рон Арад больше напоминает путешественника-искателя, он постоянно ищет необычные или даже парадоксальные решения и технологии, "ведь только тогда, - говорит дизайнер, - проектирование имеет смысл". Рон Арад работает с новейшими технологиями в области дизайна. Он первым начал экспериментировать с цифровыми технологиями и трехмерными изображениями. Арад делится: "Это же новая поэтика свободной формы. Это позволяет создавать вещи, которые никаким другим путем выполнены быть не могут. И мы скрестили процесс трехмерного сканирования с процессом моделирования. Получилось что-то вроде киносъемки: только вместо кадров в секунду вылетает 25 "моделей". Каждая из этих моделей может быть переведена из компьютера на машину скоростного моделирования, ранее использовавшуюся только для изготовления прототипов. Эту идею нам подсказали ювелиры, применявшие эти машины в подготовке создания уникальных по форме изделий из золота и серебра. Разумеется, использовать такое оборудование для производства мебели - дорогое удовольствие, но все равно это обходится дешевле, чем весь цикл - от эскиза вещи и до готового продукта, к примеру, из металла".

Важнейшие работы:

"Стул-вездеход"

Стул "Трансфомер"

 

"Стул-вездеход" Стул "Трансфомер"

 

Джаспер Моррисон (1959)

Джаспер Моррисон

Лидер современного английского авангардного дизайна. Представитель "новой простоты".

Творчество Моррисона в средствах массовой информации определяется как "но-дизайн".

 

Творческая деятельность

Джаспер Моррисон – 45-летний дизайнер, заслуживший репутацию стопроцентного англичанина и славу первого профессионала в своей области. Родился в Лондоне. Обучался дизайну (1979-1985) в Кингстонском политехническом институте


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.