Изучения данного материала является необходимым и обязательным минимумом работы по теме. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Изучения данного материала является необходимым и обязательным минимумом работы по теме.

2018-01-04 112
Изучения данного материала является необходимым и обязательным минимумом работы по теме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однако в рекомендательном порядке при работе над индивидуальным заданием следует использовать научно-техническую литературу, найденную студентом самостоятельно в дополнение к той книге, которая соответствует выданная тема. Для этого следует воспользоваться, в частности, периодическими изданиями, включая реферативные журналы.

Это является необходимым условием для формирования инициативными и целеустремлёнными студентами своего научного кругозора по специальности уже на начальном периоде обучения в университете, обозначив или нет склонность к научной деятельности.

Кроме того, поиск дополнительной литературы неминуемо приведёт к использованию при работе над темой индивидуального задания иностранных первоисточников, что, в свою очередь, явится стимулом к изучению или совершенствованию иностранного языка и основанием для интеграции в будущем в мировое научно-техническое сообщество.


 

3. Методические указания и требования к работе

 

3.1. Работа над темой индивидуального задания начинается с поиска первоисточника. Для этого нужно обратиться в Российскую государственную библиотеку, посетить соответствующий читальный зал, оформить требование на нужную книгу с указанием её шифра из Приложения 1 данного пособия и получить её для работы.

Есть альтернативные пути получения требуемой книги, например, через Интернет, торговую сеть или в научно-технической библиотеке университет. Однако приобретение опыта научно-технической работы в Главной библиотеке России чрезвычайно полезно.

3.2. Получив первоисточник, следует ознакомиться с содержанием книги в целом. При этом нужно выявить, осознать и лаконично сформулировать основные с точки зрения студента и понятные ему вопросы, рассмотрены в изучаемой книге.

 

Предостережение! Не всё, может быть, многое будет непонятно. Не следует отчаиваться. Важно интеллектуально напрячься. Нужно постараться выявить, пусть не сосем верно, логику (она обязательно есть) повествования автора (авторов) первоисточника. Недоступные места сейчас непременно потом явятся толчком для работы мысли при изучении других дисциплин.

Результаты первоначального знакомства с книгой оформляются в виде реферата объёмом до 2-х страниц машинописного текста. При этом недопустимо, чтобы реферат включал аннотацию, имеющуюся в первоисточнике, его оглавление и другую справочную информацию (например, сведения об авторах, указание того, для кого предназначается книга, и т.п.)

Не следует также детально анализировать содержание книги, памятуя о том, что усложнять просто, а упрощать сложно (закон Мейера). Нужно уловить главное (с точки зрения студента), т.е. выделить и привести содержательную трактовку в собственной редакции трёх-четырёх вопросов в дополнение к тем, которые указаны в теме индивидуального задания.

Реферат нужно логически закончить перечислением тех вопросов, указанных в теме, которые должны быть детально изучены и составить основное содержание пояснительной записки курсовой работы.

Реферат должен ответить на вопрос: насколько студент понял содержание первоисточника с точки зрения научно-технической и практической проблематики автоматизированных систем обработки информации и управления.

Реферат разрабатывается во втором семестре после получения студентом темы индивидуального задания и является необходимым для получения зачёта по дисциплине в этом семестре.

3.3. Следующим шагом является детальная проработка содержания тех частей первоисточника (глав, разделов, параграфов, страниц, указанных в теме, которые соответствуют изучаемым вопросам по теме индивидуального задания.

При этом следует, во-первых, установить степень соответствия изучаемого материала содержанию лекций: он может либо логически дополнять материал лекций, либо детализировать и освещать с иной точки зрения вопросы, затронутые в лекциях, либо не вписываться в в концептуальную схему лекционного материала и т.п. Именно результаты такого позиционирования являются объективным индикатором степени усвоения конкретного материала и приобретения не только профессиональных знаний, но и умений.

Во-вторых, при работе над темой индивидуального задания необходимо обратить внимание на идентичные понятия и определения, используемые в первоисточнике и даваемые на лекциях, на предлагаемые классификации, декомпозиции, модели, структурные, функциональные и другие схемы, формальный аппарат и т.п.

Третье обстоятельство касается того, что в первоисточнике может использоваться достаточно сложный для понимания и ещё не известный студентам математический аппарат. В этом случае следует только сформулировать содержательную (на естественном языке) постановку решаемой задачи и понять физический смысл результатов её решения. Математический аспект ограничить только названием использованного в книге формального аппарата (например, линейного программирования, динамического программирования, теории графов, теории массового обслуживания и т.п.).

Пояснительная записка не должна содержать математических выкладок (в исключительных случаях могут быть приведены только конечные расчётные формулы). Важнее понять физический смысл, место и значимость задачи в общей проблематике создания и эксплуатации автоматизированных систем обработки информации и управления, в частности, в рамках базовой морфологической модели АСОИУ.

Для изучения материала первоисточника, соответствующего теме индивидуального задания, включая подготовку материала для пояснительной записки курсовой работы, требуется в среднем 25 академических часов внеаудиторного времени.

3.4. Для углубления и расширения знаний по теме индивидуального задания и в целом научно-технической эрудиции в инициативном порядке следует самостоятельно отыскать и проработать дополнительную литературу. Техника поиска дополнительной литературы и работы с ней состоит в следующем.

3.4.1. Сначала по совету преподавателя следует конкретизировать дополнительную литературу по теме. Это может быть либо реферативный журнал (один или несколько), либо научно-технический журнал (один или несколько), либо то и другое вместе. Преподаватель также должен определить, с какого года необходимо осуществлять поиск (период поиска).

3.4.2. Требуемый реферативный журнал отыскивается в Российской государственной библиотеке.

В полученном журнал открывается рубрика, имеющая прямое или косвенное отношение к теме индивидуального задания. Далее следует ознакомиться с названиями и, как правило, аннотациями публикаций, помещённых в данную рубрику, для того, чтобы из них выбрать те, которые по смыслу имеют отношение к изучаемой теме (смысловое соответствие устанавливается, в частности, по ключевым словам). В выборке могут оказаться либо отечественные, либо зарубежные, либо те и другие публикации (книги, статьи, отчёты по НИР) одновременно.

Затем следует отыскать в каталоге Российской государственной библиотеки, по необходимости с помощью профессиональных консультантов справочно-библиографического отдела, шифры публикаций, попавших в выборку. Удобно для поиска шифров пользоваться электронным каталогом библиотеки с помощью Интернета.

Используя шифры, оформить требования, по ним получить оригиналы публикаций и ознакомиться с публикациями в читальном зале библиотеки. Дальнейшему изучению подвергнуть те публикации, которые с точки зрения студента заслуживают этого.

3.4.3. В случае научно-технического журнала сначала следует просмотреть последний номер (это может быть журнал № 12, либо №6, либо № 4 в зависимости от периодичности издания) журнала каждого года из заданного периода. В этих журналах приводятся названия всех статей, которые были опубликованы в течение года, сгруппированные в соответствующие рубрики.

Далее необходимо в журнале отыскать рубрику, соответствующую теме индивидуального задания, и далее по названиям статей в данной рубрике выбрать те, которые имеют отношение к изучаемой теме.

Затем следует ознакомление в читальном зале Российской государственной библиотеки с содержанием каждой статьи из рубрики, и изучить те из них, которые имеют с точки зрения студента интерес для него.

Каждая опубликованная статья, как правило, имеет библиографию использованной литературы. По необходимости можно воспользоваться этой библиографией и продолжить поиск первоисточников для более детального изучения интересующего вопроса.

3.5. Изучение дополнительной литературы должно быть целенаправленным с архитектурной точки зрения теории и практики автоматизированных систем обработки информации и управления и информационных технологий в рамках, определённых темой индивидуального задания.

Количество внеаудиторного времени, требуемого для поиска и изучения дополнительной литературы, не лимитировано и определяется интересами студента.

3.6. Результаты изучения основной и, возможно, дополнительной литературы должны составить содержание пояснительной записки курсовой работы (отчёта по теме индивидуального задания), являющейся материализованным индикатором углублённых и вновь приобретенных знаний.

Объём пояснительной записки должен быть не более 25 страниц машинописного текста (в случае изучения дополнительной литературы объём может быть увеличен до 35 страниц), подготовленного на листе формата А4 с использованием шрифта № 14 и одинарного межстрочного интервала без добавления интервала между абзацами, начинающихся с красной строки.

Структура пояснительной записки должна иметь следующий вид:

Титульный лист (1 страница)

Реферат (2)

Оглавление (1)

Введение (1)

Раздел А (6)

Раздел В (6)

Раздел С (6)

Заключение (1)

Литература (1)

 

Разделов А, В, С может быть меньше или больше трёх, но их суммарный объём не должен превышать 18 страниц и объёмы разделов могут быть не равнозначны между собой.

3.7. Титульные листы всех курсовых работ должны строго соответствовать образцу, приведённому в Приложении 2 настоящего пособия.

3.8. Реферат следует за титульным листом. Реферат должен быть разработан и оформлен в соответствии с Методическими указаниями для разработки реферата.

Реферат, как составная часть пояснительной записки, не должен содержать авторских атрибутов (Группа №, Фамилия Имя, Подпись, Дата должны быть опущены).

3.9. После реферата следует оглавление, которое во всех пояснительных записках должно иметь следующую структуру:

 

Оглавление

Стр.

1. Введение…………………………………………………………………………………………………4

2. Наименование раздела А……………………………………………………………………….5

3. Наименование раздела В………………………………………………………………………11

4. Наименование раздела С………………………………………………………………………18

5. Заключение……………………………………………………………………………………………24

6. Литература………………………………………………………………………………………………25

 

Слово Оглавление должно быть выровнено по центру. Конкретные наименования разделов А, В, С, их количество и соответствующие им номера страниц определяются темами индивидуальных заданий. В строках, соответствующих наименованию раздела, недопустим перенос слов. Все строки оглавления должны быть выровнены относительно друг друга по ширине и высоте так, как показано на образце выше. Если название раздела не умещается на одной строке, то используется несколько строк. При этом перенос слова в названии недопустим. Все строки названия раздела выравниваются справа относительно первой буквы первой строки.

3.10. Во Введении формулируются цели работы над темой индивидуального задания, которые одинаковы для всех студентов. Структура этого раздела пояснительной записки курсовой работы должна иметь следующий вид:

 

Введение

Целями работы над темой индивидуального задания являются (либо являлись):

- углубление и расширение теоретических знаний, полученных на лекциях,

- получение первоначального опыта самостоятельной работы с научно-технической литературой, включая её поиск, анализ и синтез,

- практическое освоение техники грамотного изложения изучения первоисточников с учётом существующих норм и требований к научно-техническому тексту.

 

Приведённыё вид и содержание Введения является общим и обязательным для всех пояснительных записок. Однако, каждый студент вправе к этим трём целям добавить другие, чётко сознавая, что их нужно не только продекларировать, но и приложить усилия для их достижения, что и должно быть ясно отражено в пояснительной записке.

3.11. Количество и названия Разделов А, В, С … определяются конкретной темой индивидуального задания и берутся из Приложения 1 настоящего пособия, например, для темы № 106 Веб-дизайн АСОИУ:

 

2.Стратегия

3. Требования к контенту

 

3.12. В Заключении должна быть аргументированная констатация степени достижения продекларированных во Введении целей. В частности, следует конкретно указать какие научно-технические сведения удалось узнать в дополнение к лекционным, что из лекционного материала удалось детализировать, какие точки зрения, не вписывающиеся в концепцию лекционного материала, обнаружились, какие главные или неожиданные трудности возникли в процессе работы над темой индивидуального задания и как и насколько успешно удалось их преодолеть, наконец, чего не удалось достичь и по какой причине. Желательно высказать свои пожелания по улучшению данного методического пособия.

Стиль изложения материала в пояснительной записке может быть сухим научно-техническим, либо живым литературно-академическим, но желательна их композиция.

3.13. В разделе Литература приводится список литературы, использованной при работе над темой индивидуального задания, который должен иметь следующий вид, например, для темы № 106:

 

Литература

1. Шук В.П. Методические указания для разработки реферата на тему курсовой работы по дисциплине “Архитектура АСОИУ”. М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана. 2010.- (электронный ресурс)

2.Шук В.П. Методическое пособие по выполнению курсовой работы (индивидуального задания) по дисциплине “Архитектура АСОИУ”. М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана. 2012.- (электронный ресурс)

3. Конспект лекций по дисциплине “Архитектура АСОИУ”. М.: МГТУ им..Н.Э.Баумана. 2010.-(рукопись студента)

4. Гаррет Дж. Веб-дизайн, ориентированный на пользователя. Пер. с англ. СПб.: Символ – Плюс. 2008. – 192 с.

 

По усмотрению студента список литературы может быть расширен за счёт дополнительных первоисточников, выбранных самостоятельно. В качестве дополнительной литературы могут быть использованы книги и/или статьи.

Книга должна приводиться в разделе Литература в следующей последовательности:

Число (порядковый номер в списке литературы). Фамилия И.О. (или авторов через запятую). Название книги. Пер. с англ. (или другого языка, если книга переводная). Место издания (М. - для Москвы, СПб - для Санкт-Петербурга, название города в иных случаях). Двоеточие. Название издательства (без кавычек). Год издания (четырёхзначная цифра без “г”). Дефис. Число (количество страниц) с.

Статья должна приводиться иначе, а именно:

Число (порядковый номер в списке). И.О.Фамилия автора (или авторов через запятую). Название статьи // Название журнала. Год издания (без “г”). № число (номер журнала). С. число-число (интервал страниц журнала, соответствующих статье)

Пример:

5. Ю.М.Волин, Г.М.Островский. Анализ гибкости сложных технических систем в условиях неопределённости // А и Т. 2002. № 7. С.92 – 106

 

3.14. При подготовке пояснительной записки необходимо неукоснительно следовать следующим правилам.

3.14.1. Текст пояснительной записки курсовой работы печатается только на лицевой стороне листа формата А4 шрифтом № 14 с использованием одинарного межстрочного интервала и без дополнительного интервала между абзацами.

Страницы имеют сквозную нумерацию. Номер страницы проставляется в верхнем правом углу страницы.

На странице должны соблюдаться отступы: сверху, снизу, справа по 25 мм, слева – 10 мм.

3.14.2. Каждая структурная составляющая пояснительной записка (Реферат, Оглавление, Введение, Разделы А, В, …, Заключение, Литература) должна начинаться с новой страницы. При этом сначала с красной строки печатается полужирным шрифтом название структурной составляющей, далее через два интервала с красной строки следует текст обычным шрифтом.

Название структурной части должно сопровождаться порядковым номером, если он присутствует в оглавлении.

3.14.3. Текст должен состоять из небольших абзацев, каждый из которых характеризуется очевидной смысловой завершенностью. Следует избегать длинных сложноподчиненных предложений.

Абзац должен начинаться с красной строки. Дополнительный межстрочный интервал между абзацами недопустим.

3.14.4. Текст может включать математические формулы, рисунки и таблицы.

3.14.4.1. Формулы должны приводиться в разрыве текста, размещаясь посередине страницы. Под формулой следуют расшифровки входящих в неё символов, а справа от формулы у края страницы должен быть указан порядковый номер формулы, заключённый в круглые скобки, например,

L = 2 R, где (1)

L – длина окружности, мм,

R – радиус, мм,

π = 3.14.

Далее по тексту можно неоднократно ссылаться на эту формулу, указывая порядковый номер, т.е. (1), не выписывая её всякий раз заново.

3.14.4.2. Рисунки независимо от сложности должны выноситься из текста и размещаться на отдельных страницах. На странице можно разместить несколько рисунков, если достаточно места, и, главное, на них есть ссылки в тексе на предыдущей странице, например,

 

“ … структурная схема приведена на рис.4 [4, с. 47], а зависимость времени обработки запросов от количества рабочих мест – на рис.5 [5, с.50].”

 

Здесь “рис.” пишется сокращенно и с маленькой буквы, если это не начало предложения, а квадратные скобки означают, что схема и зависимость заимствованы из первоисточника (книги), название которой приведено в разделе Литература под номером 4. Эти рисунки размещены в первоисточнике на страницах соответственно 47 и 50. Числа 4 и 5 – это порядковые номера рисунков в пояснительной записке. Их обозначения в первоисточнике, как правило, иное и они не должны использоваться в пояснительной записке.

Рисунок или рисунки должны занимать не менее 50% рабочей площади страницы, рационально располагаясь на ней, т.е. симметрично относительно её центра. Под каждым рисунком должен быть приведён порядковый номер рисунка и его название, которое размещается одной или несколькими строками по центру страницы, например,

 

Рис.5. Зависимость времени обработки запроса

от количества рабочих мест

 

В подрисуночном тексте используется сокращённое слово “Рис.” с большой буквы и недопустим перенос слов в названии рисунка, после которого точка не ставится.

3.14.4.3. Таблицы также выносятся из текста и располагаются на отдельных страницах, рационально используя их площадь. Страница с таблицей должна следовать после страницы, на которой в тексте имеется ссылка на эту таблицу, например,“…сравнительный анализ разрабатываемой системы и её аналогов приведён в табл. 3 [4, c.87].” Для ссылки используется сокращённое слово “табл.” c маленькой буквы.

Над таблицей справа должен быть указан порядковый номер таблицы, а строкой ниже по центру приведено её название, например,

Таблица 3

Сравнительный анализ разрабатываемой системы

с её аналогами

 

При этом используется полное слово “Таблица” с заглавной буквы. После номера таблицы и её названия точки не ставятся.

 

Важное замечание. Использование в пояснительной записке математических формул, рисунков, таблиц должно быть не правилом, а редким исключением, когда они необходимы для убедительного обоснования неочевидных утверждений.

Работа над темой индивидуального задания предполагает и требует изложения изучаемого материала в собственной редакции студента, несущей отпечаток неповторимости его суждений как “существа мыслящего”. Тогда может промелькнуть и быть замеченной “искра Божья”, которая относится к явлениям не редким, а единственным, которые определяют стоящие цели.

Но это не исключает использование конкретных фактов из первоисточника и их цитирование. Когда это имеет место быть, то заимствованная цитата должна быть заключена в кавычки и указан первоисточник как это было показано выше с рисунками и таблицами.

3.14.5. Работа над темой курсовой работы задания сопровождается индивидуальными консультациями по инициативе студентов и периодическим контролем промежуточных результатов преподавателем.

3.14.6. Пояснительная записка курсовой работы обязательно должна быть подготовлена в двух, следующих одна за другой редакциях: первая – предварительная, вторая - окончательная. Обе редакции готовятся с учётом требований настоящего методического пособия.

3.14.7. Окончательная редакция пояснительной записки, доработанная с учётом замечаний и пожеланий преподавателя, высказанных им на предварительную редакцию, обязательно аккуратно и надёжно скрепляется с помощью стиплера или с применением тесёмки, для чего предварительно делаются необходимые проколы.

В скреплённом виде удостоверенная собственноручной подписью автора курсовая работа представляется к защите.

 

 

Заключение

 

4.14.8. Необходимым условием успешной защиты курсовой работы является свободное владение представленным в ней материалом. Это означает, что в течение 3 – 5 минут студент способен ясно, чётко, убедительно доложить о полученных результатах и разъяснить и прокомментировать любой вопрос преподавателя по теме индивидуального задания.

4.14.9. Оценка за курсовую работу выставляется с учётом ритмичности и активности работы студента над темой, качества по форме и содержанию представленного в пояснительной записке материала и её внешнего вида, глубины знания материала и умения в нём профессионально ориентироваться, культуры речи и общения при обсуждении темы и результатов работы.

4.14.10. Курсовая работа с положительной оценкой сдаётся на кафедру в архив.

4.15. Пример оформления курсовой работы приведён в Приложении 3 настоящего методического пособия.

 

P.S. Успехов в работе и учёбе.

Методическое пособие

разработал

доцент, к.т.н.

Шук В.П.

 

Приложение 1

Темы

Индивидуальных заданий

для выполнения курсовой работы по дисциплине

“Архитектура АСОИУ”

Темы курсовых работ

№ 1 – 25

(гр. ИУ5 – 21)

2 09-38/349. Алан Купер, Роберт Рейман, Дэвид Кронин.

Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. Пер с англ.М.-СПб. Символ, 2009.-686с.

Тема №1. Метод целеориентированного проектирования пользовательского интерфейса (часть 1, 31-186 с.)

1. Назначение и краткое содержание метода

2. Свойства и модели пользователя

3. Требования к пользовательскому интерфейсу и их

проверка

2 09-38/349. Алан Купер, Роберт Рейман, Дэвид Кронин.

Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. Пер с англ.М.-СПб. Символ, 2009.-686с.

Тема №2. Проектирование пользовательского интерфейса (часть 2, 187-368 с.)

1. Принципы и шаблоны

2. Ментальная эргономика

3. Типы интерфейсов

4. Визуальный дизайн и интерфейсы

2 09-38/349. Алан Купер, Роберт Рейман, Дэвид Кронин.

Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. Пер с англ.М.-СПб. Символ, 2009.-686с.

Тема №3. Оптимизация пользовательского интерфейса (часть 3, 369-614 с.)

1.Хранение, извлечение и сохранение информации

2. Ввод данных, способы и средства манипулирования ими

3.Доступ к функциям приложения: меню, панели инструментов, диалоговые окна, подсказки

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.