Слово, произнесённое паломникам— трезвенникам за Божественной Литургией в Старорусском городском соборе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Слово, произнесённое паломникам— трезвенникам за Божественной Литургией в Старорусском городском соборе

2018-01-04 226
Слово, произнесённое паломникам— трезвенникам за Божественной Литургией в Старорусском городском соборе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Во имя Отца и Сына и Св. Духа.

В нынешнем году, православные, вы предприняли уже второе путешествие с благочестивой целью побыватъ в Савво- Вишерском монастыре в день Вознесения Господня и, помо­лившись там угоднику Божию пр. Савве, вы теперь прибыли сюда, чтобы здесь вместе с единомысленными вам членами Серафимовского общества трезвости вознести свои горячие молитвы ко Господу и Его Пречистой Матери за себя и друг за друга и помолиться о том, чтобы Господь ниспослал всем Свою всесильную благодать и помощь в борьбе со страшным недугом, разъедающим общественную и семейную жизнь и губящим душу человека, недугом и пороком нетрезвости. И благо вам, что возлагаете печаль свою на Бога, на Него уповаете, к Нему прибегаете в своей нужде, так как без Него мы ничего не можем истинно доброго творить, как Сам Он благоволил сказать: „Без Мене не можете творити ничесоже" (Иоан. XV. гл. 5).

По вере вашей да будет вам, и да исполнятся все проше­ния сердца вашего!

Напоив душу свою из неоскудеваемого источника благо­дати, которая обильно изливается на верующих, особенно за Божественной Литургией, когда мы все очами веры можем созерцать присутствующего среди нас на престоле во свя­тых Тайнах Сладчайшего Спасителя нашего, напитаем душу свою еще и благочестивыми размышлениями, заимствовав для себя назидательный урок из ныне чтенного Евангелия.

Однажды, говорится в св. Евангелие, Иисус Христос при­шел в Свой город. И вот к Нему тотчас принесли на посте­ли расслабленного, который сам не мог двинуться. Господь, видя веру больного и его принесших, сказал расслабленному:

„Дерзай, чадо, отпущаются ти грехи твои". Некоторые из быв­ших при этом надменных и гордых книжников подумали про себя — Он богохульствует. Провидев их сердечные помышле­ния, Иисус Христос сказал: „Зачем вы мыслите лукавое в серд­цах своих? Что легче оказать: отпускаются ти грехи, или ска­зать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле отпускать грехи", — тогда Он обратился к расслабленному и сказал ему: Встань, возьми постель твою и иди в дом твой". И встав, расслабленный взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, увидев это, удивился и прославил Бога, даровавшего такую власть людям.

Обратите, благочестивые слушатели, свое внимание на слова Господа Иисуса Христа, сказанные Им расслабленно­му: „Дерзай, чадо, отпущаются ти грехи твои". Когда слы­шишь эти слова, то невольно приходит в голову мысль о том, что Спаситель, по-видимому, не исполнил желания и не осу­ществил надежды как самого больного, так и тех, которые его принесли. Ведь в самом деле, они просят исцеления бо­лезни телесной, а Он подает исцеление от болезни душевной; они просят видимого, а Он подает болящему невидимое; они просят укрепления физических сил страждущего, а Он да­рует ему крепость душевных сил! Для чего же так именно поступает Господь наш? А вот для чего, православные: Он этим самым желает нам показать, что корень всех наших болезней, несчастий, страданий и даже самой смерти есть — грех. Что грех именно есть первая причина всех страданий земных, в этом удостоверяет нас слово Божие. Вам хорошо известно, что Бог сотворил человека для вечно радостного пребывания в раю в общении с Богом, источником всяко­го блага, радости и блаженства. Поэтому грех не является какою-либо существенною принадлежностью природы чело­века, напротив, он совершенно чужд ей. И природа не знала бы его, если бы наши прародители не нарушили данной им Богом заповеди и сами таким образом не ввели грех в приро­ду человеческую. Что же случилось после этого? Как только праотцы наши преступили заповедь Божию, тотчас раздал-

ся грозный голос Божий к Адаму: „Проклята земля в делех твоих, в печалех снеси тую вся дни живота твоего; терние и волчцы возрастить тебе, в поте лица твоего снеси хлеб твой" (Быт. III, 17—19). Видите, что наказанием за грех являются печали, скорби и часто неблагодарные труды человека, ко­торому проклятая Богом земля приносит терния и волчцы? Грозный голос услышала и Ева: „Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя; в болезнех родиши чада" (Быт. III, 16). Отсюда с плачем и слезами родится человек в мир сей, нередко слезы проливает в жизни, со слезами отходит он из этого мира, ибо в момент смерти из глаз умирающего текут слезы. Припомните теперь, как однажды Спаситель с учени­ками Своими встретил слепорожденного, и ученики спроси­ли Его: „Равви, кто согрешил, сей ли, или родители его, яко слеп родися?" (Ин. IX, 2).

Стало быть, иудеи твердо верили, что несчастье челове­ка бывает непременным следствием чьего-либо греха. Затем вспомните, что сказал Господь наш Иисус Христос рассла­бленному, после того как исцелил его от его болезни при ов- чей купели: „Се здрав еси, к тому не согрешай, да не горше ти что будет" (Ин. V, 14). Этим Спаситель ясно показывает всем, что болезни — суть естественные последствия греха. А что и сама смерть является следствием греха, о сем св. Ап. Павел пишет: „Оброцы греха — смерть". Если хотите уничтожить в себе последствия греха, уничтожьте сначала самый грех. По­добно тому, как дерево будет расти и давать побеги, пока не погубите вы корня, а когда погубите корень — засохнет дере­во, так точно исчезнут и последствия греха, как только уни­чтожите вы грех. А кто не желает избавиться от ненавистного греха, который терзает природу нашу, мучит душу и делает жизнь тяжелою, невыносимою, горькою?! Конечно, избавить­ся, всякий, я думаю, желает: но как избавиться? Что для это­го нужно? Где найти верные средства?

Кто хочет победить живущий в нем грех, тот пусть неиз­менно пребывает в общении с единой, святой, соборной и апостольской церковью, которую основал Господь наш Иисус

Христос и в которую Он, как в богатую сокровищницу, вло­жил все благодатные средства, необходимые нам для святой богоугодной жизни. Иди всякий, бери в свои руки эти благо­датные средства, и ими поражай непрестанно грех в самую голову.

Отправляя учеников Своих на всемирную проповедь, Спа­ситель сказал им: „Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа", и св. апостолы крестили уверовавших во Иисуса-Христа „во оставление гре­хов" (Деян. II, 38). Благодать, сообщаемая в таинстве св. Креще­ния, уничтожает первородный грех в нас, хотя не уничтожает в нашей природе силы, влекущей нас ко греху. Только сила эта до крещения была госпожою и властительницею в природе на­шей, а после св. крещения она теряет свою власть и уступает ее божественной благодати. Св. Диадох, объясняя силу Крещения, говорит, что до крещения грех живет в сердце, а благодать из­вне действует, после же сего благодать вселяется в сердце, а грех влечет извне.

Но скажите, кто после крещения не поддался этому вле­чению греха? Кто не вкусил его всепогубляющего смертонос­ного яда? Кто сохранит благодать св. крещения незапятнан­ной, неоскверненной, светлой, чистой, не говорю день один в своей жизни, а хотя бы один только единственный час? Во­истину мы добровольно словом, делом и помышлением вы­тесняли из своего сердца благодать божественную и снова вводили внутрь столь ненавистный нам грех. Лишившись произвольно благодатной помощи, мы бы навсегда остались снова в самом бедственном состоянии и неминуемо погибли бы, если бы всещедрый и многомилостивый Бог не даровал нам другого средства — таинства покаяния, через которое мы снова можем вернуть себе ту чистоту и светлость, которая сообщается в таинстве крещения. Как только истинно каю­щийся Богу пред свидетелем-священником грешник разре­шается от грехов своих священником, в этот самый момент он невидимо получает совершенное прощение от Господа и ему возвращается благодать, которая снова снисходит в его

сердце. Только теперь эта божественная благодать часто не дает человеку ощутить ясно, что она низошла в сердце. Те­перь человек должен принести плоды, достойные покаяния. Он должен на самом деле показать, что возненавидел грех и возлюбил святыню, он должен принести в дар Богу слезы, пост, молитву и дела милосердия. Вместе с тем он зорко дол­жен следить за собой, как бы снова не поддаться влечению греха и снова не лишиться благоволения Божия.

Наконец, еще одним самым могучим средством борьбьг со грехом есть возможно частое причащение св. Христовых Таин, ибо тогда Господь всецело вселяется в душу, достойно Его принимающую: „Ядый Мою плоть, и ядый Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем“(Ин. VI, 56). А где Господь, место ли там диаволу? Где Господь, что может сделать там исконный враг наш?

Внимательный к своей духовной жизни, вооружась столь великими средствами, может легко отразить всякое нападенье лукавого и совершено победит его. Посему чаще приступай­те к таинствам исповеди и св. причащения; вспоминайте все, чем прогневали вы Бога во всей вашей жизни, слезно кайтесь и решайтесь отныне всячески стараться вести борьбу со гре­хом. В частности вспомните, сколько слез быть может пролито вашими родителями, женами, детьми, соседями, ближними и дальними, когда вы, упившись вином, вместо ласки и люб­ви причиняли им скорби, неприятности, обиды, оскорбления, часто даже побои! Вспомните сейчас все это и принесите чи­стосердечное покаяние свое Богу. Вот Он присутствует среди нас в св. Тайнах, слышит каждый вздох ваш, видит каждую слезу вашу, радуется каждому помышлению вашему и готов Своею щедрою рукою излить на вас богатые милости Свои, лишь бы вы прониклись решимостью возлюбить Его и жить свято. Вы собрались сюда, чтобы вознести свои молитвы Богу и испросить себе благодатной помощи в борьбе с грехом — по вере вашей да будет вам, православные, и да исполнит Господь все прошения сердца вашего. Аминь.

Новгород, 1909 г.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.