Отношения Балахнинского Епископа Петра с правящим архиереем — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Отношения Балахнинского Епископа Петра с правящим архиереем

2018-01-04 188
Отношения Балахнинского Епископа Петра с правящим архиереем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Все эти поездки Епископа Балахнинского по епархии, которые он совершал по благословению Архиепископа Евдокима, привели к большой известности его среди про­стого народа. Часто в престольные праздники Владыку приглашали служить в городских храмах. Народ сразу по­чувствовал и полюбил Владыку Петра и пошел за ним. До­брые дружеские отношения, сложившиеся у Владыки Петра в начале его служения на Балахнинской кафедре с правя­щим архиереем Нижегородской епархии, длились недолго. Архиепископ Евдоким не мог спокойно наблюдать, как рас­тет популярность викарного Епископа среди народа, с какой любовью ждут на приходах служб с участием Епископа Пе­тра. Враг рода человеческого всевает в его сердце ревность. Не смог Владыка Евдоким смириться с тем, что помимо него есть еще кто-то, кого верующие без конца приглашают на праздники в свои приходы. За любовь народа к Епископу Петру и его нелицемерное отношение к народу, жертвенную

любовь к Богу у Архиепископа Евдокима появилось непри­язненное отношение к своему викарию. Ревность правящего архиерея переросла в зависть, а зависть дала начало нена­висти. Но люди не знали этого и по-прежнему приглашали их служить вместе. Монахиня Серафима вспоминала, как тяжело было смотреть, когда они стояли вдвоем на кафедре. Высокопреосвященный Евдоким стоял весь черный, а Вла­дыка Петр бледный, как полотно. Владыка был от приро­ды очень прост и доверчив, он верил всем людям и от этого много страдал.

В Прощеное воскресенье 1920 г. Архиепископ Евдоким слу­жил в городе, а Владыку Петра послал служить в Сормово, далеко за городом. Ходили тогда все пешком, извозчиков не было. На обратном пути Владыка Петр перед Великим постом зашел проститься с Архиепископом Евдокимом на Дивеевское подворье. Он вошел в покои Архиепископа Евдокима, покло­нился на святые иконы, поклонился архиерею в ноги и подо­шел со словами:

— Христос посреди нас.

Но вместо обычного ответа: „И есть и будет", Архиепископ Евдоким ответил:

— И нет, и не будет.

Епископ Петр молча повернулся и вышел. Началась пер­вая неделя Великого поста. Преосвященный Петр служил на всех службах. Служба в общей сложности продолжалась 13-14 часов в сутки.

Чтобы удалить Епископа Петра из Нижнего Новгорода, Владыка Евдоким воспользовался новым положением, вве­денным в Церкви Святейшим Патриархом Тихоном и Свя­щенным Синодом в связи с начавшимися гонениями на Цер­ковь. Так как в любое время правящий архиерей епархии мог быть арестован, и тогда епархия осталась бы без руководства, было принято постановление о выделении во всех епархиях нескольких полусамостоятельных епархий под руководством правящего архиерея и дополнительной хиротонии новых епископов. Это нужно было, чтобы при аресте кого-либо из

епископов оставшиеся могли совершить хиротонию новых и таким образом не допустить прерывания апостольской пре­емственности в Русской Православной Церкви. Архиепископ Евдоким пишет в ноябре 1919 г. доклад Святейшему о выде­лении Балахнинской кафедры в полусамостоятельную епар­хию, объединяющую Балахнинский и Семеновский уезды. В докладе он указывает, что интересы верующих этих уездов требуют пребывания Епископа Балахнинского в центре этих уездов в селе Городец.

По постановлению Нижегородского Епархиального сове­та помимо Балахнинского было учреждено еще четыре викариатства: Лукояновское, Васильсурское, Павловское и Арза­масское. Святейший Патриарх Тихон утвердил создание этих кафедр с общим и нераздельным управлением всей епархией архиепископом Нижегородским Евдокимом. В этом же поста­новлении было указано местопребывание викарных еписко­пов, в т.ч. Епископа Балахнинского в Городецком Феодоровском первоклассном монастыре.

Узнав о том, что Владыку Петра хотят удалить из Нижне­го Новгорода и перевести в село Городец, жители села Печер обратились в Священный Синод с ходатайством об оставле­нии Преосвященного Балахнинского Петра на постоянное жительство в Печерском монастыре в Нижнем Новгороде. И сам Владыка Петр написал прошение в Священный Си­нод об оставлении его в Печерском монастыре, так как Ба­лахнинский Епископ всегда проживал в нем и являлся его настоятелем. В Нижегородском архиве хранится сделанный в 1919 г. снимок Епископа Петра с подписью „Епископ Ба­лахнинский Петр — настоятель Печерского монастыря". До решения этого вопроса Епископ Петр остался жить в Печер­ском монастыре.

 

Но Архиепископ Евдоким(Архиепископ Евдоким был человеком неверующим, как о нем пишет в своих дневниках Епископ Варнава (Беляев). Епископ Варнава сначала считал этого человека „ангелом Церкви". Но пришло время, и он понял, что это за человек, как это понял в свое время Епископ Петр. В молодости Архиепископ Евдоким бывал у святого Иоанна Кронштадского, который пророчески сказал ему о том, что нельзя принимать монашество в корыстных целях. Но уже в тот момент, когда святой праведник говорил ему это, будущий Архиепископ осмысливал всю выгоду нового положения в связи с принятием монашества и продвижением по служебной лестнице в Церкви. Подчиняться такому архи­пастырю не давала совесть, но он был назначен первоиерархом, и поэтому все смирялись, исполняя устав Церкви. Архиепископ Евдоким, „установив проч­ные связи с губкомом и губисполкомом, перестал приезжать на заседания Синода, хорошо понимая, что надо держаться подальше от «религиозных фа­натиков, там заседавших»... Это был страшный человек, мстительный, неис­товый, как в преследовании неугодных ему лиц, так и в достижении своих же­ланий..." Ради белого клобука он легко отказался от Матери-Церкви, ушел в обновленческий раскол и был избран председателем обновленческого Синода. Были епископы, были священники, которые, сразу не разобравшись, вошли в „живую церковь", но осознав, что это заблуждение, они принесли покаяние. Но Архиепископ Евдоким так и не осознал своего преступления и не покаялся.) не остановился в достижении своей цели и повторно написал на имя Святейшего Патриарха доклад с просьбой установить место пребывания всех викарных епископов. Священный Синод, рассмотрев по благословению Святейшего Патриарха Тихона доклад Архиепископа Евдокима, прошение Епископа Петра и ходатайство жителей села Печер, оставил в силе прежнее постановление о местожительстве ви­карных Епископов. Он установил, что Епископам Балахнинскому, Павловскому и Арзамасскому поручается управление теми монастырями, в которых они будут пребывать на правах на­стоятелей. Кроме того, Епископу Балахнинскому разрешалось проживание в зимние месяцы на подворье Городецкого Феодоровского монастыря в Канавино, расположенного у Московско­го железнодорожного вокзала в Нижнем Новгороде. Прежний настоятель Феодоровского монастыря архимандрит Израиль был назначен наместником монастыря. Епископ Петр посещал монастырь, занимался его благоустройством, беседовал с бра­тией, но жил он на подворье в Канавино.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.