Митрополита Владимира (Богоявленского) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Митрополита Владимира (Богоявленского)

2018-01-04 179
Митрополита Владимира (Богоявленского) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как уже говорилось выше, в архивных документах Казани указано, что иеромонах Петр (Зверев) был направлен в Московскую консисторию. В послужном списке архимандрита Петра отмечено, что по окончании Казанской д. а. иеромонах по резолюции Митрополита Московского Владимира был зачис­лен в число братии Саввинского Звенигородского монастыря. Однако первым решением Святейшего Синода было направле­ние иеромонаха Петра преподавателем Священного Писания Нового Завета в Орловскую духовную семинарию. Но потом по ходатайству Высокопреосвященнейшего Владимира Ука­зом Святейшего Синода от 30 сентября 1902 г. при Московской епархии была утверждена должность епархиального миссионе­ра. На эту должность и был назначен иеромонах Петр (Зверев) с причислением его к братству Троицкого Митрополичьего подворья. Этим же Указом было отменено раннее определение Синода от 4 сентября 1902 г. о назначении иеромонаха Петра (Зверева) в Орловскую духовную семинарию.

30 декабря 1902 г. Митрополит Владимир назначил иеро­монаха Петра настоятелем церкви святого князя Владимира при Московском епархиальном доме в Лиховом переулке.

 

 

В этот же день было совершено торжественное освящение хра­ма. Чин освящения храма совершил Митрополит Владимир в сослужении со многими священниками, в числе которых был и настоятель храма иеромонах Петр (Зверев). На службе среди гостей присутствовали Великий Князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна.

К лету 1904 г. в храме был установлен металлический трехъярусный иконостас чеканной работы в древнерусском стиле. Святые иконы были написаны Гурьяновым, Тюлиным и другими иконописцами. Иконостас был освящен иеромона­хом Петром в присутствии большого количества молящихся. В честь рождения наследника престола цесаревича Алексия во многих храмах Москвы были освящены иконы. В епархи­альном доме во Владимирской церкви иеромонах Петр со­вершил освящение икон святителя Алексия Московского и

 

 

 

мученика Иоанна Воина. Как видно, Господь таким образом дал предзнаменование еще только родившемуся цесаревичу о его грядущем мученичестве.

Иеромонах Петр стал достойным последователем лучших проповедников Москвы. В обязанности епархиального миссио­нера входило периодическое посещение зараженных лжеуче­ниями местностей для проповеди и собеседования с лжеучите­лями и их последователями, а также и с православными. Отец Петр говорил проповеди в разных местах Московской губернии, зараженных расколом и сектантством. Бывал он на Коломен­ском машиностроительном заводе г. Струве, где ему пришлось вступить в беседу с сектантом штундистом Иваном Архиповым. Результаты этой беседы были довольно ощутимы; она оказала благотворное влияние на местных сектантов. В июле 1904 г. в

городе Бронницах было проведено пастырско-миссионерское собра­ние под председательством свя­щенника И. Полянского с участи­ем иеромонаха Петра. На собра­нии была отмечена предыдущая проповедническая деятельность иеромонаха Петра. Участники со­брания выразили всеобщее жела­ние, чтобы „подобные беседы чаще проводились отцом Петром".

Зная московских прихожан не только по приходам своего отца, но и общаясь во время своей уче­бы в университете со многими студентами, иеромонах Петр понимал, что далеко не все зна­ют истинное вероучение Православной Церкви. Еще обучаясь в университете, Василий был свидетелем того, как студенты участвовали в политических кружках, в борьбе за свои права. Сам же Василий, воспитанный в любви к Родине и верности монарху и святой Православной Церкви, никогда и ни во что не вникал. При переходе из университета в Казанскую духов­ную академию ему выдали справку о его политической благо­надежности. Иеромонах Петр понимал, что все это происходит с людьми по их маловерию, их безразличию к делам и жизни Православной Церкви, их невежеству в вопросах веры и благо­честия, которое господствовало в высшем образованном обще­стве. Они были любителями помечтать на досуге о Христе, и для этого им не нужна была Церковь, можно было и без нее обойтись. Но только невозможна без Церкви жизнь христи­анская, „а ревнителей этой жизни находится мало, — писал священномученик Илларион (Троицкий), — большинству бо­лее приятна жизнь полуязыческая". Немногие чувствовали

 

 

живую потребность сердца принадлежать к единому телу Пра­вославной Церкви, Глава которой есть Христос. Мало кого за­нимали вопросы веры, вопросы спасения души. Но они легко отрицали церковное учение, уставы церковные, глумились над ними, не подчинялись церковной власти. Эти люди считали, что повиноваться беспрекословно не за гнев, а за совесть — это признак отсталости, верили заведомой лжи, распространяе­мой в разных газетах и книжках против монашества, иереев и архиереев. Для них оставалось важным лишь исполнение некоторых обрядов. Поэтому и возможна стала пашковщина, которая началась именно с высшего общества.

Будучи не только миссионером, но и настоятелем храма, иеромонах Петр с усердием исполнял свои пастырские обязан­ности. Уже в Москве у отца Петра появляются духовные чада, которые остаются верными ему до самого конца. До поздней ночи ревностный служитель Божий беседует с ними, настав­ляет на истинный путь, а утром он снова в храме, снова возно­сит свои молитвы за всех, за царя, за отечество.

Кроме того иеромонах Петр пишет различные небольшие книжки духовно-нравственного содержания. Он призывает всех: „Ходите в храм Божий". И отмечает: „Здесь не только предлагается нам ясное, полное и определенное учение о Боге, Его свойствах бесконечных, о Его отношении к миру и к че­ловеку, не только читается нам Закон Божий, научающий нас тому, «что есть воля Божия, благая и угодная», но и обильно преподаются силы для выполнения этой воли Божественной и для достижения нравственного совершенства".

Особенно отца Петра поразил рассказ одной из его духов­ных чад о молодом студенте, умершем без напутствия, без приобщения святых Христовых Тайн. Он написал об этом не­большую поучительную историю „Смерть студента". В этой истории он показал, что ожидает человека, потерявшего связь с Церковью.

Не остался равнодушным отец Петр и к начавшейся в России первой русской революции. Он, как верноподанный своего госу­даря, призывает народ быть верным присяге и своим благочести­вым поведением не мешать, а помагать тем, кто защищает Роди­ну на войне с Японией. Иеромонах Петр пишет „Доброе слово к царелюбивому народу русскому". Может быть, эта преданность царю и была причиной будущих лживых доносов на него.

Уже будучи в Юрьевом монастыре он продолжает свою твор­ческую деятельность. По рассказу одного из прихожан, от его имени отец Петр описывает поучительную историю дедушки Пахома, как он захотел „поправить" свои дела за счет церков­ных денег и как вовремя был вразумлен святителем Николаем. Особенно плодотворной была его творческая деятельность в период его настоятельства в Белевском Спасо-Преображенском монастыре. Он писал и для взрослых, и для детей. Писал отец Петр о благочестивых христианских подвижниках, о сектантах, о повышении нравственности, о пользе чтения Евангелия и других душеспасительных книг и многое другое.

В 1904 г. за ревностное служение, пламенное проповедание слова Божия и заботу о просвещении народа светом евангельско­го учения иеромонах Петр по представлению Митрополита Вла­димира был награжден синодальным наперсным крестом.

Но не только радостные события были в жизни иеромонаха Петра в этот период. Пришлось ему выполнять и печальные тре­бы — совершать панихиды по убиенному Великому Князю Сер­гею Александровичу, которого он знал с детства. И эта утрата не могла оставить его равнодушным. Отец Петр служил панихиду 6 февраля 1905 г. в 7 часов вечера совместно с архимандритом Анастасией. Во время совершения панихиды пел хор рабочих.

В эти годы о. Петр не оставлял свои паломничества в Саров и Дивеево. Часто бывал у Паши Саровской. Он с большим

 

 

Архимандрит Серафим (Чичагов) часто бывал у нее и хорошо изучил. Он рассказывал своим знакомым: „Во время своего житья в Саровском лесу, долгого подвижничества и поста она имела вид Марии Египетской — ху­дая, высокая, совсем сожженная солнцем и потому черная и страшная, она носила в то время короткие волосы, так как все поражались ее длинными до земли волосами, придававшими ей красоту, которые мешали ей теперь в лесу и не соответствовали тайному постригу. Босая, в мужской рубашке- свитке, расстегнутой на груди, с обнаженными руками, с серьезным выра­жением лица, она приходила в монастырь и наводила страх на всех не зна­

уважением относился к блаженной Прасковье Ивановне. Ее келейницы рассказывали: „Так и сидел у ее ножек". И она отвечала ему тем же. Блаженная даже подарила отцу Петру холст своей работы, из которого впоследствии ему сшили свитку, и он был похоронен в ней. Иеромонах Петр вместе с дивеевскими сестрами переживал около блаженной то тя­желое время, когда задерживалось открытие святых мощей преподобного Серафима Саровского.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.