Аллахумма, инни а'узу би-кя мин завали ни'мати-кя, ва тахаввули 'афийати-кя ва фуджа'ати никмати-кя ва джами'и сахати-кя — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Аллахумма, инни а'узу би-кя мин завали ни'мати-кя, ва тахаввули 'афийати-кя ва фуджа'ати никмати-кя ва джами'и сахати-кя

2018-01-04 1244
Аллахумма, инни а'узу би-кя мин завали ни'мати-кя, ва тахаввули 'афийати-кя ва фуджа'ати никмати-кя ва джами'и сахати-кя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

!О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний, и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия, и внезапности Твоей кары и всего (того, чта может вызвать) Твой гнев [216]!

4. اللَّهُمَّ إِنَّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ العَجْزِ وَالكَسَلِ وَالبُخْلِ وَالهَرَمِ وَالقَسْوَةِ وَالغَفْلَةِ وَ العَيْلَةِ وَ الذِّلَّةِ وَالمَسْكَنَةِ وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الفَقْرِ وَالكُفْرِ وَالشِّرْكِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالبُكْمِ وَالجُنُونِ وَالبَرَصِ والَجُذَامِ وَ سِيئِ الأَسْقَامِ

Аллахумма инни а’узу бикя миналь-‘аджзи уаль-касали уаль-бухли уаль-hарами уаль-касуати уаль-гафляти уаль-‘айляти уаз-зилляти уаль-масканати уа а’узу бикя миналь-факри уаль-куфри Аллахумма, инни а'узу би-кя мин аль-бараси, ва-ль-джунуни, ва-ль-джузами ва сайи'и-ль-ас-ками!

О, Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от бессилия и лени, от скупости и дряхлой старости, от чёрствости и нерадивости, от иждевения и унижения, а также от ницеты. О, Аллах, я прибегаю к Твоей защите от бедности и неверия, от многобожия и лицемерия, от деяний на показ и на всеуслышание. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и (прочих) тяжких болезней! [217]

اللَّهمَّ أَصْلِحْ لي دِيني الَّذي هُوَ عِصْمَةُ أَمْرِي ، وأَصْلِحْ لِي دُنْيَايَ التي فِيهَا مَعَاشِي ، وَأَصْلِحْ لي آخِرَتي الَّتي فِيها معادي، وَاجْعلِ الحيَاةَ زِيادَةً لي في كُلِّ خَيْرٍ ، وَاجْعَلِ الموتَ راحَةً لي مِنْ كُلِّ شَرٍ

Аллахумма, аслих ли дини аллязи хува 'исмату амри, ва аслих ли дунйайа алляти фи-ха ма'аши, ва аслих ли ахырати алляти фи-ха ма'ади, ва-дж'али-ль-хайата зийадатан ли фи кулли хайрин, ва-дж'али-ль-маута рахатан ли мин кулли шаррин!

O Аллах, приведи для меня в порядок мою религию, которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот, в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла! [218](Муслим)

6. «اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما عمِلْتُ ومِنْ شَرِّ ما لَمْ أَعْمَلْ»

О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, и от зла того, чего я не делал! (Аллахумма, инни а'узу би-кя мин шарри ма 'амильту ва мин шарри ма лям а'маль! [219]) (Муслим)

7. «اللَّهُمَّ مُصَرِّفَ القُلُوبِ صرِّفْ قُلوبَنَا عَلَى طَاعَتِكَ»

O Аллах, направляющий сердца, направь сердца наши к покорности Тебе! (Аллахумма, мусаррифа-ль-кулюби, сарриф кулюба-на 'аля та'ати-кя! [220]) (Муслим)

8. يَا مُقَلِّبَ القُلوبِ ثَبِّتْ قلْبي عَلََى دِينِكَ

"О, изменяющий (состояние) сердец, укрепи сердце моё в твоей религии!"» (Йа Мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби 'аля дини-кя) [221]

9. اللَّهُمََّ اِّني اَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرَّ سَمْعِي وَمِنْ شَرِّ بَصَرِي وَمِنْ شَرِّ لِسَانِي وَمِنْ شَرِّ قَلْبِي وَمِنْ شَرِّ مَنِيِّي

«О, Аллах, я обращаюсь к Тебе от зла моего слуха, от зла моего зрения, от зла моего языка, от зла моего сердца и от зла моего семени» [222]. (Аллахумма инни а’узу бика мин шарри сам’и, уа мин шарри басари, уа мин шарри кальби, уа мин шарри манийи [223]).

10. رَبّ أعِنِّي وَلا تُعِنْ عَليَّ، وَانْصُرْنِي وَلا تَنْصُرْ عَلَيَّ، وَامْكُرْ لي وَلا تَمْكُرْ عَليَّ، وَيَسِّرْ هُدَايَ وَانْصُرْنِي على مَنْ بَغَى عَليَّ‏.‏ رَبّ اجْعَلْنِي لَكَ شاكِراً، لَكَ ذَاكِراً، لَكَ رَاهِباً، لَكَ مِطْوَاعاً، إِلَيْكَ مُجِيباً أوَّاهاً مُنيباً، تَقَبَّلْ تَوْبَتِي، وَاغْسِلْ حَوْبَتي، وَأجِبْ دَعْوَتي، وَثَبِّتْ حُجَّتِي، وَاهْدِ قَلْبِي، وَسَدّدْ لِساني، وَاسْلُلْ سَخِيمَةَ قَلْبِي‏

Рабби а’инни уа ля ту’ин ‘аляйя, уа-нсурни уа ля тансур ‘аляйя, уа-мкур ли уа ля тамкур ‘аляйя, уа-хдини уа йассир худайя иляйя, уа-нсурни ‘аля ман бага ‘аляйя. Аллахумма-дж’альни лякя шакиран, лякя закиран, лякя рахибан, лякя митва’ан, иляйкя мухюитан, иляйкя аууахан мунибан, Рабби такаббаль тайбати, уа-гсиль хубати уа аджиб да’уати уа саббит худжати уа-хди кальби уа саддид лисани уа-слюль сахимата кальби.

О, Господь мой, помоги мне, но не помогай против меня, дай мне победу, но не давай победы против меня, делай для меня козни, но не делай козни против меня. Облегчи мне прямой путь и дай мне победу против тех, кто притеснял меня. О, Господь мой, сделай меня благодарным Тебе, поминающим Тебя, страшащимся Тебя, покорным Тебе, отвечающим Тебе, стремящимся к Тебе и возвращающимся к Тебе. Прими моё покаяние, смой мою грязь, внемли моей мольбе, укрепи мой довод, направь моё сердце язык мой, и избавь меня от ненависти в сердце [224].

11. الََّلهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الهَمِّ وَالحَزَنِ ، وَالعَجْزِ وَالكَسَلِ ،وَالبُخْلِ وَالجُبْنِ وَضَلْعِ الدَّيْنِ وَغَلَبَةِ الرِّجَالِ

Аллахумма, инни а'узу би-кя мин аль-хамми ва-ль-хазани, ва-ль-'аджзи ва-ль-кясали, ва-ль-бухли ва-ль-джубни, ва даля'и-д-дайни ва галябати-р-риджали".

О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от того, что чаще всего случается с людьми [225]».

12. اللَّهُمَّ اغْفِرْ لي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أَخَّرْتُ ، وَما أَسْررْتُ وَمَا أَعْلَنْتُ ، وَمَا أَنْتَ أَعْلَمُ بِهِ مِنِّي ، أَنْت المقَدِّمُ ، وَأَنْتَ المُؤَخِّرُ، لا إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ

О Аллах, прости мне совершённое мной прежде и то, что ещё не совершено, то, что я совершил тайно, и что совершил явно, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты - Выдвигающий вперёд, -нет божества кроме Тебя [226].

(Аллахумма, гфир ли ма каддамту ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а'лянту, ва ма Анта а'ляму би-хи минни! Анта-ль-Mукаддиму, ва Анта-ль-Муаххыру Ля иляха илля Анта!)

13. الَّلهُمَّ جَنِّبْنِي مُنْكَرَاتِ الأخْلاَقِ وَالأَهْوَاءِ وَالأَعْمَالِ وَالأَدْوَاء

«О Аллах, удержи меня от неподобающих нравственных качеств, дел и устремлений!» (Аллахумма, инни а'узу би-кя мин мункярати-ль-ахляки, ва-ль-а'мали ва-ль-aхва'и! [227])

اللَّهُمَّ أعِنِّي على ذِكْرِكَ ، وشُكْرِكَ ، وَحُسنِ عِبادتِكَ

Аллахумма, а'инни 'аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни 'ибадати-кя.

"О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе [228] "».

 

Заключение

Оглавление

Вступление. 2

Определение мольбы.. 5

Названия мольбы в Священном Коране. 6

Мольба как просьба и мольба как поклонение– связь между ними. 9

Достоинства мольбы.. 15

Условия мольбы.. 26

Манеры мольбы.. 40

Времена, места, ситуации и положения,
в которых принимается мольба. 57

Ошибки в мольбе. 81

Причины для принятия мольбы.. 100

Вопрос о принятии и непринятии мольбы.. 106

Мудрости запоздания принятия мольбы.. 108

Некоторые слабые и ложные хадисы о мольбе. 123

Пример коранических молебен. 129

Примеры пророческих молебен. 133

 


[1] «Язык арабов» 14/258

[2] «Язык арабов» 14/257

[3] Положение о мольбе аль-Хытаби стр. 4

[4] Аль-Фаваид ибн аль-Кайим 3/2.

[5] «ад-Дуа» шейх аль-Худри 10 стр.

[6] См. «Виды аллегри и сравнения» ад-Дамгани стр. 175, «Краткий взор на сравнения» ибн аль-Джаузия 1/181.

[7] «Язык арабов» 14/260-261.

[8] «Хорошие правила тафсира Корана» ас-Саади стр. 154-155

[9] «Бада’и’ аль-Фаваид» ибн аль-Кайим 3/2

[10] Толкование шейха Исмаила ар-Рамиха «Книги единобожия» шейха Мухаммада ибн Усаймина сир. 8-9.

[11] «Великое правило в тавассуле и аль-василе» ибн Таймия (под редакцией аль-Арнаута) 165.

[12] Одно из дополнений шейха Абдуль-Азиза ибн База.

[13] «Хорошие правила тафсира Корана» ас-Саади стр. 155.

[14] Одно из дополнений шейха Абдуль-Азиза ибн База.

[15] «Бадаи’аль-Фаваид» 3/3

[16] «Маджму’ аль-Фатава» ибн Таймия 10/237-240, «Хорошие правила…» 155-157.

[17] «Пособие для поминающих» аш-Шаукани стр. 28.

[18] Рассказал ат-Тирмизи (2969), Абу Дауд (1479), ибн Маджах (3828), достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами» (3407).

[19] Рассказал Ахмад (2/3620, аль-Бухари «глава о поведении личности» (712), глава о достоинстве мольбы, ибн Маджах (3829), ат-Тирмизи (3370), аль-Хаким 1/490, хороший хадис по мнению аль-Албани.

[20] «Пособие для поминающих» стр. 30.

[21] Рассказал ат-Тирмизи (3571)

[22] «Аун аль-Ахбар» ибн Кутайба 2/287

[23] Рассказал Ахмад 2/442, ат-Тирмизи (3373), ибн Маджах (3827). Достоверный хадис по мнению аль-Хакима (1/491), хороший хадис по мнению аль-Албани «аль-Адаб аль-Муфрад» (512)

[24] «Пособие поминающих» аш-Шаукани стр. 31.

[25] «Аль-Убудия» стр. 94-95.

[26] Рассказал ибн Хиббан «Аль-Маварид» 1939, достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» (1044).

[27] «Пособие поминающих» стр. 33

[28] «Фатх аль-Бари» 11/95

[29] Рассказал Ахмад 5/277, ибн Маджах (90), хороший хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» (7287)

[30] «Пособие поминающих» стр. 29.

[31] «Пособие поминающих» стр. 30.

[32] Рассказал ат-Тирмизи (3547).

[33] «Пособие поминающих» стр. 28.

[34] Рассказал ат-Табарани 2/800, аль-Хаким 1/492, аль-Баззар 3/29 (2165).

[35] «Мадаридж ас-Саликин» ибн аль-Кайим 2/229.

[36] «Мадаридж ас-Саликин» ибн аль-Кайим 2/229.

[37] Рассказал Ахмад 1/293, 307, ат-Тирмизи (2511), достоверный хадис по мнению аль-Албани (7957).

[38] Разрешенный тавассуль — буквально посредничество или достижение цели посредством чего-то. В Исламе это когда обращаешься к Аллаху посредством Его имен и атрибутов и посредством своих добрых дел, а также просьбой к праведным живым людям воззвать к Аллаху во имя других.

[39] - Имеются в виду дела, совершавшиеся только ради Аллаха.

[40] - Речи идёт о пастбище для овец.

[41] - То есть: искренне желая выполнить Твоё веление относительно проявления почтительности к родителям и стремясь получить от Тебя награду за это.

[42] - Имеется в виду, что он оставил этому человеку заработанные им деньги на сохранение.

[43] Рассказал аль-Бухари (3465), Муслим (2743)

[44] То есть попроси Аллаха, чтобы Он ниспослал дождь.

[45] Это означало, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует, начал произносить слова мольбы.

[46] Рассказал аль-Бухари (933), Муслим (897)

[47] Аль-Бухари (1010) Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда (мусульман) поражала засуха, ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, всегда просил аль-‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, и он говорил: «О Аллах, поистине, мы всегда просили нашего пророка обращаться к Тебе с мольбой о дожде, и Ты посылал нам дождь, а теперь мы просим обратиться к Тебе дядю нашего пророка, так пошли же нам дождь!» − и дождь действительно ниспосылался им.

[48] Сафван ибн Умар сообщает со слов Салима ибн Амира, что он сказал: «Однажды Муавия вышел молиться о ниспослании дождя, когда он сел на минбар (кафедру), сказал: «Где Язид ибн аль-Асвад?» Люди стали звать его и он подошёл. Муавия приказал ему взобраться на минбар, а затем сказал: «О, Аллах, мы обращаемся к тебе посредством лучшего из нас – Язида ибн аль-Асвада, о, Язид возведи руки к Аллаху!» Тот поднял руки, люди также подняли руки с ним, и прошло совсем немного времени, как на небе появилась туча, подобная огромному щиту, подул ветер и полил такой сильный дождь, что люди с трудом добрались до дома». (Сир аль-Алям ан-Нубаля 4/137) Тавассуль и аль-Василя стр. 145.

[49] Сообщается, что Усайр бин Амр (или: Ибн Джабир) сказал:
Когда к Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, прибывало подкрепление из числа йеменцев, он всегда спрашивал их: «Нет ли среди вас Увайса бин Амира?», — и (так продолжалось до тех пор), пока он не встретился с Увайсом, да будет доволен им Аллах. (Умар, да будет доволен им Аллах,) спросил: «Ты ли Увайс бин Амир?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «Из (племени) мурад и (рода) каран?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «И у тебя была проказа, от которой ты (полностью) излечился, если не считать (одного) места (величиной) с дирхем?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «Есть ли у тебя мать?» Он ответил: «Да». (Тогда Умар) сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Придёт к вам вместе с подкреплением из йеменцев Увайс бин Амир из (племени) мурад и (рода) каран, болевший проказой, но (полностью) излечившийся от неё, если не считать (одного) места (величиной) с дирхем. У него есть мать, по отношению к которой он проявляет почтение, а когда он клянётся Аллахом, то Аллах обязательно делает так, что его клятва исполняется, и если сможешь ты(, добейся того, чтобы) он обратился к Аллаху с мольбой о прощении для тебя!» — так попроси же для меня прощения!», — и Увайс обратился к Аллаху с мольбой простить (Умара)». Рассказал Муслим (2542)

[50] Фатх аль-Бари 11/141.

[51] «аль-Джаваб аль-Кафи» стр. 10.

[52] Рассказал Муслим (2735), аль-Бухари в главе о поведении личности (655), ат-Табарани в главе о мольбе (82).

[53] Рассказал ат-Тирмизи (3479), аль-Хаким 1/294, ат-Табарани в главе о мольбе (62), «Сахих аль-Джами’» (245).

[54] Рассказал Муслим (2877).

[55] Рассказал аль-Бухари (7405), Муслим ((2675).

[56] «Пособие для поминающих» стр. 12.

[57] Рассказал ат-Тирмизи (3479), аль-Хаким 1/494, ат-Табарани (67), достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» 245.

[58] «Аль-Азкар» стр. 356.

[59] Рассказал Муслим (1015) и ат-Тирмизи (2982).

[60] - Здесь подразумеваются младенцы из числа израильтян.

[61] - Иначе говоря, Джурайдж обратился к Аллаху за помощью, так как не знал, что ему сделать: ответить своей матери или продолжать молиться.

[62] - То есть: в келье Джурайджа.

[63] - Они делали это в надежде получить от него часть ниспосланной ему благодати.

[64] - Имеется в виду резвый и дорогой конь.

[65] - Подразумевается, что он был красив лицом и одет в дорогие одежды.

[66] - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, делал это для наглядности.

[67] - То есть: на рабыню.

[68] Аль-Бухари (3436), Муслим (2550)

[69] Сахих Муслим с пояснениями ан-Навави 16/26.

[70] Рассказал ат-Табарани в «аль-Аусат» 10/160), ад-Дайлими (4791), ат-Тирмизи (486).

[71] Рассказал аль-Бухари (6306), ат-Тирмизи (3393).

[72] Рассказал аль-Бухари (6339), Муслим (2678).

[73] Рассказал ат-Тирмизи (3382), аль-Хаким 1/544, ат-Табарани 44, 45.

[74] Рассказал муслим (3009), Абу Дауд (1532).

[75] Аль-Бухари (6343), Муслим (894).

[76] Аль-Бухари (3960).

[77] Аль-Бухари (4323), Муслим (2498).

[78] Аль-Бухари (4339).

[79] Абу Дауд (1488), ат-Тирмизи (3556), ибн Маджах (3865), «Сахих аль-Джами» аль-Албани (2070), хороший хадис.

[80] Рассказал аль-Бухари (4323), Муслим (2498).

[81] Рассказал Муслим (202).

[82] «Оживление знаний о религии» 1/308.

[83] Рассказал Ахмад 6/189, Абу Дауд (1482).

[84] «Дело мольбы» стр. 15.

[85] Рассказал ат-Тирмизи (3385), Абу Дауд (3984).

[86] «Маджма аз-Заваид2 10/210, хороший хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами» (6026).

[87] Рассказал аль-Бухари (6384).

[88] «Возрождение науки о религии» 1/306.

[89] «Маджму аль-Фатава» 22/489.

[90] Аль-Бухари (6010).

[91] Ат-Тирмизи 4/292, слабый хадис по мнению аль-Албани (1362).

[92] «Пособие для поминающих» стр. 55-63.

[93] Рассказал ат-Тирмизи (3513), ибн Маджах 93850), достоверный хадис у аль-Албани (4423).

[94] Аль-Бухари (1145), Муслим (758).

[95] Ат-Тирмизи (3499), ан-Насаи (108)

[96] Передают со слов Му'аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му'аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!», - а потом он сказал:
اللَّهُمَّ أعِنِّي على ذِكْرِكَ ، وشُكْرِكَ ، وَحُسنِ عِبادتِكَ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.