Корректировка нормативной периодичности ТО и КР — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

2018-01-04 219
Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание

Разработать эскизный проект СТО или АТП и выбрать технологическое оборудование в соответствии с заданными параметрами.

1 Графическая часть

1. Планировка производственного корпуса СТОА/АТП (формат А1);

2. Генеральный план СТОА/АТП (формат А1);

3. Чертеж общего вида (сборочный чертеж) технологического оборудования (формат А1).

2 Пояснительная записка

1. Задание на проектирование;

2. Определение годового объема работ;

3. Определение количества технологического оборудования, рабочих и вспомогательных постов;

4. Расчет численности работающих на предприятии;

5. Технологический расчет производственных зон, участков, складов, административно-бытовых помещений;

6. Описание назначения и область применения проектируемого технологического оборудования;

7. Обоснование выбранной конструкции в качестве прототипа. Требуемая техническая характеристика в соответствии с предполагаемым назначением данного проектируемого оборудования;

8. Проверочный расчет привода и отдельных узлов или металлоконструкции проектируемого оборудования;

9. Описание технологии выполнения работ на данном оборудовании;

10. Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием;

11. Библиография;

12. Приложение - спецификацию оборудования производственного корпуса.

Спроектировать АТП. Данные на проектирование согласно таблицы 1.

Таблица 1 Данные на проектирование АТП

Марка автомобиля

Кол-во автомобилей, ед.

Среднесуточный пробег, км.

Кол-во рабочих дней в году, дн.

Время в наряде, ч.

Категория эксплуатации

Марка автомобиля Кол-во автомобилей ед. Среднесуточный Пробег, км. Кол-во рабочих дней в году, дн Время в наряде, ч. Категория эксплуатации
ЛИАЗ529260 80 200 356 10 3
MERCEDES-BENZ SPRINTER 413 108

Содержание

стр.

Введение …………………………………………………………………………………………………….4

1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5

1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5

1.2. Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6

1.2.1. Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6

1.2.2. Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7

1.2.3. Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8

1.2.4. Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9

1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9

1.3.1. Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9

1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10

1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11

1.5. Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13

2. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15

2.1. Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15

2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15

2.1.2. Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16

2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17

2.1.4. Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18

2.1.5. Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19

2.1.6. Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19

2.2. Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20

2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20

2.2.2. Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20

2.2.3. Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22

2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22

2.2.3.2. Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23

2.2.3.3. Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24

2.2.4. Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25

2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26

3. Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28

4. Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30

5. Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32

Заключение……………………………………………………………………………………………… ….33

Список использованной литературы………………………………………………………………………34

Введение

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие пргрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

-унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

 

Технологический расчёт АТП

Для расчёта производственной прграммы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

 

NсутТО-2, ед

1,06

1,19

NсутТО-1, ед

4,3

4,8

NсутД-1, ед

5,7

6,4

NсутД-2, ед

1,3

1,4

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕОс ( выполняются ежедневно ):

-уборочные

2447,2

689,78

-моечные

1223,6

443,43

-заправочные

1345,96

689,78

-контрольно-диагностические

1468,32

788,32

-ремонтные

5750,92

2315,69

Итого:

ЕОТ ( выполняются перед ТО и ТР ):

-уборочные

334,4

122,4

-моечные

273,6

183,6

Итого:

ТО-1:

-общее диагностирование Д1

2604,64

-крепёжные, регулировочные, смазочные

29953,36

Итого:

ТО-2:

-углублённое диагностирование

2279,62

1092,3

- крепёжные, регулировочные, смазочные

30286,38

9830,7

Итого:

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Постовые работы:

-общее диагностирование Д1

551,87

476,42

- углублённое диагностирование Д2

551,87

476,42

-регулировочные, разборочно-сборочные

14900,49

16674,7

-сварочные:

а) с металлическим кузовом

б) с металло-деревянным

в) с деревянным

-

-

2759,35

-

-

-

-

1905,68

-

-

-жестяницкие:

а) с металлическим кузовом

б) с металло-деревянным

в) с деревянным

-

-

1103,74

-

-

-

-

1429,26

-

-

-деревообрабатываю

щие:

а) с металло-деревянным

б) с деревянным

-

-

-

-

-

-

-

-

-окрасочные

4414,96

2858,52

Итого по постам:

24282,28

Участковые работы:

-агрегатные

9381,79

8575,56

-слесарно-механические

4414,96

4764,2

-электротехнические

3863,09

2382,1

-аккумуляторные

1103,74

952,84

-ремонт приборов системы питания

1655,61

1905,68

-шиномонтажные

1103,74

476,42

-вулканизационные

551,87

476,42

-кузнечно-рессорные

1655,61

1429,26

-медницкие

1103,74

952,84

-сварочные

1103,74

476,42

-жестяницкие

1103,74

476,42

-арматурные

1655,61

476,42

-обойные

1655,61

476,42

Итого по участкам:

30904,72

Всего по ТР

Годовой объём вспомогательных работ составит:

Твсп=0,25·ΣТТО-ТР, (1.25)

Годовой объём Твсп равен:

Твсп=0,25·208513=52128,25чел·ч.

Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19].

Таблица 1.5

Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

10425,65

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

7819,2375

Транспортные

5212,825

Перегон автомобилей

7819,2375

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

7819,2375

Уборка производственных помещений и территорий

10425,65

Обслуживание компрессорного оборудования

2606,4125

Итого:

52128,25

Итого по участкам

30904,72

-

-

-

Для необъединённых видов работ площади производственных участков, согласно формулы (2.16) равны:

F’агр=22+14∙(9-1)=134 м2;

F’с-мех=18+12∙(4-1)=54 м2;

F’ак=21+15∙(1-1)=21 м2;

F’рем=14+8∙(2-1)=22 м2;

F’электр=15+9∙(3-1)=33 м2;

F’к-ресс=21+5∙(2-1)=26 м2;

F’мед=15+9∙(1-1)=15 м2;

F’свар=15+9∙(1-1)=15 м2;

F’жест=18+12∙(1-1)=18 м2;

F’арм=12+6∙(1-1)=12 м2;

F’об=18+5∙(1-1)=18 м2.

Для объединённых видов работ площади участков равны:

F’шин, вулк=(18∙0,76+15∙0,5)/1,26+(12∙0,76+6∙0,5)/1,26=26,4 м2;

Удельные площади участков (F’) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.

Для АТП с числом автомобилей до 200 отдельных помещений для мойки агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются.

ΣFуч=134+54+21+22+33+26+15+15+18+12+18+26,4=394,4 м2.

2.2.3. Расчёт площадей складских помещений

Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

-по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава (не точен);

-по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4, c.73]:

Fскл= fоб∙Кп, (2.18)

где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования.

В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.

2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов

Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]:

Зм=0,01∙Gсут∙qм∙Дз, (2.19)

где Gсут –суточный расход топлива;

qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.;

Дз –число дней запаса (Дз=15 дней).

Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается:

Gсут= Gл+Gт, (2.20)

где Gл –расход топлива на линии, л;

Gт –расход топлива на внутригаражные нужды,л.

Суточный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:

Gл=(Асп∙αт∙lcc∙q)/100, (2.21)

где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qИкарус=24,1 л/100км; qКамАЗ=35 л/100км).

Расход топлива на внутригаражные нужды 10% от суточного расхода топлива.

Суточный расход топлива Gл равен:

GлИкарус=(95∙0,902∙205∙24,1)/100=4233,5 л;

GКамАЗ=(85∙0,901∙205∙35)/100=5495 л.

Суточный расход топлива Gсут равен:

GсутИкарус=1,1∙4233,5=4657 л;

GсутКамАЗ=1,1∙5495=6044,5 л;

GсутАТП=10701,5 л.

Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов:

qм=3,2 л/100л.т.; qтр.м=0,4 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,3 л/100л.т.

Затраты на масло равны:

Зм=0,01∙10701,5∙3,2∙15=5137 л;

Зтр.м=0,01∙10701,5∙0,4∙15=642 л;

Зспец=0,01∙10701,5∙0,1∙15=160,5 л;

Зк.см=0,01∙10701,5∙0,3∙15=482 кг.

Моторное, трансмиссионное, специальное масла и смазку храним в бочках объёмом 200 л, кол-во бочек равно:

Nм=5137/200=26; Nтр.м=642/200=3; Nспец=160,5/200=1; Nк.см=482/200=2.

Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:

Зм отр=0,15∙5137=771 л;

Зтр.м отр=0,15∙642=96 л;

Зспец отр=0,15∙160,5=24 л;

Зк.см отр=0,15∙482=72 кг.

Отработанное моторное масло 4 бочки по 200л; специальное масло-1 канистра по20л и 1 по 5л; трансмиссионное-1 бочка по 200л.

Площадь бочки 200л равна:

fб=3,14∙(0,6)2/4=0,283 м2;

Площадь канистры 20л равна:

fк=0,15∙0,5=0,075 м2;

Площадь канистры 5л равна:

fк=0,075/4=0,019 м2;

Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:

fоб=0,283∙(26+3+1+2+4+1)+0,075∙1+0,019∙1=11 м2.

Площадь склада смазочных материалов равна, согласно формулы (2.18):

Fск см=11∙2,5=27,5 м2.

2.2.3.2. Расчёт склада автошин

Запас автошин определяется по формуле [4, c.75]:

Зш=Аu∙αт∙lcc∙Хк∙Дз/Lп, (2.22)

где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед;

Lп –средний пробег покрышки, км.

Принимаем, согласно [5, c.172]: LпИкарус= LпКамАЗ=80000 км; ХкИкарус=8; ХкКамАЗ=10; дней

запаса Дз=10 дн.

Запас автошин равен:

ЗшИкарус=95∙0,902∙205∙10/80000=2 ед;

ЗшКамАЗ=85∙0,901∙205∙10/80000=2 ед;

ЗшАТП=2+2=4 ед.

Ширина стеллажа определяется размером покрышки:

bст=dн.покр,

где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покрИкарус=1,05м.

Длина стеллажей для хранения покрышек рассчитывается [4, c.75]:

lст=Зш/П, (2.23)

где П –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухярусном хранении

(П=6÷10).

Длина стеллажей lст равна:

lст=4/8=0,5 м.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fоб=1,05∙0,5=0,525 м2.

Площадь склада автошин согласно формулы (2.18) равна:

Fск.аш=0,525∙2,5=1,3 м2.

2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов

Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается отдельно.

Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается

[4, c.75]:

Gi з

u т cc a Д

A l a G

×

×

×

× ×

=

10000 100

a

, (2.24)

где Ga –масса автомобиля, кг;

а –средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от

массы автомобиля на 10000 км.

Принимаем: Дз=20 дн; GaИкарус=12540 кг; GaКамАЗ=7080 кг; а принимаем согласно [4, c.76].

Запас Gi равен:

GзчИкарус 20 7269;

1,65 12540

95 0,902 205

× = кг

×

×

× ×

=

GзчКамАЗ 20 4335;

1,95 7080

85 0,901 205

× = кг

×

×

× ×

=

GзчАТП=11604 кг;

GмеИкарус=6168 кг; GмеКамАЗ=2779 кг; GмеАТП=8947 кг;

GлкИкарус=1013 кг; GлкКамАЗ=667 кг; GлкИкарус=1680 кг;

GпрИкарус=881 кг; GпрКамАЗ=734 кг; GпрАТП=1615 кг.

Запас агрегатов рассчитывается [4, c.75]:

Gаг= Аu∙Каг∙qаг/100, (2.25)

где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед;

qаг –масса агрегата, кг.

Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [6]: двигатель - КагИкарус=8, КагКамАЗ=5; КПП - КагИкарус=8, КагКамАЗ=5; передний мост - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; задний мост - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; карданные валы - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; радиатор - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5.

Принимаем qаг согласно [5]: двигатель - qагИкарус=910 кг, qагКамАЗ=830 кг; КПП - qагИкарус=209 кг, qагКамАЗ=320 кг; передний мост - qагИкарус=450 кг, qагКамАЗ=320 кг; задний мост - qагИкарус=450 кг, qагКамАЗ=540 кг; карданные валы - qагИкарус=22 кг, qагКамАЗ=51 кг; радиатор - qагИкарус=80 кг, qагКамАЗ=25 кг.

Запас агрегатов равен:

GдвИкарус=95∙8∙910/100=6916 кг; GдвКамАЗ=85∙5∙830/100=3527,5 кг; GдвАТП=10443,5;

GКППИкарус=95∙8∙209/100=1588 кг; GКППКамАЗ=85∙5∙320/100=1360 кг; GКППАТП=2948;

Gп.мИкарус=95∙6∙450/100=2565 кг; Gп.мКамАЗ=85∙5∙320/100=1360 кг; Gп.мАТП=3925;

Gз.мИкарус=95∙6∙450/100=2565 кг; Gз.мКамАЗ=85∙5∙540/100=2295 кг; Gз.мАТП=4860;

Gк.вИкарус=95∙6∙22/100=125 кг; Gк.вКамАЗ=85∙5∙51/100=217 кг; Gк.вАТП=342;

GрИкарус=95∙6∙80/100=456 кг; GрКамАЗ=85∙5∙25/100=106 кг; GрАТП=562;

GагрАТП=23080,5 кг.

Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, металлов и материалов рассчитывается [4, c.75]:

fст=Gi/g, (2.26)

где Gi –масса объектов хранения, кг;

g –допустимая нагрузка на 1м2 занимаемой стеллажом площади, кг/м2.

Принимаем согласно [4, c.75]: для запасных частей –g=600 кг/м2; для агрегатов –g=500 кг/м2; для металла –g=650 кг/м2.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fст з.ч=11604/600=19 м2; fст ме=8947/650=14 м2; fст лк=1680/600=3 м2;

fст пр=1615/600=3 м2; fст агр=23080,5/500=46 м2.

Площадь складов соответственно, согласно формулы (2.18) равна:

Fск з.ч=19∙2,5=47,5 м2; Fск ме=14∙2,5=35 м2; Fск лк=3∙2,5=7,5 м2;

Fск пр=3∙2,5=7,5 м2; Fск агр=46∙2,5=115 м2; Σ Fск =212,5 м2.

Суммарная площадь всех складских помещений АТП равна:

Fск АТП=27,5+1,3+212,5=241,3 м2.

2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей

При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится [4, c.75]:

Fx=fa∙Аст∙Кп, (2.27)

где fa –площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

Аст –число автомобиле-мест хранения, ед;

Кп –коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Согласно п.2.2.1. fa=41,25 м2. Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5÷3.

Площадь хранения автомобилей (стоянки) равна:

Fx=41,25∙180∙2,5=18563 м2.

2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений

Численность персонала служб управления зависит от типажа подвижного состава и от списочного кол-ва автомобилей. Принимаем: общее руководство –3чел; плановый отдел –3чел; отдел кадров –3чел; отдел труда и заработной платы –3чел; бухгалтерия –6чел; отдел снабжения –2чел; отдел общего обслуживания –2чел; охрана –2чел; пожарные и служащие –4чел.

Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов –4,5м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10÷15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных –0,27м2 на одного служащего [2, c.25].

Площади административных помещений равны:

Fад рук=13,5м2; Fад м=3∙4,5=13,5м2; Fад ок=13,5м2; Fад от.зп=13,5м2; Fад бух=27м2; Fад сн=9м2; Fад обс=9 м2; Fад охр=9м2; Fад пож.служ=18 м2; ΣFад =126 м2; Fад каб=0,1∙126=12,6 м2;

Fад гард=0,27∙2=0,54 м2.

Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06∙180=10,8чел. Распределение: служба эксплуатации 20% -2чел; диспетчерская 40% -4 чел; гаражная 35% -4 чел; служба безопасности движения 5% -1чел. Всего для службы эксплуатации предназначены следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации.

Площади службы эксплуатации равны:

Fад БДД=25 м2 (согласно [2, c.25]); Fад дис=4∙4,5=18 м2; Fад экс=2∙4,5=9 м2;

Fад гар=4∙4,5=18 м2; Fад нач=0,1∙70=7 м2.

Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от списочного количества автомобилей: 0,042∙180=8 чел. Распределение: технический отдел 30% -2 чел; отдел технического контроля 20% -2 чел; отдел главного механика 10% -1 чел; центр управления производством 15% -1 чел; производственная служба 25% -2 чел.

Всего для производственно-технической службы предназначены следующие кабинеты: ПТО-2 кабинета; ОТК-2 кабинета; ОГМ-1 кабинет; ЦУП-1 кабинет; кабинет начальника технического отдела.

Площади производственно-технической службы равны:

Fад ПТО=2∙4,5=9 м2; Fад ОТК=2∙4,5=9 м2; Fад ОГМ=1∙4,5=4,5 м2; Fад ЦУП=1∙4,5=4,5 м2;

Fад ПС=2∙4,5=9 м2.

Площади кабинетов равны: Fкаб=0,1∙36=3,6 м2; ПТО-2 кабинета (7,2 м2); ОТК -2 кабинета (7,2 м2); ОГМ -1 кабинет (3,6 м2); кабинет начальника технического отдела 0,15∙36=5,4м2; ЦУП –1 кабинет (3,6 м2).

Кабинет главного инженера составляет 10÷15% от площади технической службы и равен 0,15∙36=5,4 м2. Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10÷15% от площади службы эксплуатации и равен 0,1∙70=7 м2. Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен 0,1∙106=10,6 м2.

Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями и кондукторами равна 18 м2.

Актовый зал должен обеспечивать вместимость всех работников. Площадь помещений для культурного обслуживания, согласно [2, c.25] –30м2, при этом зал собраний равен 73∙1,2=88 м2.

Гардеробные для производственного персонала с закрытым способом хранения одежды должны быть в индивидуальном шкафчике. Площадь пола на один шкаф составляет 0,25 м2, коэффициент плотности 3,5:

Fр=346∙0,25∙3,5=303 м2.

Душевые комнаты предназначены в кол-ве 15 чел на 1 душ. Площадь пола на 1 душ с раздевалкой 2м2, Кп=2 равна:

Fдуш=(242/15)∙2∙2=65 м2.

Умывальники предназначены в количестве 15чел на 1 кран. Площадь пола на 1 умывальник 0,8м2, Кп=2, равна:

Fум=(242/15)∙0,8∙2=26 м2.

Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают из расчёта одна кабина на 30 мужчин и 15 женщин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета принимается 2м2, Кп=3, равна:

Fтуал м=(169/30)∙2∙3=34 м2;

Fтуал ж=(73/15)∙2∙3=29 м2;

Fтуал =34+29=63 м2.

Площадь курильных комнат принимается из расчёта 0,08м2 -для мужчин и 0,01м2 для женщин на одного рабочего в наиболее многочисленной смене и равна:

Fкур м=169∙0,08=14 м2;

Fкур ж=73∙0,01=1 м2;

Fкур м=14+1=15 м2.

Площадь актового зала равна:

Fа.з=346∙0,9=311 м2.

Суммарная площадь административно-бытовых помещений равна:

Σ Fа=311+15+63+26+65+303+30+18+23+27+36+77+139=1133 м2.

Площади технических помещений принимаем согласно прототипа.

3. Технологическая планировка производственного участка

Технологическая планировка производственного участка представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря, подъёмно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы).

В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку электротехнического участка.

Принимаем согласно [1] технологическое оборудование для электротехнических работ и производим оценку механизации –уровня механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

Уровень механизации (У) определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах:

У=100Тм/То, (3.1)

где Тм –трудоёмкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел∙мин;

То –общая трудоёмкость всех операций.

Уровень механизации равен (для ремонта стартера):

У=100∙10/130=7,7%.

Степень механизации (С) определяется процентом замещения рабочих функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом согласно [4, c.65]:

С=100∙М/(Ч∙Н), (3.2)

М=Z1∙M1+ Z2∙M2+ Z3∙M3+ Z3,5∙M3,5+ Z4∙M4, (3.3)

где Ч –максимальная звенность для АТП;

Н –общее число операций;

Z1…Z4 –звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1…4;

М1…М4 –число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1…Z4.

Степень механизации С для ремонта стартера равна:

С=100∙2/(4∙36)=1,3%.

Согласно рекомендациям [3] принимаем наименование механизированных операций и трудоёмкости ремонта. Для удобства результаты вычислений заносим в таблицу 3. Согласно рекомендациям [4] принимаем следующее оборудование для электротехнического участка:

-верстак для электриков со слесарными тисками, S=1,12 м2;

-стеллаж для деталей, S=0,63 м2;

-ванна моечная, S=0,775 м2;

-пресс ручной, верстачный, реечный, S=0,1665 м2;

-станок настольно-сверлильный, S=0,5133 м2;

-станок точильно-шлифовальный, S=0,5056 м2;

-стенд электронный для проверки электрооборудования автомобилей, S=0,4719 м2;

-прибор для очистки и проверки свечей зажигания (настольный);

-прибор для проверки якорей (настольный);

-ларь для обтирочных материалов, S=0,5 м2;

-комплект инструмента для ремонта и технического обслуживания электрооборудования автомобилей.

Суммарная площадь оборудования равна:

fоб=4∙(1,12+0,63+0,1665)+2∙(0,5133+0,5056)+0,775+0,4719+0,5=11,45 м2.

Площадь электротехнического участка согласно формуле (2.18) равна:

Fэл.тех=11,45∙2,5=29 м2; (F’эл.тех=33 м2, п. 2.2.2.).

Таблица 3

Расчёт показателей механизации электротехнического участка

Наименование механизированной операции

Наименование оборудования

Звенность оборудования, Z

Сумма, М

Общее число операций

Трудоёмкость, чел∙мин

Показатели механизации

Габаритные размеры

Тм

То

У%

С%

Ремонт стартера:

-все детали промыть и продуть сжатым воздухом

Ванная, моечная, пневмопистолет модели 199

800*900

Итого:

10,0

130,0

7,7

1,3

Испытания стартера:

-установить стартер на стенд

Стенд для проверки электрооборудования

650*726

-включить и выключить стартер 2-3 раза

Итого:

22,8

30,7

4. Генеральный план и общая планировка помещений

Под планировкой АТП понимается компановка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава [4, c.117]. Планировка предприятия должна по возможности обеспечить независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута, несмотря на случайный характер возврата.

Генеральный план предприятия –это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Основные требования, предъявляемые к земельным участкам:

-оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3;

-относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

-возможность обеспечения теплом, водой, газом иэлектроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

-отсутствие строений, подлежащих сносу;

-возможность резервирования площади участка с учётом перспективы развития предприятия.

Построение генерального плана во многом определяется объёмно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.).

Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на число этажей данного здания.

Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле [4, c.118]:

Fуч=(Fпс+ Fаб+ Fоп)/(Кз∙0,01), (4.1)

где Fпс –площадь застройки производственно складских зданий, м2;

Fаб –площадь застройки административно-бытового корпуса, м2;

Fоп –площадь открытых площадок, для хранения автомобилей, м2;

Кз –плотность застройки территории, % (согласно [2, c.28] Кз=53%).

Согласно п.2 площади:

F’пс=6577 м2, F’аб=1133 м2, F’оп=18563 м2.

Принимаем:

-корпус производственный 1-о этажный: Fпс=6577 м2;

-корпус административно-бытовой 3-х этажный: Fаб=1133/3=378 м2;

-стоянка открытая, на улице 1 этаж: Fоп=18563 м2.

Площадь земельного участка Fуч равна:

Fуч=(6577+378+18563)/0,53=48147 м2.

В зависимости от компановки основных помещений (зданий) и сооружений предприятия застройка участка может быть объединена (блокирована) или разобщена (павильонная). Принимаем блокированную застройку, потому что она имеет преимущества перед павильонной по экономичности строительства, удобствам построения производственных процессов, осуществлению технологических связей и организации движения.

Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25м2 на 1 автомобиль).

Fоп л.а=316/10∙25=790 м2.

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки намеченные в соответствии с заданием на проектирование, равна:

Fзастр=6577+378+18563=25518 м2.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади, занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленениями, к общей площади предприятия и равна: К=53%.

Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных насаждений к общей площади предприятия и равен: Коз=10%.

Принимаем сетку колонн для производственного корпуса 18*12 м, высота помещений для постов ТО и ТР 4,8 м.

Административно-бытовой корпус 3-х этажный с сеткой колонн (6+6)*6 м с высотой этажей 3 м.

Требуемая степень огнестойкости здания, его этажность и наибольшая допустимая площадь этажа между противопожарными стенками в зависимости от категории размещаемых в здании производств принимается в соответствии с требованиями СНИП II-90-81 “Производственные здания промышленных предприятий”.

При проектировании предприятия соблюдаются обусловленные санитарными требованиями минимально допустимые площади помещений и объёмы помещений.

Заключение

В результате данного курсового проекта разработанного АТП на 175 автобусов и 115 грузовых автомобилей. Сравнение полученных результатов и эталонных представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Сравнение эталонных показателей АТП с расчётными

Наименование показателя

Эталонное АТП

Проектируемое АТП

Число производственных рабочих, чел

Число рабочих постов, ед

Площадь производственно-складских помещений, м2

Площадь административно-бытовых помещений, м2

Площадь стоянки автомобилей, м2

Площадь территории АТП, м2

Список использованной литературы

1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.

2. 2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО. –Вологда: ВПИ, 1996.-36с.

3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:Транспорт, 1993.-272с.

5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с

Задание

Разработать эскизный проект СТО или АТП и выбрать технологическое оборудование в соответствии с заданными параметрами.

1 Графическая часть

1. Планировка производственного корпуса СТОА/АТП (формат А1);

2. Генеральный план СТОА/АТП (формат А1);

3. Чертеж общего вида (сборочный чертеж) технологического оборудования (формат А1).

2 Пояснительная записка

1. Задание на проектирование;

2. Определение годового объема работ;

3. Определение количества технологического оборудования, рабочих и вспомогательных постов;

4. Расчет численности работающих на предприятии;

5. Технологический расчет производственных зон, участков, складов, административно-бытовых помещений;

6. Описание назначения и область применения проектируемого технологического оборудования;

7. Обоснование выбранной конструкции в качестве прототипа. Требуемая техническая характеристика в соответствии с предполагаемым назначением данного проектируемого оборудования;

8. Проверочный расчет привода и отдельных узлов или металлоконструкции проектируемого оборудования;

9. Описание технологии выполнения работ на данном оборудовании;

10. Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием;

11. Библиография;

12. Приложение - спецификацию оборудования производственного корпуса.

Спроектировать АТП. Данные на проектирование согласно таблицы 1.

Таблица 1 Данные на проектирование АТП

Марка автомобиля

Кол-во автомобилей, ед.

Среднесуточный пробег, км.

Кол-во рабочих дней в году, дн.

Время в наряде, ч.

Категория эксплуатации

Марка автомобиля Кол-во автомобилей ед. Среднесуточный Пробег, км. Кол-во рабочих дней в году, дн Время в наряде, ч. Категория эксплуатации
ЛИАЗ529260 80 200 356 10 3
MERCEDES-BENZ SPRINTER 413 108

Содержание

стр.

Введение …………………………………………………………………………………………………….4

1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5

1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5

1.2. Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6

1.2.1. Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6

1.2.2. Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7

1.2.3. Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8

1.2.4. Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9

1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.33 с.