ЧАСТЬ 1. Минерально-сырьевые ресурсы России в целом по видам полезных ископаемых — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ЧАСТЬ 1. Минерально-сырьевые ресурсы России в целом по видам полезных ископаемых

2018-01-04 240
ЧАСТЬ 1. Минерально-сырьевые ресурсы России в целом по видам полезных ископаемых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1. Энергетические минерально-сырьевые ресурсы

Группа углеродного сырья (ископаемые угли, горючие сланцы, торфы)

Углеводородное сырье

Урановое сырье для атомной энергетики

Глава 2. Минерально-сырьевая база металлических видов полезных ископаемых России

Черные металлы

Легирующие тугоплавкие металлы

Цветные металлы

Драгоценные металлы

Редкие металлы

Глава 3. Сырьевая база неметаллических полезных ископаемых России

Алмазы и цветные камни

Индустриальное (горнорудное) сырье

Агрохимическое и горнохимическое сырье

Сырье для производства строительных металлов

Магматические и метаморфические породы как минеральное сырье

Глава 4. Ресурсы подземных вод

ЧАСТЬ 2. Минерально-сырьевые ресурсы федеральных округов России

Глава 1. Минерально-сырьевые ресурсы Центрального федерального округа

Глава 2. Минерально-сырьевые ресурсы Северо-Западного федерального округа

Глава 3. Минерально-сырьевые ресурсы Южного и Северо-Кавказского федеральных округов России

Глава 4. Минерально-сырьевые ресурсы Приволжского федерального округа

Глава 5. Минерально-сырьевые ресурсы Уральского федерального округа

Уральский горнорудный регион

Западно-Сибирская нефтегазоносная провинция

Глава 6. Минерально-сырьевые ресурсы Сибирского федерального округа

Глава 7. Минерально-сырьевые ресурсы Дальневосточного округа

Энергетические минерально-сырьевые ресурсы округа

Благородные металлы округа

Легирующие тугоплавкие металлы

Ресурсы цветных металлов округа

Неметаллическое минеральное сырье

ЧАСТЬ 3. Минерально-сырьевые ресурсы в геополитике, экономике и экологии России

Зависимость геополитической безопасности России от ее минерально-сырьевых ресурсов

Геополитическая роль минерально-сырьевого потенциала России

Минерально-сырьевые ресурсы как основа современной экономики России

Геоэкология минерально-сырьевых ресурсов России

Охрана недр и рациональное использование минеральных ресурсов

Работы в Мировом океане

Указатель месторождений

Месторождения, бассейны и провинции энергетического сырья

Месторождения, их группы, районы, узлы, провинции металлического сырья

Месторождения неметаллического сырья

Образовательные технологии

Организация занятий по дисциплине «Минерально-сырьевые ресурсы» проводится по традиционной технологии по видам работ (мультимедийные лекции, контрольные работы, лабораторные работы, семинар, текущий контроль) согласно расписанию.

Лекционные занятия проводятся в аудиториях в виде презентаций лекционного материала. Основные моменты лекционных занятий конспектируются. Отдельные темы предлагаются для самостоятельного изучения.

При проведении занятий используются интерактивный характер изложения материала. По ходу чтения лекций с участием студентов совершается экскурс в соответствующие разделы дисциплин, предшествующих дисциплине «Минерально-сырьевые ресурсы». Преподавателем организуются дискуссии, как на лекциях, так и на практических занятиях по вопросам, имеющим альтернативные решения. Возможна также организация «круглых столов» и встреч с представителями российских предприятий.

На лабораторных работах студенты занимаются с геологической картой и картой полезных ископаемых.

Самостоятельная работа по дисциплине включает:

- самоподготовку к учебным занятиям по конспектам, учебной литературе и с помощью электронных ресурсов;

- выполнение контрольных работ;

- подготовка к семинару.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определен главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины «Кристаллография и минералогия» и в целом по дисциплине составляет 50% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют 33,3% от объема аудиторных занятий.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся по дисциплине предусмотрены:

- контрольные задания;

- тесты для самоконтроля,

- подготовка и выступление на семинарском занятии с презентацией и обсуждением на тему: Минерально-сырьевые ресурсы федеральных округов России (индивидуально для каждого обучающегося),

- перечень вопросов для подготовки к экзамену.

6.1. Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

«Минерально-сырьевые ресурсы России»

Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Минерально-сырьевые ресурсы России» приведены в Приложении 2 к рабочей программе.

6.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине (модулю)

№ п/п № раздела дисциплины Методические указания по выполнению самостоятельной работы
1. Раздел 1 Чтение лекционного материала Изучение основной и дополнительной литературы
2. Раздел 2 Чтение лекционного материала Изучение основной и дополнительной литературы Выполнение контрольных работ
3. Раздел 3 Чтение лекционного материала Изучение основной и дополнительной литературы Самостоятельная подготовка к выполнению лабораторных работ Подготовка к семинару
    Подготовка к зачету и экзамену

Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины (модуля)

Основная литература:

1. А.Г. Милютин, К.А. Мирная «Минерально-сырьевые ресурсы», Москва, Высшая школа, 2014.

2. А.Г. Милютин «Геология», учебник для вузов, 3-е издание, переработанное и дополненное, Москва, Юрайт, 2012.

Дополнительнаялитература:

1. Милютин А.Г. Геология: Учебник – 2-е издание, доп. М.: Высшая школа, 2008.

2. Экология: геоэкология недропользования: учебник/А.Г. Милютин, Н.К. Андросова, И.С. Калинин, А.К. Порцевский; под ред. А.Г. Милютина – М.: Высшая школа, 2007.

3. Андросова Н.К. Экологическая геология. Учебное пособие, 2-ое издание. М.: МГОУ, 2012.

4. Андросова Н.К. Экологическая геология. Учебное пособие, 2-ое издание. М.: МГОУ, 2010.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Учебный процесс обеспечен:

комплектом лицензионного программного обеспечения Автокад, Adobe Photoshop, Corel draw и др.

интернет-ресурсами:

http://www.twirpx.com/ (электронные технические книги);

http://kniga-free.ru/ (электронная книга бесплатно);

http://www.uchebnikfree.com/ (учебники бесплатно);

http://iqlib.ru/ (электронные учебники);

http://www.bibliotech.ru/ (электронная библиотека учебной и научной литературы);

http://elibraru.ru/ (электронная библиотека в сфере науки, техники и образования);

http://elib.gpntb.ru/ (сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки России).

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Кафедра «Техника и технология горного и нефтегазового производства», обеспечивающая преподавание дисциплины «Минерально-сырьевые ресурсы России», располагает аудиториями (137, 108, 410, 430, 439) и лабораторией на 30 посадочных мест (439). Аудитории оснащены электронными проекторами. Лаборатория располагает коллекцией горных пород и минералов, картами полезных ископаемых и минеральных ресурсов.

Для организации образовательного процесса со студентами используется также материально-техническая база университета, обеспечивающая проведение всех видов лекционных, практических и лабораторных занятий. Аудиторные занятия сопровождаются просмотром слайдов и видеофильмов по изучаемым темам.

Преподаватели кафедры и студенты имеют возможность пользоваться компьютерными классами. Все компьютеры имеют выход в систему Интернет. Студенты и преподаватели имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в Интернете.

9. Методические рекомендации преподавателю

Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Минерально-сырьевые ресурсы России» является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для их дальнейшей работы по специальности.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

- активное участие слушателей в учебном процессе;

- проведение лабораторных и практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

С целью более эффективного усвоения студентами материала данной дисциплины рекомендуется при проведении лекционных, лабораторных и практических занятий использовать наглядные пособия и раздаточные материалы. Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности использования Интернет-ресурсов по разделам дисциплины.

Содержание лабораторных и практических занятий определяется на основе рабочей программы.

10. Методические рекомендации обучающимся

Для достаточно полного освоения изучаемой дисциплины и получения высоких итоговых результатов студентам необходимо:

· постоянно посещать все аудиторные занятия;

· аккуратно вести конспекты теоретического материала;

· внимательно изучать рекомендуемую учебную и научно-техническую литературу;

· своевременно выполнять практические и лабораторные работы, а также все задания, выданные преподавателем;

· проверять свои знания тестированием;

· тщательно готовиться к сдаче зачета.

Структура и последовательность проведения лекционных, лабораторных и практических занятий по дисциплине представлена в приложении 1 к настоящей рабочей программе.

Подробное содержание отдельных разделов дисциплины «Минерально-сырьевые ресурсы России» рассматривается в п. 4 рабочей программы.

Тематика лабораторных и практических (семинары) работ по дисциплине представлена в составе ФОС по дисциплине в Приложении 1 к рабочей программе.

Вопросы для выполнения контрольных работ, тесты и перечень вопросов к экзамену по дисциплине представлены в составе ФОС в Приложении 2 к рабочей программе.

Перечень основной и дополнительной литературы приведен в п.7 настоящей рабочей программы.

Методические указания по выполнению различных форм внеаудиторной самостоятельной работы

Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников - ориентировать обучающегося в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими выпускниками. Список основной и дополнительной литературы приведен в п.7 настоящей рабочей программы.

Контрольные работы. В соответствии с учебным планом в процессе изучения дисциплины обучающиеся выполняют 2 контрольные работы по заданиям, приведенным в Приложении 2 к рабочей программе. Выполнение контрольных работ является обязательным условием для допуска обучающегося к экзамену.

Сведения о текущем контроле успеваемости обучающихся

Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра путем регулярной проверки присутствия обучающегося на лекционных и практических занятиях, оценки качества и активности работы на практических занятиях при решении задач и в ходе блиц-опросов.

Текущая аттестация по дисциплине проводится в формах контрольных работ и тестирования. По результатам тестирования ставится зачет.

Задания для контрольных работ и вопросы тестирования по дисциплине приведены в составе ФОС в Приложении 2 к рабочей программе без указания правильных вариантов ответов или методики выполнения соответствующих заданий для стимулирования поисковой активности обучающегося.

Методические указания по подготовке к промежуточной/ итоговой аттестации

Промежуточная аттестация по дисциплине в 3-м семестре проходит в форме зачета, в 4-м семестре - в форме экзамена (приложение 2 к рабочей программе).

Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, конспектов лекций, повторение материалов практических и лабораторных занятий.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению (специальности) 21.05.03. - «Технология геологической разведки», специализация «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых».

 

 

Программу составил:

Доцент, к.г.-м.н. Н.К. Андросова

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры «Техника и технология горного и нефтегазового производства»

«___» ____________2017 года, протокол №_____

 

Заведующий кафедрой

доцент, к.т.н. /В.Н. Крынкина/

Программа согласована:

Руководитель ОП направления 21.05.03

доцент, к.т.н.

Декан факультета

Урбанистики и городского хозяйства / Л.А. Марюшин /


Приложение 1

Структура и содержание дисциплины «Минерально-сырьевые ресурсы России»

Направление подготовки – 21.05.03 «Технология геологической разведки», специализация

«Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»

Форма обучения – заочная

Раздел Курс Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах Самостоятельной работы студентов Формы аттеста- ции
Л П/З Лаб СРС КСР К.Р. К.П. РГР Реф. К/р Э З
1. Минерально-сырьевые ресурсы России в целом по видам полезных ископаемых                            
2 Минерально-сырьевые ресурсы федеральных округов России                            
3. Минерально-сырьевые ресурсы в геополитике, экономике и экологии России Лабораторные занятия: работас геологической картой, картой полезных ископаемых и прогнозных ресурсов. Семинар на тему «Минерально-сырьевые ресурсы федеральных округов России» (индивидуально для каждого обучающегося)                                      
Контрольные работы                            
Зачет                           +
Экзамен                         +  
Итого (180)                           + +

 


Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский политехнический университет»

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)

 

 

Направление подготовки: 21.05.03 – «Технология геологической разведки»

Специализация

«Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»

Формы обучения: заочная

Виды профессиональной деятельности:

-производственно-технологическая;

-научно-исследовательская

-проектная

Кафедра: Техники и технологии горного и нефтегазового производства

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«Минерально-сырьевые ресурсы России»

 

Составитель:

Доцент, к.г.-м.н. Н.К.Андросова

 

Москва, 2016 год

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Формы контроля формирования компетенций

 

Код компетенции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Форма контроля Этапы формирования (разделы дисциплины)
ОПК-5 пониманием значимости своей будущей специальности, ответственным отношением к своей трудовой деятельности Промежуточный контроль:зачет,экзамен Текущий контроль: опрос на практических и лабораторных занятиях; контрольные работы 1,2,3

 

В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

 

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения дисциплины (модуля), описание шкал оценивания

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).

 

ОПК-5 - пониманием значимости своей будущей специальности, ответственным отношением к своей трудовой деятельности
Показатель Критерии оценивания
       
знать: рынок минерального сырья;   Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знания рынка минерального сырья;     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знания рынка минерального сырья. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при ответе. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знания рынка минерального сырья, но допускаются незначительные ошибки, неточности.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие знания рынка минерального сырья, свободно оперирует приобретёнными знаниями.  
уметь: проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический анализ и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов   Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический анализ и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический анализ и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при ответе. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический анализ и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при ответе.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический анализ и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
владеть: методологией исследований в области экономики минерального сырья   Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методологией исследований в области экономики минерального сырья. Обучающийся владеет методологией исследований в области экономики минерального сырья в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при ответе. Обучающийся частично владеет методологией исследований в области экономики минерального сырья, навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при ответе.   Обучающийся в полном объеме владеет методологией исследований в области экономики минерального сырья, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.

 

3.Методические материалы (типовые контрольные задания), определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Контрольные задания, применяемые в рамках текущего и промежуточного контроля по дисциплине, носят универсальный характер и предусматривают возможность комплексной оценки всего набора компетенций, предусмотренных ОП по дисциплине.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.