Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-04 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Глава 1. Энергетические минерально-сырьевые ресурсы
Группа углеродного сырья (ископаемые угли, горючие сланцы, торфы)
Углеводородное сырье
Урановое сырье для атомной энергетики
Глава 2. Минерально-сырьевая база металлических видов полезных ископаемых России
Черные металлы
Легирующие тугоплавкие металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Редкие металлы
Глава 3. Сырьевая база неметаллических полезных ископаемых России
Алмазы и цветные камни
Индустриальное (горнорудное) сырье
Агрохимическое и горнохимическое сырье
Сырье для производства строительных металлов
Магматические и метаморфические породы как минеральное сырье
Глава 4. Ресурсы подземных вод
ЧАСТЬ 2. Минерально-сырьевые ресурсы федеральных округов России
Глава 1. Минерально-сырьевые ресурсы Центрального федерального округа
Глава 2. Минерально-сырьевые ресурсы Северо-Западного федерального округа
Глава 3. Минерально-сырьевые ресурсы Южного и Северо-Кавказского федеральных округов России
Глава 4. Минерально-сырьевые ресурсы Приволжского федерального округа
Глава 5. Минерально-сырьевые ресурсы Уральского федерального округа
Уральский горнорудный регион
Западно-Сибирская нефтегазоносная провинция
Глава 6. Минерально-сырьевые ресурсы Сибирского федерального округа
Глава 7. Минерально-сырьевые ресурсы Дальневосточного округа
Энергетические минерально-сырьевые ресурсы округа
Благородные металлы округа
Легирующие тугоплавкие металлы
Ресурсы цветных металлов округа
Неметаллическое минеральное сырье
ЧАСТЬ 3. Минерально-сырьевые ресурсы в геополитике, экономике и экологии России
Зависимость геополитической безопасности России от ее минерально-сырьевых ресурсов
|
Геополитическая роль минерально-сырьевого потенциала России
Минерально-сырьевые ресурсы как основа современной экономики России
Геоэкология минерально-сырьевых ресурсов России
Охрана недр и рациональное использование минеральных ресурсов
Работы в Мировом океане
Указатель месторождений
Месторождения, бассейны и провинции энергетического сырья
Месторождения, их группы, районы, узлы, провинции металлического сырья
Месторождения неметаллического сырья
Образовательные технологии
Организация занятий по дисциплине «Минерально-сырьевые ресурсы» проводится по традиционной технологии по видам работ (мультимедийные лекции, контрольные работы, лабораторные работы, семинар, текущий контроль) согласно расписанию.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях в виде презентаций лекционного материала. Основные моменты лекционных занятий конспектируются. Отдельные темы предлагаются для самостоятельного изучения.
При проведении занятий используются интерактивный характер изложения материала. По ходу чтения лекций с участием студентов совершается экскурс в соответствующие разделы дисциплин, предшествующих дисциплине «Минерально-сырьевые ресурсы». Преподавателем организуются дискуссии, как на лекциях, так и на практических занятиях по вопросам, имеющим альтернативные решения. Возможна также организация «круглых столов» и встреч с представителями российских предприятий.
На лабораторных работах студенты занимаются с геологической картой и картой полезных ископаемых.
Самостоятельная работа по дисциплине включает:
- самоподготовку к учебным занятиям по конспектам, учебной литературе и с помощью электронных ресурсов;
- выполнение контрольных работ;
- подготовка к семинару.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определен главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины «Кристаллография и минералогия» и в целом по дисциплине составляет 50% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют 33,3% от объема аудиторных занятий.
|
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся по дисциплине предусмотрены:
- контрольные задания;
- тесты для самоконтроля,
- подготовка и выступление на семинарском занятии с презентацией и обсуждением на тему: Минерально-сырьевые ресурсы федеральных округов России (индивидуально для каждого обучающегося),
- перечень вопросов для подготовки к экзамену.
6.1. Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
«Минерально-сырьевые ресурсы России»
Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Минерально-сырьевые ресурсы России» приведены в Приложении 2 к рабочей программе.
6.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине (модулю)
№ п/п | № раздела дисциплины | Методические указания по выполнению самостоятельной работы |
1. | Раздел 1 | Чтение лекционного материала Изучение основной и дополнительной литературы |
2. | Раздел 2 | Чтение лекционного материала Изучение основной и дополнительной литературы Выполнение контрольных работ |
3. | Раздел 3 | Чтение лекционного материала Изучение основной и дополнительной литературы Самостоятельная подготовка к выполнению лабораторных работ Подготовка к семинару |
Подготовка к зачету и экзамену |
Учебно-методическое и информационное обеспечение
дисциплины (модуля)
Основная литература:
1. А.Г. Милютин, К.А. Мирная «Минерально-сырьевые ресурсы», Москва, Высшая школа, 2014.
2. А.Г. Милютин «Геология», учебник для вузов, 3-е издание, переработанное и дополненное, Москва, Юрайт, 2012.
Дополнительнаялитература:
1. Милютин А.Г. Геология: Учебник – 2-е издание, доп. М.: Высшая школа, 2008.
2. Экология: геоэкология недропользования: учебник/А.Г. Милютин, Н.К. Андросова, И.С. Калинин, А.К. Порцевский; под ред. А.Г. Милютина – М.: Высшая школа, 2007.
|
3. Андросова Н.К. Экологическая геология. Учебное пособие, 2-ое издание. М.: МГОУ, 2012.
4. Андросова Н.К. Экологическая геология. Учебное пособие, 2-ое издание. М.: МГОУ, 2010.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Учебный процесс обеспечен:
комплектом лицензионного программного обеспечения Автокад, Adobe Photoshop, Corel draw и др.
интернет-ресурсами:
http://www.twirpx.com/ (электронные технические книги);
http://kniga-free.ru/ (электронная книга бесплатно);
http://www.uchebnikfree.com/ (учебники бесплатно);
http://iqlib.ru/ (электронные учебники);
http://www.bibliotech.ru/ (электронная библиотека учебной и научной литературы);
http://elibraru.ru/ (электронная библиотека в сфере науки, техники и образования);
http://elib.gpntb.ru/ (сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки России).
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Кафедра «Техника и технология горного и нефтегазового производства», обеспечивающая преподавание дисциплины «Минерально-сырьевые ресурсы России», располагает аудиториями (137, 108, 410, 430, 439) и лабораторией на 30 посадочных мест (439). Аудитории оснащены электронными проекторами. Лаборатория располагает коллекцией горных пород и минералов, картами полезных ископаемых и минеральных ресурсов.
Для организации образовательного процесса со студентами используется также материально-техническая база университета, обеспечивающая проведение всех видов лекционных, практических и лабораторных занятий. Аудиторные занятия сопровождаются просмотром слайдов и видеофильмов по изучаемым темам.
Преподаватели кафедры и студенты имеют возможность пользоваться компьютерными классами. Все компьютеры имеют выход в систему Интернет. Студенты и преподаватели имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в Интернете.
9. Методические рекомендации преподавателю
Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Минерально-сырьевые ресурсы России» является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для их дальнейшей работы по специальности.
Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:
|
- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;
- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;
- активное участие слушателей в учебном процессе;
- проведение лабораторных и практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;
- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.
С целью более эффективного усвоения студентами материала данной дисциплины рекомендуется при проведении лекционных, лабораторных и практических занятий использовать наглядные пособия и раздаточные материалы. Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности использования Интернет-ресурсов по разделам дисциплины.
Содержание лабораторных и практических занятий определяется на основе рабочей программы.
10. Методические рекомендации обучающимся
Для достаточно полного освоения изучаемой дисциплины и получения высоких итоговых результатов студентам необходимо:
· постоянно посещать все аудиторные занятия;
· аккуратно вести конспекты теоретического материала;
· внимательно изучать рекомендуемую учебную и научно-техническую литературу;
· своевременно выполнять практические и лабораторные работы, а также все задания, выданные преподавателем;
· проверять свои знания тестированием;
· тщательно готовиться к сдаче зачета.
Структура и последовательность проведения лекционных, лабораторных и практических занятий по дисциплине представлена в приложении 1 к настоящей рабочей программе.
Подробное содержание отдельных разделов дисциплины «Минерально-сырьевые ресурсы России» рассматривается в п. 4 рабочей программы.
Тематика лабораторных и практических (семинары) работ по дисциплине представлена в составе ФОС по дисциплине в Приложении 1 к рабочей программе.
Вопросы для выполнения контрольных работ, тесты и перечень вопросов к экзамену по дисциплине представлены в составе ФОС в Приложении 2 к рабочей программе.
Перечень основной и дополнительной литературы приведен в п.7 настоящей рабочей программы.
Методические указания по выполнению различных форм внеаудиторной самостоятельной работы
Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников - ориентировать обучающегося в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими выпускниками. Список основной и дополнительной литературы приведен в п.7 настоящей рабочей программы.
|
Контрольные работы. В соответствии с учебным планом в процессе изучения дисциплины обучающиеся выполняют 2 контрольные работы по заданиям, приведенным в Приложении 2 к рабочей программе. Выполнение контрольных работ является обязательным условием для допуска обучающегося к экзамену.
Сведения о текущем контроле успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра путем регулярной проверки присутствия обучающегося на лекционных и практических занятиях, оценки качества и активности работы на практических занятиях при решении задач и в ходе блиц-опросов.
Текущая аттестация по дисциплине проводится в формах контрольных работ и тестирования. По результатам тестирования ставится зачет.
Задания для контрольных работ и вопросы тестирования по дисциплине приведены в составе ФОС в Приложении 2 к рабочей программе без указания правильных вариантов ответов или методики выполнения соответствующих заданий для стимулирования поисковой активности обучающегося.
Методические указания по подготовке к промежуточной/ итоговой аттестации
Промежуточная аттестация по дисциплине в 3-м семестре проходит в форме зачета, в 4-м семестре - в форме экзамена (приложение 2 к рабочей программе).
Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, конспектов лекций, повторение материалов практических и лабораторных занятий.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению (специальности) 21.05.03. - «Технология геологической разведки», специализация «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых».
Программу составил:
Доцент, к.г.-м.н. Н.К. Андросова
Программа обсуждена на заседании кафедры «Техника и технология горного и нефтегазового производства»
«___» ____________2017 года, протокол №_____
Заведующий кафедрой
доцент, к.т.н. /В.Н. Крынкина/
Программа согласована:
Руководитель ОП направления 21.05.03
доцент, к.т.н.
Декан факультета
Урбанистики и городского хозяйства / Л.А. Марюшин /
Приложение 1
Структура и содержание дисциплины «Минерально-сырьевые ресурсы России»
Направление подготовки – 21.05.03 «Технология геологической разведки», специализация
«Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»
Форма обучения – заочная
Раздел | Курс | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах | Самостоятельной работы студентов | Формы аттеста- ции | |||||||||
Л | П/З | Лаб | СРС | КСР | К.Р. | К.П. | РГР | Реф. | К/р | Э | З | |||
1. Минерально-сырьевые ресурсы России в целом по видам полезных ископаемых | ||||||||||||||
2 Минерально-сырьевые ресурсы федеральных округов России | ||||||||||||||
3. Минерально-сырьевые ресурсы в геополитике, экономике и экологии России Лабораторные занятия: работас геологической картой, картой полезных ископаемых и прогнозных ресурсов. Семинар на тему «Минерально-сырьевые ресурсы федеральных округов России» (индивидуально для каждого обучающегося) | ||||||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||||||
Зачет | + | |||||||||||||
Экзамен | + | |||||||||||||
Итого (180) | + | + |
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский политехнический университет»
(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)
Направление подготовки: 21.05.03 – «Технология геологической разведки»
Специализация
«Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»
Формы обучения: заочная
Виды профессиональной деятельности:
-производственно-технологическая;
-научно-исследовательская
-проектная
Кафедра: Техники и технологии горного и нефтегазового производства
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«Минерально-сырьевые ресурсы России»
Составитель:
Доцент, к.г.-м.н. Н.К.Андросова
Москва, 2016 год
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Формы контроля формирования компетенций
Код компетенции | В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать | Форма контроля | Этапы формирования (разделы дисциплины) |
ОПК-5 | пониманием значимости своей будущей специальности, ответственным отношением к своей трудовой деятельности | Промежуточный контроль:зачет,экзамен Текущий контроль: опрос на практических и лабораторных занятиях; контрольные работы | 1,2,3 |
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения дисциплины (модуля), описание шкал оценивания
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).
ОПК-5 - пониманием значимости своей будущей специальности, ответственным отношением к своей трудовой деятельности | ||||
Показатель | Критерии оценивания | |||
знать: рынок минерального сырья; | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знания рынка минерального сырья; | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знания рынка минерального сырья. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при ответе. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знания рынка минерального сырья, но допускаются незначительные ошибки, неточности. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие знания рынка минерального сырья, свободно оперирует приобретёнными знаниями. |
уметь: проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический анализ и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический анализ и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический анализ и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при ответе. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический анализ и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при ответе. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический анализ и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
владеть: методологией исследований в области экономики минерального сырья | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методологией исследований в области экономики минерального сырья. | Обучающийся владеет методологией исследований в области экономики минерального сырья в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при ответе. | Обучающийся частично владеет методологией исследований в области экономики минерального сырья, навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при ответе. | Обучающийся в полном объеме владеет методологией исследований в области экономики минерального сырья, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности. |
3.Методические материалы (типовые контрольные задания), определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Контрольные задания, применяемые в рамках текущего и промежуточного контроля по дисциплине, носят универсальный характер и предусматривают возможность комплексной оценки всего набора компетенций, предусмотренных ОП по дисциплине.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!