Тема 2-3. Периодизация и закономерности психического развития ребенка — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 2-3. Периодизация и закономерности психического развития ребенка

2018-01-04 223
Тема 2-3. Периодизация и закономерности психического развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2-3. Периодизация и закономерности психического развития ребенка

1.Предпосылки и условия психического развития.

2.Основные закономерности психического развития ребенка.

3Возраст как единица анализа в детской психологии.

4. психическое развитие и деятельность.

5. психическое развитие и обучение.

6. возрастные этапы и периодизация психического развития

7. индивидуальные особенности психического развития

Тема 4-5. Психическое развитие ребенка в младенчестве.

1. Пренатальное и постнатальное развитие ребенка

2. Кризис рождения.

3. Безусловные рефлексы и их роль в развитии ребенка.

4. Основные направления психического развития в период младенчества.

5. Роль матери и общения со взрослыми в психическом развитии младенца.

6. «Комплекс оживления»: предпосылки и этапы формирования.

7. Развитие движений и действий младенца.

8. Довербальный этап развития речи.

 

Тема 6.когнитивное и языковое развитие младенца.

1. Формирование предпосылок усвоения речи.

2.развитие ориентировки в окружающем мире.

3.Психосоциальное развитие младенца.

4. Особенности внимания, памяти, восприятия, мышления в период младенчества.

Тема 7. Психическое развитие ребенка в раннем детстве

 

1. Развитие предпосылок формирования личности. Характеристика кризиса 1 года.

2.Психологические особенности развития ребенка в раннем детстве:

а). Социальная ситуация развития в раннем детстве.

б). Важнейшие достижения раннего детства.

в). Развитие предметного восприятия и наглядно-действенного мышления.

г). Формирование личности в раннем детстве. Расширение сферы общения. Изменение внутренней позиции ребенка.

3. Кризис 3-х лет, его психологическая сущность и значение.

Литература:

1. Авдеева Н.П. Новое исследование раннего онтогенеза // Психологический журнал.-1994.-№1.-с.180-183.

2. Авдеева Н.П., Мещерякова С.Ю., Ражников В.Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества.-М.,1996.

3. Романова В. Кросскультурные исследования младенчества в психологии// Вопросы психологии.-1997.-№5.-с.118-129.

4. Сергиенко Е.А. Адаптация в раннем онтогенезе человека.-М.,1992.

5. Смирнова Е.О. Положение детей раннего возраста в современной России// Психологическая наука и образование.-1996.-№3.-с.94-99.

6. Смирнова Е.О., Рошка Г.И. Роль общения со взрослыми в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопросы психологии.-1987.-№3.

7. Соболева М.В. Имитационное поведение в раннем онтогенезе: опыт исследования // Вопросы психологии.-1995.-№4.-с. 108-115.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать в словарь основные понятия темы: новорожденность, ситуативно-личностное общение, ситуативно-деловое общение, орудийные действия, соотносящие действия, перцептивные действия, наглядно-действенное мышление, сенсомоторная координация.

2. Божович Л.И., Славина Л.С. Переходный период от младенчества к раннему возрасту // Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк.- М., 1994.-с.190-195 (конспект).

3. Гуськова Т., Елагина М. Что нужно знать о ребенке: ранний и младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание.-1986.-№5.-с. 5-12 (конспект).

4. Алтунина И.Р. Мотивация социального поведения в разные эпохи и на разных этапах детства // Мир психологии.- 2006.- №1.- с. 116-133 (доклад).

 

Тема10-11. Умственное развитие дошкольника

1. Развитие учебной деятельности в дошкольном возрасте.

2. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

3. Развитие восприятия в дошкольном возрасте.

4. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

5. Развитие воображения в дошкольном возрасте.

6. Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и элементов логического мышления в дошкольном возрасте.

7. Развитие речи в дошкольном возрасте.

Тема 12-13. Развитие личности дошкольника

1. условия развития личности дошкольника.

2.Развитие самосознания в дошкольном возрасте.

3. Развитие воли и произвольности поведения в дошкольном возрасте.

4. Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте.

5.Освоение нравственных норм и правил поведения дошкольником.

6.Психологическая характеристика негативных личностных проявлений дошкольника.

7.Развитие мотивационно-потребностной сферы в дошкольном возрасте.

8. Развитие способностей в дошкольном возрасте. Одаренные дети.

9.Развитие темперамента в дошкольном возрасте.

 

СРС

Провести изучение отношений дошкольников к взрослым и сверстникам посредством анализа их рисунков.

Литература:

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. –М., 1988. – с. 99-102

 

Тема 2-3. Периодизация и закономерности психического развития ребенка

1.Предпосылки и условия психического развития.

2.Основные закономерности психического развития ребенка.

3Возраст как единица анализа в детской психологии.

4. психическое развитие и деятельность.

5. психическое развитие и обучение.

6. возрастные этапы и периодизация психического развития

7. индивидуальные особенности психического развития


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.