Допускаете ли Вы применение физической силы при решении конфликтных ситуаций, возникших на основе культурных или национальных различий? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Допускаете ли Вы применение физической силы при решении конфликтных ситуаций, возникших на основе культурных или национальных различий?

2018-01-04 163
Допускаете ли Вы применение физической силы при решении конфликтных ситуаций, возникших на основе культурных или национальных различий? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Допускаете ли Вы применение физической силы при решении конфликтных ситуаций, возникших на основе культурных или национальных различий?

1. Нет, это недопустимо ни при каких обстоятельствах.

2. Только в случаях угрозы жизни и здоровью.

3. Вполне допускаю, если дело касается моих интересов.

4. Да, допускаю, когда это связано с унижением моего личного достоинства.

5. Да, допускаю в любых ситуациях и не вижу в этом ничего ненормального.

6. Другое (напишите).

Как Вы обычно поступаете в ситуации конфликта, возникшего на основе культурных или национальных различий?

1. Активно отстаиваю свою точку зрения.

2. Стремлюсь, чтобы другие приняли мою точку зрения.

3. Веду себя сдержанно, чтоб не обидеть.

4. Выслушиваю мнение каждого и готов изменить свою точку зрения.

5. Понимаю, что мнения могут расходиться, и каждый может быть по-своему прав.

6. Другое (напишите).

7. Намеренно высказываю противоположные взгляды в поисках столкновения.

8. Стараюсь «сгладить» конфликт.

Как бы Вы отнеслись к тому, что представитель вашей национальности принял нетрадиционную для этой национальности религию или культурную традицию?

1. Я считаю это предательством, изменой.

2. Каждый имеет право на собственный выбор.

3. Мне это безразлично, пока это не касается моей семьи.

4. Мне это безразлично, но сам(а) бы я так не поступил(а).

5. Мне это безразлично.

Как Вы относитесь к тому, что в России в последнее время стали популярны праздники, не свойственные русской культуре и религии (православию)?

1. Это дает возможность каждому отмечать свои культурные праздники.

2. Это обогащает русскую культуру.

3. Мне безразлично.

4. Это унижает достоинство русских православных людей.

5. Это «загрязняет» истинно русскую культуру.

Ваша национальная принадлежность? Каково Ваше отношение к собственной национальности?

1. Я испытываю гордость от того, что принадлежу к этой национальности.

2. Для меня моя национальность не имеет особого значения.

3. Я испытываю внутренний дискомфорт от того, что принадлежу к данной национальности.

4. Довольно часто я испытываю стыд из-за своей национальной принадлежности.

5. Я предпочел(а) бы родиться человеком другой национальности.

6. Другое (напишите).

6. Представители каких национальностей могли или не могли бы стать Вашими близкими друзьями? (Напротив каждого варианта ответа напишите не более 3-х национальностей):

1. Я хотел(а) бы видеть среди близких друзей

2. Я не хотел(а) бы видеть среди близких друзей

3. Национальность для меня не имеет значения при выборе близких друзей

Что Вы испытываете при знакомстве с человеком другой культуры или национальной принадлежности?

1. Раздражение.

2. Недоверие.

3. Интерес.

4. Уважение.

5. Ничего особенного.

6. Это зависит от его культуры и национальной принадлежности.

7. Другое (напишите).

Как Вы относитесь к тому, что представители национальных меньшинств, проживающие в России, отмечают свои национальные праздники?

1. Все народы должны иметь возможность отмечать свои национальные праздники, проживая в России.

2. Мне все равно.

3. Мне неприятно (раздражает), что другие нацменьшинства отмечают свои национальные праздники в России.

4. Другие нацменьшинства не должны отмечать в России свои национальные праздники.

Как Вы относитесь к существованию национальных школ в округе?

1. Это совершенно необходимо, так как позволит представителям различных национальностей сохранить культуру и традиции своего народа.

2. Это необходимо, так как позволит всем желающим, независимо от национальной принадлежности, узнать историю и культуру других народов.

3. Это не нужно, поскольку ведет к изоляции представителей разных национальностей и обострит межнациональные отношения.

4. Это не нужно, так как все должны учиться в общеобразовательных школах.

5. Это необходимо, т. к. национальные меньшинства должны быть изолированы.

6. Другое (напишите).

Считаете ли Вы, что в России необходимо ввести ограничения по национальному признаку?

1. Да, на получение высшего образования.

2. Да, на определенную профессиональную деятельность.

3. Да, на занятие руководящих должностей.

4. Да, на занятие политической деятельностью.

5. Да, на деятельность в сфере СМИ.

6. Да, на деятельность в сфере культуры.

7. Да, на получение российского гражданства.

8. Да, другое (напишите).

9. Нет, я считаю, что ограничения по национальному признаку недопустимы.

10. Мне это безразлично.

Оправдываете ли Вы действия представителей экстремистских организаций, которые влекут за собой нанесение телесных повреждений, причинение материального ущерба, вандализм и нарушение общественного порядка?

1. Да, только такими способами сегодня можно отстоять свою позицию.

2. Да, именно такими способами можно указать остальным на их место.

3. Да, поскольку люди, к которым применяются подобные действия, заслуживают именно такого отношения к себе.

4. Да, потому что такая форма поведения вызывает одобрение в кругу моих друзей.

5. Нет, поскольку это нарушение законов общества.

6. Нет, поскольку отношу себя к тем, в отношении к которым проявляются экстремистские действия.

7. Нет, потому что сочувствую жертвам подобной агрессии.

8. Нет, это противоречит моему пониманию о способах разрешения конфликтов.

9. Мне это безразлично.

· ТИПЫ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (Солдатовой Г. У. и Рыжовой С. В.)

Типы идентичности с различным качеством и степенью выраженности этнической толерантности представлены диапазоном явлений, начиная от негативизма и нетерпимости к собственной группе, до национального фанатизма – высшей степени негативизма по отношению к другим этническим группам.

Данная методика строится исходя из трех критериев классификации толерантных и интолерантных лиц. Степень культурной интолерантности оценивается на основе уровня «негативизма» в отношении к другим этническим группам; уровня эмоционального реагирования на иноэтническое окружение; степени выраженности агрессивного проявления к другим группам.

Типы этнической идентичности

Тип этнической идентичности Основная характеристика №№ высказываний
  национальный и этнокультурный нигилизм негативное отношение к собственной культуре, национальности и этнической принадлежности, чувство стыда за свой народ 3, 9, 15, 21, 27
  национальная и этническая индифферентность – «пассивная толерантность» безразличное отношение как к собственной, так и к иным национальностям 5, 11, 17, 28, 30
  «норма», активная толерантная позиция гордость за собственную национальность и уважение к представителям иных национальностей 1, 7, 13, 19, 25
  национальный и этнокультурный эгоизм чувство превосходства собственной национальности над другими 6, 12, 16, 18, 24
  национальный и этнокультурный изоляционизм закрытая позиция по отношению к представителям иных национальностей и культур 2, 8, 20, 22, 26
  национальный фанатизм интересы собственной национальности ставятся превыше прав человека и интересов представителей иных национальностей 4, 10, 14, 23, 29

Баллы, набранные по каждой шкале, можно оценить следующим образом:

от 20 до 14 баллов – высокий уровень;

от 7 до 13 баллов – средний уровень;

от 0 до 6 баллов – низкий уровень.

 

АНКЕТА

«Я – ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ…»

Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе: 4 – согласен; 3 – скорее согласен; 2 – в чем-то согласен, в чем-то нет; 1 – скорее не согласен; 0 – не согласен.

1. Предпочитает образ жизни своего народа, собственные культурные традиции, но с большим интересом относится к другим народам и культурам.

2. Считает, что межнациональные браки разрушают народ.

3. Часто ощущает превосходство людей другой национальности.

4. Считает, что права нации всегда выше прав человека.

5. Считает, что в повседневном общении национальность не имеет значения.

6. Предпочитает образ жизни только своего народа.

7. Обычно не скрывает своей национальности.

8. Считает, что настоящая дружба может быть только между людьми одной национальности.

9. Часто испытывает стыд за людей своей национальности.

10. Считает, что любые средства хороши для защиты интересов своего народа.

11. Не отдает предпочтения какой-либо культуре, включая и свою собственную.

12. Нередко чувствует превосходство своего народа над другими,

13. Любит свой народ, но уважает язык и культуру других народов.

14. Считает строго необходимым соблюдать чистоту нации.

15. Трудно уживается с людьми своей национальности.

16. Считает, что взаимодействие с людьми других национальностей часто бывает источником неприятностей.

17. Безразлично относится к своей национальности.

18. Испытывает напряжение, когда слышит вокруг себя чужую речь.

19. Готов иметь дело с представителем любого народа, несмотря на национальные различия.

20. Считает, что его народ имеет право решать свои проблемы за счет других народов.

21. Часто чувствует неполноценность из-за своей национальной принадлежности.

22. Считает свой народ более одаренным и развитым по сравнению с другими народами.

23. Считает, что люди других национальностей должны быть ограничены в праве проживания на его национальной территории.

24. Раздражается при близком общении с людьми других национальностей.

25. Всегда находит возможность мирно договориться в межнациональном споре.

26. Считает необходимым «очищение» культуры своего народа от влияния других культур.

27. Не уважает свой народ.

28. Считает, что на его земле все права пользования природными и социальными ресурсами должны принадлежать только его народу.

29. Никогда серьезно не относился к межнациональным проблемам.

30. Считает, что его народ не лучше и не хуже других народов.

· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Рассматривая толерантность с позиции психологии, можно говорить о том, что основными ее компонентами являются эмпатия и коммуникативная толерантность.

ВАШИ ЭМПАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Инструкция: «Проверьте себя: насколько вы способны понимать индивидуальность встречающихся вам людей. Ниже приводятся суждения, с которыми Вы можете высказать свое согласие (+) или несогласие (-). Закончив оценку суждений, подсчитайте сумму баллов согласно ключу, приведенному ниже. Будьте искренни».

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.

2. Если окружение проявляет признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.

3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.

5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.

6. Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке.

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то огорчены.

9. Моя интуиция – более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности – бестактно.

11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.

12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояние.

13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы друзей.

15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.

16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.

18. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им.

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.

20. Чужой смех обычно заражает меня.

21. Часто действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку.

22. Плакать от счастья глупо.

23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.

24. Мне редко встречались люди, которых я понимал бы без лишних слов.

25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.

26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, «разложив по полочкам».

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.

30. У меня творческая натура – поэтическая, художественная, артистическая.

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.

32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.

34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.

36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.

Обработка данных. Подсчитайте число правильных ответов, соответствующих «ключу», а затем определите суммарную оценку:

+1, -2, -3, +4, +5. +6, +7, +8, +9, -10, -11, +12, -13, -14, +15, -16, -17, +18, +19, +20, +21, -22, +23, -24, +25, -26, +27, -28, -29, +30, -31, +32, -33, -34, -35, -36. Суммарный показатель может изменяться от 0 до 36 баллов.

Уровень выраженности:

30 баллов и выше – очень высокий уровень эмпатии; 29–22 – средний; 21–15 – заниженный; менее 14 баллов – очень низкий.

ТЕСТ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Инструкция: «Проверьте себя: насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальность встречающихся вам людей. Ниже приводятся суждения, воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам: 0 баллов – совсем неверно, 1 – верно в некоторой степени, 2 – верно в значительной степени, 3 – верно в высшей степени. Закончив оценку суждений, подсчитайте сумму баллов, но будьте искренни».

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов, полученных вами по всем 9-ти признакам, и сделайте вывод: чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов – 135, что свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим.

Обратите внимание на то, по каким из 9-ти предложенных выше поведенческих признаков у вас высокие суммарные оценки – здесь возможен интервал от 0 до 15 баллов. Чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее вы терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше ваши оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений. Разумеется, полученные результаты позволяют подметить лишь основные тенденции, свойственные вашим взаимоотношениям с партнерами. В непосредственном живом общении личность проявляется ярче и многообразнее.

 

 

Допускаете ли Вы применение физической силы при решении конфликтных ситуаций, возникших на основе культурных или национальных различий?

1. Нет, это недопустимо ни при каких обстоятельствах.

2. Только в случаях угрозы жизни и здоровью.

3. Вполне допускаю, если дело касается моих интересов.

4. Да, допускаю, когда это связано с унижением моего личного достоинства.

5. Да, допускаю в любых ситуациях и не вижу в этом ничего ненормального.

6. Другое (напишите).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.