Последователи учения Карлоса Кастанеды — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Последователи учения Карлоса Кастанеды

2018-01-04 552
Последователи учения Карлоса Кастанеды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководство.

Основатель - американец Карлос Кастанеда. В настоящее время наиболее активными популяризаторами его идей являются Майкл Харнер Кэрол Тиггс, Тайша Абеляр, Флоринда Доннер-Грау, Норик Александер.

Основательница и руководительница московского филиала последователей Кастанеды - Центра предвидения и магической защиты - Алла Слободова.

Месторасположение центров.

Группы последователей Карлоса Кастанеды действуют в следующих городах России:

Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург и др.

В Москве действуют:

Центр предвидения и магической защиты, зарегистрированный в Москве как филиал Американского шаманского центра под руководством ученика Карлоса Кастанеды - Майкла Харнера, - пансионат "Прибрежный" на берегу Истринского водохранилища; "Общество Карлоса Кастанеды".

Доктрина.

В начале 60-х годов Кастанеда выпустил книгу "Учение дона Хуана. Путь знания индейцев племени яки", в которой он подробно рассказал о своем ученичестве у мексиканского мага. В последующие три десятилетия вышли еще 8 книг Карлоса Кастанеды, а также книги женщин-магов, учениц дона Хуана. Интересно, что уровень проработки информации и стиля и характера написания книг заметно меняется от книги к книге, и ко времени написания последних своих работ Кастанеда отбрасывает юношеский максимализм г излишнюю самоуверенность, постепенно превращаясь в лидера группы магов, руководителя уже собственной организации своих последователей, культа.

Свое учение - "Учение Дона Хуана" - Кастанеда называет магией, хотя сам Дон Хуан отмечает, что это неточное название. Себя дон Хуан именовал "видящим", "человеком знания", "воином абсолютной свободы". Согласно его учению, то, как абсолютное большинство людей видят мир, - это далеко не единственный способ его видения. Он пишет, что маги- "видящие" могут видеть окружающий мир как совокупность потоков энергетических светящихся волокон, "протянувшихся во всех мыслимых и немыслимых направлениях из бесконечности в бесконечность". В этой картине мироздания человеческие существа видятся магам как некие "светящиеся коконы" или своего рода яйца, пропускающие сквозь себя энергетические волокна вселенной.

Центральное понятие учения магов - точка сборки, представляющая собой яркое пятно на задней поверхности кокона, находящееся на расстоянии вытянутой руки сзади от физического тела человека. Это пятно может перемещаться по поверхности, внутрь кокона или наружу, изменяя при этом его форму. Маги полагают, что точка сборки отвечает за восприятие мира: человек воспринимает только те энергетические волокна, которые проходят через точку сборки.

С точки зрения дона Хуана и согласно учению Кастанеды, вселенная не ограничивается той только реальностью, которую мы знаем, привычным для нас миром. Кастанеда утверждает, что вселенная состоит из бесконечного количества миров, расположение которых друг относительно друга дон Хуан иногда сравнивал со слоями луковицы. Когда точка сборки перемещается, человек воспринимает уже другие волокна, которые обычно ему недоступны. Таким образом человек "собирает миры".

Согласно учению магов, человеческое существо, рождаясь, получает от безликой могущественной силы, которую маги называют Орлом, "аванс" - сознание. В течение всей жизни человек развивает это сознание, обогащает его своим опытом. Когда человек умирает, Орел забирает себе его сознание вместе с накопленным опытом, впечатлениями и переживаниями. В качестве способа избежать поглощения Орлом своего сознания и сохранить его и после смерти физического тела предлагается концепция под названием "Путь воина".

Говорится, что, лишь кардинально изменив все свое существо, можно добиться того. Вся жизнь воина должна быть подчинена главной цели, поэтому он должен расходовать свою энергию оптимально, ибо ее запас ограничен. Для чего воин должен соблюдать следующие правила:

  • воин должен переоценивать свои жизненные интересы и занятия и отсекать все лишнее, строго отбирая то.на что он будет тратить свои время и энергию;
  • воин должен уйти от повседневной суеты и бесцельного существования;
  • воин не должен мучить себя сомнениями или жаловаться на судьбу;
  • воин не разменивается на мелочи и ни в чем не дает себе поблажки, он должен являться хозяином своей судьбы;
  • им должно двигать несгибаемое желание достичь "абсолютной свободы", безупречность и жесткая внутренняя дисциплина - вот качества, необходимые воину на его пути.

Становясь на путь воина, человек последовательно должен овладеть магическими искусствами и техниками. Магические искусства "намерения", "сталкинга" и "сновидения" состоят в умении перемещать свою точку сборки и удерживать ее в новом положении. Искусство сталкинга состоит в том, что воин сознательно выходит за рамки характерного для него образа, привычных форм поведения и пребывает за их пределами. Искусство сновидения заключается в том, что воин развивает в себе способности управления собственными сновидениями, общаясь посредством их с существами из других миров или даже перемещаясь в эти другие миры.

Объективно, "Учение дона Хуана", изложенное Кастанедой, является древней магической традицией, восходящей еще к учениям и практикам индейцев-толтеков.

Произведения Кастанеды ("Учение дона Хуана", "Путешествие в Икстлан" и др.) содержат обширный материал по использованию наркотиков в ритуальных культовых целях. Кастанеда описывает, как индеец дон Хуан научил его постигать "необычную реальность" и достигать "могущества с помощью галлюциногенных растений: "пейота", "дурмана" и "гриба". После первой пробы растения, содержащего мескалин, автор признался: "Я забыл, что я человек!". Позднее, в одном из интервью, Кастанеда пояснил: "Я никогда не употреблял ЛСД, но из обучения у дона Хуана я вынес убеждение, что психотропные средства используются лишь для того, чтобы остановить поток обычных интерпретаций, преодолеть противоречия и поколебать привычную уверенность в адекватности восприятий".

Характеристика.

Последователи Карлоса Кастанеды - культ шаманской ориентации. Доктрины и ритуальные практики целого ряда групп последователей Карлоса Кастанеды, по оценке некоторых исследователей, позволяют отнести их в разряд сатанистских (так называемое "темное течение в шаманизме"; об этом см.).

Ряд групп последователей Карлоса Кастанеды отнесен к разряду деструктивных религиозных организаций в:

Инициативном письме - депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.);
книге А.И.Хвыли-Олинтера "Опасные тоталитарные формы религиозных сект" (1996 г.).
Карлос Кастанеда познакомился со своим будущим учителем - мексиканским индейцем Хуаном Матусом, будучи студентом-антропологом Калифорнийского университета и собирая материалы о традициях использования лекарственных растений индейцами Северной Америки.

http://www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/handbook/h208.html

Спонтанный перепросмотр

Я уже довольно давно, около двух лет (с переменным усердием), в повседневной жизни практикую перевод внимания от Внутреннего Диалога (ВД) к внешнему миру, к реальным ощущениям. Вообщем пытаюсь жить Здесь и Сейчас. Еду на работу, стою на остановке, стираю белье, сижу за компьютером, всегда стараюсь быть в настоящем моменте и как можно полнее сосредотачиваю внимание на информации поступающей от органов чувств. Подробнее о техники, которую я использовал, можно почитать в разделе "Медитация".

И вот, в последние 4 месяца я наконец заметил кое-какие результаты. ВД ослаб и я уже достаточно легко его затыкаю, будущего и прошлого почти не осталось.:) Все это звучит конечно не очень - "ослаб", "почти не осталось", просто не было скачков или резких просветлений. Но если оглянуться назад и попытаться вспомнить,:)) как я ощущал мир раньше, то чувствую бооольшие перемены!Хожу по улице как блаженный, улыбааааюсь, смотрю по сторонам и все мне нравиться, всем доволен.:)) Ох и клево же, скажу я вам, жить в реальном мире!

Правда в связи с жизнью в настоящем, появились и некоторые траблы.:)) Память о недавних событиях совсем плохая стала, чтобы вспомнить вчерашний день, приходиться напрягаться.:) Подруга обижается:)) Говорит: "тебе вчера хорошо было?" А я ей: "Когда?...а что было?":)))) И еще теперь никогда не помню какое число и какой день недели.:) Все дела какие нужно сделать, я обязательно записываю, на нужные моменты завожу будильник.:) А недавно было дело, надавали мне кучу заданий на работе и дома еще что-то надо было сделать, а я все записать не успел, вот тут то я вспомнил и почувствовал как я жил раньше.:)) Блин, такое уродское состояние, бррр!:((

Конечно же память я не потерял, просто в связи с невостребованностью, информация о прошедших событиях сразу же уходит в долговременную память, типа как из оперативной памяти на винт, в файл подкачки.:) И когда мне эта информация по-настоящему нужна, я просто чуть напрягаюсь и вспоминаю все что надо.

Где-то недели 2-3 назад (точно не помню:))), полезли еще более интересные эффекты. Практически каждый день я вспоминаю не меньше десятка своих сновидений, они просто как чертики из табакерки выскакивают в течении дня. А когда покурю, они еще большими темпами прут.:)) Сновидения эти достаточно старые, некоторые из детства. А также начали всплывать, картинки (ситуации) из детства. Так, бац и вспомнил какой-нибудь момент. Но что странно, ни в воспоминаниях из детства и ни во снах, не могу найти каких-то важных и ключевых моментов. Т.е., они не похожи на какие-то вытесненные воспоминания, которые там как-то повлияли на мою дальнейшую жизнь (как должно было бы быть, исходя из теорий психоанализа), просто обыденные воспоминания. Друзья, хорошо знакомые с Толтекскими практиками подсказали мне, что этот эффект называется "спонтанным Перепросмотром" и в процессе этого перепросмотра высвобождается энергия заключенная в этих воспоминаниях. И соответственно повышается общий энергетический уровень организма, а если сказать проще, то жизнь становиться радостней, жить становиться веселей.:) Расширяется диапазон желаний, который у среднего человека сильно сужен. В процессе перепросмотра, анализировать воспоминания не обязательно, самое главное прочувствовать это воспоминание т.е., прожить его еще раз.

Еще один очень приятный эффект, я стал более счастливым по жизни.:) В настоящем ведь, практически всегда хорошо и только если начинаешь распылять свое внимание на будущее или прошлое, тогда появляется неудовлетворение. Представляете, оказывается можно почувствовать себя счастливым в любой момент времени, вне зависимости от внешней ситуации. Я теперь могу по желанию "погрузиться в вечность", делается это следующим образом. Приостанавливаю ВД, отделяю себя от всего того, чем я не являюсь (моя работа, мой счет, мои родственники и друзья, мое имущество), остаюсь наедине со своим телом, осознаю что я Вечен и мне некуда спешить... И бац, я погрузился в вечность! Чтобы вы имели представление о чем я, попробую приблизительно описать это состояние. Такое я ощущал в детстве уткнувшись в подмышку маме.:) Полное удовлетворение ситуацией и абсолютная безопасность. Примерно так.

Исходя из вышеизложенного, считаю теорему (выдвинутую травой) о том, что счастье не зависимо от изменений в окружающей среде, а определяется только внутренним состоянием сознания, доказанной!!! Поэтому ребята когда вам вдруг покажется, что вы не счастливы, погрузитесь в настоящие и развейте эту иллюзию!:))

Что такое заочные сессии

Время от времени практикующие объявляют и проводят заочные практические сессии. Такая форма проведения практик была открыта относительно недавно. Целью таких практик изначально было глобальная синхронизация намерений и усилий в рамках развития и улучшения восприятия. Сейчас целью этих практик является согласованное совместное сновидение всех участников. "Прямая коммуникация", которая существует между практикующими, а также притяжение магической симпатии позволяет выстраивать утонченные мосты сновидения между практикующими разных стран и групп.

Первые такие практики проходили достаточно формально, практикующие из разных стран заранее договаривались о точном времени и о тех пассах, которые они планировали выполнять. Например, практикующие в Лос-Анжелесе начинали делать серию подготовки намерения в 10 часов утра по местному времени до 10-30, а в Москве практикующие делали эту серию, соответственно с 21-00 до 21-30. Сейчас такие практики проходят достаточно неформально, задается лишь примерное время и тема сессии. В такой сессии может принять участие любая группа, любой практикующий в уединении.

Заочная сессия не требует финансовых затрат на поездку, хотя достаточно требовательна к восприимчивости и открытости участников.

 

Что такое "Дневник Навигатора"

Дневник Навигатора (Navigator Log) - это дневник восприятия, инструмент для увеличения нашего осознания, такой же, как перепросмотр и тенсегрити.

Дневник Навигатора нужен, чтобы научиться видеть, где именно и как мы теряем нашу энергию. Если мы научимся видеть это, то мы сможем перераспределить расходование нашей энергии, начать действовать согласно нашим находкам, улавливать новые возможности и следовать им. Одной из задач дневника также является пробуждение "внутреннего видящего" - в процессе работы со своим Дневником Навигатора мы начинаем вслушиваться в то, что говорит нам собственное тело.

Вопросы
На одном из семинаров Cleagreen говорили, что нагваль Карлос Кастанеда спрушивал у всех три вопроса:
- Что ты хочешь?
- Что ты делаешь со своей жизнью?
- Что нового в твоей жизни?
Дневник помогает разобраться с этими вопросами и найти ответы на них.

Правое и левое

Дневник рекомендуют разделить на две части: правую и левую, в соответствии с Правым и Левым телом. В правую часть рекомендуется записывать поток сознания, внутреннего диалога, о том, к чему приковано наше внимание и в чем осталась наша энергия. После заполнения правой стороны рекомендуется поделать какие-нибудь пассы (например, форма Оси, Карта Тела и т.д.) и затем, погрузившись во внутреннюю тишину, сделать записи в левой части дневника. В левую часть мы записываем разные тонкие ощущения, краткое резюме того, что написано на правой стороне. На левой стороне записывает как бы сама энергия, а энергия, говорили на семинаре, выражается очень коротко и точно. Наи Мюрез говорила что если, например, мы в правой стороне записали: "Я не смогу этого сделать! У меня ничего не получается! Все против меня! Мне страшно! Я не успеваю! ", то на левой стороне мы можем кратко определить: "синтаксис паники".

5 Дыханий из серии "Жест намерения война"
(выражение абстрактной любви к Земле) "A WARRIOR'S GESTURE OF INTENT"

Примечание: Этот пасс обладает очень сильным воздействием. Его можно практиковать и на открытых пространствах, однако, при этом следует избегать воздействия ветра, поскольку этот пасс сильно "открывает" человека воздействию внешних сил.

1. Слегка наклоняемся, чтобы дотянутся до колен, и с глубоким вдохом выпрямляемся и разводим руки широко в стороны. С выдохом делаем руками движение, как будто зачерпывая и прижимая к груди что-то находящееся спереди. Опять разводим руки в стороны и повторяем зачерпывающее движение. Следующее движение похоже на 6-ой пасс из серии для матки. Двигаем руки вперед, разводим их, описывая окружности в стороны, снова вытягиваем вперед. На вдохе подтягиваем соединенные вместе руки с ладонями, повернутыми вверх, так, чтобы локти упирались в живот. Перекрещиваем руки над грудью, сжимая кисти в кулаки, поворачиваем кулаки ладонями наружу и с выдохом разводим руки в стороны. Втираем энергию в нижнюю часть живота.

2. Снова слегка наклоняемся, руки с глубоким вдохом скользят от колен по бедрам, в то время как корпус наклоняется вперёд, отрываем ладони от бедер, наклоняясь максимально вперед и отводя выпрямленные руки максимально назад и вверх за спину, кисти при этом согнуты крюком, ладони смотрят вверх. Затем "летим", качая тело влево-вправо 2 раза (при этом взгляд сначала скользит вдоль левой руки, затем вдоль правой останавливаемся в высшей точке и созерцаем Небо). Выпрямляемся, и "предлагаем" энергию, выводя руки перед собой ладонями вверх. Подносим руки к плечам ладонями вверх (пальцы направлены назад). Мы как бы держим Небесный свод. Смотрим вверх в бесконечность. Вдыхаем и вместе с выдохом поворачиваем корпус влево-вправо 2 раза. При этом взгляд устремлен вверх в бесконечность. Делаем вдох открытым ртом, издавая тихий звук, словно удивляясь. Плавно возвращаем руки вниз.

3. Наклоняемся, руки на коленях, делаем глубокий вдох. Руки скользят до уровня плеч, слегка касаясь тела. С выдохом описываем руками полуокружности вверх - в стороны - вниз вдоль боков, зачерпываем что-то с боков к центру и, вдыхая, перемещаем зачерпнутую энергию от коленей, вверх вдоль средней линии тела. Повторяем весь цикл еще 1 раз. Когда руки вытягиваются кверху, привстаём на носках ног. Предыдущий пасс завершается руками, расположенными на коленях. Отсюда вытягиваем обе руки до плеч и выбрасываем чувство собственной важности от плеч вверх. Выбрасываем левую руку вверх - привстаём на правом носке отрывая при этом левый носок от Земли. Правую руку вверх, привстаём на левом носке. Повторяем выбрасывания ещё 2 раза. Плавно возвращаем руки вниз.

4. Наклоняемся, руки на коленях, делаем глубокий вдох. Выпрямляемся поднимаем руки до уровня груди и описываем полуокружность от груди, вперед, к нижней части живота, как в 5-ом пассе из серии для матки, двумя ударами ладоней уплотняем описанный энергетический полукруг и разрываем шар энергии в стороны (все по аналогии с 5-ым пассом из серии для матки.), втираем энергию в жизненные центры.

5. С глубоким вдохом от колен руки поднимаются до уровня лица (ладони смотрят наружу), скрещиваем их и разводим в стороны, как бы разглаживая что-то перед лицом. Вдох. Выдыхая, формируем правую половину Колеса Времени. Снова вдыхаем и на выдохе очерчиваем левой рукой левую половину. На вдохе беремся за колесо времени, на выдохе медленно поворачиваем его вправо. Разводим руки в стороны, слегка наклоняемся вперёд, и некоторое время стоим в безмолвии, созерцая Бесконечность.

Треккинг энергии

1. Пасс из первого видео "Подергивание паутины". Начинаем с левой руки. Один раз стряхиваем "излишек" - большой палец левой руки поверх правого, второй раз стряхиваем - наоборот.

2. Пасс из первого видео "Энергетический шар" делаем один раз, разрываем, втираем.

3. Делаем четыре движения руками перед собой, начиная с левой.

4. Хватаем правой рукой с правой стороны тела "нечто", разворачиваемся в эту же сторону и бьем левой ногой, подтягивая правую руку к торсу, возвращаемся в стойку, втираем в правый бок.

5. Удары: два удара запястьями, два ладонями, два вторыми костяшками.

6. Оставаясь в конечном положении (правая рука вытянута после удара). Левая рука делает движение перед телом - поворачиваемся вправо, далее шагаем левой ногой, одновременно правая рука делают движение перед телом. Затем правая нога левая рука. Подшагивая левой ногой захватываем нечто слева над головой. Становимся на пятку правой ноги, делая небольшой шаг, шагаем в правый бок, разворачиваясь на 180, и замахиваясь над правым плечом. Наносим обеими руками удары влево: правой рукой - вправо-в сторону, левой - вперед-вниз.

7. Делаем небольшой подшаг в направлении движения, с замахом и повтором ударов, только очень медленно.

8. Идем вперед, четыре шага - первый шаг правой ногой и движение левой рукой, затем левой ногой - правой рукой, снова правой ногой и левой рукой. Далее подставляя левую ногу хватаем нечто слева - над головой. Делаем скачек вправо и кидаем "нечто" вниз-вправо.

9. Разворачиваемся на 180, зашагивая левой ногой перед вобой вправо. Делаем мах руками перед собой: правой сверху-вниз, левой снизу вверх, правая рука поднимается и чуть слева опрокидываем дождь, шевеля пальцами.

10. Четыре шага назад. Двигаются одноименные рука и нога. Начинаем с левой.

11. Два шага вперед и боковой удар правой ногой.

12. Встаем, делаем включение тела.

13. Смотрим вправо, зашагиваем за спину левой ногой, разворачиваемся на 180. Замахиваясь правой ногой разворачиваемся еще на 90 и наносим удар вперед (как по футбольному мячу. Ногу ставим впереди, делая шаг.

14. Руки скрещиваем у груди сжимаем в кулаки ладони и резко разводим в стороны, предплечья смотрят вверх.

15. Удар коленом левой ноги вверх перед собой, опускаем ногу делая шаг.

16. Наносим локтями удар вниз.

17. Подставляем правую ногу, одновременно наносим удар кулаками перед лицом, навстречу друг другу.

18. Удар предплечьем правой руки вперед, на уровне лица. Тело разворачивается на 90 градусов влево.

19. Хватаем нечто сверху справа, переносим вниз влево, наносим удар правой вниз-влево, затем хватаем право "нечто", вырываем и втираем в правый бок.

20. Шаг правой с разворотом на 90 влево, подставляем правую ногу, руки подводим к животу, ладонями к телу.

21. Мешаем энергию перед собой, делаем левой шаг вперед, одновременно выталкиваем медленно перед собой, подставляем правую ногу.

22. Еще раз перемешиваем энергию перед собой, дважды резко выталкиваем руки вперед, сначала шагая левой, затем правой ногами.

23. Наносим удар левой ногой вправо, сами скручиваемся влево, затем удар правой в левую сторону. И удар обеими ладонями от себя на уровне груди.

24. Затем мы зачерпываем энергию снизу, поднимаем и опрокидываем на себя чуть с левой стороны, без взбалтывания пальцами. Тело разворачивается на 180.

25. Идем влево под 45 начиная с правой ноги и левой руки. Конечное положение - правая рука впереди и левая нога. Четыре шага.

26. Удары в прыжках - 4 удара, начинаем с левой ноги и правой руки.

27. Ставим вперед правую ногу, разворачиваемся на 180 за спину и бьем правой рукой дважды перед собой, на уровне груди.

28. Закрытие.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.