УП.03.01 Слесарные, механические и демонтажно-монтажные работы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

УП.03.01 Слесарные, механические и демонтажно-монтажные работы

2018-01-04 577
УП.03.01 Слесарные, механические и демонтажно-монтажные работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Колледж ПсковГУ

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

УП.03.01 Слесарные, механические и демонтажно-монтажные работы

По профессиональному модулю

ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Обучающегося гр.1312-21ТОЗ9 Двоеносов Александра Сергеевича
Организация: ООО «Рога и копыта» Наименование места прохождения практики
  Руководитель практики: Фарафонов А.М.  
  Оценка__________________

 

Псков, 2018 г

ДоговОР на практику с синей печатью (2-3-4 страницы)

Отзыв

О прохождении учебной практики

Обучающийся Двоеносов Александр Сергеевич __________________________(Ф.И.О)

группы _ 1312-21ТОЗ9 _проходил практику

с «_ 16 __» _____ апреля ___2018 г. по «_ 27 _» ____ мая ____2018 г.

в _ ________ ООО «Рога и копыта» _____________________________

_________________________________________________________________________

(полное наименование организации)

1. Уровень теоретической подготовки, готовность к выполнению работы по
специальности___ уровень теоретических знаний достаточно хороший, к выполнению работ по специальности готов. ___________________________________

 

2. Результаты работы____ результат работы выполнил в полном объеме без проишествий и нарушений требований безопасности. ___________________________

 

3.Степень ответственности, дисциплинированности ответственный, дисциплинированный. Степень ответственности достаточно высокая.

4.Личные и деловые качества___ способен к быстрому обучению, тактичен, нацелен на результат, трудолюбив, исполнителен и пунктуален. __________________________

 

5.Качество дневника по практике___ качество дневника на уровне хорошо _________

 

6.Качество отчета по практике___ хороший и своевременный отчет по практике. ____

 

7.Рекомендации____ рекомендован для дальнейшего обучения по специальности и работ по профессии слесарь по ремонту автомобиля. ____________________________

 

Рекомендуемая оценка по практике ___________ хорошо _______________________

(отлично/хорошо/удовлетворительно/неудовлетворительно)

 

Руководитель практики от организации _____ техник ________________

___ Кузиков В.П. ________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

М. П.

 

 

27.05.2018 г.


 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

Колледж ПсковГУ

 

 

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

УП.03.01 Слесарные, механические и демонтажно-монтажные работы

По профессиональному модулю

ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Двоеносова Александра Сергеевича,

обучающийся на 1 курсе специальности СПО

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

успешно прошел учебную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в объеме 216 часов с «16» апреля 2018 г. по «27» мая 2018 г. в организации ООО «Рога и копыта», юридический адрес: 180456, Псковская область, пос. Соловьи, Ленинградское шоссе.

Ознакомление с предприятием освоен
Инструктаж по ТБ   освоен
Слесарные работы   освоен
Слесарный и мерительный инструмент освоен
Опиливание металла освоен
Резка и рубка металла   освоен
Правка и гибка металла   освоен
Разметка   освоен
Сверление   освоен
Зенкерование и развертывание отверстий   освоен
Нарезание резьбы   освоен
Клепка   освоен
Шабрение и притирка   освоен
Комплексная слесарная работа освоен
Механические работы освоен
Вводный инструктаж освоен
Измерительный инструмент   освоен
Токарная обработка   освоен
Фрезерная обработка   освоен
Особенности работы на станках сверлильно-расточной группы   освоен
Обработка металла абразивным инструментом   освоен
Комплексные работы освоен
Демонтажно-монтажные работы   освоен
Общий осмотр автомобиля   освоен
Двигатель, системы охлаждения и смазки   освоен
Сцепление, коробка передач, карданная передача   освоен
Задний мост   освоен
Рулевое управление   освоен
Тормозная система   освоен
Подвеска   освоен
Система питания   освоен
Электрооборудование   освоен
Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО)     освоен
Работа на рабочих местах на посту (линии) технического   освоен

 

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время прохождения учебной

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Руководители практики от Колледжа ПсковГУ: Фарафонов А.М. __________________________________________________________

Фамилия, И.О.

 

 

Руководитель практики от организации

__ мастер Кузиков В. П._________________________________________

 

 

«27» мая 2018 г.

 

Содержание

 

Ведение………………………………………………………………….  
  Ознакомление с предприятием……………………………………. ?
  Слесарные работы …………………………………………………. ?
  Механические работы……………………………………………… ?
  Демонтажно-монтажные работы…………………………………... ?
Заключение……………………………………………………………… ?
Список литературы…………………………………………………….. ?
Приложения..…………………………………………………………… ?

 

   

 

 

НУМЕРАЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ ПО ЦЕНТРУ - С ЭТОЙ СТРАНИЦЫ, ЭТО СТРАНИЦА НОМЕР 2

Введение

Слесарная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами слесарных работ, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при данных работах, дать студентам практические навыки выполнения основных слесарных работ.

Руководство практическим обучением осуществляется мастерами производственного обучения, опыт работы данного профиля и владеющими методикой производственного обучения. При выдаче заданий мастер должен объяснить студентам назначение, содержание задания, обеспечить операционными картами, материалами и чертежами, ознакомить с приспособлениями и т.п.; объяснить правила и показать приемы выполнения операций, научить студентов устанавливать технологическую последовательность слесарных работ.

Студенты допускаются к работе только после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте.

Вводный инструктаж по правилам техники безопасности проводит мастер под роспись каждого студента в специальном (прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью) журнале.

Цель практики – являются приобретение практического опыта и формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в рамках ПМ.03 «Слесарь по ремонту автомобилей» по виду профессиональной деятельности — Выполнение работ по ремонту автомобилей.

Задачи производственной практики:

 

- закрепление и систематизация знаний, полученных при изучении МДК, на основе практического участия в деятельности автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания;

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки отчета по практике;

- формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной специальности.

Характер выполняемой работы: Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. Оформлять отчетную и техническую документацию.

Задание по производственной практике:

1) Собрать и проанализировать следующие данные: место расположения предприятия, организация труда производственных рабочих, состав постов и участков, применяемое при ТО и ремонте оборудование.

2) Изучить квалификацию обслуживающего персонала, характеристики сервисного предприятия и результаты его производственной деятельности.

3) Изучить технику безопасности при выполнении работ по ремонту автомобилей.

Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, литература современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения¸ первичная и учетная информация предприятия.

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.  
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ознакомление с предприятием

12.04.18

Слесарные работы

Инструктаж по ТБ

13.04.18

Поскольку законодательство предусматривает, что работодатель лично отвечает за безопасность труда на производстве, на него возложена обязанность-регулярно проводить инструктажи по охране труда со всеми работниками соответствующего предприятия или организации.

Любой такой инструктаж, по сути является одной из форм обучения работников основам безопасного труда и поведения на производстве в целом и на каждом производственном участке в отдельности.

Такие инструктажи (обучение) касающиеся вопросов безопасности труда должны быть систематически и проводится с каждым из работников предприятия (организации) на протяжении всего периода их работы, как в коллективной, так и в индивидуальной форме. Причем их проведение ни в коей мере не зависит от вида деятельности предприятия или организации и их формы собственности.

На крупных предприятиях (в организациях) проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности руководителем может быть поручено специально подготовленному специалисту. Обычно это инженер по ОТ и ТБ.

Все инструктажи по ТБ, ОТ, пожарной безопасности, а также особенностям технологии производства подразделяют на: вводные, первичные, периодические, внеплановые и целевые.

Вид инструктажа зависит от его цели, времени и места проведения. Такие инструктажи обязаны проходить все работники предприятий или организаций включая и их руководителей.

Особое внимание при этом следует уделять работникам, имеющим стаж менее года, а также работникам с большим опытом и стажем. Как показывает практика, именно эти категории работников более всего подвержены производственному травматизму.

Все правила, меры безопасности и приемы труда при выполнении сборно-разборочных работ мне были доведены в полном объеме под роспись. После

чего меня ознакомили с предприятием и с рабочими местами, где мною в течении прохождения практики будут проводится ремонтные работы.

Ответственным за прохождение и контроль практики был назначен мастер Кузиков В.П.

13.04.18

МЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ специальные устройства, применяемые для точного определения размеров и других геометрических характеристик предметов. К таким устройствам относятся кронциркули, нутромеры и глубиномеры (в том числе соответствующие микрометрические приборы и штангенприборы), щупы, индикаторные приборы, уровни и отвесы, линейки и угольники. Микрометры, нутромеры и глубиномеры. Некоторые часто встречающиеся размеры, например диаметр цилиндра, диаметр и глубину отверстия, невозможно точно измерить, прикладывая к детали обычную измерительную линейку. Но можно "взять" диаметр или глубину отверстия при помощи кронциркуля-нутромера или глубиномера, а затем измерить взятое расстояние по линейке или штриховой мере. Для повышения точности таких измерений применяются кронциркули прямого отсчета, снабженные шкалой, а также микрометры и штангенприборы того же назначения. В микрометрических приборах используется высокоточная винтовая резьба очень малого шага. Отсчет по микрометру сводится к определению числа полных оборотов и долей оборота барабана относительно его нулевого положения. Полные обороты отмечаются штрихами линейной шкалы на неподвижном стебле, а дробные доли оборота - штрихами круговой шкалы на торцевой кромке вращающегося барабана. В большинстве микрометров англоязычных стран используется резьба, имеющая 40 ниток на дюйм, и предусматривается 25 делений на барабане, так что каждому делению барабана соответствует перемещение измерительного стержня на одну тысячную дюйма. Аналогичные характеристики имеют метрические микрометры. Штангенциркуль позволяет отсчитывать диаметр непосредственно и с высокой точностью. Неподвижная основная шкала британского штангенциркуля имеет 50 делений на дюйм, а подвижная шкала нониуса - всего 20 делений. Сумма этих 20 делений равна сумме 19 делений основной шкалы. Поэтому, когда нулевой штрих шкалы нониуса останавливается между двумя штрихами основной шкалы, только один штрих шкалы нониуса может лежать точно напротив какого-либо штриха основной шкалы. Число соответствующих ему делений шкалы нониуса равно числу двадцатых долей деления, на которое нулевой штрих шкалы нониуса смещен относительно одного штриха основной шкалы в сторону следующего штриха. Это и дает возможность отсчитывать измеряемый диаметр с точностью до тысячных долей (дюйма, сантиметра). Щупы. В тех случаях, когда требуется измерять очень малые расстояния, например, лишь в несколько раз превышающие толщину бумаги, применяются наборы пластинок-щупов - плоских и клиновых. Измерения проводятся по принципу "проходит - не проходит". В измеряемый зазор вводят одну за другой пластинки набора, пока не дойдут до такой ситуации, когда одна из пластинок едва входит в зазор, а следующая уже не входит. Клиновый щуп осторожно вдвигают в зазор до тех пор, пока он не остановится, после чего считывают указанную на лицевой поверхности щупа его толщину. Индикаторные приборы. Часто важное значение имеет степень эксцентричности вала, который в идеале должен вращаться вокруг своей геометрической осевой линии. Для такого контроля пользуются индикаторными приборами. Индикаторный прибор закрепляют рядом с валом так, чтобы его подвижный измерительный стержень касался поверхности проверяемого вала. При вращении вала этот стержень, прижимаемый к поверхности вала пружиной, поднимается и опускается в соответствии с биениями вала. Перемещение стержня увеличивается рычажным механизмом прибора и преобразуется в поворот стрелки по круговой шкале индикатора. Индикаторные приборы показывают биения, измеряемые тысячными и десятитысячными долями (дюйма, сантиметра).

Опиливание металла.

Резка и рубка металла.

16.04.18

 

Опиливанием называется слесарная операция, при которой снимают слои материала с поверхности заготовки с помощью напильника.

Напильник — это многолезвийный режущий инструмент, обеспечивающий сравнительно высокую точность и малую шероховатость обрабатываемой поверхности заготовки (детали).

Опиливанием придают детали требуемую форму и размеры, пригоняют детали друг к другу при сборке и выполняют другие работы. С помощью напильников обрабатывают плоскости, криволинейные поверхности, пазы, канавки, отверстия различной формы, поверхности, расположенные под разными углами, и т. д.

Припуски на опиливание оставляют небольшие — от 0,5 до 0,025 мм. Погрешность при обработке может быть от 0,2 до 0,05 мм и в отдельных случаях — до 0,005 мм.

Напильник () представляет собой стальной брусок определенного профиля и длины, на поверхности которого' имеется насечка (нарезка). Насечка образует мелкие и остро-заточенные зубья, имеющие в сечении форму клина. Для напильников с насеченным зубом угол заострения обычно равен 70°, передний угол (у) — до 16°, задний угол (а) — от 32 до 40°.

Напильники с одинарной насечкой снимают широкую стружку по длине всей насечки. Их применяют при опиливании мягких металлов.

Напильники с двойной насечкой используют при опиливании стали, чугуна и других твердых материалов, так как перекрестная насечка размельчает стружку, чем облегчает работу.

Рубку металла производят при помощи слесарного зубила и крейцмейселя. Зубило, изготовленное из углеродистой инструментальной стали, затачивают.на наждачном или песчаниковом точиле. Угол заточки зубила изменяется в зависимости от металла, для рубки которого оно предназначается: для более мягкого металла берут зубило с меньшим углом заточки. Так, для рубки алюминия и цинка угол заточки зубила будет 35°, для меди и латуни — 45°, для железа и стали — 60° и для чугуна и бронзы — 70°.

После разметки чертилкой обрабатываемая деталь укладывается на наковальню или настольную стальную плиту или хорошо зажимается в больших слесарных тисках. Зубило берут левой рукой, устанавливают по метке и наносят по нему редкие сильные удары слесарным молотком. При этом работающий должен все время смотреть на лезвие зубила, а не на его головку. Крейцмейселъ отличается от зубила более узкой режущей кромкой. Крейцмейсель применяют для вырубания канавок, прорубания шпоночных пазов и тому подобных работ. С целью предупреждения заклинивания крейцмейселя при работе его рабочая часть имеет постепенное сужение от режущей кромки к рукоятке. Термическая обработка рабочей и ударной частей, а также геометрические параметры режущей части и порядок определения углов заострения режущей части у крейцмейселей точно такие же, как и у зубила.

Канавочник применяется для вырубания смазочных канавок во вкладышах и втулках подшипников скольжения и профильных канавок специального назначения. Режущие кромки ка- навочника могут иметь прямолинейную или полукруглую форму, которая выбирается в зависимости от профиля прорубаемой канавки. Канавочник отличается от зубила и крейцмейселя только формой рабочей части. Требования в отношении термической обработки и выбора углов заточки для канавочников такие же, как для зубила и крейцмейселя.

Слесарные молотки применяются при рубке в качестве ударного инструмента для создания силы резания и бывают двух видов — с круглым и квадратным бойком. Противоположный бойку конец молотка называют носком, он имеет клинообразную форму и скруглен на конце. Молоток закрепляют на ручке, которую при работе удерживают в руке, нанося удары по инструменту (зубилу, крейцмейселю, канавочнику). Для надежного удерживания молотка на рукоятке и предупреждения его соскакивания во время работы используют деревянные или металлические клинья (обычно один-два клина), которые забивают в рукоятку там, где она входит в отверстие молотка.

Правка и гибка металла.

Разметка. Сверление.

17.04.18

Правкой называется операция по выпрямлению изогнутого металла. Полосовой и прутковый материал правят стальными молотками с круглым бойком. Удары наносят по выпуклому месту, периодически поворачивая выпрямленную заготовку. Тонкий листов ой металл правят деревянными молотками (киянками), удары наносят от краев листа по направлению к выпуклости. Для того чтобы при правке деталей с обработанными поверхностями не повредить их, выпрямление осуществляют специальными молотками, в бойки которых вставлены стержни нз мягких материалов: меди, латуни, свинца. При отсутствии специальных молотков правку производят стальными молотками, но через мягкую прокладку. Прутковый материал большого сечения и валы правят на винтовых прессах. Места с резким перегибом необходимо перед правкой подогревать, иначе металл может дать трещины. Гибкой из плоской заготовки получают изогнутые детали. Слесарная гибка производится в тисках или в специальных приспособлениях молотками, рычагами. Для получения нужной формыдетали применяются различные вкладыши, имеющие профиль по формеизгибаемого места детали. Трубы гнут с помощью трубогибочных приспособлений. Они имеют два ролика: неподвижный, вокруг которого огибается труба, и подвижной, расположенный на рычаге, который производит гибку. Чтобы при гибке не получились вмятины, труба наполняется сухим песком. При большом объеме работ по выпрямлению сортового металла правку производят на прессах, а листов ой металл правят на вальцах. Вальцы имеют два валка, вращающихся в разные стороны, или серию валков. Изогнутый лист, проходя между валками, выпрямляется. В массовом производстве гибка выполняется с помощью гибочных штампе».

Разметкой называется нанесение на поверхность заготовки границ в виде линий и точек, соответствующих размерам детали по чертежу, а также осевых линий и центров для сверления отверстий. Разметка бывает плоскостной и пространствен­ной. Заготовки размечают на специальной чугунной плите, называемой разметоч­ной, ее верхняя плоскость была строго горизонтальной.

При разметке пользуются различными разметочными инструментами. Одним из самых необходимых инструментов, применяемых является: чертилки, разметочные циркули, нутромеры, кронциркули и кернеры. В отдельных случаях при разметке применяют и другой высокопроизводительный инструмент: шаблоны, универсальные рейсмусы и др.

Разметочный инструмент.
1 — чертилка; 2 — разметочный циркуль; 3 — кернер: 4 — угольник

Чертилки и угольники применяют для нанесения рисок при разметке электроконструкций. Они изготовляются из инструментальной стали. Диаметры чертилок — от 3 до 8 мм, длина 150 — 200 мм. После закалки рабочей части стержня чертилки остро затачивают на длине 20 — 30 мм. Разметочные циркуль и штангенциркуль служат для разметки измерительных приборов.
Для разметки центра пересечения рисок применяют кернерцилиндрический стержень, средняя часть которого для удобства поддержки накатана. Рабочие концы кернера затачивают и закаливают. Один конец затачивают под углом 60°, а второй слегка закругляют. Кернение производят ударом молотка.
Для повышения производительности труда применяют специальные кернеры, например автоматические или электрические.

Сверление — это операция по образованию сквозных и глухих отверстий в сплошном материале, выполняемая при помощи режущего инструмента — сверла. Различают сверление ручное — ручными пневматическими и электрическими сверлильными устройствами (дрелями) и сверление на сверлильных станках. Ручные сверлильные устройства используются для получения отверстий диаметром до 12 мм в материалах небольшой и средней твердости (пластмассы, цветные металлы, конструкционные стали и др.). Для сверления и обработки отверстий большего диаметра, повышения производительности труда и качества обработки используют настольные сверлильные и стационарные станки — вертикально-сверлильные и радиально-сверлильные.

Одной из разновидностей сверления является рассверливание — увеличение диаметра отверстия, просверленного ранее. В качестве инструментов для рассверливания отверстий, также как и для сверления, используют сверла. Не рекомендуется рассверливать отверстия, полученные в заготовке методом литья, ковки или штамповки. Такие отверстия имеют различную твердость по поверхности отверстия из-за окалины, образующейся при литье, а также из-за неравномерной концентрации внутренних напряжений в металле на различных участках поверхности отверстий, полученных методом ковки или штамповки. Наличие мест с неравномерной и повышенной твердостью поверхности приводит к изменению радиальных нагрузок на сверло в процессе обработки отверстия, что ведет к смещению его оси, а также является причиной поломки сверла. Обработка отверстий сверлением и рассверливанием позволяет получить точность размеров обработанного отверстия до 10-го квалитета и шероховатость обработанной поверхности до Rz 80.

Нарезание резьбы.

Клепка.

18.04.18

Зенкерованием называется операция, связанная с обработкой предварительно просверленных, штампованных, литых или полученных другими методами отверстий с целью придания им более правильной геометрической формы (устранение отклонений от круглости и других дефектов), а также достижения более высокой, по сравнению со сверлением, точности (до 8-го квалитета) и более низкой шероховатости (до Ra 1,25). Зенкерование ведут либо на настольных сверлильных станках (при небольших диаметрах отверстий), либо на стационарном сверлильном оборудовании, устанавливаемом на фундаменте. Ручное сверлильное оборудование для зенкерования не применяется, так как оно не может обеспечить получение требуемых точности и шероховатости поверхности. К разновидностям зенкерования относятся зенкование и цекование.

Развертывание—это операция по обработке ранее просверленных отверстий с высокой степенью точности (до 6-го квалитета) и малой шероховатостью (до Ra 0,63). Обработка развертыванием выполняется после предварительного сверления, рассверливания и зенкерования отверстия развертками, которые подразделяются на черновые и чистовые, ручные и машинные. Осуществляется развертывание как вручную, так и на станках, как правило, стационарных. Конструкция инструмента выбирается в зависимости от применяемого метода обработки.

Основные правила развертывания отверстий:

• необходимо точно соблюдать величину припуска на развертывание, руководствуясь соответствующей таблицей;

• ручное развертывание следует выполнять в два приема: вначале черновое, а затем чистовое;

• в процессе развертывания отверстия в стальной заготовке необходимо обильно смазывать обрабатываемую поверхность эмульсией или минеральным маслом, чугунные заготовки следует развертывать всухую;

• ручное развертывание следует осуществлять только по часовой стрелке во избежание задиров стенок отверстия стружкой;

• в процессе обработки следует периодически очищать развертку от стружки;

• точность обработки развернутых отверстий следует проверять калибрами: цилиндрических — проходным и непроходным; конических — по предельным рискам на калибре. Развернутое коническое отверстие допускается проверять контрольным штифтом «на карандаш»;

• сверление и развертывание отверстий на сверлильном станке машинной разверткой необходимо производить с одной установки заготовки, меняя только обрабатывающий инструмент.

Нарезание резьбы — это образование винтовой поверхности на наружной или внутренней цилиндрической или конической поверхностях детали.

Нарезание винтовой поверхности на болтах, валиках и других наружных поверхностях деталей можно выполнять вручную или машинным способом. К ручным инструментам относятся: круглые разрезные и неразрезные плашки, а также четырех- и шестигранные пластинчатые плашки, клуппы для нарезания резьбы на трубах. Для крепления плашек используются плашкодержателн и клуппы. Круглая плашка используется также для машинного нарезания резьбы.

Число стружечных отверстий г зависит от толщины стружки аz снимаемой зубьями одного отверстия, угла заборного конуса ф и шага резьбы t: С увеличением количества стружечных отверстий г толщина стружки аг уменьшается и наоборот. В зависимости от диаметра нарезаемой резьбы число стружечных отверстий находится в пределах от 3 до 14.

Нарезание наружной резьбы машинным способом может производиться на токарных станках резьбовыми резцами, гребенками, резьбонарезными головками с радиальными, тангенциальными и круглыми гребенками, вихревыми головками, а также на сверлильных станках резьбонарезными головками, на фрезерных станках резьбонарезными фрезами и на резьбошлифовальных станках однониточными и многониточными кругами.

Получение наружной резьбовой поверхности может быть обеспечено ее накатыванием плоскими плашками, круглыми роликами на резьбонакатных станках. Применение резьбонакатных головок с осевой подачей позволяет накатывать наружные резьбы на сверлильном и токарном оборудовании.

Клепка — это получение неразъемных соединений при помощи заклепок, применяемых при изготовлении металлических конструкций (фермы, балки, различного рода емкости и рамные конструкции). Заклепка представляет собой цилиндрический стержень из пластичного металла, на одном конце которого выполнена головка, называемая закладной. В процессе выполнения операции клепки на второй стороне стержня, устанавливаемого в отверстия соединяемых заготовок, образуется вторая головка заклепки, которую называют замыкающей. Закладная и замыкающая головки в основном бывают полукруглыми и потайными Необходимость применения пластичного металла для изготовления заклепок связана с тем, что ее головки образуются в результате пластического деформирования стержня заклепки. При выполнении заклепочных соединений заклепки следует выбирать из того же материала, из которого выполнены детали, подлежащие соединению. Это предупреждает появление гальванических пар, приводящих к коррозии в месте соприкосновения заклепки и детали. Процесс клепки состоит из двух этапов — подготовительного и собственно клепки.

Подготовительный процесс клепки включает в себя сверление или пробивку отверстия под заклепку и формирование углубления в нем с помощью зенкования под закладную и замыкающую головки, если это необходимо. Собственно клепка включает в себя установку заклепки в подготовленное отверстие, натяжку склепываемых заготовок, формирование замыкающей головки и зачистку после клепки. В зависимости от характера заклепочного соединения клепка выполняется холодным (без нагрева) и горячим (с предварительным нагревом заклепки до температуры 1000… 1 100°С) способом. На практике горячая клепка применяется в тех случаях, когда используются стальные заклепки диаметром свыше 12 мм.

Типы заклепок и заклепочных швов

Наиболее часто при монтажных работах применяются типы заклепок с полукруглой и потайной головкой. В связи с тем что заклепки с потайной головкой недостаточно прочно соединяют детали в месте клепки, их применение ограничено. Такой тип заклепок используются только в тех случаях, когда их головки по условиям эксплуатации конструкции не должны выступать над ее поверхностью. В зависимости от назначения и условий эксплуатации возможно употребление заклепок и с другими формами головок.

Выбор размеров заклепок зависит от толщины соединяемых клепкой деталей. Диаметр заклепки должен быть, как правило, равным суммарной толщине соединяемых деталей. Длина стержня заклепки определяется с учетом образования замыкающей головки, усадки стержня в процессе клепки и необходимости заполнения зазора между стержнем заклепки и стенка ни отверстия под нее.

Шабрение и притирка.

19.04.18

Общие сведения о шабрении и притирке. Притиры и абразивно-притирочные материалы твердые материалы — наждачные, корундовые и им подобные порошки мягкие материалы — порошки из окисей хрома, железа, алюминия, олова. Абразивные пасты. Приемы притирки различных поверхностей.  
Кроме того, описаны новые способы заточки и подточки сверл, комбинированные резьбонарезные инструменты, а также высокопроизводительные инструменты для шабрения и притирки различных поверхностей и др. И, наконец, особое место отведено организации рабочего места слесаря — непременному условию повышения производительности труда и культуры производства. Слесарно-пригоночные операции — опиловка, шабрение и притирка имеют целью путем снятия металла с поверхности обрабатываемой заготовки придавать ей необходимую форму и заданную степень чистотыповерхности обработки. При точном шабрении рекомендуется в целях повышения производительности труда сочетать собственно шабрение и притирку грубой пастой ГОИ.
При шабрении используются чугунные плиты для проверки поверхностей плоских деталей на краску, плоские и трехгранные линейки для проверки плоскостности поверхности, призмы, плиты в виде прямоугольного параллелепипеда, контрольные валики, щупы и другие инструменты для контроля качества шабрения и притирки. Кроме упомянутых инструментов, следует применять щетки и обтирочные материалы. Шабрение с притиркой пастами ГОИ (грубой, средней, тонкой) выполняют в такой последовательности черновое шабрение, промывка керосином и высушивание ветошью, нанесение тонкого слоя пасты, притирка сопр


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.