Стратегия переноса капитала. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Стратегия переноса капитала.

2018-01-04 261
Стратегия переноса капитала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Она состоит в ужесточении контроля за затратами и их всемерном сокращении, изъятии ресурсов из убыточных сфер и перемещении их в

прибыльные сферы деятельности, в замене руководства (даже рядовых сотрудников). Применительно к КП реализация данной стратегии может повлечь изменение рабочей силы.

Изъятие капиталов и прекращение деятельности.

Применительно к КП это наиболее жесткий вариант, так как связан с увольнением работников, большим экономическим ущербом, с необходимостью выплаты различного рода пособий в рамках социальной защиты.

Стратегия развития предприятия, в основе которой лежит ориентация на нововведения на систематическое обновление продукции, предъявляет свои требования к кадровой политике.

Переход к рыночной экономике связан с реализацией новой для нас экономико – организационной модели развития, которая описывается формулой «превышение предложения над спросом», где исходной точкой является предложение или согласие производителя взяться за производство той или иной продукции. При возникновении таких предложений со стороны нескольких производителей возникает конкуренция между ними за заказ. Само желание предприятия взяться за производство новой продукции свидетельствует о его возможности сделать это, то есть об определенных резервах производственной мощности.

Наличие резервов мощности позволяет быстро отреагировать на конъюнктуру рынка, а полное использование производственных мощностей свидетельствует, прежде всего, об отсутствии конкурентоспособности предприятия в выполнен6ии заказов.

Возможность производства быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка, его гибкость обусловлены избыточностью по всем ресурсам, включая людские.

Экономически более оправдано использование гибкой занятости в соответствии с меняющейся потребностью в рабочей силе. Именно такой подход характерен для КП в развитых западных странах. В сочетании с социальной защитой он обеспечивает резервирование избыточной рабочей силы, что позволяет производству быть гибким, а, следовательно, и конкурентоспособным.

Резервирование труда может быть не только на предприятии, но и в пределах той или иной территории.

Избыток рабочей силы на рынке труда – нормальное состояние развивающегося общества, условия гибкости общественного производства, один из систематизирующих факторов. Необходима лишь соответствующая социальная защита незанятой рабочей силы.

 

Миссия, цели и их место в системе категории менеджмента

Персонала

Миссия есть смысл существования организации.

Не следует отождествлять миссию организации с ее целями. Иногда считают, что миссия предприятия – получать прибыль. Но куда направлять ее? Именно в этот момент встает вопрос о миссии, а получение прибыли –

лишь следствие решения задач, вытекающих из стратегии и других планов организации.

Если четко определение причина существования организации, это значит, что обозначена ее миссия. Только опираясь на нее, как на образ организации, ядро фирменного стиля, можно назвать высшие цели. Сотрудники должны соотносить свои действия с этим образом и согласовывать с ним свое мнение. Выработанные на основе мисси принципы хозяйственной деятельности и цели служат критериями для последующего процесса принятия управленческих решений. Поэтому значение миссии невозможно преувеличить.

Таким образом, миссия определяет статус фирмы и обеспечивает стратегические ориентиры ее развития. Формулировка миссии содержит:

- назначение фирмы, т.е. каким видом деятельности фактически она занимается, кому оказывает услуги и для кого выпускает изделия;

- стиль управления;

- характеристику внешней среды фирмы.

Миссия выступает в качестве девиза компании, служащего источником силы и деловой активности.

Пример:

Формулировка мисси компании «Омрон» (Япония): «Работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех»;

Формировка мисси компании «Форд» (США): «Предоставление людям дешевого транспорта».

Цели определяют содержание видов управленческой деятельности (функций и выбор методов, структуры и стиля управления).

По содержанию цели классифицируются на: экономические, социальные, научно – технические, организационные, экологические, финансовые и т.д.

Преимущество управления в соответствии с целями состоит в том, что люди работают с большей отдачей, если точно знают, к чему надо стремиться и по какому пути идти. Виды деятельности по достижению целей через реализацию планов называют функциями управления. Но и сами цели выполняют мотивирующую, организационную, контролирующую функции. Планы являются более широким понятием, чем цели. Цель – только составляющая часть плана, хотя и его стержень.

Цели организации, перемещаясь на уровни ее подразделений, уточняются, конкретизируются, разветвляются. Одна цель верхнего уровня управления преобразуется в несколько целей нижележащего. Ранжирование и структурирование целей, их письменная формулировка являются обязательными универсальными требованиями. Такие действия называются

верификацией. Она позволяет оценивать работу менеджеров по целям. Основные требования верификации – четкое установление целей работы каждого подразделения.

Принцип управления по целям применяется при стратегическом планировании, как один из типов планов.

Процессный, системный, ситуационный подходы к управлению исходят из организации системы целей, или «дерева целей», с горизонтальными и вертикальными взаимосвязями. Постановка ясных целей стала ключевой проблемой управления организацией.

Цель означает желаемый результат, к которому надо стремиться. Без целей нельзя принять решение, установить приоритеты, невозможны согласованные коммуникации.

Цели предприятия в странах с рыночной экономикой не спускаются по инстанциям, не задаются государством. На выбор целей влияют владельцы предприятия и его инвесторы, аппарат управления предприятием, наблюдательный совет или совет директоров, трудовой коллектив или его представители, а также клиенты предприятия и госорганы, контролирующие его деятельность.

Решения по реформированию целей не могут приниматься одним лицом. Свои интересы отстаивают все группы участников производства при участии профсоюзов. Собственники ориентированы на прибыль, менеджеры – на карьеру, сотрудники – на гарантию рабочего места. Поэтому далеко не всегда цели предприятия соответствуют целям его работников.

Содержание целей - не только прибыль, но и ответственность, а также имидж, развитие производства, состояние технологий, забота о клиентах.

В зависимости от содержания целей ученые подразделяют предприятия на монетарные – с целями, которые измеряются деньгами, и немонетарные – с социальными, общественными, этическими целями.

 

Содержание концепции деловой активности персонала и

Ее реализация

Концепция деловой активности (КДА) персонала включает миссию предприятия, содержание его ролей на рынке, в обществе и фирменный стиль управления. Так, в США принципы деловой активности или философия предприятия, стали неотъемлемой частью менеджмента.

В Германии эти понятия пробили себе дорогу только в середине 90-х гг. Белорусский же менеджмент – только в начале пути своего формирования.

Концепция деловой активности предприятия содержит компоненты:

1 Ценностные ориентации владельцев предприятия, их представления о его назначении, миссии, кредо.

2 Степень самостоятельности предприятия, его роль в отрасли, обществе.

3 Принципы взаимоотношений с сотрудниками.

4 Цели предприятия.

5 Потенциал предприятия.

Положения концепции должны предоставлять предприятию высокую степень свободы действий на длительный период времени. Они являются генеральными директивами конкретной фирмы, поэтому их нельзя обобщить на столько, чтобы они были применимы к другому предприятию.

Концепция служит для идентификации конкретного предприятия, выражает его специфические цели, задачи, устремления, подчеркивает индивидуальный характер.

Концепция деловой активности нацелена на то, чтобы завоевать и сохранить доверие сотрудников.

Механизмы и реализация деловой активности зависят от форм собственности и хозяйствования. На предприятиях, где право собственности находится в одних руках, принципы деловой активности являются выражением воли и ценностных представлений только их владельцев, т.е. самих предпринимателей.

Чем крупнее предприятие, тем на большее число менеджеров возложена ответственность за его успехи и тем меньше возможностей для прямых коммуникаций между собственниками и сотрудниками.

Реализация КДА происходит в процессе кадрового регулирования, изменения стиля лидерства и при участии, как сотрудников, так и инвесторов.

Ресурсы личности могут быть наиболее полно реализованы только в том случае, если управление предприятием, его руководства будут относиться к людям гуманно и видеть в сотрудниках комплекс человеческих качеств, отражающих их сущность.

 

ТЕМА 5

КАДРОВАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1 Кадровая служба в современной организации

5.2 Цели и задачи кадровой службы

5.3 Функции служб управления персоналом

5.4 Структура кадровой службы

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.