Тема 2. Правовые режимы информации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 2. Правовые режимы информации

2018-01-03 148
Тема 2. Правовые режимы информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уральский филиал

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

Курс: 2

Семестры: 3

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

Курс: 1, 2

Семестры: 2, 3

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016


Составитель: Лещина Эдуард Леонидович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП».

_____________«30» сентября 2015 г.

 

Рецензент: доктор юридических наук, профессор Кунц Е.В.

 

_____________«30» сентября 2015 г.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовного права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 2 «30» сентября 2015 г.).

 

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент.

 

______________ «30» сентября 2015 г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 2 «13» октября 2015 г.

 

 

© Российский государственный

университет правосудия,

Уральский филиал, 2015.

© Лещина Э.Л., 2015.


 

СОДЕРЖАНИЕ

Цели освоения дисциплины…………………………………………………  
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………………………………………………………..  
Требования к результатам освоения дисциплины………………………..  
Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………  
Содержание дисциплины……………………………………………………  
Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)………………………  
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций…………………………………………………………………..  
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.......  

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины – получение бакалавром знаний в области российского законодательства об информации и информационных ресурсах, выработка навыков применения норм законодательства об информации в ходе будущей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины – усвоение бакалаврами знаний о правовом режиме информации, о доступе к государственным и негосударственным информационным ресурсам, о видах тайн, об особенностях правового режима информации в компьютерных сетях общего пользования.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Информационное право как относительно новая интегрированная (включающая самостоятельную и комплексную части) отрасль права находится в завершающей стадии своего становления. Возникновение отрасли (начало 80-х гг.) связано с возрастающей ролью информации в современном индустриальном обществе и идущем ему на смену информационно-кибернетическом (информационном) обществе, характеризующимся наличием наряду с тремя традиционными секторами (сегментами) экономики (а именно: секторами промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг) четвёртого – информационного.

В настоящее время в России сформирован большой массив законодательства в области регулирования различных информационных отношений в инфосфере и информатизации правовой системы. Конституция и все кодексы РФ также в определённой степени регулируют реализацию информационных прав и свобод, формирование и вовлечение информационных ресурсов в экономику и систему государственного и муниципального управления.

Учебная дисциплина «Информационное право» вариативная дисциплина Б.2.В.1, устанавливаемая вузом в цикле учебных по специальности 40.03.01 Юриспруденция.

Преподавание учебной дисциплины «Информационное право» включает учебные темы преимущественно об информационных отношениях; субъектах информационно-правовых отношений; о правовом режиме получения, передачи, хранения и использования информации; о юридических аспектах информационного обмена, информационной безопасности, ответственности в информационной сфере, рассмотрение проблемных вопросов информационного права, изучение нормативно-правовых актов и дополнительной литературы, освоение различных видов самостоятельной работы.

Информационное право регулирует ту часть общественных отношений, которая связана с созданием, оформлением, хранением и обработкой, распространением, использованием информационных ресурсов, с развитием в области формирования и управления информационными ресурсами, с развитием и использованием новых технологических работ с информацией и технологиями ее передачи в системах и сетях коммуникаций, с установлением мер по обеспечению безопасности в информационных сферах и включает в себя юридическую ответственность в названных областях.

При чтении курса ставятся следующие основные цели:

образовательная:

- формирование профессионального правосознания, ориентированного на эффективную реализацию прав и свобод, законных интересов в информационной сфере и их защиту;

– получение знаний по теории информационного права и основам правового регулирования информационных отношений;

практическая:

- выработка навыков и умений по применению в практической деятельности полученных знаний: о правовом режиме получения, передачи, хранения и использования информации; о юридических аспектах информационного обмена, информационной безопасности, ответственности в информационной сфере.

Изучение информационного права основывается на знаниях студентов, полученных на курсах «Гражданское право», «Теория государства и права», «Административное право».

Средства обеспечения дисциплины

Для обеспечения изучения дисциплины УФ ФГБОУВО «РГУП» располагает всей необходимой базой методической и учебной литературы, а также достаточным количеством учебно-методических комплексов и программ для работы.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-10. Способен понимать сущность и значение информации в развитии информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты государственной тайны.

ОК-12. Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Студент должен

Знать:

- основные закономерности создания и функционирования правовой статистики;

- основные источники правовой статистической информации в глобальных компьютерных сетях.

Уметь:

- применять современные информационные технологии для наблюдения правовых явлений;

- применять современные технологии для поиска, наблюдения, хранения, переработки, систематизации и анализа информации в глобальных компьютерных сетях.

Владеть:

- навыками сбора и обработки информации;

- навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

 

4. ОбЪЕм дисциплины и виды учебной работы

 

Для очной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы Трудоемкость
Зач. ед. час. 3 Семестр
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции   - -
Семинарские или практические занятия      
СРС под контролем преподавателя, НИРС      
Форма промежуточной аттестации     Зачёт -12

 

Для очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
Зач. ед. Час. 2 Семестр
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану      
Переаттестация 1,25    
На изучение 0,75    
Аудиторные занятия      
Лекции   - -
Семинарские или практические занятия      
СРС под контролем преподавателя, НИРС      
Форма промежуточной аттестации     Зачёт -4

 

 

Для заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы Трудоемкость
Зач. ед. Час. По семестрам
   
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану     0,25/9 1,75/63
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинарские или практические занятия     -  
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации       Зачёт

 

Для заочной формы обучения

на базе высшего образования

Вид учебной работы Трудоемкость
Зач. ед. Час. По семестрам
   
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану     0,5/18 1,5/54
Аудиторные занятия        
Лекции       -
Семинарские или практические занятия     -  
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации       Зачёт

Для заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
Зач. ед. Час. По семестрам
   
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану        
Переаттестация        
На изучение     0,5/18 0,5/18
Аудиторные занятия        
Лекции       -
Семинарские или практические занятия     -  
Под контролем преподавателя, НИРС        
Форма промежуточной аттестации       Зачёт4

 


5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1. Основные понятия информационного права

Понятие информации. Легальное определение информации. Формы существования информации. Значение информации. Информационное общество. Классификация информации. Свойства информации. Информационный процесс. Стандартный цикл обращения информации. Информационные системы: государственные, муниципальные и иные информационные системы.

Различные подходы к пониманию информационного права. Система информационного права. Предмет и метод информационного права. Информационное право как наука и учебная дисциплина.

Информационно-правовые нормы: понятие, виды, особенности. Информационно-правовые отношения. Источники информационного права.

Общая характеристика и виды субъектов информационного права.

Особенности информации как объекта гражданских прав. Информационные услуги.

 

Самостоятельная работа

для студентов очной формы обучения на базе среднего полного образования

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Тема 1. Основные понятия информационного права 1. Проработка учебного материала. 2. Выполнение заданий (по планам практических занятий). 3. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 2. Правовые режимы информации 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 3. Особенности правового регулирования деятельности СМИ 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка к дискуссии по теме 5. Выполнение тестовых заданий по теме.  

 

Тема 4. Правовое регулирование библиотечного и архивного дела   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 5. Правовое регулирование рекламной деятельности 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка докладов и рефератов по теме 5. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 6. Правовое регулирование персональных данных   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка докладов, рефератов, эссе по теме 5. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 7. Правовое регулирование сети Интернет 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 8. Понятие и виды информационной безопасности 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 9. Правонарушения в области информации   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Итого:    

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Тема 1. Основные понятия информационного права 1. Проработка учебного материала. 2. Выполнение заданий (по планам практических занятий). 3. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 2. Правовые режимы информации 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий).  
Тема 3. Особенности правового регулирования деятельности СМИ 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка к дискуссии по теме  
Тема 4. Правовое регулирование библиотечного и архивного дела   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 5. Правовое регулирование рекламной деятельности 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка докладов и рефератов по теме  
Тема 6. Правовое регулирование персональных данных     1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка докладов, рефератов, эссе по теме  
Тема 7. Правовое регулирование сети Интернет 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  

 

Тема 8. Понятие и виды информационной безопасности 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Итого:    

для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного образования

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Тема 1. Основные понятия информационного права 1. Проработка учебного материала. 2. Выполнение заданий (по планам практических занятий). 3. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 2. Правовые режимы информации 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 3. Особенности правового регулирования деятельности СМИ 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка к дискуссии по теме 5. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 4. Правовое регулирование библиотечного и архивного дела   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 5. Правовое регулирование рекламной деятельности 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка докладов и рефератов по теме 5. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 6. Правовое регулирование персональных данных   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка докладов, рефератов, эссе по теме 5. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 7. Правовое регулирование сети Интернет 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 8. Понятие и виды информационной безопасности 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 9. Правонарушения в области информации   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Итого:    

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Тема 1. Основные понятия информационного права 1. Проработка учебного материала. 2. Выполнение заданий (по планам практических занятий). 3. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 2. Правовые режимы информации 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий).  

 

Тема 3. Особенности правового регулирования деятельности СМИ 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка к дискуссии по теме  
Тема 4. Правовое регулирование библиотечного и архивного дела   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 5. Правовое регулирование рекламной деятельности 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка докладов и рефератов по теме  
Тема 6. Правовое регулирование персональных данных     1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка докладов, рефератов, эссе по теме  
Тема 7. Правовое регулирование сети Интернет 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 8. Понятие и виды информационной безопасности 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Итого:    

для студентов заочной формы обучения на базе высшего образования

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Тема 1. Основные понятия информационного права 1. Проработка учебного материала. 2. Выполнение заданий (по планам практических занятий). 3. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 2. Правовые режимы информации 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 3. Особенности правового регулирования деятельности СМИ 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка к дискуссии по теме 5. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 4. Правовое регулирование библиотечного и архивного дела   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 5. Правовое регулирование рекламной деятельности 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка докладов и рефератов по теме 5. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 6. Правовое регулирование персональных данных   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Подготовка докладов, рефератов, эссе по теме 5. Выполнение тестовых заданий по теме.  

 

Тема 7. Правовое регулирование сети Интернет 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 8. Понятие и виды информационной безопасности 1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Тема 9. Правонарушения в области информации   1. Проработка учебного материала. 2. Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»). 3. Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Выполнение тестовых заданий по теме.  
Итого:    

Критерии оценки на зачёте

Зачёт – это форма проверки знаний и навыков, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной и производственной практики. Сдача всех зачетов, предусмотренных учебным планом на данный семестр (как правило, не более 6), является обязательным условием для допуска студента к экзаменационной сессии.

Студенты сдают обязательные семестровые зачёты. Зачёт по дисциплине (модулю) служит для оценки работы студента в течение семестра и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний. Приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умения синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

Для подготовки к каждому семестровому зачёту вам дается 3-4 дня. В течение этого времени вы можете только повторить и систематизировать изученный материал, но не выучить его. Даже при усиленной многочасовой «зубрежке» запомнить весь материал за короткое время вам не позволят свойства человеческой памяти. Как показывает практика, на зачёте такие студенты помнят только первые и иногда – последние вопросы, а находящиеся в середине списка вытесняются из их памяти, что отражается на оценке.

Для успешной сдачи зачёта рекомендуется соблюдать несколько правил.

1. Подготовка к зачёту должна проводиться систематически, в течение всего семестра.

2. Интенсивная подготовка должна начаться не позднее, чем за месяц-полтора до зачёта: распределите вопросы таким образом, чтобы успеть выучить или повторить их полностью до начала сессии.

3. Данные вам 3-4 дня перед зачётом используйте для повторения следующим образом: распределите вопросы на первые 2-3 дня, оставив последний день свободным. Используйте его для повторения курса в целом, чтобы систематизировать материал, а также доучить некоторые вопросы (как показывает опыт, именно этого дня обычно не хватает для полного повторения курса).

4. Неплохой эффект дает «репетиция» зачёта. Сделайте себе «зачётные задания», и попытайтесь смоделировать ситуацию. Вытянув задание, в течение 15-20 минут попытайтесь ответить на вопросы. Откажитесь от соблазна сразу заглянуть в книгу, иначе смысл «репетиции» будет потерян. Напрягите свою память, и лишь по истечении 20 минут сверьте свой ответ с учебником или конспектом. В такой ситуации вы запомните все недочеты своего ответа, и на зачёте ответите правильно.

5. Откажитесь от второго соблазна – взять на зачёт шпаргалки. Как показывает опыт, они отвлекают и создают психологические препятствия для сдачи зачёта. Вместо того чтобы сосредоточиться на билете, студент думает о том, как незаметно воспользоваться шпаргалкой, и в результате оказывается не готов к ответу. Написание шпаргалок как вид конспектирования можно признать целесообразным для определенной категории студентов, так как происходит повтор и переработка материала. Однако если вы учитесь преимущественно на «отлично», вообще откажитесь от шпаргалок, так как вы достаточно подробно и много конспектируете материал в течение семестра, и механическое переписывание его еще раз для вас является лишь потерей времени.

Требования к результатам освоения дисциплины Зачет
Вопросы заданий на зачёте раскрыты полностью, полностью проведён и анализ проблем с привлечением дополнительных источников. Все выводы по вопросам сделаны и обоснованы. Предложенная задача решена верно. Студент знает основные понятия информационного права, основные современные проблемы, умеет применять теоретические знания на практике в виде правильного решения задач Зачтено
Вопросы заданий на зачёте не раскрыты вообще или раскрыты не полностью. Выводы не сделаны и (или) не обоснованы. Задача не решена или решена частично. Нет грамотного анализа законодательства. Студент не знает основные критерии информационного права, не владеет элементарными вопросами. Не зачтено

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (Часть 4) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 52 (ч. I). – Ст. 5496.

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (ч. I). – Ст. 3448.

4. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 28. – Ст. 2895.

5. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.

6. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ "О библиотечном деле" // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 1. – Ст. 2.

7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. I). – Ст. 3.

8. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3283.

9. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 7. – Ст. 776.

10. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 14. – Ст. 1401.

11. Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. № 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" // Собрание законодатель<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.