Республиканский союз потребительских обществ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Республиканский союз потребительских обществ

2018-01-04 166
Республиканский союз потребительских обществ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

 

Макроэкономика

 

Пособие

по выполнению курсовых работ для
студентов экономических специальностей

(порядок и правила выполнения, тематика и планы курсовых работ)

 

Гомель 2017

 


УДК 330.101 54

ББК 65.012.3

М 15

 

 

Авторы-составители:

Т.С.Алексеенко, к.э.н., доцент;

Л.П.Кривошеева, к.э.н., доцент;

Л.П.Зенькова, к.э.н., доцент;

О.В.Машевская, ст. преподватель;

М.Р.Чернявский, ст. преподватель;

И.А.Чернявская, ст. преподватель.

 

 

Рецензенты:

Л.П. Зенькова к.э.н., доцент кафедры права и экономических теорий;

О.Н. Шестак к.э.н., доцент кафедры «Экономические теории» Белорусского государственного университета транспорта.

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим Советом Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол №.. от __.06.2017 г.

Макроэкономика: пособие по выполнению курсовых работ для студентов экономических специальностей (порядок и правила выполнения, тематика курсовых работ) / авт.-сост.: Т. С. Алексеенко [и др.]; под общ. ред. Т. С. Алексеенко. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2017. – 61с.

ISBN 978-985-461-667-4

  ÓУчреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Выполнение курсовой работы по макроэкономике – одна из важнейших форм самостоятель­ной работы студентов в вузе, предоставляющая им возможность глубоко и серьезно разобраться в отдельных актуальных экономи­ческих проблемах. Аналитическая работа при написании курсовой работы способствует систематизации знаний и более успешной подготовке к экзамену по изучаемой дисциплине.

Настоящие Пособие предназначено для студентов экономических специальностей всех формы обучения (очной, заочной, вечерней и дистанционной) I ступени получения высшего образования. Целью методических указаний является оказание помощи студентам в процессе выполнения курсовой работы.

Курс «Макроэкономика» изучается в соответствии с учебными планами и утвержденной программой как одна из базовых дисциплин экономического блока. Тематика курсовых работ разработана на основе учебной программы и охватывает основные положения макроэкономики в органичной связи с анализом современных результатов функционирования национальной экономики и всего мирового хозяйства.

Выполнение и защита курсовой работы является промежуточным этапом обучения студентов в высшем учебном заведении и имеет своей целью:

· закрепление, углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности и применение их для решения конкретных задач;

· формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение методикой научного исследования;

· приобретение навыков обобщения и анализа результатов исследования проблем национальной экономики;

· выработать умение на основе статистических данных, представленных в сборниках и на официальных Internet- порталах, составлять и использовать таблицы, диаграммы, графики;

· на базе обобщения явлений экономической жизни делать теоретические и практические выводы.

· выявление подготовленности студента для самостоятельной работы в условиях современного производства, прогресса науки и техники.

Курсовая работа по макроэкономике должна быть выполнена на должном научно-теоретическом уровне. По результатам выполнения курсовой работы и ее защиты комиссией делается заключение о возможности допуска студента к сдаче экзамена по курсу «Макроэкономика». К экзамену по курсу студент допускается только при наличии записи в зачетной книжке о результате защиты курсовой работы.

Пособие ориентирует студентов на глубокое изучение макроэкономики, на выработку навыков самостоятельного анализа макроэкономических процессов, происходящих, в том числе и в Республике Беларусь. Этому способствует и рекомендованная для изучения литература, включающая белорусские, российские и переводные учебники и учебные пособия по макроэкономике. Представленный перечень периодических изданий способствует изучению особенностей макроэкономических процессов в белорусской экономике.

Курсовая работа выполняется по плану, составленному студентом и утвержденному научным руководителем. В данное пособие включена тематика курсовой работы. План, как правило, составляется самостоятельно студентом и корректируется руководителем с учетом согласования со студентом цели, объекта и задач исследования.

В курсовой работе должны быть отражены основные теоретические вопросы исследуемых явлений, их экономическая сущность, значение, классификация, источники информации и методика их анализа.

Для практической части курсовой работы студент из первоисточников собирает материал для анализа, статистические данные и прочие дополнительные материалы.

Методика анализа и результаты проведенного анализа излагаются в виде сочетания текста, таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм.
В конце каждого раздела (если есть подпункты, то главы) обобщаются выводы по результатам исследования.

Заключение включает в себя краткие выводы по результатам выполненной курсовой работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов проведенного исследования.

Список литературы должен быть наполнен научными работами, монографиями, публикациями и статьями последних лет.

Приложения к курсовой работе подбираются в логической последовательности их использования в тексте курсовой работы. Состав приложений зависит от темы и содержания курсовой работы. В приложения рекомендуется выносить материалы, связанные с выполненной работой, которые не включены по объему в основную часть (например, годовые статистические данные за 15-20 лет, и др.).

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

В соответствии с учебным планом студенты БТЭУ ПК выполняют курсовые работы на 1 и 2 курсах (на дневном отделении), на 2 и 3 курсах (на заочном отделении). При написании работы студент должен продемонстрировать: умение и компетенции работать с различными информационными источниками литературы, владение различными методами и методиками анализа умение применить знания и навыки, полученные за время обучения в БТЭУ ПК и прохождении практик, к решению конкретных задач. Студент выполняет курсовую работу под руководством научного руководителя. Научный руководитель утверждается на заседании кафедры распоряжением.

Выполнение курсовой работы состоит из следующих этапов:

1.Выбор темы из списка, предложенного кафедрой (для студентов дневной формы получения высшего образования и закрепление темы курсовой работы для студентов заочной формы получения высшего образования);

2.Подбор и изучение литературы по теме исследования;

3.Оформление задания по выполнению курсовой работы, которое заключается в составлении рабочего плана и графика выполнения курсовой работы. Согласование плана курсовой работы с научным руководителем представлено в приложении Б;

4. Написание разделов (или глав при наличии подпунктов) курсовой работы (на основании обработки теоретического и статистического материала), формулирование выводов, заключений и обобщений по результатам исследования;

5.Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями;

6. Представление работы научному руководителю для проверки (не более 10 дней со дня сдачи студентом курсовой работы в методический кабинет кафедры);

7. Получение письменного отзыва научного руководителя и устранение отмеченных им недостатков, что является основанием для допуска к защите курсовой работы;

8. Защита курсовой работы.

 

Выбор темы курсовой работы

Первым этапом выполнения работы является выбор темы. Тема курсовой работы выбирается студентом из тематики, разработанной кафедрой права и экономических теорий, и закрепляется за студентами группы распоряжением по кафедре.

Студенту дневной формы получения высшего образования I ступени предоставляется право выбора темы курсовой работы из утвержденного перечня или предоставляется возможность предложить свою тему с письменным обоснованием на имя заведующего кафедрой ее целесообразности. При положительном решении заведующего кафедрой предложенная тема закрепляется за студентом дневной формы получения высшего образования. При этом нужно помнить, что тема курсовой работы должна затрагивать актуальные проблемы макроэкономики, иметь прикладное значение, соответствовать задачам подготовки специалистов.

Можно рекомендовать студентам выбирать тему курсовой работы из тех разделов макроэкономики, которые являются наиболее сложными для понимания студента. Написание работы по таким темам поможет студенту более глубоко разобраться в трудных проблемах курса и ликвидировать пробелы в своих знаниях.

Не допускается наличие одинаковой темы у двух или более студентов стационара из одной группы. Если студенты предполагают писать курсовую работу по совпадающим (но не одинаковым) проблемам, то в наименование темы должны быть внесены соответствующие дополнения и уточнения.

Студенты заочной формы обучения получают тему курсовой работы после прочтения установочной лекции по макроэкономике и перед сессией, на которой будет сдаваться экзамен по макроэкономике. Это позволит заранее проконсультироваться у научного руководителя, и более глубоко сориентироваться в предложенной проблеме исследования.

 

Банки; Банковское дело; Эксперт; Маркетинг и менеджмент; Вестник МГУ, серия 6: Экономика; Внешняя торговля; Вопросы экономики; Деловая жизнь; Деловые люди; Деньги; Деньги и кредит; Маркетинг; Мировая экономика и международные отношения; Общество и экономика; Право и экономика; Предпринимательство; Российский экономический журнал; Рынок ценных бумаг; Страховое дело; США: экономика, политика, идеология; Человек и труд; Экономика и организация промышленного производства (ЭКО); Экономист; Экономические и социальные перемены; Финансы; Финансист; Экономика и жизнь.

Получить данные по интересующей теме можно также при помощи систем поиска и каталогов системы “Internet”. Например,

Ø www.president.gov.by/

Ø http://www.nbrb.by/

Ø http://www.afn.by/

Теоретический и статистический материал можно найти и использовать из периодических изданий, монографий. Особое внимание следует обратить на статистические сборники и справочники: «Статистический ежегодник Республики Беларусь»; «Беларусь в цифрах». По многим темам статистические данные можно найти в отдельных тематических изданиях Национального статистического комитета Республики Беларусь: «Беларусь и страны мира», «Беларусь и Россия», «Население Республики Беларусь», «Труд и занятость в Республике Беларусь», «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» и др. Кроме того, статистический материал в электронном виде находится на сайте национального статистического комитета: http://belstat.gov.by

При изучении литературы можно использовать выписки, то есть близкое к тексту изложение материала. Каждая выписка, как и цитата, должна быть сопровождена ссылкой на источник с указанием соответствующей страницы.

3.Оформление задания по выполнению курсовой работы (составление плана и графика выполнения курсовой работы. Согласование плана курсовой работы с научным руководителем).

После ознакомления с литературой по избранной теме и уяснения примерного содержания курсовой работы, студент составляет план работы, который обязательно согласовывается с научным руководителем и отражается в задании по выполнению курсовой работы (бланк задания представлен в Приложении Б).

План определяет структуру работы, логику изложения. При составлении плана студент может руководствоваться содержанием изученных первоисточников, планами семинарских занятий и лекций. Не допускается мелкое дробление темы и вынесение в план второстепенных вопросов, т.к. это ведет к поверхностному изложению темы.

Тема и план курсовой работы утверждаются руководителем, после чего никакие изменения ни в названии темы, ни в формулировке вопросов плана без согласования с преподавателем не допускаются.

Руководителями курсовых работ назначаются профессора, доценты, старшие преподаватели, высококвалифицированные ассистенты и аспиранты со стажем работы.

Рабочий план должен в обязательном порядке включать в себя следующие составные элементы:

1.Введение. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, ее важность для решения экономических проблем в национальной экономике; определяется общая цель курсовой работы, задачи и методы исследования; указывается объект и предмет исследования; в конце введения обосновывается исследованность темы в научной литературе, основные подходы к ее рассмотрению, дается характеристика основных источников, где рассматривается тема. Желательно, чтобы во «введении» было отражено значение рассматриваемых вопросов для экономики Беларуси.

2.Основная часть работы, которая состоит, как правило, из 3-х разделов (или глав при наличии подпунктов в каждом разделе). Первый раздел имеет теоретический характер. Последующие разделы, как правило, посвящены анализу состояния экономики, ее агентов (макросубъектов), компонент, и др., выделение проблем макроэкономического функционирования экономики. Анализ исследуемой проблемы проводиться с обязательным привлечением статистических данных за последние 5 и более лет, выявлению преимуществ и недостатков проводимой экономической или иной политики, предложений по устранению недостатков и предложения по стимулированию экономики.

3. Заключение. В заключенииделаются выводы, к которым пришел студент в ходе научного исследования, и представляют собой обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных в курсовой работе. Заключение должно быть кратким, в сжатой форме показать результат работы. Выводы излагаются по каждому разделу (или главе, если есть подпункты) и пишутся тезисно (кратко по изложенному материалу).

При подготовке плана курсовой работы следует учитывать, что излагаются все вопросы, раскрывающие тему, но главное внимание при этом уделяется их взаимосвязи и сравнительному анализу (например, как связаны между собой потребление, сбережения и инвестиции в модели установления макроэкономического равновесия Кейнса).

В большинстве тем предусматривается рассмотрение вопросов применительно к условиям Республики Беларусь. Отсутствие материалов, относящихся к условиям экономики Беларуси (или другой страны, если таковая заявлена в плане как страна исследования), рассматривается как серьезный недостаток плана и самой курсовой работы.

4. Написание разделов (или глав при наличии подпунктов) курсовой работы (на основании обработки теоретического и статистического материала), формулирование выводов, заключений и обобщений по результатам исследования.

Курсовая работа по макроэкономике является самостоятельным теоретическим исследованием, имеющим внутреннее единство, творчески выполненным студентом на основе изучения широкого круга отечественной и зарубежной литературы. В ней необходимо раскрыть содержание выбранной темы, продемонстрировать уме­ние анализировать и обобщать материал, увязывать вопросы экономической теории с хозяйственной мировой и отечественной практи­кой, сформулировать выводы и предложения по выбранной тематике. Теоретические положения должны подтверждаться конкрет­ным фактическим и статистическим материалом. В каждой теме необходимо глубоко проанализировать основные черты нынешнего состояния экономики нашей страны и экономики зарубежных стран.

Курсовая работа не должна составляться из фрагментов статей, монографий, пособий. Кроме простого изложения фактов и цитат, в курсовой работе должно проявляться авторское видение проблемы и ее решения.

Не следует механически использовать готовые тексты (такая работа называется плагиатом и оценивается неудовлетворительно). Нужно излагать текст самостоятельно. Если вы излагаете мысль какого-то автора, укажите ее источник.

Например, … как считает К. Эклунд в книге «Эффективная экономика»… далее следует ссылка на книгу с ее выходными данными и страницей, где излагается эта мысль или оформите ее цитатой (дословно, в кавычках, так же со ссылкой на источник).

Все статистические данные должны сопровождаться ссылкой на их источник. Сравнивая позиции различных авторов, следует сделать аргументированные собственные выводы: почему, то или иное утверждение кажется вам более справедливым.

В процессе работы студент может столкнуться с таким положением, когда в экономической литературе ведется дискуссия по той или иной проблеме экономики и нет единой точки зрения по рассматриваемому вопросу. В этом случае студент должен представить существующие точки зрения и высказать свое собственное мнение по данному вопросу.

Цитаты, отрывки из текстов книг, журналов, содержащие положения принципиального характера, ссылки на цифровой материал необходимо оформлять сносками, указывая в конце предложения в квадратных скобках номер источника по списку литературы и номер страницы. Сноски также можно делать внизу страницы, указывая фамилию автора, название источника и его выходные данные.

Структура работы включает:

1. титульный лист;

2. задание по выполнению курсовых работ, подписанное руководителем;

3. рецензия руководителя;

4. содержание;

5. введение;

6. основная часть (3 раздела или главы);

7. заключение;

8. список использованных источников;

9. приложения (при необходимости).

 

Титульный лист

На титульном листе должны быть приведены следующие сведения: - название высшего учебного заведения и ведомства к которому оно относится; -название кафедры; -тема курсовой работы; -факультет, группа студента; -фамилия, имя, отчество студента, выполнившего работу; -фамилия, имя, отчество научного руководителя и его ученая степень, ученое звание (должность); город и год выполнения.

Образец титульного листа приведен в приложении А.

4.2 Бланк задания по выполнению курсовой работы студентом (Приложение Б).

Пример - заполнения задания и составление плана курсовой работы.

ЗАДАНИЕ

по выполнению курсовой работы студентом

______ Иванов Иван Александрович____________________________

(фамилия, собственное имя, отчество (при наличии))

Факультет __ учетно-финансовый _______________________________

Форма получения образования ___ очная (дневная)____________ группа _____ Б-21 ______

Тема курсовой работы ____ Особенности и проблемы инфляционных процессов в Республике Беларусь на современном этапе

Период (годы) исследования ____________ 2007-2017______________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Наименование разделов (подразделов) курсовой работы Срок выполнения Примечания (м.б. уточнения названия разделов, подразделов, периода исследования)
1. Утверждение плана курсовой работы с руководителем 15.02.2017 Подпись студента
2. Подбор литературы по теме исследования 15.02.2017 – 20.02.2017 Подпись студента
2. Сбор и обработка теоретического материала для написания раздела 1 «Сущность, типы, формы, источники и показатели инфляции» 20.02.2017 – 15.03.2017 Подпись студента
3.Сбор теоретического и аналитического материала для написания раздела 2 «Особенности инфляционных процессов в Республике Беларусь: причины и социально-экономические последствия в период трансформации» 15.03.2017- 01.04.2017 Подпись студента
4. Сбор статистического материала для написания раздела 3 «Пути, способы и направления преодоления инфляционных процессов в Республике Беларусь» 01.04.2017- 16.04.2017 Подпись студента
5. Написания заключения курсовой работы 17.04.2017- 30.04.2017 Подпись студента
6. Оформление курсовой работы и подготовка ее к сдаче   30.04.2017- 02.05.2017 Подпись студента

Особые задания (требования) (при наличии) __ MS WORD, MS EXCEL; методы: анализа, синтеза, агрегирования, моделирования и др._______________________________________________________

(программная среда, применяемые методы, аннотация на иностранном языке и др.)

Срок сдачи студентом законченной курсовой работы _____ 02.05.2017 __________________

Задание принял к исполнению 15.02.2017 ____ _ И.А.Иванов __

(дата) (подпись)(инициалы, фамилия)

Руководитель курсовой работы _______ Л.Н.Кривошеева ___

(подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензия руководителя

 

В рецензии руководитель должен отразить следующее:

· актуальность темы курсовой работы;

· степень решения поставленных цели и задач;

· умение студента пользоваться литературными источниками по теме работы;

· логика построения работы;

· наличие критического обзора литературы по теме работы, его полнота и последовательность;

· степень полноты проведенного анализа;

· наличие собственных результатов, выводов и предложений;

· практическая значимость работы;

· недостатки и слабые стороны работы;

· качество оформления работы;

· предварительная оценка, что является основанием для допуска к защите (или не допуска).

 

Содержание курсовой работы

 

Содержание курсовой работы включает в себя названия всех структурных частей работы (введение, названия глав или разделов, заключение, список использованных источников, приложения) с указанием номеров страниц, на которых приведены заглавия соответствующих частей курсовой работы.

Введение

 

Введение представляет собой вступительную часть курсовой работы, в которой должны быть отражены следующие аспекты: современные проблемы, касающиеся темы работы; актуальность темы; цель и задачи выполнения курсовой работы; объект и предмет исследования; методы, используемые в исследовании; характеристика литературных источников, применяемых при написании работы. Объем введения должен составлять 2–3 страницы машинописного текста.

Во введении дается ретроспектива вопроса, очерчивается круг проблем, нуждающихся в исследовании. Далее раскрывается актуальность темы, ее значимость на современном этапе развития экономики. Следует указать уровень разработанности темы в отечественной и зарубежной экономической литературе, необходимость написания работы для решения конкретной задачи.

Затем во введении формулируются цель и задачи, решаемые при написании курсовой работы.

Цель должна отражать главный результат, который предполагается достичь при написании курсовой работы.

Задачи – это конкретные вопросы, освещение которых будет способствовать достижению поставленной цели.

Также во введении указываются объект и предмет исследования. Объект курсовой работы – это часть реального мира, которая исследуется и преобразуется в ходе написания работы. Предмет курсовой работы предопределяется ее целью и задачами.

Далее во введении перечисляются методы и методические приемы, используемые в работе. Как правило, основными общенаучными методами, применяемыми в курсовых работах, являются диалектический материализм, индукция и дедукция, анализ и синтез, абстракция, агрегирование и др.

К экономико-математическим методам, наиболее часто применяемым в курсовых работах по экономическим направлениям, относятся метод сводки и группировки, индексный метод, метод сравнения, метод абсолютных, относительных и средних величин, методы экстраполяции и др.

На современном этапе в связи с развитием программного обеспечения вузов широкое применение получили методы экономико-математического моделирования.

Так же во введении указываются объем и структура курсовой работы, количество таблиц, рисунков, литературных источников и приложений.

В завершении введение содержит характеристику литературных источников, используемых в работе. Кроме того, во введении дается перечень статистической информации, используемой при написании работы.

 

Заключение

 

В данном разделе курсовой работы должны быть представлены результаты проведенного исследования в форме выводов и обобщений, то есть излагаться выводы по каждому разделу, которые пишутся тезисно (по пунктам).

Объем заключения, как правило, не должен превышать трех страниц машинописного текста.

 

Заголовки

Заголовки должны четко и кратко отражать название разделов (глав). Заголовки в разделе «Содержание» должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращение либо иная, чем в содержании формулировка заголовков.

Заголовки структурных частей работы (содержание, введение, разделы (главы), заключение, список использованных источников, приложения) следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая. Слово «Глава» не пишется. Точки в конце заголовков не ставятся. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 1-2 интервала. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Нумерация

Нумерация страниц, глав, разделов, рисунков, таблиц, формул, приложений проставляется арабскими цифрами без знака «№».

Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц, но не нумеруется.

На титульном листе, на задании, на содержании номер страницы не ставят, на последующих листах номер ставится внизу по центру без точки. Нумерация страниц начинается с 3-й страницы (раздел «Введение»).

После номера раздела или главы ставится точка, а далее приводится заголовок (Пример - 1. Сущность и виды фискальной политики).

Подразделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер подраздела состоит из порядкового номера главы и второй цифрой обозначается порядковый номер подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Пример - «1.2 Социально-экономические показатели безработицы» - это значит второй подраздел первой главы. Затем печатается заголовок.

Иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы следует располагать в работе на странице непосредственно после первого упоминания о них или на следующей странице. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации нумеруются последовательно в пределах раздела (главы) например, «Рисунок 2.1». Номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц в приложении) в пределах раздела или главы. Над названием таблицы, с начала страницы помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера, состоящего из номера главы (раздела) и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Например, «Таблица 1.2» - это вторая таблица первой главы.

Формулы в курсовой работе нумеруют в пределах главы. Номер формулы состоит из номера раздела (главы) и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номера формул пишут в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы:

М × V = P × Q. (1.1)

Если в работе одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа.

Первой страницей работ является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц, но на нем не ставят номер страницы.

Разделы основной части нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах всего текста. Пример - 3, 4, 5 и т.д.

Заголовки структурных частей работ «Содержание», « Приложения », не нумеруют, но учитывают как страницу курсовой работы и отмечают в содержании.

 

Иллюстрации и таблицы

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) должны быть выполнены чернилами (пастой) того же цвета, что и текст работы. В компьютерном исполнении допускаются цветные рисунки (диаграммы). Иллюстрации (схемы, диаграммы, графи­ки и т.п.) следует располагать в работе непос­редственно после текста, в котором они упоминаются впер­вые, или на следующей странице. На все иллюстрации дол­жны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеру­ют арабскими цифрами порядковой нумерации в раздела (главы), за исключением иллюстраций приложений. Пример - Рисунок 1.1, Рисунок 1.2. Номер рисунка в этом случае состо­ит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разде­ленных точкой.

Нап р имер - Рисунок 2.4 (четвертый рисунок вто­рого раздела или главы). Слова «рисунок» в подписях к рисунку и в ссылках на них не сокращают. Пример - в соответствии с рисунком 3.2, или … что показано на рисунке 2.2

Под иллюстрацией приводят слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования, и оформляют полужирным шрифтом. Точку в конце нумерации не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка.

Пример - Рисунок 3.1 - Ди­намика валового внутреннего продукта в Республике Беларусь за 2010-2016 гг.

При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные, которые оформляют уменьшенным на 1-2 пункта размером шрифта. В этом случае слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации помещают после поясняющих данных (приложение Г).

Каждая таблица в тексте работы должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают (пишут) с начала строки.

Графы и строки таблицы делить по диагонали не допускается. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом ее по часовой стрелке. Если в таблице много строк, ее рекомендуется переносить на другой лист. При переносе таблицы на другую страницу переносится «шапка» таблицы. Над продолжением таблицы в правом верхнем углу пишутся слова «Продолжение таблицы» с указанием номера или «Окончание таблицы» (если таблица здесь завершается). Заголовок таблицы не переносится. Если цифровые данные в какой либо строке не приведены, то в ней ставится прочерк.

Если все показатели в таблице выражены одной единицей измерения, то обозначение этой единицы (млрд р., усл. ед.) указывается после названия таблицы, через запятую. Примеры оформления таблиц и рисунков представлены в приложениях Г и Д.

Если таблицы и иллюстрации составлены (разрабо­таны) автором работы самостоятельно, то под таблицей, а для иллюстраций - под подрисуночным текстом, следует сделать примечание.

Пример - Примечание ― Источник: соб­ственная разработка или Примечание ― Источник: соб­ственная разработка на основе [12, с. 37].

Иллюстративные материалы считаются собственной разработкой в том случае, если студент сам рассчитал, собрал данные об исследуемом объекте (не использовал данные других исследователей или организаций), обобщил, проанализировал и оформил их в виде таблицы или рисунка.

Формулы и ссылки

 

Пояснение значений символов из формул следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа пишется с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия, например:

М × V = P × Q, (1.1)

где М – денежная масса;

V – скорость обращения одной денежной единицы;

Р – уровень цен;

Q – количество выпущенной продукции за год.

Уравнения и формулы следует отделять от текста пробелами. Нумерация формул производится двумя цифрами, разделенными точкой (см. выше).

Если формула или уравнение не умещается в одну строку, то они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:), или других математических знаков, причем в начале следующей строки знак повторяют.

 

При написании курсовой работы студент обязан давать ссылки на источники, материалы или результаты, которые приводятся в тексте.

Ссылки в тексте на источники осуществляются путем приведения номера по списку использованной литературы. Номер и страница источника по списку литературы заключаются в квадратные скобки, например, [5, с. 14]. Это значит, что дана ссылка на пятый источник в списке литературы и 14 страницу этого источника.

Ссылка на иллюстрации работы включает порядковый номер иллюстрации. Например, «На рисунке 1.2 …» Ссылки на формулы указывают в скобках, например, «… в формуле (2.1)».

На все таблицы работы должны быть ссылки в тексте, например, «в таблице 1.2». В повторных ссылках на таблицы и
иллюстрации указывается сокращенно слово «смотри», например,
(см. таблицу 2.3).

Допускается использовать ссылки на источники в виде подстрочных сносок – это текст пояснительного или справочного характера (библиографическая ссылка), ко­торый печатают с абзаца в конце страницы, где они обозначе­ны, и отделяют от текста короткой (15 печатных знаков) тон­кой горизонтальной линией с левой стороны.

Пример -

________________

1) Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже.

2) Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 1. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 294 c.

 

В тексте часто применяются перечисления. Перед каждой пози­цией перечисления следует ставить дефис или при необхо­димости ссылки в тексте на одно из перечислений — строч­ную букву (арабскую цифру), после которой ставится скобка.

 

Пример - Виды конкуренции:

- совершенная; или 1) совершенная;

- несовершенная: 2) несовершенная:

- монополия; а) монополия;

- олигополия; б) олигополия;

- монополистическая конкуренция. в) монополистическая конкуренция

 

Защита курсовой работы.

При выставлении оценки по курсовой работе учитываются: содержание рабо­ты, ее актуальность, степень самостоятельности, оригиналь­ность выводов и предложений, качество используемого мате­риала, а также уровень грамотности (общий и профессиональный).

Курсовая работа защищается до экзамена перед преподавателями, в том числе и преподавателем-рецензентом и перед группой. Студенту следует внимательно прочитать рецензию, устранить недочеты и замечания по содержанию и оформлению курсовой работы.

Менять тему курсовой работы на стадии ее выполнения и представления к защите не разрешается, так как это нецелесообразно с точки зрения интересов самого студента.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов; если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно; если допущены грубые ошибки в оформлении (отсутствуют разделы (главы) и т.п.); в тексте содержатся ошибки, текст написан небрежно.

Не допуск студ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.