Слова для запоминания: (для самоконтроля) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Слова для запоминания: (для самоконтроля)

2018-01-04 603
Слова для запоминания: (для самоконтроля) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. аёr - воздух

2. aorta - аорта

3. arteria - артерия

4. auris - ухо

5. billis - желчь

6. corpus - тело

7. dens - зуб

8. duodenum - двенадцатиперстная кишка

9. femina - женщина

10. gingiva - десна

11. intestinum - кишка

12. jejunum - тощая кишка

13. mamma - грудная молочная железа

14. membrana - мембрана

15. nervus - нерв

16. oesophagus - пищевод

17. orbita - глазница

18. perinaeum - промежность

19. peritonaeum - брюшина

20. pleura - плевра

21. pnoё - дыхание

22. prostata - предстательная железа

23. rectum - прямая кишка

24. tumor - опухоль

25. urina - моча

25. vagina - влагалище

27. vena - вена

28. vertebra - позвонок

 


1. а- (an-) 2. dys- 3. hyper- 4. hypo-

ПРИСТАВКИ

- отрицание, отсутствие качества

- расстройство, затруднение

- повышение

- понижение


ЗАНЯТИЕ 2

ТЕМА: Особенности произношения некоторых согласных. Греческие диграфы, их произношение. Ударение. Долгота и краткость слога. Правила постановки ударения.

Цель: Изучить правила чтения согласных, имеющих особенности произношения. Изучить правила чтения диграфов. Дать понятие долготы и краткости слога и изучить правила постановки ударения.

Студент должен представлять: Основные правила фонетики, долготу и краткость звуков.

Студент должен знать: Правила постановки ударения.

Студент должен уметь: Читать и писать по - латыни.

Методическое оснащение занятия и литература: учебник Ю.И. Городкова «Латинский язык» стр. 20 - 32. Схема соответствий звуков и вари­антов буквенных обозначений.

Вопросы, выносимые на зачет: Произношение согласных, имеющих особенности произношения, греческих диграфов. Правила постановки ударения.

Контроль исходного уровня знаний.

1. Проверка знаний латинского алфавита.

2. Проверка умения писать латинские буквы. (У доски)

3. Проверка знаний чтения гласных и дифтонгов. (Написать на дос­ке латинские гласные и дифтонги с примерами. Дать определение дифтон­гов и правила чтения гласных).

4. Проверка умения читать по - латински. (параграф 3)

5. Проверка умения писать по - латински и знания слов. (Диктант)

2. Мотивация темы и объяснение нового материала.

Для правильного чтения латинских слов, необходимо знать особенности произношения согласных, буквосочетаний и диграфов.

Согласные, имеющие особенности произношения.

[ц] - перед i, у, е и дифтонгами ае, ое.

C c ce rebrum (головной мозг), fas ci a (оболочка мышц)

 

[к] - перед а, о, u, согласными и в конце слова

ca put (голова), co sta (ребро)


G g - [г] – g ingiva

H h - [хг] - h omo (sapiens), h epar (печень)

Kk - [к] - не латинская (встречается очень редко) - K alium, vit. К

Ll - [ль] - l apsus (ошибка), 1 ас (молоко), pe l vis (таз)

[з]- между гласными или между гласной и m (n)
Ss na s us (нос), ton s illa (миндалина)

 

[с] - в начале, конце слов и перед согласными

o s (кость), o ss a (кости), s clera (белочная оболочка глаза)

Хх - [кс] - laryn x (гортань)

Zz - [з] - z oster (пояс), herpes z oster (опоясывающий лишай)

Буквосочетания.

qu - [ кв ] - s qu ama (чешуя)

ng u + гласная – [ нгв ] - sa ngui s (кровь)

ngu


ti

ng u + согласная - [ нгу ] - ling ul a (язычок)

t i + гласная - [ ц и ] - substan tia, lacta tio


s или х + t i + гласная - [ т и ] - mi xtio (смешиваю), combu stio (ожог)

Греческие диграфы.

Диграф – это сочетание двух согласных, которые читаются как один звук.

ch - [ х 1 - bron ch us, tra ch ea

ph - [ ф ] - ph arynx (глотка)

rh - [ p ] - rh eumatismus

th - [ т ] - ure th ra (мочеиспускательный канал)

NB! sch - [сx] - nervus is ch iadicus (седалищный нерв)

sch - [ш] - в клинических терминах - неологизмах


i sch aemia, i sch uria (ischo – задерживать)

Задание: Прочитайте параграф 5 стр. 23 и параграф 7 стр.27

Работа малыми группами:

1 группа: Выписать из параграфа 5 слова, в которых встречается буква Сс, распределив их в две колонки, в зависимости от правила чтения.

2 группа: Выписать из параграфа 5 слова, в которых встречается буква Ss, распределив их в две колонки, в зависимости от правила чтения.

3 группа: Выписать из параграфа 5 и 7 слова с буквосочетаниями qu и ngu, распределив их на три колонки, в зависимости от правил чтения.

4 группа: Выписать из параграфа 7 слова с диграфами, распределив их на 4 колонки.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.