Исследование письменной речи — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Исследование письменной речи

2018-01-04 321
Исследование письменной речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предварительно ориентировочное представление о состоянии навыков письма логопед получает из анализа нескольких тетрадей испытуемого.

В качестве диагностических заданий предлагается слуховой диктант, самостоятельное письмо, списывание предложенного текста.

1.Детям, которые только начали обучаться письму, предлагается письмо под диктовку отдельных букв:

а, о, и, у, т, ч, п, з, г, б, с, к, ш,д, ц.

2.Письмо отдельных слогов под диктовку:

на, ба, сы, ту, бо,ан, ум, ут, от, ан сас, ран, мар, тур, кор ста, тро, кры, дро, тру,гво, зве, сква, стра са-за, ша-жа, па-ба, до-то, ма-мя, лу-лю, ри-ры, на-ня.

3.Письмо под диктовку отдельных слов и коротких фраз:

дом, шары, зима, сорока, стол, лист, избушка, гвоздь. Маша играет. У Маши кукла. Журчит ручей. У крыльца лужи.

4.Самостоятельное письмо по картинкам различной сложности:

Инструкция: а) посмотри на картинку и напиши ее название;

б) посмотри на картинку и придумай по ней предложение, записав его.

5. Слуховой диктант.

Предлагается учащимся, овладевшим необходимыми для выполнения задания навыками письма. Подбор производится с учетом программных требований того класса, в котором учится испытуемый.

В лесу.

Вот большой лес. За лесом речка, там гуляют дети. Зоя и Женя ищут грибы. Юра и Леша нашли ежа.

На реке.

Было лето. Зоя и Саша пошли на речку. Зоя рвала цветы на лугу. Саша удочкой ловил рыбу. Вот Женя. У Жени щука.

На даче.

Дети идут на дачу. Они будут жить у бабушки. Там есть роща. За рощей речка. Мальчики будут ловить рыбу, девочки собирать цветы.

Избушка лесника.

В лесу жил лесник. Он сторожил лес. У лесника была внучка Саша. Саше было хорошо с дедушкой. Кругом была тишина. Только журчал ручей и пели птицы. В траве трещали кузнечики.

6. Самостоятельное письмо (со 2 класса и старше).

 

 

 

а) Самостоятельно составить и записать рассказ по серии картинок.


б) Напиши сочинение на тему: "Как я провел каникулы".

И Письмо предложений или небольшого рассказа по опорным

словам.

Слова: а) зима, зайцы, волки;

б) Велосипед и велосипедист;

в) Самолет и пассажиры.

8. Задание на списывание с предъявленного образца, (тексты, фразы, слова, слоги, буквы).

Дети.

Был чудный день. Дети приехали на дачу. Дача у рощи. Дети ходили в рощу. Они собирали в роще чернику.

Наступила дождливая осень. Зима, лето, сани, избушка.

ра, ба, та, по, зо, ка, гу, а, р, н, м, н, и, ю

9. Задания на складывание слов, слогов из букв разрезной азбуки. (Применяется для обследования детей, у которых еще не сформирован навык чтения).

ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ

1. Чтение букв (назови эти буквы).

Д, В, Ш, И, М, Л, И, Б, К, Г, Т, Д, С, Ш, П, Б.

2. Чтение слогов.

на, ра, ба, са, со, но, ло, пу, ол, ум, ан, ус, от, уш, ста, тро, кру, дры, кро.

3. Чтение слов.

мак, рак, лук, суп, нос, уши, ужи, яма, осы, юла, рука, перо, Саша, дыня, луна, очки, арка, юрта, ядро, отряд, шалаш, завод, дятел, щипцы, санки, молоток, бумажник, ножницы, грязнуля, футболист, курорт, шахматы, журавль.

4. Чтение слов про себя

ток: сок, мок, ток, шок, жало: сало, зала, сажа, жало цвет: свет, швед, цвет, привет дачка: тачка, бочка, дачка, качка.

Инструкция: "Слева в вертикальном столбике - слова, к каждому из этих слов в этой же строчке дано по 4 слова, среди ко­торых нужно найти первое слово и подчеркнуть. Читай про себя как можно быстрее!".

5. Чтение слов с пропущенными буквами:

окн… те…дь

кошк… …апочки

ябло… мура…

кон…ты сапо…

6. Чтение специально подобранных текстов.

а) Чтение фраз:

"Пришла холодная, морозная зима". "Лампа стоит на круглом столе". "После школы дети играют в снежки, катаются на коньках и лыжах".

б) Чтение текстов.

Инструкция: "Читай вслух, постарайся прочитать текст как можно лучше. Когда прочтешь до конца, я задам тебе вопросы, ты ответишь на них".

Белка.

Дедушка у Гены - лесник. Дом...в лесу. Там на ели жила белка. Она жила в дупле. Ела белка орехи.

Вопросы, предъявляемые после прочтения текста:

- Кем был Генин дедушка?;

- Где был дом дедушки?;

- Кто жил на ели?;

- Где жила белка?;

- Что ела белка?


Литература

1.Волкова Г.А. Методические рекомендации по психолого-логопедичес­кому изучению заикающихся детей.- Киев: РУМК спецшкол, 1984.

2.Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. -С.Петербург, 1993..

З.Левина Р.Е.Нарушение письма у детей с недоразвитием речи.-М.,1961.

4.Методы обследования нарушений речи у детей. Сборник научных трудов.- М., Изд.АПН СССР, 1982.

5.Основы теории и практики логопедии(под ред. Р.Е.Левиной.)-М.,1968.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Импрессивная речь 4

Фонематические процессы 15

Экспрессивная речь 19

Письменная речь 87

Чтение 91

Литература 94

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.