Цели и задачи учебного проекта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Цели и задачи учебного проекта

2018-01-04 1905
Цели и задачи учебного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

Для обучающихся:

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей:

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе школы для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

Задачи:

2.1. Выявить у обучающихся способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.2. Сформировать у обучающихся способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.3. Оценить у обучающихся способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции, к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.4. Определить уровень сформированности у обучающихся способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

3. Требования к подготовке учебного проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются самостоятельно с руководителем проекта.

3.2. Руководителем проекта может быть как учитель-предметник школы, так и родители (законные представители), сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.3. Обучающиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.

3.4. Классные руководители осуществляют тесное сотрудничество с учителями-предметниками и обучающимися класса, контролируют и направляют деятельность всех участников образовательного процесса, формируют позитивное отношение к проектной деятельности.

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Проекты обучающихся могут включать научные, исследовательские, прикладные работы по следующим направлениям:

- прикладной проект (макет, модель, установка, график, карта-схема, изделие);

- информационный проект (реферат);

- информационно-исследовательский проект (в том числе реферат с элементами исследования);

- исследовательский проект;

- творческий проект (фотоальбом, сборник стихов, сборник рассказов, брошюра, сценарий, инсценировка, фильм);

- социальный проект.

4.2. Проект состоит из науч­ной статьи (описание работы) и результата (продукта) проектной деятельности, который должен иметь практическую направленность.

4.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к этапам работы над проектом

5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация – проблема, заключенная в ней и осознанная человеком – поиск способов решения проблемы – решение. Этапы работы над проектом:

а) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

б) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

в) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

г) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, включение в банк проектов, публикация).

д) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта (Приложение 1).

5.3. Сроки работы на проектом: сентябрь – выбор предметной области обучающимися для выполнения проекта; октябрь - ноябрь – выбор и определение темы проекта, сбор информации по теме; ноябрь - февраль – анализ результатов, разработка проектного продукта; март - апрель – оформление результатов проектной деятельности, защита проекта.

 

6. Требования к содержанию и оформлению работ

6.1. Общие требования

В состав печатного варианта работы входит науч­ная статья (описание работы). Работа должна быть размещена в папке, не допускающей самопроизвольного выпадения материалов.

Требования к тексту

Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь — 210 мм, вертикаль — 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта — 12 кегель) через 1,5 интервала между строками на одной сто­роне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью), ли­бо воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь машино­писный, рукописный и чертежный материал должен быть хоро­шо читаемым.

Структура проекта должна содержать введение, основную часть и заключение. Структура определяется в соответствии с особенностями направленности проектной деятельности по предмету.

Содержание

Титульный лист содержит следующую информацию: название мероприятия; название работы, области, населенного пункта; сведения об авто­ре (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы).

Введение содержит информацию об актуальности данной работы, цель и задачи проекта, в научно-исследовательском проекте представляется проблема, гипотеза (если есть), объект исследования, предмет исследования, методы исследования, анализ литературы (в обобщённом порядке указываются виды литературы и какая информация взята оттуда), практическая направленность и результат проекта. Для конструкторских проектов включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

План исследований (для исследовательских работ) должен содержать следующие разделы: про­блема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза; по­дробное описание метода или плана исследования; библиогра­фия (основные работы, относящиеся к предмету ис­следования). План исследований объемом не более четырех стандартных страниц печатается в следующем порядке: заголо­вок, посередине слова «План исследований», ниже текст. Листы плана исследований должны быть скреплены в левом верхнем углу степлером (одной скобой). Данный материал размещается в основной части работы и выделяется отдельным параграфом.

Заключение должно содержатьвыводы по работе и её перспективы (если они запланированы).

Электронная презентация работы (для выступления на конференции), выполненная в программе Power Point 2007 г., должна включать в себя название работы, полные сведения об авторе и научном руководителе, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, методы, использованные автором, выводы; отражать полученные автором результаты. В презентацию рекомендуется включить для наглядности диаграммы, схемы, таблицы, фотографии, помогающие раскрыть содержание исследования. Объем презентации – не более 20 слайдов.

Если при выполнении проекта были созданы компьютерные про­граммы, то к работе прилагается исполняемый программный мо­дуль для IВМ-РС совместимых компьютеров на диске CD-RW.

6.2. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

6.3. Список литературы и источников, используемых в работе над проектом, является обязательной составной частью проекта, помещается в конце научной работы и оформляется в соответствии с Приложением 2.

6.4. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники (Приложение 3).

6.5. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к защите проекта. Критерии оценки учебного проекта

7.1. Защита учебного проекта может осуществляться в течение учебного года в один из предложенных дней и приравнивается к защите по уровню на школьной научно-практической конференции: в декабре – «День защиты проекта», в марте – на школьной НПК «Шаг в будущее», в апреле – «День защиты проекта».

7.2. Формы представления проекта обучающимися определяются самостоятельно (доклад, отчёт, опытный образец, реферат, стендовый доклад, творческое выступление, презентация).

7.3. Мультимедийная презентация к защите учебного проекта выполняется в соответствии с требованиями в Приложении 4.

7.4. Содержание защиты по проекту должно включать: обоснование актуальности темы, практической значимости проекта; изложение поставленных в нем целей и задач; описание хода выполнения проекта и полученных результатов; краткий обзор изученных источников и использованной литературы; продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

7.5. Регламент выступления составляет 10 минут. Выступление оценивается на основе критериев: соблюдение структуры выступления; соблюдение регламента; умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления; адекватность громкости и темпа; адекватность языка и стиля; уверенность и убедительность манеры изложения.

Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:соответствия содержания ответов вопросам; корректности при ответе на вопросы оппонентов; краткости и аргументированности; грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

7.6. Критерии оценки учебного проекта соответствуют критериям оценки проекта на школьную НПК «Шаг в будущее», утверждённым в «Положении о школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (приказ №41 от 04.03.2017 г.) (Приложение 5).

7.7. Результаты выполнения и защиты проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией или жюри. Состав комиссии или жюри формируется из членов педагогического коллектива МБОУ гимназия №1 (Приложение №6).

7.8. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта и рекомендовать к участию в городской НПК «Шаг в будущее», которая проходит в апреле каждого учебного года.

 

Приложение 1.

Образец титульного листа

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1

Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

ТЕХНОЛОГИЯ

 

 

Поморская козуля


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.