Формы проведения полевой практики. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формы проведения полевой практики.

2018-01-04 243
Формы проведения полевой практики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание полевой практики по естествознанию раскрывается на занятиях «Методика преподавания естествознания», которые включают теоретическую часть. Также предусматривают самостоятельную и практическую работу обучающихся.

Практическая часть включает различные организационные формы проведения, основными из которых являются:

1.Экскурсии в основные биоценозы природной зоны.

Обучающиеся под руководством преподавателя изучают и описывают видовой состав, структуру, распространение сообществ растений и прослеживают связи с экологическими факторами; собирают фотоматериалы для электронных гербариев, не нанося ущерба биоценозам.

2.Обработка собранного материала в колледже или домашних условиях.

Обучающиеся оформляют гербарии, определяют растения (работа с определителем), оформляют презентации, используют дополнительную литературу.

3.Индивидуальнаясамостоятельная деятельность учащихся.

Преподаватель раздает каждому обучающемуся индивидуальное задание, которое обучающийся выполняет к зачетному занятию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ занятия Содержание занятия Кол-во часов
  Введение. 1.Инструктаж по технике безопасности, 2.Инструктаж по оформлению отчетной документации. 3.Выбор индивидуальных заданий. 4.Практическая работа «Наблюдение за погодой» 5.Экскурсия в окрестностях колледжа «Знакомство с видовым составом растительности». 6.Работа на участке колледжа  
  1.Практическая работа «Ориентирование на местности. План местности». 2.Практическая работа «Литосфера» 3.Изучение теоретического материала об организации учебно-опытного участка для начальных классов на территории школы. 4. Работа на участке колледжа  
  1.Экскурсия на водоем непроточного типа 2. Экскурсия в рощу «20 лет РККА». 3.Практическая работа «Работа с атласом- определителем». 4.Экскурсия «Биоценоз луга».  
  1.Экскурсия на реку Грушевка. 2.Экскурсия в степь. 3.Работа на участке колледжа. Уход за цветочно-декоративными культурами.  
  1.Экскурсия в Шахтинский краеведческий музей. 2.Просмотр документального учебного фильма 3.Экскурсия в городской парк «Александровский».  
  1. Защита индивидуальных заданий. 2.Проверка отчетной документации по полевой практике: дневник, электронные гербарий. 3. Зачет.  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Занятие № 1. 6 часов.

1.Инструктаж по технике безопасности, соответствующая запись заносится в журнал по технике безопасности.

2.Беседа «Цели и задачи, план проведения полевой практики».

3.Инструктаж по оформлению отчетной документации.

4.Выбор индивидуальных заданий. Темы для индивидуального задания студенты выбирают из предлагаемого списка по желанию. Темы могут изменяться. Заполнение обучающимися дневника практики.

5.Практическая работа «Наблюдение за погодой» (осадки, облачность, температура, направление ветра). Ведение календаря погоды

Метеорологические наблюдения за элементами погоды: температурой воздуха, направление и силой ветра, влажностью воздуха и другими.

6.Беседа «Правила сбора растений и оформления электронного гербария».

7.Экскурсия в окрестностях колледжа «Знакомство с видовым составом растительности». Сбор гербария.

8.Работа на участке колледжа. Уход за цветочно-декоративными культурами.

Занятие № 2. 6 часов.

1.Практическая работа «Ориентирование на местности. План местности». Измерение расстояния простейшими способами (шагами, пара шагами). Измерительные работы. Составление плана территории колледжа.

2.Практическая работа «Литосфера»

3.Изучение теоретического материала об организации учебно-опытного участка для начальных классов на территории школы.

4. Работа на участке колледжа

Занятие № 3. 6 часов.

1.Экскурсия на водоем непроточного типа «20 лет РККА». Знакомство с представителями животного и растительного мира. Анатомо-морфологические особенности растений водоема. Приспособление животных к жизни в воде: моллюски, насекомые, амфибии, рыбы. Водные и прибрежные растения. Сбор гербария. Наблюдение антропогенного воздействия на территорию водоема. Экологический десант на территории.

2. Экскурсия в рощу «20 лет РККА». Знакомство с представителями животного и растительного мира. Знакомство с видовым составом растительности рощи. Сбор гербария. Наблюдение антропогенного воздействия на рощу. Экологический десант на территории.

3.Практическая работа «Работа с атласом-определителем».

4.Экскурсия «Биоценоз луга». Знакомство с рельефом родного края. Экологические группы и жизненные формы луга. Особенности жизни животных луга. Знакомство с видовым составом растительности луга. Сбор гербария. Наблюдение антропогенного воздействия на луг.

Занятие № 4. 6 часов.

1.Экскурсия на реку Грушевка. Определение направления и скорости течения, температуры и цвета воды. Санитарное состояние реки. Водные и прибрежные растения. Сбор гербария. Экологический десант на прибрежной территории берега реки.

2.Беседа «Редкие и исчезающие растения Ростовской области».

3.Экскурсия в степь. Знакомство с рельефом родного края. Экологические группы и жизненные формы степи. Особенности животных степи. Знакомство с видовым составом растительности степи. Сбор гербария. Наблюдение антропогенного воздействия на степь.

4.Работа на участке колледжа. Уход за цветочно-декоративными культурами.

Занятие № 5. 6 часов.

1.Экскурсия в Шахтинский краеведческий музей. Посещение зала «Флора и фауна». Знакомство с экспонатами музея: растениями (гербарные образцы), животными (чучела животных), минералами и горными породами родного края.

2.Просмотр документального учебного фильма

3.Экскурсия в городской парк «Александровский». Знакомство с правилами поведения в парке. Изучение видового состава растительности парковой зоны. Сбор гербария. Наблюдение антропогенного воздействия.

Занятие № 6. 6 часов.

1. Защита индивидуальных заданий. Форму защиты студент выбирает самостоятельно: мультимедийная презентация, фотовыставка, «раскладушка», папка, реферат.

2.Проверка отчетной документации по полевой практике: дневник, электронные гербарий.

3. Зачет.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Форма аттестации по итогам учебной полевой практики по естествознанию- недифференцированный зачет.

Формы отчетности– дневник полевой практики, электронный гербарий.

Время проведения аттестации июнь.

Критерии оценки за практику – зачтено/не зачтено.

После выполнения программы учебной полевой практики по естествознанию каждый обучающийся сдает зачет по следующим критериям:

Высокий уровень – соблюден график практики; выполнены все задания, отсутствие замечаний по оформлению дневника и изложению материала, есть электронный гербарий.

Средний уровень – соблюден график практики; выполнено 80% от общего числа заданий, несущественные замечания/отсутствие замечаний по оформлению дневника и изложению материала; есть недочеты в гербарии.

Достаточный уровень – соблюден график практики; выполнено 70% от общего числа заданий, имеются замечания по оформлению дневника и изложению материала, помарки, исправления; гербарий с замечаниями.

Низкий уровень – соблюден график практики; выполнено менее 70% от общего числа заданий, имеются грубые ошибки в изложении материала, замечания по оформлению дневника, помарки, исправления; гербарий отсутствует.

 

Ознакомиться!

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ.

Титульный лист дневника по полевой учебной практике включает следующие сведения:

название практики, курс, отделение, место проведения практики, Ф.И.О обучающегося, руководитель практики.

Вторая страница дневника включает в себя информацию о целях и задачах полевой учебной практики.

Третья страница - календарь погоды.

Последующие страницы:

- описание, чем занимался обучающийся во время 6 часового рабочего дня.

- Записи в дневнике ведутся ежедневно.

- Дневник должен содержать в себе описание, зарисовку, фото основных видов древесных и травянистых растений данного региона (20-30 видов).

- Последовательность определения растений приводится в текстовом изложении, выделяются и обобщаются признаки характерные для данного семейства, рода или вида.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.