К теме 1. Исполнительная власть: понятие, признаки, принципы организации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

К теме 1. Исполнительная власть: понятие, признаки, принципы организации

2018-01-04 147
К теме 1. Исполнительная власть: понятие, признаки, принципы организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

М2.В.ДДГ. 14.1 Правовые основы деятельности органов исполнительной власти

(код и наименование дисциплины по учебному плану)

 

по направлению подготовки

Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки по ФГОС)

квалификация (степень) выпускника «магистр»

 

Симферополь, 2015 год


Рабочая программа «Правовые основы деятельности органов исполнительной власти» для обучающихся по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция.

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № 1763
от 14.12.2010 г. и учебным планом ТНУ для очной (заочной) формы обучения.

 

 

Разработчик: Коноплев В.В. – профессор кафедры предпринимательского и экологического права,доктор юридических наук.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры предпринимательского и экологического права. Протокол от _________________ года № ____.

 

 

Заведующий кафедрой предпринимательского и экологического права

 

______________ _____________________ (Елькин С.В.)

(подпись)

 

 

Согласовано с методической комиссией юридического факультета

 

Протокол от ________________ года № ____.

 

Председатель ________________ (Елькин С.В.)

(подпись)

 

    Согласовано с руководителем ООП         _______________________ (__________) (подпись)   © Коноплев В.В., 2015 год
    © Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2015 год

 


1. Цель изучения дисциплины.

 

Целью освоения учебной дисциплины «Правовые основы деятельности органов исполнительной власти» состоит в формировании у магистрантов углубленных профессиональных знаний в сфере правового регулирования деятельности органов исполнительной власти: обучение основам правового регулирования отношений в сфере реализации функций и задач органов исполнительной власти, формирование у магистрантов знаний о задачах и правовых основах деятельности органов исполнительной власти, освоение знаний о внутренней структуре и компетенции органов исполнительной власти, умение применить их в практической деятельности, освоение магистрантами основных положений действующего в Российской Федерации законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с реализацией исполнительной власти, выработка умения правильного его применения при решении конкретных вопросов в области практической и научной деятельности.

Задачи курса:

· изучение действующего законодательства, закрепляющего правовые основы функционирования исполнительной власти в РФ, правовой статуса государственных органов исполнительной власти различных уровней;

· формирование знаний в сфере реализации функций и задач исполнительной власти, повышения эффективности функционирования ее системы;

· изучение практики административно-процедурной деятельности органов исполнительной власти.

 

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

1) в области обучения:

формирование способности анализировать различные точки зрения на существующие проблемы в области правового регулирования деятельности и органов исполнительной власти, изучение действующего российского законодательства в области функций и компетенции органов исполнительной власти и выявление возможных путей его усовершенствования, умение систематизировать судебно-арбитражную практику, выявляя характерные пути разрешения типовых проблем;правового статуса государственных органов исполнительной власти различных уровней;

формирование системного восприятия юридической науки и представлений о системе исполнительной власти в РФ;

изучение фундаментальных научных проблем и дискуссионных вопросов деятельности органов исполнительной власти;

подготовка к применению полученных знаний и навыков в научно-исследовательской, практической и преподавательской деятельности.

2) в области воспитания:

формирование культуры мышления; потребности в саморазвитии, самосовершенствовании, повышении уровня правосознания, актуализации мотивов достижения успеха в профессиональной деятельности;

3) в области развития:

развитие общих интеллектуальных, организаторских способностей магистранта, необходимых для успешного применения знаний в области реализации полномочий исполнительной власти.

Результаты изучения дисциплины: формирование у обучающихся целостной картины системы правового регулирования деятельности органов исполнительной власти; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению норм административного законодательства, при осуществлении деятельности по реализации функций и задач органов исполнительной власти; обучение навыкам по аргументации в процессе принятия решений, анализу нестандартных ситуаций в сфере исполнительной деятельности выработке различных вариантов решений; обучение квалифицированному толкованию правовых актов в сфере функционирования государственной исполнительной власти в Российской Федерации.

Изучив данную дисциплину обучающийся должен

Знать и понимать:

-состояние, закономерности и тенденции развития системы органов исполнительной власти в РФ, его историческую и социальную обусловленность;

- основные проблемы правового регулирования отношений, возникающих в связи с реализацией функций и задач исполнительной власти на современном этапе;

- причины теоретических и практических разногласий в вопросах совершенствования законодательства, регулирующего вопросы деятельности органов исполнительной власти.

уметь:

-самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу;

- обобщать, анализировать и объяснять правовые нормы, регулирующие вопросы статуса и деятельности органов исполнительной власти;

- логически и теоретически обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов по актуальным проблемам функционирования исполнительной власти в РФ;

- на основе полученных знаний находить способы разрешения проблемных ситуаций; дополнительные аргументы для обоснования решения;

владеть навыками:

- системного, структурного, исторического, социологического анализа норм административного права, регулирующего вопросы деятельности исполнительной власти;

- анализа и оценки обоснованности обсуждаемых в теории концепций развития законодательства, закрепляющего статус органов исполнительной власти;

- анализа и оценки состояния правоприменительной практики;

- поиска путей разрешения сложных ситуаций, обусловленных недостатками правового регулирования;

- разработки предложений, направленных на совершенствование норм законодательства в сфере функционирования исполнительной власти в РФ и практики их применения;

- аргументированного объяснения спорных вопросов ТВ деятельности органов исполнительной власти, приемами убеждения оппонента и активного слушания.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы.

Данная дисциплина включена в раздел «М.2. Профессиональный цикл. Вариативная часть (гражданско-правовой профиль). Дисциплины по выбору» ООП по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (степень «магистр»).

Учебная дисциплина «Правовые основы деятельности органов исполнительной власти» находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами ООП.

«Входными» знаниями, умениями и готовностью обучающегося, необходимыми для освоения дисциплины «Правовые основы деятельности органов исполнительной власти» и приобретенными в результате изучения предшествующих дисциплин являются: владение общей юридической терминологией, понятиями и категориями конституционного, административного, права, умение анализировать правовые нормы и практику их реализации, владение методами и способами получения информации, способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере функционирования органов исполнительной власти, осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания. Для успешного усвоения учебной дисциплины «Правовые основы деятельности органов исполнительной власти» от обучаемых требуется наличие базового уровня знаний по теории государства и права, истории государства и права, конституционному, административному, и другмим отраслям права.

Изучение дисциплины призвано расширить и углубить знания и компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 40.03.01 Юриспруденция («бакалавр») при изучении базовых (теория государства и права, административное право, и др.) и профильных дисциплин (таможенное право, финансовое право и др.), а также при изучении других дисциплин профессионального цикла (Государственная служба в Российской Федерации; Проблемы предпринимательского права и др.) в составе ООП по направлению 40.04.01 юриспруденция

Дисциплина «Правовые основы деятельности органов исполнительной власти» непосредственнно связана с другими дисциплинами гражданско-правового профиля.

Изучение курса «Правовые основы деятельности органов исполнительной власти» на завершающем этапе подготовки магистранта способствует более глубокому пониманию проблем, изучаемых названными выше профессиональными дисциплинами ООП, эффективной подготовке к выпускному квалификационному экзамену.

Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре обучения по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция.

  1. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы:
Коды компетен ции(й) Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
ОК-5 способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Знать:основные категории и проблемы деятельности органов исполнительной власти, содержание трудов авторов, проводящих исследования в данной сфере; правила поведения и участия в обсуждении (дискуссии) Уметь:выявлять особые цели и интересы политических и социальных групп, групп лоббирования, политических партий и движений; анализировать внутренние и международные политические события, прогнозировать их в русле российских интересов формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, сопоставлять ее с позицией других членов группы (коллектива), вырабатывать общую позицию с членами группы Владеть:навыками осуществления исследовательской деятельности; навыками управления коллективом и выработки общей позиции.
ПК – 1 обладать способностью разрабатывать нормативные правовые акты Знать: процедуру разработки нормативных правовых актов; методологию разработки нормативных правовых актов Уметь: разрабатывать нормативные правовые акты; определить необходимый к разработке нормативный акт Владеть:навыками разработки нормативных актов; навыками формулировки правовых норм
ПК – 2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: механизм применения нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности; механизм реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности Уметь: реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности Владеть:навыками реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности; навыками применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности
ПК – 3 обладать готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать: должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка; порядок исполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка Уметь: выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка; выполнять должностные обязанности по обеспечению безопасности личности, общества, государства Владеть:навыками обеспечения законности и правопорядка; навыками по обеспечению безопасности личности, общества, государства
ПК – 4 обладать способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления Знать: материальные нормы, применяемые при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании правонарушений и преступлений; процессуальные нормы, применяемые при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании правонарушений и преступлений Уметь: выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения; выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления Владеть:методикой выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений; методикой выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений
ПК – 5 обладать способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знать: условия и причины, способствующие совершению правонарушений; виды и формы предупреждения правонарушений Уметь: предупреждать правонарушения; выявлять и устранять условия и причины, способствующие совершению правонарушений Владеть:методикой предупреждения правонарушений; методикой выявления и устранения условий и причин, способствующих совершению правонарушений
ПК – 7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать: виды и формы юридических документов; законодательство и тенденции правовой практики, регламентирующие содержание юридических документов Уметь: определить необходимую разновидность юридического документа для конкретной ситуации; применять законодательство в процессе подготовки документа Владеть:навыками оформления юридических документов; навыками использования технических средств и информационных ресурсов при подготовке юридических документов

 


4. Объем дисциплины и распределение часов по видам учебной работы

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов
очная форма обучения заочная форма обучения
Общий объем дисциплины    
Аудиторная работа    
в том числе:    
Лекции    
Лабораторные    
Практические занятия    
Самостоятельная работа обучающихся    
Контрольная работа    
Иные виды работы    
Виды промежуточной аттестации:    
Зачет + +

 


5. Содержание дисциплины

Разделы дисциплины (для обучающихся очной формы обучения)

 

№№ пп Наименование разделов дисциплины Всего часов В том числе
Аудиторные занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1. 1. Тема 1. Исполнительная власть: понятие, признаки, принципы организации   6 (2*)   4 (2*) -  
2. Тема 2. Характеристика субъектов исполнительной власти   2(2*) - 2 (2*) -  
3. Тема 3. Административная реформа в Российской Федерации     2 (2*) -   -  
4. Тема 4.Административно-процедурная деятельность органов исполнительной власти   2 (2*) -   -  
Итого (*- из них в активних и интерактивных формах):   12 (4*)     10 (4*) -  

Разделы дисциплины (для обучающихся заочной формы обучения)

 

№№ пп Наименование разделов дисциплины   В том числе
Аудиторные занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Практические (занятия Лабораторные занятия
5. 1. Тема 1. Исполнительная власть: понятие, признаки, принципы организации   6 (2*)   4 (2*) -  
6. Тема 2. Характеристика субъектов исполнительной власти   4 (2*) - 4 (2*) -  
7. Тема 3. Административная реформа в Российской Федерации       -   -  
8. Тема 4.Административно-процедурная деятельность органов исполнительной власти   2 (2*) - 2 (2*) -  
Итого (*- из них в активних и интерактивных формах):   14 (6*)   12 (6*) -  

Темы разделов дисциплины (для обучающихся очной формы обучения)

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида заня тий Тема занятия Часы
    Лекция   Исполнительная власть: понятие, признаки, принципы организации  
  Практическое занятие 1,2 4(2*)
    Практическое занятие   Характеристика субъектов исполнительной власти    
2(2*)
    Практическое занятие   Административная реформа в Российской Федерации  
 
    Практическое занятие   Административно-процедурная деятельность органов исполнительной власти  
        ИТОГО аудиторных часов по дисциплине 12 (4*)

Темы разделов дисциплины (для обучающийся заочной формы обучения)

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида заня тий Тема занятия Часы
    Лекция   Исполнительная власть: понятие, признаки, принципы организации  
  Практическое занятие 1,2 4(2*)
    Лекция   Характеристика субъектов исполнительной власти    
  Практическое занятие   4(2*)
      Практическое занятие   Административная реформа в Российской Федерации  
 
    Практическое занятие   Административно-процедурная деятельность органов исполнительной власти  
        ИТОГО аудиторных часов по дисциплине 14(6*)

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Знать:основные проблемные дискуссионные положения правового регулирования деятельности органов исполнительной власти, сущность и содержание основных проблемных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений, которые возникают в связи с функционированием системы исполнительной власти; -состояние, закономерности и тенденции развития законодательства, регулирующего вопросы функционирования исполнительной власти, его историческую и социальную обусловленность; основные проблемы правового регулирования отношений, возникающих в сфере реализации исполнительной власти на современном этапе; влияние принципов функционирования органов исполнительной власти на механизм правового регулирования административных правоотношений; причины теоретических разногласий в вопросах совершенствования закон6одательства в сфере регулирования деятельности органов исполнительной власти Уметь:оперировать правовыми понятиями и категориями в сфере деятельности органов исполнительной власти; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять нормы законодательства в по вопросам функционирования органов исполнительной власти; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с административным законодательством; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов административного законодательства; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам практики применения законодательства, регулирующего вопросы функционирования органов исполнительной власти; правильно составлять и оформлять юридические документы. Самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу; обобщать, анализировать и объяснять нормы права в сфере деятельности исполнительной власти; логически и теоретически обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов по актуальным проблемам деятельности органов исполнительной власти; на основе полученных знаний находить способы разрешения проблемных ситуаций; дополнительные аргументы для обоснования решения. Владеть:навыками системного, структурного, исторического, социологического анализа норм административного права (в сфере деятельности органов исполнительной власти); анализа и оценки обоснованности обсуждаемых в теории концепций развития законодательства об органах исполнительной власти; анализа и оценки состояния правоприменительной практики; поиска путей разрешения сложных ситуаций, обусловленных недостатками правового регулирования; разработки предложений, направленных на совершенствование норм законодательства в сфере функционирования органов исполнительной власти и практики их применения; аргументированного объяснения спорных вопросов деятельности исполнительной власти в РФ, приемами убеждения оппонента и активного слушания. Зачтено (отлично хорошо удовлетворительно) неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины зачет Тесты, теоретические вопросы

Вопросы для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Тесты

1. Систему органов исполнительной власти в РФ возглавляет:

(A) Президент РФ

(B) Государственная Дума

(C) Федеральное Собрание

(D) Правительство РФ

 

2. Лицензирование частной нотариальной деятельности отнесено к компетенции:

(A) Правительства РФ

(B) Министерства юстиции России

(C) МВД России

(D) Министерства по налогам и сборам

 

3. Дипломатических представителей РФ в иностранных государствах назначает и отзывает:

(A) Президент РФ

(B) министр иностранных дел РФ

(C) Совет Федерации

(D) Председатель Правительства РФ

 

4. Право на административное обжалование незаконных действий и решений, нарушающих права граждан, означает возможность обращения гражданина с жалобой:

(A) в суд по месту жительства

(B) в вышестоящий орган (должностному лицу) по отношению к тому, действие которого обжалуется

(C) в суд по месту нахождения органа (организации), нарушившего права гражданина

(D) в прокуратуру

 

5. Одним из главных требований, предъявляемых к качеству административного акта, является то, что акт управления:

(A) должен быть полезен с точки зрения публичных интересов

(B) должен отражать волеизъявление руководителя органа управления

(C) должен быть единоначальным

(D) не должен быть единоначальным

 

6. Высшее должностное лицо субъекта Федерации:

(А) назначается на должность Президентом РФ;

(Б) избирается населением;

(В) назначается на должность Президентом РФ с согла­сия законодательного органа.

 

7. В основе разграничения актов управления на письменные, устные и конклюдентные лежит:

(A) форма принятия акта

(B) объем полномочий субъектов власти

(C) вид субъекта, принявшего акт

(D) функциональное назначение акта

 

8. Правительство РФ осуществляет:

(A) Управление федеральной собственностью

(B)Назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора РФ

(C) Назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального Банка РФ

 

9. Выполнят функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений федеральный орган исполнительной власти:

(A) Федеральная антимонопольная служба РФ

(B) Росимущество.

(C) Министерство экономического развития РФ

(D) Федеральная таможенная служба.

 

 

10. Высшее должностное лицо субъекта Федерации:

(А) назначается на должность Президентом РФ;

(Б) избирается населением;

(В) назначается на должность Президентом РФ с согла­сия законодательного органа субъекта Федерации;

(Г) назначается на должность Президентом РФ с согла­сия федерального законодательного органа;

(Д) выбирается законодательным органом субъекта Фе­дерации.

 

11. Определение “Способ замещения государственных должностей, который состоит в оценке профессиональных качеств претендентов на государственную должность, подавших заявления путем самовыдвижения, и избрании из них наиболее квалифицированных” - относится к понятию:

(A) конкурс

(B) выборы

(C) назначение

(D) зачисление по контракту

 

12. Правительство РФ формируется на срок:

(A) 3 года

(B) 4 года

(C) полномочий Президента РФ

(D) 5 лет

 

13. Наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию, предъявляемому к актам управления, как:

(A) целесообразность

(B) культура оформления акта

(C) полезность

(D) законность

 

14. Руководство гражданской обороной РФ осуществляет:

(A) МВД России

(B) Минобороны России

(C) Министерство по чрезвычайным ситуациям России

(D) ФСБ России

 

15. Определение “Государственные служащие, наделенные правом в пределах своей компетенции предъявлять юридически властные требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, не находящимися в их служебном подчинении, должностными лицами, органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной подчиненности” - относится к понятию:

 

(A) должностные лица

(B) руководители

(C) специалисты

(D) представители исполнительной власти

 

30. В систему федеральных органов исполнительной вла­сти входят:

 

(А) государственные комитеты;

(Б) федеральные ведомства;

(В) федеральные министерства;

(Г) федеральные департаменты;

(Д) федеральные агентства;

(Е) федеральные службы.

 

31. Срок полномочий высшего должностного лица субъ­екта Федерации составляет:

 

(А) не более 3 лет;

(Б) не более 5 лет;

(В) пожизненно;

(Г) по усмотрению Президента РФ.

 

32. Председатель Правительства РФ:

 

(А) назначается на должность Президентом РФ;

(Б) избирается населением;

(В) назначается на должность Президентом РФ с согла­сия Федерального Собрания РФ;

(Г) Назначается На Должность Президентом РФ С Согла­сия Государственной Думы РФ;

(Д) Выбирается Федеральным Законодательным Органом.

 

33. В состав Правительства РФ входят:

 

(А) Председатель Правительства;

(Б) Заместитель Председателя Правительства;

(В) Федеральные Министерства;

(Г) Федеральные Министры;

(Д) Министры Субъектов Федерации;

(Е) Директор Центрального Банка России.

 

34. Функции по оказанию государственных услуг реализуют:

 

(А) Правительство Рф;

(Б) Федеральные Министерства;

(В) Федеральные Службы;

(Г) Федеральные Агентства.

 

35. Функции по управлению государственным имущест­вом реализуют:

 

(А) Правительство РФ;

(Б) Федеральные Министерства;

(В) Федеральные Службы;

(Г) Федеральные Агентства.

 

36. Исходя из классификации государственных органов, Правительство РФ является органом:

 

(А) коллегиальным;

(Б) единоначальным;

(В) производным;

(Г) первичным;

(Д) общей компетенции;

(Е) специальной компетенции.

 

37. Министерство образования и науки является органом:

 

(А) общей компетенции;

(Б) специальной компетенции;

(В) отраслевой компетенции;

(Г) межотраслевой компетенции.

 

38. Контрольно-надзорные функции государственного органа предопределяют его компетенцию:

(А) общую;

(Б) специальную;

(В) отраслевую;

(Г) межотраслевую.

 

39. Президент РФ в сфере исполнительной власти:

(А) отправляет в отставку Правительство РФ;

(Б) утверждает Постановления Правительства РФ;

(В) утверждает систему и структуру федеральных орга­нов исполнительной власти;

(Г) может председательствовать на заседаниях Прави­тельства РФ;

(Д) возглавляет исполнительную власть в РФ.

 

40. Систему и структуру органов исполнительной власти субъекта РФ формирует:

 

(А) высшее должностное лицо субъекта РФ;

(Б) законодательный орган субъекта РФ;

(В) Президент РФ;

(Г) Правительство РФ;

(Д) Федеральное Собрание РФ.

Практические задания

Задание 1.

Дополните утверждение.

1. Система федеральных органов исполнительной вла­сти включает федеральные министерства,..., федеральные агентства.

2. Предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ вносится Президентом РФ в законодатель­ный (представительный) орган субъекта РФ не позднее чем за... дней до истечения полномочий высшего должностного ли­ца субъекта РФ.

Задание 2.

Задания на установление соответствия

Соответствие видов компетенции их содержанию:

1. Общая А. Объем полномочий и предмет ве­дения затрагивают только одну от­расль государственного управления
2. Отраслевая Б. Реализация разрешительных и контрольно-надзорных полномочий
3. Межотраслевая В. Объем полномочий и предмет ве­дения затрагивают все отрасли госу­дарственного управления
4. Специальная Г. Координация деятельности иных исполнительных органов в рамках одной сферы деятельности   Задание 3.

Соответствие видов федеральных органов исполни­тельной власти их функциям:

1. Министерства А. Оказание государственных услуг, осуществление полномочий собст­венника от имени РФ
2. Службы Б. Нормативно-правовое регулирова­ние и выработка государственной по­литики в установленной сфере
3. Агентства В. Специальные функции в области безопасности, охраны правопорядка, обеспечения интересов личности, общества, государства

 

Задание 4.

Заполните следующую таблицу:

 

Виды федеральных органов исполнительной власти Порядок назначения руководителя и его заместителей Основные функции органа Виды издаваемых правовых актов Виды структурных подразделений и виды территориаль- ных органов
Министерство        
Служба        
Агентство        

 

Задание 5.

Прокурор Республики Крым обратился в Верховный Суд Республики Крым с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению Указа Главы Республики Крым «О Государственном комитете по безопасности Республики Крым». Как следует из Указа, Комитет создан по аналогии с Советом Безопасности Российской Федерации и осуществляет свои функции от имени государства и в интересах государства, является органом, обеспечивающим государственную безопасность в целом, борьбу с преступностью.

Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.

 

Задание 6.

В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан «О структуре органов исполнительной власти Республики Башкортостан», в структуру органов исполнительной власти Республики включено Министерство внутренних дел Республики Башкортостан.

Законна ли данная норма? Обоснуйте свой ответ.


Вопросы для аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Законодательные основы исполнительной власти в Российской Федерации.

2. Понятие органов исполнительной власти.

3. Признаки органов исполнительной власти.

4. Функции исполнительной власти.

5. Понятие и характеристика органа исполнительной власти.

6. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

7. Соотношение государственного управления и исполнительной власти.

8. Система органов исполнительной власти.

9. Структура органов исполнительной власти.

10. Основания классификации органов исполнительной власти.

11. Общая характеристика субъектов исполнительной власти РФ.

12. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

13. Правовой статус Администрации Президента РФ.

14. Правительство РФ, организация его деятельности.

15. Полномочия правительства РФ.

16. Взаимоотношения Правительства РФ с другими высшими государственными органами о должностными лицами.

17. Федеральные органы исполнительной власти и их функции.

18. Структура федеральных органов исполнительной власти.

19. Правовой статус федерального министерства.

20. Правовой статус федеральной службы и федерального агентства.

21. Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах.

22. Территориальные органы исполнительной власти.

23. Высшее должностное лицо субъекта РФ.

24. Система органов исполнительной власти субъектов РФ.

25. Полномочия высшего органа исполнительной власти субъекта РФ.

26. Предпосылки административной рефор<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.247 с.