Основные формы учебно-исследовательской деятельности обучающихся — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные формы учебно-исследовательской деятельности обучающихся

2018-01-04 1049
Основные формы учебно-исследовательской деятельности обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными формами учебно-исследовательской деятельности обучающихся являются индивидуальный проект, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.

4.1 Индивидуальный проект

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Возможными направлениями проектной и исследовательской деятельности являются: исследовательское, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое.

В ГБПОУ СО «Каменск – Уральский педагогический колледж» приоритетными направлениями являются: социальное, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерно-конструкторское, информационное, творческое.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение первого курса самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Проект реализуется самим обучающимся или группой обучающихся, допускается наличие проб в рамках совместной деятельности обучающихся и преподавателя.

Направление и содержание учебно-исследовательской работы определяется обучающимися совместно с руководителем. Темой проекта может быть определенная социально значимая задача (проблема) – исследовательская, информационная, практическая. Проблема может быть обозначена внешним заказчиком. В роли заказчика может выступать педагог, родители, обучающиеся, работодатели и другие. При выборе темы проекта могут учитываться приоритетные направления и индивидуальные интересы обучающихся и педагогов.

4.1.1 Виды проектов и их структура

а) Учебное исследование

Учебное исследование предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неизвестным для обучающихся решением. Учебное исследование способствует приобретению обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

- естественно-научные исследования;

- исследования в гуманитарных областях (в том числе психологии, социологии);

- социальные исследования.

Для исследований в естественно-научной, социальной областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

Этапы проведения учебного исследования:

- актуализация проблемы;

- определение сферы исследования;

- выбор темы исследования;

- выработка гипотезы;

- выбор подходов к решению;

- планирование проведения исследования;

- сбор и обработка информации;

- анализ и обобщение результатов;

- подготовка отчета;

- доклад;

- обсуждение итогов.

Структура отчета об учебном исследовании включает:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (необязательная часть).

Объем текста отчета учебного исследования составляет не менее 10 страниц печатного текста и соответствует требованиям оформления учебно-исследовательских работ в ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Содержание включает перечень названий всех разделов отчета в порядке их следования.

Во введении отчета обосновывается актуальность проблемы, формулируется гипотеза, цель, задачи, методы и теоретическая основа исследования.

Основная часть отчета может состоять из одного или двух разделов: первый, как правило, содержит теоретический материал, второй - экспериментальный (практический).

В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

В списке использованных источников дается точная информация об источниках в соответствии с требованиям.

б) Учебный проект

Учебный проект характеризуется прагматической направленностью учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат (продукт), который получается при решении личностно-значимой и социально-обусловленной проблемы.

Требования к учебному проекту формулируются как «Шесть П»: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация (Приложение Г), портфолио.

Презентация результатов проектной работы проводится в том социальном и культурном пространстве, где проект разворачивался, либо в ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» для обучающихся 1 - 4 курсов. Результаты социального проекта могут быть представлены местному педагогическому сообществу или сообществу благотворительных и волонтерских организаций.

Учебные проекты разделяются по комплексности: монопроекты, межпредметные проекты; по характеру контактов: внутригрупповые, внутриколледжные, городские, региональные, международные; по продолжительности: мини-проекты, краткосрочные, недельные, годичные.

Структура учебного проекта представляет собой проектную папку, или портфолио проекта, которая включает:

- титульный лист;

- паспорт проекта (Приложение Д);

- рабочие материалы и результаты выполнения этапов проекта;

- продукт (описание продукта);

- презентация (описание презентации проекта);

- оценка тьютора и самооценка обучающегося.

В паспорте проекта указываются сведения об авторе и педагоге-тьюторе, сведения о самом проекте (тема, творческое название, направление, тип, области знаний и участники), а также аннотация проекта (актуальность, краткое содержание, проблемный вопрос, цель, задачи, этапы реализации, форма презентации и продукт проекта).

4.1.2 Защита индивидуального проекта

Защита индивидуального проекта осуществляется в условиях специально созданного образовательного события и за его пределами (конференция, семинар, фестиваль идей, День науки, конкурс и т.п.).

На процедуру защиты индивидуального проекта отводится 7­-10 минут и 5 минут - для ответов на вопросы.

Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией по итогам рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя. Работа оценивается утвержденной экспертной комиссией из педагогического состава колледжа в соответствии с критериями по карте, разработанной в колледже, или экспертами в рамках конференций или семинаров.

Оценка выставляется в журнал и зачетную книжку обучающегося и учитывается при оценивании результатов обучения по дисциплине, в рамках которой проводилось исследование и реализовывался проект.

а) Защита учебного исследования

На защите учебного исследования обучающийся представляет комиссии:

- отчет об исследовании;

- устное сообщение;

- мультимедийную презентацию.

б) Защита учебного проекта

Публично должны быть представлены два элемента проектной работы на выбор обучающегося или тьютора:

- защита темы проекта (проектной идеи);

- защита реализованного проекта.

На защите темы проекта (проектной идеи) обучающийся представляет комиссии:

- титульный лист;

- паспорт проекта;

- устное сообщение;

- мультимедийную презентацию.

На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены:

- актуальность проекта;

- положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;

- ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;

- риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта.

В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.

На защите реализованного проекта обучающийся представляет комиссии:

- проектную папку (портфолио проекта);

- устное сообщение;

- мультимедийную презентацию.

На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

- тема и краткое описание сути проекта;

- актуальность проекта;

- положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.;

- ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов;

- ход реализации проекта;

- риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Индивидуальный проект допускается к защите при условии наличия отзыва научного руководителя и его подписи о допуске на титульном листе работы.

4.1.3Критерии оценки индивидуального проекта

Индивидуальный проект (учебное исследование) оценивается по следующим критериям.

Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

Сформированность познавательных универсальных учебных действий (УУД) в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.

Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

4.2 Реферат

Слово «реферат» (лат. referre—докладывать, сообщать)имеет разные значения:

- краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи;

- краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников;

- доклад на определенную тему, которая предусматривает обзор соответствующих литературных и других источников; изложение содержания научной работы, книги, статьи.

Реферат - это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Данную форму исследовательской деятельности можно рассматривать как аналитический обзор или развернутую рецензию, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы.

4.2.1 Виды рефератов

По цели исследования реферат может быть:

Классификационный:

- позволяет автору обобщить материал, изучаемый в различных разделах предмета и в различное время;

- предполагает обоснование принципа выбора классификации, её полноту и достаточно высокий уровень обобщения материала (желательно изложение и сравнение различных классификаций);

- показывает наличие внутренней связи между внешне далекими понятиями и место, которое занимают основные объекты классификации в данном предмете.

Познавательный:

- подразумевает изучение его автором достаточно сложного теоретического материала, выходящего за рамки программы;

- предполагает доступное изложение основных положений изученного, наличие ярких примеров, иллюстрирующих характерные идеи и методы, возможность практического применения;

- позволяет автору показать результаты самостоятельного изучения внепрограммного теоретического материала, в том числе, с точки зрения практического применения.

Исследовательский:

- подразумевает исследование средств и признаков выделенного класса объектов;

- позволяет автору проявить гораздо больший объем самостоятельной работы;

- требует изложения материала в виде логически связанной цепочки задач, что и определяет глубину исследования.

Единым требованием ко всем видам является то, что реферат не должен отражать субъективных взглядов на излагаемый вопрос, а также давать оценку тексту.

В колледже предпочтение отдается таким формам реферата, которые обеспечат преемственность работы с последующими этапами учебно-исследовательской деятельности – курсовой и выпускной квалификационными работами.

4.2.2 Структура реферата

Объем реферата должен быть не менее 15 и не более 30 страниц (не включая титульного листа, списка использованных источников и приложений).

Структура реферата:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список использованных источников (не менее 10),

- приложения (необязательная часть).

Во введении обосновывается актуальность темы реферата, цель, задачи, методы, теоретическая основа исследования. Объем введения – 1-2 страницы.

Основная часть реферата содержит материал, отобранный обучающимся для рассмотрения выбранной им проблемы. В этой части автор реферативного сочинения решает задачи, поставленные во введении. Основная часть должна включать в себя развитие научных представлений о проблеме.

Целесообразно показать связь проблемы с современной действительностью. Кроме того, она должна содержать собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на соответствующие факты.

Основная часть может быть разбита на параграфы (разделы), которые должны располагаться последовательно, логически. Необходимо делать в каждом параграфе (разделе) выводы.

Заключениеподводит итог работы. Оно должно содержать основные выводы автора по решению проблем, поставленных во введении реферата. Заключение может содержать и предложения по дальнейшей научной разработке вопроса.

Точный объем реферата зависит от темы, от количества проработанных источников, от задачи, которую поставил перед собой автор.

4.2.3 Защита реферата

Защита реферата осуществляется в условиях специально созданного образовательного события, в процессе освоения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ), общепрофессионального цикла (ОП), междисциплинарных курсов (МДК) и за его пределами (конференция, семинар, фестиваль идей, День науки, конкурс и т.п.).

Рефераты оцениваются утвержденной экспертной комиссией из педагогического состава колледжа или экспертами в рамках конференций или семинаров.

Процедура защиты реферата включает:

- устное выступление обучающегося в течение 7-10 минут, сопровождаемое мультимедийной презентацией;

- ответы на вопросы членов экспертной комиссии (до 5 минут).

Реферат оценивается в соответствии с критериями по карте оценки, разработанной в колледже.

Оценка выставляется в журнал и зачетную книжку обучающегося и учитывается при подведении итогов освоения дисциплины или МДК, в рамках которых проводилась работа.

Реферат допускается к защите при условии наличия отзыва научного руководителя и его подписи о допуске на титульном листе работы.

4.2.4Критерии оценки реферата

Реферат оценивается в соответствии с показателями уровней освоения деятельности:

- проявление интереса к проблеме исследования, эмоциональной устойчивости;

- оформление в соответствии с требованиями к реферату;

- сопровождение защиты качественной электронной презентацией, соответствующей структуре и содержанию исследования;

- использование разнообразных информационных источников;

- отбор содержания исследования в соответствии с целью и задачами;

- логичное выстраивание защиты, аргументированные ответы;

- доказательство актуальности, формулировка цели, задачей, методов исследования;

- демонстрация полноты и системности теоретического анализа, умения осуществлять сравнительного анализа различных точек зрения на изучаемую тему, делать выводов;

- обоснование новизны, оригинальности исследования, его практической значимости;

- осуществление самооценки деятельности и результатов;

- планирование перспективы дальнейшей работы по проблеме исследования.

4.3 Курсовая работа

Курсовая работа - один из основных видов учебно-исследовательской деятельности обучающихся, которая выполняется в рамках одного из профессиональных модулей. Выполнение курсовых работ (проектов) предусмотрено в целях закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных в процессе обучения, развития способности к самостоятельной работе, творческого мышления студента. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

Курсовая работа выполняется в течение учебного года. Каждый студент выполняет работу индивидуально. Тема курсовой работы обсуждается на заседании учебно-методического объединения и утверждается заместителем директора по организации образовательного процесса. Тема курсовой работы может быть скорректирована не позднее месяца до ее защиты по заявлению студента.

4.3.1 Требования к объему и содержанию курсовой работы

Содержание и объем курсовой работы предопределяются, прежде всего, ее темой, сформулированной в объектно-предметной форме. Основным требованием является сознательное понимание природы вопроса.

Главное для курсовой работы – глубина и полнота раскрытия темы, творческий подход, обоснованность выводов и обобщений. Она должны отмечаться композиционным совершенством, логичностью изложения информации, правильностью литературного языка.

В работе не должны быть ничего лишнего, материалов, которые не касаются указанной темы. Обязательным элементом введения учебно-исследовательской работы, является указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Объем курсовой работы от 20 до 40 страниц машинописного текста (без учета введения, заключения, списка использованных источников).

Структура курсовой работы:

- титульный лист;

- введение;

- содержание;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

приложение (необязательная часть).

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, объект, предмет, цель, задачи, методы, теоретическая основа исследования. Объем введения – 1,5-2 страницы.

Основная часть, как правило, состоит из двух глав, первая из которых посвящена объекту, а вторая – предмету исследования. Главы делятся на параграфы (пункты).

Заключение содержит выводы и перспективы дальнейшего исследования проблемы.

4.3.2 Защита курсовой работы

Курсовая работа допускается к защите при условии наличия отзыва научного руководителя и его подписи о допуске на титульном листе работы.

Защита курсовой работы может быть формой промежуточной аттестации в рамках профессионального модуля.

Защита курсовой работы проводится в открытой форме согласно графику организации учебно-исследовательской деятельности, утвержденному директором колледжа. Членами экспертной комиссии являются преподаватели соответствующих дисциплин профессиональных модулей (не менее трех человек). Руководитель курсовой работы представляет экспертной комиссии отзыв на работу обучающегося (Приложение З).

Во время защиты курсовой работы на выступление обучающегося отводится до 10 минут, на ответы на вопросы экспертной комиссии отводится до 5 минут.

Курсовая работа оценивается в соответствии с уровнями освоения деятельности по карте оценки, разработанной в колледже. Оценка за курсовую работу выставляется в зачетную книжку обучающегося и в журнал.

Обучающийся имеет право на повторную защиту курсовой работы в случае получения неудовлетворительной отметки или с целью получения более высокой отметки. Повторная защита проводится по заявлению обучающегося с согласия руководителя и разрешения заведующего отделением.

4.4 Выпускная квалификационная работа

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является формой государственной итоговой аттестации (ГИА) и призвана способствовать систематизации знаний обучающегося по специальности при решении конкретных задач, а также выявить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета колледжа с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

ГИА включает подготовку и защиту ВКР (дипломной работы, дипломного проекта). Согласно ФГОС СПО в учебном плане на подготовку и защиту ВКР по специальностям отводится, как правило, шесть недель, из них на подготовку ВКР — четыре недели и на защиту ВКР — две недели.

Тема выпускной квалификационной работы должна соответствовать специальности. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности её разработки. Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (ПМ), включая все виды практик. Тематика выпускных квалификационных работ рассматривается на заседании научно-методического совета и после проведения процедуры согласования с работодателями утверждается директором колледжа.

4.1.1Виды выпускных квалификационных работ, их структура и содержание

Выпускная квалификационная работа (ВКР) для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта.

Дипломная работасостоит из теоретического и практического разделов. В первом разделе рассматриваются теоретические основы разрабатываемой темы. Второй раздел посвящен проектированию педагогической деятельности, описанию ее реализации, оценке ее результативности (система разработанных занятий, уроков, форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий с обоснованием их разработки и рекомендациями по их применению).

Структура дипломной работы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, нормативное обеспечение работы и аннотация основных источников;

- основная часть включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть ВКР должна содержит, как правило, две или три главы. Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной).

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список использованных источников (не менее 25 источников);

- приложение (необязательная часть): могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Объем дипломной работы составляет от 40 до 60 страниц.

Дипломный проект– это работа, в которой дается теоретическое обоснование создаваемого продукта творческой деятельности и его представление в готовом виде в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой дипломного проекта.

Структура дипломного проекта:

- титульный лист;

- содержание;

- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цель, задачи работы, методы исследования, нормативное обеспечение работы и аннотация основных источников;

- пояснительная записка, в которой теоретически обосновываются объект и предмет исследования;

- практическая часть, которая представляется продуктом творческой деятельности в виде рабочей программы, сборника дидактических материалов и др.;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения созданного продукта в профессиональной деятельности;

- список использованных источников (не менее 25 источников);

- приложение (необязательная часть).

Примерная структура сборника:

- название сборника материалов (методических рекомендаций, системы занятий, комплекта учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.д.);

- цель данного сборника;

- содержание сборника;

- условия реализации (где применялся данный материал), критерии оценки, результативность;

- выводы и рекомендации относительно возможности практического применения данного сборника материалов.

Структура программы соответствует нормативно-правовым документам по специальности.

 

4.4.2 Защита теоретической части выпускной квалификационной работы

Защита теоретической части выпускной квалификационной работы проводится в соответствии с графиком учебно-исследовательской дельности.

Данная процедура организуется для уточнения темы ВКР, корректности научного аппарата, структуры исследования и оформления работы.

Обучающийся представляет титульный лист, содержание, введение, теоретическую часть и список использованных источников ВКР в печатном сброшюрованном в скоросшиватель варианте.

Члены экспертной комиссии формулируют замечания и предложения для дальнейшей работы по написанию ВКР.

Отметка на защите теоретической части ВКР не предполагается.

4.4.3 Защита задания на выпускную квалификационную работу в период прохождения преддипломной практики

Защита задания на выпускную квалификационную работу в период прохождения преддипломной практики проводится согласно графику учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Основной задачей данной процедуры является утверждение или корректировка примерной темы ВКР. Корректировка темы после утверждения невозможна.

На процедуре защиты задания на выпускную квалификационную работу в период прохождения преддипломной практики обучающийся представляет подробное содержание практической части, реализация которой планируется в период прохождения преддипломной практики, а также заполненный бланк задания на выпускную квалификационную работу в период прохождения преддипломной практики (Приложение Е).

Содержание утвержденного задания переносится в контрольно-учетные книжки по преддипломной практике обучающихся.

 

4.4.4 Нормоконтроль ВКР

Целью процедуры нормоконтроля является проверка технико-грамматического оформления выпускных квалификационных работ.

ВКР проходят нормоконтроль не позднее, чем за 2 недели до даты защиты.

Для прохождения процедуры нормоконтроля обучающийся сдает в информационно-методический центр готовую работу в печатном виде, сброшюрованную в скоросшиватель.

Нормоконтролер заполняет бланк прохождения нормоконтроля (Приложение Ж), сообщает обучающемуся замечания и назначает срок их исправления.

Работа, прошедшая нормоконтроль, брошюруется типографским способом, подписывается нормоконтролером и отдается на рецензирование.

4.4.5Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу

Готовая выпускная квалификационная работа представляется научному руководителю для написания отзыва не позднее чем за 10 дней до даты защиты ВКР.

Отзыв сдается в ГЭК в печатном виде с подписью руководителя за 2 дня до даты защиты ВКР.

В отзыве руководителя ВКР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им способности, оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося, продемонстрированные им при выполнении ВКР, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Руководитель характеризует умение обучающегося организовать свой труд, наличие публикаций, выступлений на конференциях, участие в конкурсах и т.д., их перечень. Отметка и допуск к защите в отзыве не предполагается (Приложение З).

4.4.6 Рецензирование выпускных квалификационных работ

На рецензирование ВКР передается в случае успешного прохождения процедуры нормоконтроля и не позднее чем за 10 дней до даты защиты ВКР.

Рецензия сдается в ГЭК в печатном виде, с подписью рецензента за 2 дня до даты защиты ВКР.

Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами по тематике ВКР из государственных органов власти, сферы труда и образования, научно-исследовательских институтов и др.

Рецензент по отношению к ВКР выступает в роли стороннего эксперта. В соответствии с этим его отзыв должен содержать более разностороннюю характеристику работы. В отличие от руководителя, он дает оценку раскрытия степени актуальности темы работы, соответствие представленного материала теме исследования, подтверждает наличие публикаций, участие в научно-технических конференциях, награды за участие в конкурсах на основании наличия копий или оригиналов работ, уровень выполнения ВКР.

Рецензенты ВКР определяются не позднее чем за месяц до защиты.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

- оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы;

- общую оценку качества выполнения ВКР (Приложение И).

Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее чем за день до защиты работы. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

Образовательная организация после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске обучающегося к защите и передает ВКР в ГЭК. Процедура передачи определяется локальным нормативным актом образовательной организации.

 

4.4.7 Защита выпускной квалификационной работы

Основания допуска обучающихся к защите выпускной квалификационной работы

К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из ОПОП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, утвержденные локальными актами колледжа, доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Допуск ВКР к защите определяется заместителем директора по организации образовательного процесса на основании отметки о прохождении нормоконтроля, отзыва и рецензии на ВКР.

Защита выпускной квалификационной работы проводится в открытой форме во время процедуры итоговой государственной аттестации выпускников. Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в ГЭК с отзывом научного руководителя и рецензией специалиста за 2 дня до защиты ВКР.

На защиту ВКР отводится до 25 минут на одного обучающегося. Процедура защиты выпускных квалификационных работ включает:

- выступление студента до 15 минут;

- представление отзыва и рецензии на данную работу - 3 минуты;

- ответы на вопросы членов ГЭК - 5 минут.

Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР.

Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии ГЭК или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.

Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК и хранится в архиве образовательной организации. В протоколе записываются: итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.

5. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы

5.1 Общие требования к оформлению текста работы

К оформлению текстов всех видов учебно-исследовательских работ предъявляются единые требования. Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов" и(или) другим нормативным документам.

Работы должны быть представлены в печатном виде на бумажном носителе, выпускные квалификационные работы – на бумажном и электронном носителях.

Текст работы должен быть распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги в текстовом редакторе Word формата А4 (210х297). Параметры страниц: верхнее поле –20 мм, нижнее поле – 20 мм, левое поле –30 мм, правое поле – 10 мм; межстрочный интервал – 1,5. Размер шрифта Times New Roman № 14. Выравнивание текста по ширине страницы. Красная строка – 1,25 см (клавиша Tab). Для оформления таблиц можно выбирать меньший размер шрифта и интервал.

Титульный лист - первая страница работы, которая должна содержать основные сведения о работе и её авторе. В верхней части листа указывается название учебного заведения в полном объеме, без сокращений (Размер шрифта TimesNewRoman № 12, выравнивание по центру). В центре листа - тема работы (Размер шрифта TimesNewRoman № 16, полужирный, выравнивание по центру). Тема должна быть указана без кавычек и без слова «тема». Ниже темы указывается вид учебно-исследовательской работы (Размер шрифта TimesNewRoman № 14, выравнивание по центру).

Ниже вида учебно-исследовательской работы справа указывается Ф.И.О. исполнителя (полностью), специальность, группа, Ф.И.О. руководителя (полностью) (Размер шрифта TimesNewRoman № 14, выравнивание по левому краю). Внизу титульного листа обозначается город и год написания работы (Размер шрифта TimesNewRoman № 14, выравнивание по центру) (Приложение К).

На титульной странице нумерация не ставится, она начинается со второй страницы, считается с цифры «2» (соответствует содержанию).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.