I. Организационно-мотивирующий этап. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

I. Организационно-мотивирующий этап.

2018-01-04 183
I. Организационно-мотивирующий этап. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План урока

I. Организационно – мотивирующий этап.

II. Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний учащихся.

III. Подготовка к усвоению нового материала.

IV. Изучение нового материала.

1. Социально-экономическое положение Латинской Америки в первой половине XIX в.

2. Борьба за независимость.

3. Страны Латинской Америки во второй половине XIX-начало XX в.

4. Культура.

V. Систематизация, обобщение, контроль знаний.

VI. Рефлексия.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.

VIII. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационно-мотивирующий этап.

II. Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний учащихся.

I вариант

Карточка 1. «Американская литература».

Задание 1. Выпишите в тетрадь (в столбик) правильные ответы. (Варианты ответов даются в скобках курсивом).

XIX в. – время больших перемен в духовной жизни … (США, Латинской Америки). В литературе ведущим направлением был … (романтизм, костумбризм), яркими представителями, которого были … (Г. Лонгфелло, Дж. Ф. Купер, А. Б. Гана, М. Твен).

Большую роль в борьбе за отмену рабства сыграла книга Г. Бичер-Стоу … («Хижина дяди Тома», «Человеческая комедия Чили»). Великим поэтом Америки признан Уолт Утмен – автор сборника … («Доброму Педро», «Листья травы»).

Выдающимися американскими писателями-реалистами второй половины XIX-начала XX в. были (Т. Драйзер, Х. Марти, Дж. Лондон, Б. Гарт, Г. Лондфелло).

Задание 2. Определите, о каком авторе идёт речь.

Он занимает в американской литературе исключительное место как мастер жанра «короткого рассказа» (О. Генри).

Задание 3. Ответьте на вопросы.

1. Какие основные темы можно выделить в американской литературе XIX в.?

2. Какое значение в жизни американского общества играла литература?

II вариант

Карточка 1. «Изобразительное искусство и архитектура»

Задание 1. Выпишите в тетрадь (в столбик) правильные ответы. (Варианты ответов даются в скобках курсивом).

Национальная школа живописи США стала складываться только … (в начале, в середине, в конце XIX века.). Наиболее известными американскими живописцами были представители романтического направления … (Т. Коул, П. Лира, Дж. К. Бингем), художник-реалист … (Р. Т. Мендес, У. Хомер, П. Пуэйредон). С конца XIX в. американская живопись стала развиваться в рамках художественного направления… (романтизм, реализм, импрессионизм).

Задание 2.

Определите, какие из представленных картин относятся к романтизму, какие к реализму (романтизм – а, б, г; реализм – в).

 

Определите произведения Дж. С. Сарджента и У. Хомера (Дж. С. Сарджент – б; У. Хомер – в).

Задание 3. Ответьте на вопросы.

1. Какие исторические события легли в основу формирования национальной американской культуры?

2. Какой вклад внесли американцы в развитие мировой культуры?

После записи ответов на вопросы учащиеся меняются тетрадями, осуществляют взаимопроверку. Затем ученики устно отвечают на задание 3 карточек, учитель проводит коррекцию, выставляет отметки.

III. Подготовка к усвоению нового материала.

Ученикам предлагается задание 4: на основе незадействованных терминов карточек определить тему урока (Латинская Америка).

Далее ученикам предлагается задание 5: по карте «Образование независимых государств в Латинской Америке» (учебное пособие, с.98) определите государства, истории которых посвящён урок. (Ученики называют, учитель помечает название государств на доске.)

После перечисления названий государств ученикам задаются вопросы:

1. Что объединяет эти государства? (До начала XIX в. все они являлись колониями).

2. Какая колония первой смогла добиться независимости? (Гаити, 1804 г.)

3. Какие территории остались под властью метрополий?

4. В какие годы добились независимости остальные страны Латинской Америки?

Гаити (фр.) – 1804 г.;

Парагвай (исп.) – 1811 г.;

Аргентина (исп.) – 1816 г.;

Чили (исп.) – 1818 г.;

Колумбия (исп.) – 1819 г.;

Перу (исп.) – 1821 г.;

Мексика (исп.) – 1821 г.;

Бразилия (порт.) – 1822 г.;

Соединённые провинции Центральной Америки (исп.) – 1823 г.;

Боливия (исп.) – 1825 г.;

Уругвай (исп.) – 1828 г.

На основе полученных данных ученики озаглавливают раздел плана урока: «Борьба за независимость», учитель озвучивает весь план изучения нового материала:

1. Социально-экономическое положение Латинской Америки в первой половине XIX в.

2. Борьба за независимость.

3. Страны Латинской Америки во второй половине XIX – начале XX в.

4. Культура.

После озвучивания плана изучения нового материала учитель предлагает учащимся проблемное задание: Определите историческое значение национально-освободительного движения в Латинской Америки в 1810-1826 гг.

Борьба за независимость.

Учитель. В войне за независимость испанских колоний, которая длилась с 1810 по 1826 гг., руководящую роль сыграли креольские революционеры – Ф. Миранда, С. Боливар, М. Идальго, Х. Марти и др.

Далее учениками предлагается задание 7. На выбор познакомиться с одной из предложенных биографий (приложение 3, дополнительные материалы учебного пособия «Симон Боливар», с. 101) и рассказать о креольских революционерах по следующему алгоритму:

Ф. Миранда     1. Охарактеризуйте социальное происхождение Ф. Миранды. 2. Определите его роль в провозглашении независимости испанских колоний. 3. Покажите на карте районы антииспанских восстаний под руководством Ф. Миранды. 4. В чём причины успеха (неудач) политики Ф. Миранды? 5. Какие качества личности позволили ему стать национальным героем Венесуэлы?
С. Боливар   1. Охарактеризуйте социальное происхождение С. Боливара. 2. Определите роль С. Боливара в провозглашении независимости испанских колоний. 3. Покажите на карте походы освободительной армии С. Боливара. 4. В чём заключалась идея латиноамериканского единства С. Боливара? 5. В чём причины успеха (неудач) политики С. Боливара? 6. Сбылось ли поэтическое пророчество Хосе Мария Эредиа (с. 101)? 7. Какие качества личности позволили ему стать национальным героем?
М. Идальго 1. Охарактеризуйте социальное происхождение Ф. Идальго. 2. Определите роль М. Идальго в провозглашении независимости Мексики. 3. Покажите на карте районы антииспанских восстаний под руководством М. Идальго. 4. В чём заключалась гражданская позиция М. Идальго? 5. В чём причины успеха (неудач) политики М. Идальго? 6. Какие качества личности позволили ему стать национальным героем?

Франсиско Миранда (1750-1816) – руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке. Национальный герой Республики Венесуэла. Участник Французской революции.

Родился в Каракасе, столице испанских колоний Венесуэлы. В 1764 г. закончил Каракасский университет. В 1773 г. уехал в Испанию, где вступает в испанскую армию в чине капитана, в то же время поддерживал связи с жителями Кубы и Венесуэлы, выступавшими за независимость от Испании. «Моя любимая Родина» - так Ф. Миранда говорил о Венесуэле.

В 1785 г. Миранда уезжает в Англию, а затем посещает столицы Европы, намереваясь использовать в борьбе с Испанией поддержку европейских государств. В 1792 г. в революционной Франции в чине бригадного генерала командует дивизией в Северной армии. Затем командует объединёнными французскими войсками в Бельгии.

В 1797 г. Ф. Миранда уезжает в Англию, где ведёт переговоры с британским правительством по вопросу организации борьбы за независимость Венесуэлы. Не добившись положительных результатов, уезжает в США.

В 1806 г. Миранда формирует отряд добровольцев и несколько раз высаживается на венесуэльское побережье с целью поднять освободительное восстание. В 1811 г. назначается генерал-лейтенантом патриотической армии Венесуэлы. 5 июня 1811 г. провозглашает независимость Венесуэлы. В 1812 г. назначается генералиссимусом венесуэльской армии.

В 1812 г. испанцы возвращают контроль над большей частью Венесуэлы. Миранда арестован и заключён под стражу. Себастьян-Франсиско Миранда умер 14 июля 1816 г. в тюрьме Ла-Каррака в Испании. Его дело продолжил Симон Боливар.

Мигель Идальго (1753-1811) – мексиканский католический священник и революционер, начал войну за независимость Мексики от испанского владычества. Национальный герой Мексики, названный «отцом Отечества».

Родился в семье управляющего асьендой. В двенадцать лет Мигель поступает в иезуитский колледж, в шестнадцать лет, продолжая учёбу, преподаёт философию и теологию. В 1784 г. блестящая защита диссертации прославила его на всё вице-королевство.

В 1810 г. Идальго призвал своих прихожан к вооружённой борьбе против испанских колонизаторов. В своей знаменитой речи, которая в историографии получила название «Клич Долорес», он говорил о привилегированном положении» белых» мексиканцев и жалкой участи коренных жителей, провозгласил цель восстания – отстранить от власти выходцев из Европы. Свою речь он закончил страстным призывом: «Пришло время нашего избавления, пробил час завоевать нашу свободу, и если вы понимаете её великую цену, то вы поможете мне вырвать её из жадных когтей тиранов. Да здравствует независимость! Да здравствует Америка! Смерть дурному правительству!».

30 октября 1810 г. М. Идальго одержал победу над испанскими войсками при Монте-де –лас-Крусес и во главе 80-тысячной армии, состоявшей главным образом из крестьян-индейцев и рабочих, подошёл к Мехико. Не решившись на штурм столицы, он направился в Гвадалахару. Здесь он в ноябре-декабре 1810 г. издал декреты об освобождении рабов, отмене подушной подати, возвращения индейцам земель, отнятых колонизаторами.

Напуганная размахом и радикальным характером движения, большая часть креольской верхушки перешла на сторону испанцев, что позволило последним активизировать борьбу против патриотов. Чтобы положить конец войне, вице-король Мексики предлагает помилование руководителям восстания, но те отвечают отказом: «Мигель Идальго и Игнасио Альенде, назначенные вождями мексиканским народом… не сложат оружие, пока не вырвут из рук угнетателей бесценное сокровище свободы… Помилование, ваше сиятельство, для преступников, а не для защитников родины…»

В 1811 г. Мигель Идальго был захвачен в плен и расстрелян.

Хосе Марти

Доброму Педро

Добрый Педро, мной ты недоволен,

Оттого что, вопреки приличью,

Отрастил я волосы по плечи.

В праздности на Севере коварном

Ты живешь, пресыщенный бездельник,

В обществе наложниц полупьяных,

Ты бокал беспечно поднимаешь,

Но не пунш кипит в твоем бокале,

А кровавый пот твоих рабов.

Одинок я, молчалив и бледен,

Ужин мой — кусок сухого хлеба,

II гнетет меня все та же дума:

Как людей освободить от рабства,

А тебя от праздности позорной?

Я тебе признаюсь откровенно:

Поту у меня гроша, который

Мог бы я цирюльнику небрежно

Положить на влажную ладонь.

Искусство

Учитель. Как и в литературе, художники всё чаще обращались к современным темам. В искусстве развивается портретная живопись.

В 1840-е гг. в литературе и изобразительном искусстве Испании и Латинской Америки возникли такое направление как костумбризм (нрав, обычай-исп.). Родившись из интереса романтиков к народному быту, костумбризм явился поворотом к реалистическому изображению действительности.

В основе изобразительного искусства лежало стремление к документально верному изображению природы, точному воспроизведению характерных черт и красочных особенностей народной жизни.

Предлагается презентация «Искусство Латинской Америки». Ученики выполняют задание 11: определите картины, которые относятся к костумбризму (ответ: б, г, д, е на с.63).

а) П. Лира. Основание Сантьяго. 1889 г. Чили.

 

 

в) В. Мейреллис. Император Бразилии Педру II. Бразилия.

Архитектура
Учитель. В XIX в. архитектура Латинской Америки развивалась медленно. Характер массовой застройки почти не менялся. Ведущую роль играли испанские, итальянские и французские мастера. Подготовка местных архитекторов началась лишь во второй половине XIX в. В архитектуре больших столичных сооружений господствовал поздний классицизм. Ученики рассматривают иллюстрации в учебном пособии на с. 100 и выделяют характерные черты классицизма.

VI. Рефлексия.

План урока

I. Организационно – мотивирующий этап.

II. Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний учащихся.

III. Подготовка к усвоению нового материала.

IV. Изучение нового материала.

1. Социально-экономическое положение Латинской Америки в первой половине XIX в.

2. Борьба за независимость.

3. Страны Латинской Америки во второй половине XIX-начало XX в.

4. Культура.

V. Систематизация, обобщение, контроль знаний.

VI. Рефлексия.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.

VIII. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационно-мотивирующий этап.

II. Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний учащихся.

I вариант

Карточка 1. «Американская литература».

Задание 1. Выпишите в тетрадь (в столбик) правильные ответы. (Варианты ответов даются в скобках курсивом).

XIX в. – время больших перемен в духовной жизни … (США, Латинской Америки). В литературе ведущим направлением был … (романтизм, костумбризм), яркими представителями, которого были … (Г. Лонгфелло, Дж. Ф. Купер, А. Б. Гана, М. Твен).

Большую роль в борьбе за отмену рабства сыграла книга Г. Бичер-Стоу … («Хижина дяди Тома», «Человеческая комедия Чили»). Великим поэтом Америки признан Уолт Утмен – автор сборника … («Доброму Педро», «Листья травы»).

Выдающимися американскими писателями-реалистами второй половины XIX-начала XX в. были (Т. Драйзер, Х. Марти, Дж. Лондон, Б. Гарт, Г. Лондфелло).

Задание 2. Определите, о каком авторе идёт речь.

Он занимает в американской литературе исключительное место как мастер жанра «короткого рассказа» (О. Генри).

Задание 3. Ответьте на вопросы.

1. Какие основные темы можно выделить в американской литературе XIX в.?

2. Какое значение в жизни американского общества играла литература?

II вариант

Карточка 1. «Изобразительное искусство и архитектура»

Задание 1. Выпишите в тетрадь (в столбик) правильные ответы. (Варианты ответов даются в скобках курсивом).

Национальная школа живописи США стала складываться только … (в начале, в середине, в конце XIX века.). Наиболее известными американскими живописцами были представители романтического направления … (Т. Коул, П. Лира, Дж. К. Бингем), художник-реалист … (Р. Т. Мендес, У. Хомер, П. Пуэйредон). С конца XIX в. американская живопись стала развиваться в рамках художественного направления… (романтизм, реализм, импрессионизм).

Задание 2.

Определите, какие из представленных картин относятся к романтизму, какие к реализму (романтизм – а, б, г; реализм – в).

 

Определите произведения Дж. С. Сарджента и У. Хомера (Дж. С. Сарджент – б; У. Хомер – в).

Задание 3. Ответьте на вопросы.

1. Какие исторические события легли в основу формирования национальной американской культуры?

2. Какой вклад внесли американцы в развитие мировой культуры?

После записи ответов на вопросы учащиеся меняются тетрадями, осуществляют взаимопроверку. Затем ученики устно отвечают на задание 3 карточек, учитель проводит коррекцию, выставляет отметки.

III. Подготовка к усвоению нового материала.

Ученикам предлагается задание 4: на основе незадействованных терминов карточек определить тему урока (Латинская Америка).

Далее ученикам предлагается задание 5: по карте «Образование независимых государств в Латинской Америке» (учебное пособие, с.98) определите государства, истории которых посвящён урок. (Ученики называют, учитель помечает название государств на доске.)

После перечисления названий государств ученикам задаются вопросы:

1. Что объединяет эти государства? (До начала XIX в. все они являлись колониями).

2. Какая колония первой смогла добиться независимости? (Гаити, 1804 г.)

3. Какие территории остались под властью метрополий?

4. В какие годы добились независимости остальные страны Латинской Америки?

Гаити (фр.) – 1804 г.;

Парагвай (исп.) – 1811 г.;

Аргентина (исп.) – 1816 г.;

Чили (исп.) – 1818 г.;

Колумбия (исп.) – 1819 г.;

Перу (исп.) – 1821 г.;

Мексика (исп.) – 1821 г.;

Бразилия (порт.) – 1822 г.;

Соединённые провинции Центральной Америки (исп.) – 1823 г.;

Боливия (исп.) – 1825 г.;

Уругвай (исп.) – 1828 г.

На основе полученных данных ученики озаглавливают раздел плана урока: «Борьба за независимость», учитель озвучивает весь план изучения нового материала:

1. Социально-экономическое положение Латинской Америки в первой половине XIX в.

2. Борьба за независимость.

3. Страны Латинской Америки во второй половине XIX – начале XX в.

4. Культура.

После озвучивания плана изучения нового материала учитель предлагает учащимся проблемное задание: Определите историческое значение национально-освободительного движения в Латинской Америки в 1810-1826 гг.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.