Тема 3.4. Руководство в организации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 3.4. Руководство в организации

2018-01-03 944
Тема 3.4. Руководство в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольные вопросы и задания

1. Как возникают неформальные группы в организации?

2. Каковы преимущества и недостатки неформальной организации?

3. Что должен делать руководитель для эффективного управления неформальной организацией?

4. В чём заключается смысл теории X и Y Д. Мак-Грегора?

5. Если бы вы были руководителем низового звена, как бы вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из ваших идей?

6. Всегда ли демократический, ориентированный на человека стиль руководства оказывается эффективным?

7. Определите тип общения руководителя с подчинёнными, если они обладают следующими характеристиками:

· не могут выполнить работу и не хотят брать ответственность;

· хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу;

· могут выполнить работу, но не хотят;

· могут и хотят выполнить работу.

Обоснуйте ваши действия по отношению к названным подчинённым. Действия должны включать:

1) формирование задачи;

2) разъяснение выполнения;

3) контроль.

8. Какой из стилей руководства позволит оптимально и быстро решить возникшие трудности в отношениях между сотрудниками?

 

Тест – коммуникации в системе управления

Правильное утверждение пометить – 1,

Неправильное - 0.

 

1. Информация включает в себя и то, что передаётся, и то, как это «что» передаётся.

2. «Богатство» передачи определяется её содержанием, не средствами или методами передачи этой информации.

3. Эффективно работающие руководители – это те, которые эффективны в коммуникациях.

4. Процесс коммуникации не связан с эффективностью управления.

5. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений. Такие отношения являются важной составляющей удовлетворённости работников организации.

6. Канал формальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов.

7. Кодирование – процесс трансформации передаваемого значения в послание или сигнал.

8. Если кто-то вас понял, это значит, что он с вами согласен.

9. Обратная связь даёт возможность отправителю узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении.

10. Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими.

11. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Часто невербальная коммуникация происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов.

12. Совершенствованию межличностных коммуникаций способствует владение менеджером искусством ведения деловых бесед.

13. Горизонтальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчинённым.

14. Поток информации может вносить запаздывания в систему из-за наличия очереди.

15. В условиях взаимозависимости, дефицита времени и неопределённости обостряется потребность в неформальных каналах, дополняющих формальные.

 

Контрольные вопросы и задания

1. В чём состоит сущность коммуникаций в менеджменте?

2. Перечислите основные виды коммуникаций?

3. Почему неформальные коммуникации столь важны для руководителей и организаций?

4. Какова структура процесса коммуникаций?

5. Опишите процесс обмена информацией в организации.

6. Что такое слухи?

7. Как вы понимаете роль общения в жизни менеджера?

8. В чём состоят отличительные особенности делового общения?

9. Каковы закономерности межличностного общения?

10. Дайте характеристику основных средств общения.

11. Что такое обратная связь в общении, и каково её значение?

12. Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на вопрос.

Ситуация. Госпожа Иванова два года назад закончила обучение в колледже и работает экономистом. Недавно она узнала о вакансии должности заместителя начальника отдела. Администрация ищет достойного кандидата среди своих сотрудников.

Какие действия должна предпринять госпожа Иванова, чтобы продвинуться по службе?

13. Представьте, что на переговорах партнёры решили вывести вас из себя. С этой целью они используют различные приёмы, в том числе намекают на некоторые известные им подробности вашей частной жизни. Каковы должны быть ваши действия?

14. Госпожа Петрова открывает своё дело и ей необходимо получить кредит в банке. На решающую встречу она пришла вовремя с необходимыми документами, одетая в джинсы, свитер и кроссовки. Объясните одну из возможных причин отказа банка в кредите.

15. Составьте план публичного выступления по теме, выбранной вами. Примерная тематика выступлений:

· «Моя профессии – менеджер (возможно, экономист, бухгалтер и т.д.)»;

· «Образование сегодня и его проблемы»;

· «Успех фирмы и его составляющие».

Контрольное тестирование

1. Что такое конфликт и в чём состоят его причины?

2. Дисфункциональный конфликт способствует повышению эффективности организации.

3. Конфликт между личностью и группой возникает, когда личность займёт позицию, отличающуюся от позиции группы.

4. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если эти ситуации связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

5. В каких случаях участие работников при решении какой-либо проблемы неуместно:

а) один человек обладает значительно большими знаниями предмета, чем другие;

б) вопрос не является важным, нет времени для совместного обсуждения;

в) существует «самоочевидное» решение;

г) все ответы верны?

6. Если личность заняла позицию, отличную от позиции своей группы, то возникший конфликт по виду является:

а) межличностным;

б) межгрупповым;

в) внутриличностным;

г) между личностью и группой;

7. Этот же конфликт по направленности является:

а) горизонтальным;

б) вертикальным;

в) смешанным?

8. Какие из перечисленных способов разрешения конфликтов относятся к педагогическим:

а) убеждение;

б) просьба;

в) беседа;

д) решение суда?

9. Какие из перечисленных методов управления конфликтом являются: а) структурными; б) межличностными:

а) чёткая формулировка требований;

б) принуждение;

в) система поощрений;

г) формулирование общих ценностей;

д) сотрудничество;

е) приспособление;

ж) компромисс;

з) использование координационных механизмов?

10. Покажите разницу между конструктивным и деструктивным конфликтами.

11. Что такое инцидент?

12. Назовите необходимые условия для возникновения конфликта.

Задание

1. В чем заключается самоменеджмент?

а) Распоряжение руководства в соответствии со сложившейся ситуацией;

б) Структура управления организацией;

в) Установка единых целей членов организации;

г) Последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы;

д) Копирование работы других руководителей.

2.Самоменеджмент необходим человеку для того:

а) чтобы исправлять свои недостатки;

б) чтобы сэкономить время;

в) чтобы правильно распределять время жизни.

 

1. Термин "самоменеджмент" можно использовать как синоним слова:

а) самовоспитание;

б) самоуправление;

в) саморазвитие.

2. Управление собой:

а) талант, данный немногим;

б) развитое в процессе учебной деятельности качество личности;

в) навык, развиваемый в процессе практической жизнедеятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.