Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 1374 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автомобильный транспорт оказывает существенное влияние на развитие экономики и общества. Он обеспечивает:
- производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Нормальная деятельность любого производства невозможна без регулярного подвоза сырья, полуфабрикатов, топлива, материалов. С помощью автомобильного транспорта осуществляется обмен продукцией между различными отраслями народного, регионами страны;
- размещение производственных сил и создание новых территориально-производственных комплексов. Развитие автомобильного транспорта активно влияет на равномерное размещение производительных сил по территории страны:
- технологию производства. В любом производственном процессе имеют место операции по перемещению грузов внутри предприятий, которые связаны с технологическим процессом. Большинство внутрицеховых и межцеховых перевозок, а также внутрипостроечных и внутриколхозных с полей на тока и заготовительные пункты осуществляются автомобилями;
социально-экономическое и культурное развитие общества;
- экономические и культурные связи с зарубежными странами;
- обороноспособность страны.
Значение автомобильного транспорта в транспортной системе страны обусловлено:
- большой экономичностью при перевозке определенных видов грузов на расстоянии до 400 км и при перевозке срочных, ценных и скоропортящихся грузов на большие расстояния;
- возможностью доставки груза от склада отправителя до склада получателя без перегрузочных операций с одного вида транспорта на другой;
- большой мобильностью и способностью быстро организовывать перевозки для новых объектов и строек и быстро сосредоточить значительные количества транспортных средств для вывозки в короткие сроки огромных объемов грузов, имеющих сезонный характер;
|
- регулярностью и достаточно хорошей маневренностью перевозок;
- обеспечением сохранности количества и качества перевозимого груза;
- высокой скоростью доставки грузов, что дает возможность сократить оборотные средства предприятий;
- приспособленностью к дорожным условиям и транспортированию грузов, различных по весу и габаритным размерам;
- меньшими капиталовложениями при освоении малых пассажиро- и грузопотоков на небольшие расстояния.
Исходя из перечисленных преимуществ целесообразные сферы применения автомобильного транспорта (по данным НИИАТа) определяются:
- в промышленности - на открытых разработках полезных и нерудных ископаемых на расстоянии до 20 км; при вывозе готовой продукции промышленных предприятий на расстоянии до 300 км;
- в строительстве – при подвозе всех строительных материалов и конструкций непосредственно на строительную площадку на расстояния до 150 км;
- в сельском хозяйстве – при перевозке всех видов продукции до места их потребления, переработки или хранения на расстояния до 200 км;
- в торговле – при перевозке всех видов товара на базовые склады, в розничную сеть на расстояния до 300 км; скоропортящихся на большие расстояния.
В области пассажирских перевозок целесообразное использование автомобильного транспорта определяется себестоимостью перевозок, объемом и регулярностью перевозок, влиянием вида транспорта на окружающую среду.
Исходя из этих условий, сферы применения автомобильного транспорта по данным НИИАТа определяются в городах – все перевозки пассажиров с населением менее 1 млн. чел., в пригородах – перевозки пассажиров на расстояния до 30 км, в междугородном сообщении - перевозки пассажиров на расстояния 30-400 км.
Централизованные перевозки грузов автомобильным транспортом.
В транспортном процессе участвуют три стороны: грузоотправитель (поставщик), транспортная организация и грузополучатель. В зависимости от роли каждого участника в транспортном процессе различают централизованные и децентрализованные перевозки. Под централизованными перевозками следует понимать перевозки, при которых транспортная организация доставляет грузы всем потребителям (от одного до нескольких) по заявкам грузоотправителей.
|
В отличие от централизованных перевозок при децентрализованных грузополучатель сам организует перевозку необходимых ему грузов, включая выполнение погрузочно-разгрузочных работ и экспедирование грузов. Для этого грузополучатель подает заявку на автотранспорт, прибывает на пункт погрузки со своими грузчиками, экспедитором и своим или арендованным автомобилем, получает груз, экспедирует его и разгружает у себя на складе.
При такой организации перевозок на пункте погрузки скапливается большое количество автомобилей, грузчиков, экспедиторов и создаются длинные очереди в ожидании получения и погрузки груза. Погрузка ведется, как правило, вручную, так как поставщик груза не заинтересован в механизации погрузочных работ, ибо не отвечает за погрузку. Функция поставщика сводится лишь к отпуску продукции (груза) по нарядам; за организацию загрузки автомобилей и рациональное их использование он не отвечает.
Автотранспортное предприятие в соответствии с заказом выделяет определенное количество подвижного состава, но за организацию и состояние транспортного процесса не отвечает. Такая система перевозки приводит к тому, что грузополучатели вынуждены приобретать свой транспорт, что приводит к организации мелких и неэкономичных автопредприятий, измельчает грузопотоки. Это не позволяет организовать перевозку грузов по рациональным маршрутам, использовать специализированные автомобили и другие. Все это значительно повышает расходы на содержание транспорта и увеличивает транспортные издержки.
Большинство из перечисленных недостатков можно устранить при организации перевозок грузов централизованным способом, обеспечивающим повышение производительности подвижного состава, снижение себестоимости перевозок и сокращение транспортных издержек грузовладельцев. Централизованные перевозки повышают культуру обслуживания грузовладельцев и улучшают организацию транспортной работы.
|
Автомобильный транспорт выполняет перевозки грузов, как правило, централизованно. Организация централизованных перевозок закреплена в уставах автомобильного транспорта союзных республик. Грузоотправители и грузополучатели обязаны повсеместно содействовать развитию.
При централизованных перевозках взаимоотношения сторон в транспортном процессе распределяются следующим образом:
Таким образом, централизованными следует считать перевозки, при которых получатель груза не участвует в его перевозке и отвечает только за выполнение разгрузочных работ. Как правило, централизованно грузы перевозят по единому графику, согласованному между поставщиком, получателем и автотранспортным предприятием.
Централизованные перевозки имеют следующие преимущества:
В Уставе автомобильного транспорта записано, что основной задачей предприятий и организаций автомобильного транспорта общего пользования является осуществление централизованных перевозок грузов в городах и промышленных центрах для промышленных предприятий, строек, снабженческих, торгующих и транспортно-экспедиционных организаций, предприятий промышленности строительных материалов, централизованного завоза (вывоза) грузов на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты, перевозок грузов в сельской местности и в первую очередь урожая зерновых и технических культур, хлопка, овощей, картофеля, силосной массы и других сельскохозяйственных грузов на заготовительные пункты, на перерабатывающие предприятия и в места длительного хранения.
|
Впервые массовые централизованные перевозки автомобильным транспортом общего пользования были применены в 1951 г., когда в Москве была централизована перевозка кирпича. В Узбекистане таким способом начали перевозить в 1953-1955 гг. хлопок, кирпич, кислород и другие. В дальнейшем такой способ перевозки распространился на жидкое и твердое топливо, контейнеры со станций железных дорог, металл, строительные материалы и так далее. В настоящее время этим методом в республике перевозят более 90% всех грузов, перевозимых транспортом общего пользования.
Эффективность централизованных перевозок очевидна: производительность автомобилей повысилась на перевозке кирпича в 2,8 раза, угля - в 4,3, металла- в 4,7, нефтепродуктов - в 7,1 и кислорода - в 9 раз.
Переход на систему централизованных перевозок связан со значительными изменениями не только в самой организации транспортного процесса, но и в работе грузовладельцев. При этом необходимо тщательно изучить размеры грузооборота, его структуру, особенности перевозок грузов, состояние подъездных путей, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, подобрать наиболее рациональный тип подвижного состава, выявить возможность повышения коэффициента использования пробега, определить методы оперативного планирования перевозок и другие. Одновременно с этим следует разработать новую систему работы грузовладельцев (например, при перевозке контейнеров со станций железнодорожных дорог в три смены), новый порядок подачи заявок, оформления документаций и другие.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!