Понятие о чувствах. Функции чувств в жизни человека. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие о чувствах. Функции чувств в жизни человека.

2018-01-04 110
Понятие о чувствах. Функции чувств в жизни человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чувства — это специфически человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека как личности, одна из форм психического отражения мира. Чувствами называют процессы внутренней регуляции деятельности человека. Чувства обязательно имеют осознаваемую составляющую в виде субъективного переживания.

Функции чувств:

мотивационная – чувства мотивируют поведение;

сигнальная –сигнализируют человеку о значимости объектов и побуждают направлять на них деятельность;

оценочная – чувства помогают определить значимость всего, что происходит;

функция синтезирующая основы образа - отражает разнообразие раздражителей в виде целых и структурных образований;

экспрессивная функция – обеспечивает невербальную коммуникацию.

Предмет, объект, задачи и место психологии(педагогики) в системе наук.

Педагогика - наука о воспитании, образовании развитии подрастающего поколения.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

ОБЪЕКТ познания в педагогике — человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Задачи:

1. Воспитание человека, т.е. выработку в нём устойчивых привычек поведения.

2. Выявление состава и величины природных способностей.

3. Выявления сост. и велич. общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время.

4. Создание условий и осуществление гармоничного удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении с учётом потребностей и возможностей (способностей) как иерархии общественных коллективов (от семьи до государства в целом и даже на международном уровне), так и обучаемого.

Психология изучает законы развития психики человека, педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. Воспитание, образование, обучение человека есть не что иное, как целенаправленное развитие психики (мышления, деятельности).Педагогика тесно связана с физиологией. Новые, дополнительные возможности для исследования процессов воспитания и обучения открывает перед педагогикой кибернетика.

Национальный проект «Образование» в Российской Федерации.

5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте приоритетных национальных проектов: "Образование", …

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

43. Государственная политика в области образования.

Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

Федеральная программа развития образования разрабатывается на конкурсной основе. Конкурс объявляется Правительством Российской Федерации.

Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

44. Формы получения образования в современной России.

В Российской Федерации с учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования (с 1992 г.), самообразования, экстерната.

В последние годы интенсивно развивается дистанционное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования.

 

45. Система образования Российской Федерации.

Дошкольное образование

Общее среднее образование

Дополнительное образование детей

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование

Дополнительное профессиональное образование.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.