Идеи, касающиеся качества продукции — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Идеи, касающиеся качества продукции

2018-01-04 148
Идеи, касающиеся качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Патриархи качества

 

Существует три группы патриархов качества:

 
 

1950-е гг.

 

1960-1970 гг.

 
 

 
 

1970-е гг.

 

 

Эдварс Деминг (Deming Edwards). Является одним из ведущих специалистов по статистическим методам обеспечения качества. В 1950-х гг. американская промышленность находилась на подъеме и не видела необходимости в осуществление программы улучшения качества. Америка не была заинтересована в философии руководства качеством. В 1950-м году Деминг был направлен американским правительством в качестве советника в Японию для организации переписи населения. Воспользовавшись этим, он излагает свою концепцию качества, в которой основной упор сделан на то, что статистическая информация может быть использована для управления процессами в промышленности, а также для последующей идентификации ошибок и отказов у их источников. Это привело к тому, что в 60-х годах Японские товары появились на рынке большинства стран и все заговорило о «Японском чуде», а через 20 лет о «Японской угрозе». В 1960 г. Э.Д. был награжден Вторым Орденом Священного Сокровища – высшая награда, которую может получить не японец.

Общие принципы управления (цикл Деминга)

В определении качества доктор Деминг говорит, что «управление качеством не означает достижения совершенства. Оно означает эффективное производство продукции, имеющей качество, отвечающей ожиданиям рынка».

Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) - это применение статистических методов на всех этапах производства, которая в наивысшей степени способствует экономичному производству продукции. УКП, развиваясь циклически, проходит через определенные этапы. Этот цикл называется циклом Деминга или Шухарта, а его реализация - оборотом цикла Деминга. Эта модель, первая попытка выразить в графической форме действия поулучшению качества (рис.1).

Так изобразил в самом общем виде модель системы качества амери­канский ученый и специалист по статистическим методам У.Э. Деминг во время семинара для японских специалистов в 1950 году. Это была первая публично продемонстрированная модель системы качества.

Приведем краткую, но очень емкую характеристику этой модели, ко­торая принадлежит ее автору: "Эта диаграмма, как я полагаю, чрезвычай­но проста для понимания, я ее нарисовал в виде "колеса", разделенного на четыре сектора. Колесо катится вдоль линий "идеи, касающиеся качества продукции" и "чувство ответственности за качество продукции". Очень важно, что все четыре части колеса непосредственно соединены друг с дру­гом без какого бы то ни было начала или конца. Именно по этой причине я нарисовал круг.

Понятие цикла Деминга не ограничивается только контролем качества изделий, его можно распространить на все управление производством. А именно, управление любыми процессами, включая управление качеством продукции, можно рассматривать как последовательность прохождения следующих важных этапов:

- план «планируй» (PLAN);

- реализация «делай» (DO);

- проверка «проверяй» (СНЕСК);

- исправление «внедряй» (АСТION).

       
 
Исследовательский анализ     Продажа
   
Проектирование   Изготовление
 


 

Р: (PLAN)

1. Определение целей и задач. Определяя задачи необходимо установить конечный срок их выполнения. Задачи следует определять на основании стоящих перед фирмой проблем, и они должны определяться таким образом, чтобы обеспечить совместные действия всех подразделений.

2. Определение способов (путей стратегий) достижений целей. План мероприятий.

3. Обучение и подготовка кадров.

D:(DO)

4. Выполнение работ.Необходимо провестинебольшие изменения или испытания. Можно заставить подчиненных выполнять работу, отдав соответствующие распоряжения, но такой процесс никогда не будет протекать гладко. Условия постоянно меняются, и распоряжения никогда не будут точно поспевать за изменяющимися условиями. По этой причине следует обращать особое внимание на добровольное начало в управлении качеством.

С: (СНЕСК)

5. Проверка результатов выполнения работ. Необходимо изучить полученные результаты, рассмотреть влияние полученных результатов на процессы. Если все идет в соответствии с поставленными задачами и согласно требованиям стандартов, никакого вмешательства не требуется. Но когда имеют место необычные явления или нарушается заведенный порядок, должен вмешаться руководитель. Цель контроля заключается в обнаружении таких отклонений. Для того чтобы обнаружить отклонения необходимо: проверить сначала причины, а затем выполнить проверку работы по ее результатам. Прежде всего, необходимо установить, контролируются ли все причинные факторы, следует проверить каждый процесс проектирования, материально-техническое снабжение, изготовление и убедиться в правильном понимании причинных факторов в соответствие с заданными техническими требованиями. Проверку причинных факторов следует поручать руководителям более низкого звена.

Другой способ заключается в проверке процесса или работы по результатам. К результатам также относятся вопросы, связанные с кадрами, качеством, количеством, сроками поставки, наличием сырья, рабочей силой и оборудования, необходимых для выпуска единицы продукции и затратами. Наблюдая изменения, происходящие в каждой из этих позиций, можно контролировать процесс, работу и управление ими.

Если результаты отсутствуют или искажены, это означает, что в каких то процессах происходит что-то необычное и имеются определенные трудности. Задача руководителя заключается в установлении источника сбоев, связанный с причинными факторами.

А: (ACTION)

6. Осуществление соответствующих управляющих воздействий. Действия, основанные на результатах или прогнозе, в целях достижения улучшения или коррекции. Анализ для следующего этапа. Исправление. При осуществлении корректирующих воздействий важно принять меры во избежание повторения отклонений. Необходимо положить конец имеющимся нарушениям. Следует устранить причинные факторы, которые вызвали отклонение. Исправление и предотвращение повторяющихся отклонений - это два разных действия, в том числе в отношении принимаемых мер. Устраняя причины отклонений необходимо обратиться к истокам проблемы и принять меры по предотвращению их повторения.

Все эти мероприятия позволяют достичь значительного снижения брака, а следовательно, повышение качества продукции, надежности и долговечности выпускаемого изделия.

Постоянство целей.

Необходимо сделать постоянной целью непрерывное совершенствование продукции или услуг. Приверженность руководства постоянным улучшениям - критический фактор для поддержания энтузиазма, интереса и соучастия работников на всех уровнях.

Новая философия.

Руководству предприятия необходимо усвоить новую философию и взять на себя ответственность за проведение изменений.

Предполагается серьезное, радикальное переосмысливание ваших взглядов, более радикальное, чем вы можете себе представить. Вы должны поддерживать постоянное, непрерывное движение в правильном направлении к тому дню, когда вся компания окажется в процессе улучшения качества всех систем и видов деятельности.

Улучшайте каждый процесс.

Совершенствуйтесь непрерывно и всегда, постоянно старайтесь усовершенствовать любой процесс. Выискивайте проблемы для того, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность.

6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.

Изгоняйте страхи.

Любой работник, испытывающий страх перед своим вышестоящим руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Истинное сотрудничество позволяет достичь намного большего, чем изолированные индивидуальные усилия. Необходимо прямое и открытое обсуждение вопросов.

Разрушьте барьеры.

Люди из различных функциональных подразделений должны работать в командах (бригадах) с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть, а не тратить время на конфликты.

Патриархи качества

 

Существует три группы патриархов качества:

 
 

1950-е гг.

 

1960-1970 гг.

 
 

 
 

1970-е гг.

 

 

Эдварс Деминг (Deming Edwards). Является одним из ведущих специалистов по статистическим методам обеспечения качества. В 1950-х гг. американская промышленность находилась на подъеме и не видела необходимости в осуществление программы улучшения качества. Америка не была заинтересована в философии руководства качеством. В 1950-м году Деминг был направлен американским правительством в качестве советника в Японию для организации переписи населения. Воспользовавшись этим, он излагает свою концепцию качества, в которой основной упор сделан на то, что статистическая информация может быть использована для управления процессами в промышленности, а также для последующей идентификации ошибок и отказов у их источников. Это привело к тому, что в 60-х годах Японские товары появились на рынке большинства стран и все заговорило о «Японском чуде», а через 20 лет о «Японской угрозе». В 1960 г. Э.Д. был награжден Вторым Орденом Священного Сокровища – высшая награда, которую может получить не японец.

Общие принципы управления (цикл Деминга)

В определении качества доктор Деминг говорит, что «управление качеством не означает достижения совершенства. Оно означает эффективное производство продукции, имеющей качество, отвечающей ожиданиям рынка».

Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) - это применение статистических методов на всех этапах производства, которая в наивысшей степени способствует экономичному производству продукции. УКП, развиваясь циклически, проходит через определенные этапы. Этот цикл называется циклом Деминга или Шухарта, а его реализация - оборотом цикла Деминга. Эта модель, первая попытка выразить в графической форме действия поулучшению качества (рис.1).

Так изобразил в самом общем виде модель системы качества амери­канский ученый и специалист по статистическим методам У.Э. Деминг во время семинара для японских специалистов в 1950 году. Это была первая публично продемонстрированная модель системы качества.

Приведем краткую, но очень емкую характеристику этой модели, ко­торая принадлежит ее автору: "Эта диаграмма, как я полагаю, чрезвычай­но проста для понимания, я ее нарисовал в виде "колеса", разделенного на четыре сектора. Колесо катится вдоль линий "идеи, касающиеся качества продукции" и "чувство ответственности за качество продукции". Очень важно, что все четыре части колеса непосредственно соединены друг с дру­гом без какого бы то ни было начала или конца. Именно по этой причине я нарисовал круг.

Понятие цикла Деминга не ограничивается только контролем качества изделий, его можно распространить на все управление производством. А именно, управление любыми процессами, включая управление качеством продукции, можно рассматривать как последовательность прохождения следующих важных этапов:

- план «планируй» (PLAN);

- реализация «делай» (DO);

- проверка «проверяй» (СНЕСК);

- исправление «внедряй» (АСТION).

       
 
Исследовательский анализ     Продажа
   
Проектирование   Изготовление
 


 

Идеи, касающиеся качества продукции

Чувство ответственности за качество продукции

Рис. 1. Первая модель системы качества.

 

На рисунке 2 приведен пример прохождения этапов по схеме PDCA. Цикл PDCA обеспечивает качественный рост услуг, управления и контроля. Цикл Деминга всегда имеет не один, а несколько оборотов. Реализация этого цикла группой специалистов обеспечит повышение качества продукции. При умелой реализации цикла Деминга на предприятии можно ожидать наибольшей эффективности их работы при минимальных затратах.

Прохождение этапов PDCA

 

 

 

Управление следует организовать на основе шести комплексов мероприятий, которые доказали свою эффективность.

Р: (PLAN)

1. Определение целей и задач. Определяя задачи необходимо установить конечный срок их выполнения. Задачи следует определять на основании стоящих перед фирмой проблем, и они должны определяться таким образом, чтобы обеспечить совместные действия всех подразделений.

2. Определение способов (путей стратегий) достижений целей. План мероприятий.

3. Обучение и подготовка кадров.

D:(DO)

4. Выполнение работ.Необходимо провестинебольшие изменения или испытания. Можно заставить подчиненных выполнять работу, отдав соответствующие распоряжения, но такой процесс никогда не будет протекать гладко. Условия постоянно меняются, и распоряжения никогда не будут точно поспевать за изменяющимися условиями. По этой причине следует обращать особое внимание на добровольное начало в управлении качеством.

С: (СНЕСК)

5. Проверка результатов выполнения работ. Необходимо изучить полученные результаты, рассмотреть влияние полученных результатов на процессы. Если все идет в соответствии с поставленными задачами и согласно требованиям стандартов, никакого вмешательства не требуется. Но когда имеют место необычные явления или нарушается заведенный порядок, должен вмешаться руководитель. Цель контроля заключается в обнаружении таких отклонений. Для того чтобы обнаружить отклонения необходимо: проверить сначала причины, а затем выполнить проверку работы по ее результатам. Прежде всего, необходимо установить, контролируются ли все причинные факторы, следует проверить каждый процесс проектирования, материально-техническое снабжение, изготовление и убедиться в правильном понимании причинных факторов в соответствие с заданными техническими требованиями. Проверку причинных факторов следует поручать руководителям более низкого звена.

Другой способ заключается в проверке процесса или работы по результатам. К результатам также относятся вопросы, связанные с кадрами, качеством, количеством, сроками поставки, наличием сырья, рабочей силой и оборудования, необходимых для выпуска единицы продукции и затратами. Наблюдая изменения, происходящие в каждой из этих позиций, можно контролировать процесс, работу и управление ими.

Если результаты отсутствуют или искажены, это означает, что в каких то процессах происходит что-то необычное и имеются определенные трудности. Задача руководителя заключается в установлении источника сбоев, связанный с причинными факторами.

А: (ACTION)

6. Осуществление соответствующих управляющих воздействий. Действия, основанные на результатах или прогнозе, в целях достижения улучшения или коррекции. Анализ для следующего этапа. Исправление. При осуществлении корректирующих воздействий важно принять меры во избежание повторения отклонений. Необходимо положить конец имеющимся нарушениям. Следует устранить причинные факторы, которые вызвали отклонение. Исправление и предотвращение повторяющихся отклонений - это два разных действия, в том числе в отношении принимаемых мер. Устраняя причины отклонений необходимо обратиться к истокам проблемы и принять меры по предотвращению их повторения.

Все эти мероприятия позволяют достичь значительного снижения брака, а следовательно, повышение качества продукции, надежности и долговечности выпускаемого изделия.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.