Нишкраман-самскара — Первое знакомство с Природой. Первый выход ребенка из дома. Представление окружающему миру — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Нишкраман-самскара — Первое знакомство с Природой. Первый выход ребенка из дома. Представление окружающему миру

2018-01-04 210
Нишкраман-самскара — Первое знакомство с Природой. Первый выход ребенка из дома. Представление окружающему миру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Этот обряд, именуемый также адитья-даршана (приветствие солнца), освящает первую встречу младенца с окружающим миром. Обряд совершается на четырнадцатый день. Отец выносит ребенка на улицу, когда на небе можно видеть солнце, и при этом читает следующую мантру:

йач чакшур эша савита сакала-граханам

раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах

йасйаджнайа самбхрита-кала-чакро

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Солнце, царь всех планет, обладающее неисчерпаемыми запасами тепла и света, — образ праведной Души, — это глаз всего этого мира. Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, Верховной Личности Бога, это под Его надзором Солнце движется по строго определенной орбите вечного времени». (Брахма-самхита 5.52)

Этот ритуал в наши дни выполняется в наиболее упрощенной форме, поскольку большинство детей рождается в роддоме. И матери с ребенком, нравится им это или нет, приходится покидать место родов, не имея возможности должным образом исполнить этот обряд.

Тем не менее, после того как темная часть лунного месяца три раза сменит светлую, и пройдет еще три дня, (что в общей сложности составляет приблизительно три месяца), родителям рекомендуется отнести своего ребенка в храм, чтобы он смог получить даршан Господа и Его благословения. Разумеется, перед первым визитом в храм ребенок должен быть вымыт, а Господу в храме следует поднести дакшину.

В Ведической астрологии Солнце представляет все планеты, а также является представителем всех Законов Природы и самого Бога.

 

Аннапрашана-самскара — Питание для поддержки.

 

Аннапрашана-самскара — это первое кормление ребенка твердой пищей после периода кормления только грудью до этого момента его жизни.

Это происходит на 6-м месяце после рождения, когда пищеварительная система достаточно развилась чтобы переварить твердую пищу.

Карнаведха-самскара — Для здоровья и богатства.

 

‘Карнаведха’ означает «отверстие в ухе». При этой Самскаре прокалываются уши ребенка. Уши являются очень чувствительными точками физиологии. Это помогает получать поддержку Законов Природы и помогает получить силу, хорошее здоровье и долголетие. Эта Самскара выполняется на 6-й, 7-й или 8-й месяц от рождения. Хорошая Мухурта необходима для этой Самскары.

Мундана: Обрезание Первых Волос

Смысл церемонии. Эта церемония полностью отличается от более известной церемонии первого пострижения волос (чуда-карана).

Первые волосы новорожденного считаются нечистыми: волосы, которые выросли в лоне матери, делают индивидуума более восприимчивым к неблагоприятным влияниям. Удаление этих волос защищает от такого влияния.)

Поэтому их рекомендуется обрить до шестого месяца после рождения. Поскольку головка ребенка все еще очень нежная, чтобы не повредить ему, можно использовать электробритву.

По традиции, после того как первые волосы сбриваются, голову ребенку смазывают смесью сандаловой пасты и шафрана (кешара-чандана), по возможности, сперва предложенной Божествам.

Общие благоприятные дни для бритья головы: пратипат, двитийа, пурнима, воскресенье, среда и пятница.

Неблагоприятные дни: Дашами, Экадаши, Двадаши, амавасья

Чудакарана-самскара

Для защиты (изменение формы головы).Она выполняется в нечетные годы: 3-й, 5-й или 7-й год.

Акшарарамбха-самскара — первый шаг к знанию.

Она выполняется на 3-й или 5-й год от рождения в благоприятную Мухурту.

Акшарарамбха — это начало изучения полного знания.

Этот первый шаг состоит в изучении букв алфавита. ‘Акшара’ также часто переводят как «буквы алфавита».

должна быть совершена между зимним солнцестоянием и летним, при благоприятной Мухурте.

Во время этой Самскары выполняется Йагйа (Ягъя) для Ганеша, Лакшми, Сарасвати и Вишну, чтобы принести поддержку и успех в изучении знания: Ганеш — для устранения препятствий, Лакшми — для успеха во всей материальной деятельности, Сарасвати — для поддержки в получении знания и Вишну — для достойного и надлежащего использования знания и силы, которая связана с ним.

Упанайана-самскара – вручение священного шнура.

 

 

Очищает сознание для более глубокого погружения в изучение духовной науки.

‘Упанайана’ означает «подходящий близко» или «ведущий к (цели)». При этой Самскаре духовный учитель — Гуру — посвящает ученика в духовную практику.

Йагйа (Ягъя) выполняется, чтобы усилить и ускорить духовное развитие.

Кроме того, далее ученик должен читать и изучать 4 Веды и другие аспекты Ведической литературы под руководством своего учителя.

Для Брамина эта Самскара совершается во время благоприятной Мухурты на 3-м или 5-м году; для Кшатрийа — на 6-м или 11-м году; а для Вайшйи — на 8-м или 12-м году.

Ведарамбха-самскара — Начало Ведического обучения.

‘Веда’ означает «знание», а ‘Арамбха’ означает «начало». Эта Самскара указывает момент, когда ученик приходит в дом своего учителя и начинать изучение Веды и Ведической литературы.

Мухурта выбирается согласно той Веде, которую ученик собирается изучать. Различные накшатры соответствуют различным Ведам.

Кешанта-самскара — Для чистоты жизни.

‘Кеша’ означает «волосы», Кешанта означает «подстригание волос».

Для Брамина эта Самскара совершается в возрасте 16 лет, для Кшатрийа – в возрасте 22 года, а для Вайшйи — в возрасте 24 года.

При ней выполняется бритье головы и подстригание ногтей. Волосы и ногти затем выбрасываются в реку или водоем.

Цель этой Самскары состоит в том, чтобы поддерживать чистоту в привычках и в поведении. Эта Самскара способствовать удаче и инициативе.

Самавартана-самскара — Подготовка к жизни домохозяина.

Эта Самскара совершается после окончания образования в возрасте около 25лет.

Она отмечает переход от жизни ученика (Брамхачарйи) к жизни домохозяина (Грихастхи).

Выполняется церемония клятвы, во время которой ученик делает Санкальпу (намерение/обещание) соблюдать правила и придерживаться знания, которые ему дал его учитель.

‘Сама’ означает «уравновешенный» или «беспристрастный», а ‘Вартана’ означает «соблюдение».

После этой церемонии духовный учитель дает ученику разрешение войти в жизнь домохозяина.

Виваха-самскара — Для гармонии в супружеской жизни (церемония брака).

Она должна быть совершена в благоприятный момент.

Главная цель брака состоит в том, чтобы родить ребенка, который продолжит традицию семьи – самореализация и очищение от дурных привычек и помогать друг другу достичь святости.

В этой церемонии старшие люди обоих семей и другие уважаемые люди общества садятся перед Агни, и все Дэваты становятся свидетелями нерушимых уз, которыми связываются муж и жена. При этой церемонии муж и жена делают шаги вместе, что сопровождается чтением Ведических текстов и мантр.

Первый шаг делается для процветания в жизни; второй шаг — для энергии в жизни; третий шаг — для получения земли и собственности; четвертый шаг — для счастья во всей жизни; пятый шаг — для приобретения рогатого скота и животных; шестой шаг — для получения поддержки Природы во все времена года; седьмой шаг — для дружбы.

Официальная церемония начинается с приема жениха. Затем отец невесты (если отца нет, это могут быть президент храма или старший вайшнав) должен предложить ему чаранамриту.

Теперь замужняя женщина должна предложить гирляды жениху и невесте (волосы невесты должны быть непокрыты).

Затем пара должна сесть перед местом огня. Невеста должна сесть справа от жениха. Затем замужняя женщина должна соединить правые руки пары вместе гирляндой и отец должен отдать свою дочь жениху.

Отец: Сегодня я выбрал Шримана хххх даса как подходящего мужа, которому я отдаю свою дочь Шримати хххх в священном бракосочетании.

Жрец: Шриман хххх даса, принимаешь ли ты Шримати хххх д.д. своей женой и обещаешь защищать ее в духовной жизни без развода?

Жених: Да, принимаю.

Жрец: Шримати хххх д.д., принимаешь ли ты как подходящего мужа Шримана хххх даса и обещаешь ли ты помогать ему в духовной жизни в целомудрии и без развода?

Невеста: Да, принимаю.

Жрец должен брызнуть водой из панчапатры на руки пары, читая мантры:

ом нарайанайа видмахе васудевайа дхимахи танно вишнох прачодайат

ом маха девйаи ча видмахе вишнупатнйаи ча дхимахи танно лакшмих прачодайат

Замужняя женщина должна соединить руки пары, которая должна обменяться гирляндами, при этом сначала невеста одевает свою гирлянду на жениха, следом жених одевает свою гирлянду на невесту. Затем невеста должна семь раз обойти вокруг мужа по часовой стрелке, жрец в это время повторяет мантру:

свасти но говиндах свасти но `чйутанантау

Затем пара должна принести поклоны Божествам, если в храме, или вайшнавам (всем остальным) если вне храма. Затем они должны поменятся местами так, чтобы невеста сидела теперь слева от жениха.

Замужняя женщина должна соединить сари невесты с чадаром жениха узлом, который должен в течение семи дней оставаться неразвязанным.

Затем жених должен нанести красную кункуму на пробор невесты и жрец должен произнести:

ом синдхор ива прадхване сугханасо вата прамийах патайанти йавах

гхритасйа арусо нах ваджи кастха бхиндан урмибхих пинвамахах

Затем жених должен покрыть голову невесты ее сари.

Затем должен быть сделан ачаман с мантрой «ом апавитрах..»

Жрец должен прочитать несколько благоприятных мантр, таких как Нарайана-сукта и Лакшми-сукта.

Затем жрец или старший вайшнав должен дать короткую лекцию о цели богоцентрического брака.

Затем пороводится махавйахрити-хома с установкой огня под именем йоджака.

После финальных подношений (невеста и жених должны предложить свои бананы в огонь), они должны обойти огонь семь раз по часовой стрелке, в то время как гости и родители благословляют их, бросая на них лепестки цветов или рис в сопровождении бхаджана или киртана. Затем пара должна почтить прасадам. Жених должен дать невесте немного маха-прасада (мангала-сладости от Божеств всегда приемлемы), кладя его ей в рот и наоборот. Жрец должен нанести святую тилаку, приготовленную из жертвенного пепла на лоб каждому. Пара и родители должны дать жрецу дакшину.

Все должны принять прасадам.

Антйешти-самскара — конец жизни (церемонии похорон).

Она должны быть выполнена сыном сразу после смерти или, насколько возможно,скорее после смерти. При этой церемонии тело, состоящее из 5 первоэлементов, возвращается природе. Эта Самскара помогает уходящей в другой мир Атме («душе») продолжить свой путь.

Хорошая Мухурта не требуется в этом случае.

По материалам сайта ruzov.ru

 

 

Источник: http://mirved.com/семейные-обряды-в-ведической-культур/

 

 

________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.