Назначение и устройство тяговой зубчатой передачи — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Назначение и устройство тяговой зубчатой передачи

2018-01-04 949
Назначение и устройство тяговой зубчатой передачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………..…………………………..........

1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Назначение и устройство тяговой зубчатой передачи………..…….……….7

1.1.1 Назначение и устройство кожухов тяговой зубчатой передачи……………9

1.1.2 Основные неисправности тяговой зубчатой передачи……………..…...…10

1.1.3 Ремонт в объеме ТР – 3 кожухов тяговой зубчатой передачи…………….11

1.2 Охрана труда……………………………………………………………............14

2 Специальная часть: Порядок действий локомотивной бригады в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………….18

Список использованных источников…………………………………………..….20

 

ВВЕДЕНИЕ

Электровоз ВЛ85 предназначен для эксплуатации на железных дорогах страны, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты (50 Гц) с номинальным напряжением 25 кВ.

Электровоз рассчитан на работу при напряжении контактной сети от 19 до 29 кВ, температуре окружающей среды от –50 до +40оС (предельное рабочее значение) и высоте над уровнем моря 1400 м.

Электрооборудование устанавливаемое на кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре окружающей среды от -50 до +60оС.

Технические данные электровоза следующие:

Номинальное напряжение, В 25000

Частота, Гц 50

Формула ходовой части 2(2о-2о-2о)

Колея, мм 1520

Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т 276+-6,0

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 225 +- 4,9

Разность между нагрузками на рельсы от колес одной колесной

пары, кН, не более 4,9

Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза

токоприемника, мм

в опущенном положении не более 5100

в рабочем положении 5500-7000

Высота от уровня головки рельса до оси автосцепки при новых

бандажах, мм 1040-1080

Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм 45000

Номинальный диаметр колеса по кругу катания, мм 1250

Минимальный радиус кривых, проходимых при скорости до 10км\ч 125

Мощность на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее

 

в часовом режиме 10000 в продолжительном режиме 9400

Номинальная сила тяги, кН:

в часовом режиме 726

в продолжительном режиме 660

Номинальная скорость, км

в часовом режиме 49,1

в продолжительном режиме 50,0

Конструкционная скорость, км/ч 110

КПД в продолжительном режиме в тяге не менее 0,86

Коэффициент мощности в продолжительном режиме в тяге 0,84

Тип тягового привода индивидуальный с опорно-осевым

подвешиванием тягового электро-

двигателя

Электрическое торможение рекуперативное

Тормозное усилие, кН, развиваемое электровозом в режиме

Рекуперативного торможения, при скорости, км/ч:

50 не менее 637,0

75 не менее 392,0

110 не менее 78,4

Электровоз состоит из двух однотипных секций и обеспечивает работу по системе многих единиц.

В комплект поставки электровоза входят: инструменты, принадлежности и запасные части, предназначенные для использования при ТО и ТР; техническая документация.

При изучении конструкции, в эксплуатации и при ТО и ТР электровоза следует также руководствоваться технической документацией по эксплуатации комплектующих изделий и инструкциями и правилами МПС.

В конструкцию электровоза могут вноситься в установленном порядке изменения, не отраженные в настоящем Руководстве по эксплуатации. Листы

с описанием этих изменений вкладывают в комплект технической документации.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение устройства и назначения кожухов тяговой зубчатой передачи электровоза ВЛ85.

В данной работе определяются основные задачи, в которых рассматриваются вопросы: назначение и устройство тяговой зубчатой передачи; назначение и устройство кожухов тяговой зубчатой передачи; основные неисправности тяговой зубчатой передачи и кожухов тяговой зубчатой передачи; ремонт в объеме ТР – 3 кожухов тяговой зубчатой передачи, порядок действий локомотивной бригады в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде.

 

 

Техническая часть

Охрана труда

К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему.ремонту тепловозов и дизель-поездов допускаются работники не.моложе.18.лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, стажировку и проверку знаний по электробезопасности комиссией депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности. Не позднее одного месяца после приема на работу слесарь должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. В процессе работы слесарь должен проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, в установленные сроки – периодические медицинские осмотры, не реже одного раза в год – обучение по оказанию первой помощи пострадавшим и проверку знаний по электробезопасности (слесарь, имеющий группу по электробезопасности II и выше).

При ремонте зубчатой передачи, подшипниковых узлов, валов, корпусов, пружин и др. должны строго соблюдаться все оговоренные специальными инструкциями меры безопасности по каждому виду работ, которые предусматриваются маршрутными и операционными картами технологических процессов ремонта. Процессы ремонта перечисленных объектов связаны с многочисленными перемещениями их с одного рабочего места на другое. При этом необходимо поднимать груз, масса которого не превышает грузоподъемность механизма, надежно и без перекосов крепить груз на крюке, соблюдать правила строповки, не оставлять груз в поднятом положении, не стоять под грузом, поднимать и опускать груз только вертикально, не укладывать тяжелые детали на край верстака или стеллажа. В процессе сборки объектов на стендах, имеющих пневматические и гидравлические устройства, необходимо следить за исправностью и надежностью крепления шлангов. При сборке соединений с предварительным подогревом или охлаждением деталей необходимо остерегаться ожогов и работать с помощью специальных захватов и в перчатках.

При монтаже и демонтаже пружин, устанавливаемых с предварительным сжатием, необходимо применять приспособления, гарантирующие безопасность производства работ. Нужно пунктуально соблюдать все меры безопасности при работе на метталообрабатывающих станках, кузнечнопрессовом оборудовании, в гальванических, термических, полимерных, сварочно – наплавочных отделениях заготовительного цеха депо.

Место обкатки зубчатой передачи на стенде должно быть ограждено.

Слесарю запрещается:

- работать не в специальной обуви и одежде, без использования средств индивидуальной защиты;

- применять неисправный и неправильно заточенный инструмент и приспособления;

- прикасаться к токоведущим частям электрооборудования, открывать дверцы электрошкафов. В случае необходимости следует обращаться к электромонтеру;

- останавливать вращающийся инструмент руками или каким-либо предметом;

- пользоваться гаечными ключами, имеющими трещины, выбоины, скосы; применять прокладки при зазорах между гранями гайки и ключа;

- наращивать длину рукоятки ключа с помощью другого ключа или трубы;

- выполнение работ слесарно-монтажным инструментом с изолирующими рукоятками, если на их поверхности или в толще изоляции имеются раковины, сколы, вздутия и другие дефекты;

- обдувать сжатым воздухом одежду на себе и на других работающих;

- при работе на пневматических и гидравлических приспособлениях и прессах поправлять деталь во время движения штока гидроцилиндра;

- превышать установленную грузоподъемность талей и стропов;

- пользоваться осветительными приборами для местного освещения напряжением свыше 42 В;

- пользоваться оправками, выколотками и другим слесарным инструментом и приспособлениями, не включенными в технологическую карту;

- находиться в опасной зоне перемещаемого груза, при работе грузоподъемных машин;

- во время перерывов оставлять элементы собираемых конструкций на весу.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной квалификационной работе мною рассмотрена техническая часть – назначение, устройство и ремонт тяговой зубчатой передачи, а также специальная часть – порядок действий локомотивной бригады в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде.

В данной работе подробно рассмотрена последовательность работы, технологические операции при ремонте, контроль технического состояния тяговой зубчатой передачи, приспособления, средства механизации, оборудования, применяемые при ремонте.

Прохождение производственной практики в локомотивном депо позволило наблюдать за работой слесарей, которые производили ремонт тяговой зубчатой передачи. Под руководством слесаря выполнял самостоятельно работы по ремонту тяговой зубчатой передачи.

Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение устройства, назначения и ремонта тяговой зубчатой передачи

Для достижения цели я опирался на:

- изучение теоретической части данного материала;

- расширил и углубил знания по средствам практического опыта по профессиональным модулям ПМ 01, ПМ 02;

- сформировал профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Проверить взаимодействие узлов локомотива;

ПК 1.2 Проводить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива;

ПК 2.1 Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу;

ПК 2.2 Обеспечить управления локомотива;

ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

Таким образом, цель достигнута, задачи, стоящие в выпускной квалификационной работе решены.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………..…………………………..........

1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Назначение и устройство тяговой зубчатой передачи………..…….……….7

1.1.1 Назначение и устройство кожухов тяговой зубчатой передачи……………9

1.1.2 Основные неисправности тяговой зубчатой передачи……………..…...…10

1.1.3 Ремонт в объеме ТР – 3 кожухов тяговой зубчатой передачи…………….11

1.2 Охрана труда……………………………………………………………............14

2 Специальная часть: Порядок действий локомотивной бригады в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………….18

Список использованных источников…………………………………………..….20

 

ВВЕДЕНИЕ

Электровоз ВЛ85 предназначен для эксплуатации на железных дорогах страны, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты (50 Гц) с номинальным напряжением 25 кВ.

Электровоз рассчитан на работу при напряжении контактной сети от 19 до 29 кВ, температуре окружающей среды от –50 до +40оС (предельное рабочее значение) и высоте над уровнем моря 1400 м.

Электрооборудование устанавливаемое на кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре окружающей среды от -50 до +60оС.

Технические данные электровоза следующие:

Номинальное напряжение, В 25000

Частота, Гц 50

Формула ходовой части 2(2о-2о-2о)

Колея, мм 1520

Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т 276+-6,0

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 225 +- 4,9

Разность между нагрузками на рельсы от колес одной колесной

пары, кН, не более 4,9

Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза

токоприемника, мм

в опущенном положении не более 5100

в рабочем положении 5500-7000

Высота от уровня головки рельса до оси автосцепки при новых

бандажах, мм 1040-1080

Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм 45000

Номинальный диаметр колеса по кругу катания, мм 1250

Минимальный радиус кривых, проходимых при скорости до 10км\ч 125

Мощность на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее

 

в часовом режиме 10000 в продолжительном режиме 9400

Номинальная сила тяги, кН:

в часовом режиме 726

в продолжительном режиме 660

Номинальная скорость, км

в часовом режиме 49,1

в продолжительном режиме 50,0

Конструкционная скорость, км/ч 110

КПД в продолжительном режиме в тяге не менее 0,86

Коэффициент мощности в продолжительном режиме в тяге 0,84

Тип тягового привода индивидуальный с опорно-осевым

подвешиванием тягового электро-

двигателя

Электрическое торможение рекуперативное

Тормозное усилие, кН, развиваемое электровозом в режиме

Рекуперативного торможения, при скорости, км/ч:

50 не менее 637,0

75 не менее 392,0

110 не менее 78,4

Электровоз состоит из двух однотипных секций и обеспечивает работу по системе многих единиц.

В комплект поставки электровоза входят: инструменты, принадлежности и запасные части, предназначенные для использования при ТО и ТР; техническая документация.

При изучении конструкции, в эксплуатации и при ТО и ТР электровоза следует также руководствоваться технической документацией по эксплуатации комплектующих изделий и инструкциями и правилами МПС.

В конструкцию электровоза могут вноситься в установленном порядке изменения, не отраженные в настоящем Руководстве по эксплуатации. Листы

с описанием этих изменений вкладывают в комплект технической документации.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение устройства и назначения кожухов тяговой зубчатой передачи электровоза ВЛ85.

В данной работе определяются основные задачи, в которых рассматриваются вопросы: назначение и устройство тяговой зубчатой передачи; назначение и устройство кожухов тяговой зубчатой передачи; основные неисправности тяговой зубчатой передачи и кожухов тяговой зубчатой передачи; ремонт в объеме ТР – 3 кожухов тяговой зубчатой передачи, порядок действий локомотивной бригады в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде.

 

 

Техническая часть

Назначение и устройство тяговой зубчатой передачи

Зубчатая передача служит для передачи вращающего момента с вала якоря тягового двигателя на колесную пару.

Технические данные зубчатой передачи следующие:

ЗубчатоеШестерня

колесо

Модуль нормальный, мм1010

Число зубьев8821

Степень точности изготовления по ГОСТ 1643-818А8А

Межцентровое расстояние А, мм604604

Угол наклона зубьев 24°37'12" 24°34'

Толщина зуба по постоянной хорде, мм14,58- 0,53,-0,7016,16-0,29,-0,42

Теоретическая высота установки зубомера, мм8,2110,50

Зазор в зацеплении, мм:

радиальный не менее2,5

боковой 0,44-1,28

Разность боковых зазоров в обоих зубчатых парах,

мм, не более0,4

Свисание ведущих шестерен относительно ведомых при

рабочем положении якоря, мм3,5±3

Количество смазки в каждом кожухе зубчатых передач, кг4,2

Просвет между кожухом и шестерней, кожухом и колесом,

мм, не 7

Просвет обеспечивается шайбами, поставленными между кожухом и остовом двигателя в местах болтового крепления кожуха к остову. Зубчатая передача жесткая, двусторонняя, косозубая. Она состоит из двух шестерен, и

 

двух зубчатых колес, попарно заключенных в защитные кожуха, в соответствии с рисунком 1.

Шестерни насажены в горячем состоянии на конические концы вала якоря тягового двигателя с натягом 0,22- 0,26 мм. Они изготовлены из поковок легированной стали 20ХНЗА с последующей цементацией или нитроцементацией и закалкой поверхностей зубьев по контуру до твердости НДС 55-61.

Зубчатое колесо изготовлено из заготовки 1010 ТУ 14-15-130-84, которую подвергают объемному улучшению до твердости НВ 280-310.

Для защиты зубчатой передачи от воздействия внешней среды применяют кожухи, состоящие из двух половин, плотно пригнанных друг к другу с уплотнением из губчатой резины и прикрепленных к остову тягового двигателя. Одновременно нижняя часть кожуха является масляной ванной для смазывания зубчатой передачи. В каждый кожух заливают 4,2 кг осерненной смазки: зимой - марки «3», летом-марки «Л».

1, 6-буксы, 2-колесная пара, 3- зубчатая передача; 4-тяговый двигатель,5-кожух,

7-подвеска тягового двигателя

Рисунок 1 - Пара колесная с электродвигателем


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.