Мотивация и стимулирование персонала — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Мотивация и стимулирование персонала

2018-01-04 191
Мотивация и стимулирование персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мотивация и стимулирование персонала

Государственной и муниципальной службы

Рабочая учебная программа дисциплины

направление подготовки - 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат),

для профиля «Управление человеческими ресурсами в государственном и муниципальном управлении»,

очная, заочная формы обучения

 

 

Составитель:

Ручкин А.В.,

к.с.н., ст. преподаватель

кафедры управления персоналом

 

Екатеринбург

2014г.


ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Условия деятельности, формируемые в рамках системы мотивации и стимулирования труда персонала организации, носят персонифицированный характер и связаны с целенаправленным побуждением субъекта к реализации определенных процессов в ходе исполнения трудовой функции. Каждый субъект, обладающий, в свою очередь, собственными целями и интересами, стремится к выбору действий, которые, с одной стороны, максимально соответствуют его целям и интересам, а, с другой стороны, удовлетворяют внешним и внутренним условиям деятельности. Таким образом, система мотивации, построенная с учетом особенностей мотивационных факторов работников, позволяет повысить социальную и экономическую эффективность организации. Особую актуальность система мотивации и стимулирования приобретает в процессе антикризисного управления под влиянием внешней среды, поскольку позволяет не только сохранить показатели деятельности за счет гибкости политики поощрения и санкций, но и проводить отбор персонала, исходя из личных возможностей каждого работника.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения – овладение системой знаний, формирование комплекса навыков и умений в вопросах разработки и внедрения системы мотивации и стимулирования в органах государственной власти и местного самоуправления.

Задачи дисциплины:

1. раскрыть содержание современных подходов и концепций построения системы мотивации и стимулирования государственных и муниципальных служащих;

- рассмотреть теоретические вопросы построения системы мотивации и оплаты труда персонала органов публичной власти, изучить практический опыт внедрения систем мотивации и стимулирования, в том числе зарубежных стран;

- детально изучить этапы разработки и внедрения системы мотивации и оплаты труда.

 

1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (основной образовательной программы)

Дисциплина относится к профессиональному циклу ООП и является дисциплиной профиля по выбору студента. Дисциплина основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе изучения следующих учебных дисциплин (ранее освоенных):

1. Теория организации

2. Теория менеджмента

3. Стратегический менеджмент

4. Теория государства и права

5. Государственная и муниципальная служба

6. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы

7. Основы управления персоналом

8. Управление развитием персонала

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

- способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);

- способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);

- знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и её отличия от частной организации;

- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

уметь:

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих;

- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

владеть:

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления;

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

- инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста;

- современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов

Формы обучения Лекции (часы) Практические Занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Всего часов
  Очная, 4 года        
  Заочная, 5 лет        

 

Форма итогового контроля: экзамен (письменная контрольная работа), включающая тестовые и/или открытые вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.1. Тематический план (для очной формы обучения)

Форма обучения и кол-во часов     Наименование разделов и тем   Количество часов   Всего часов Формируемые компетенции (код)
Л П\3 СМР ПК- ПК- ПК- ПК-
Раздел I. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда
Тема 1.1. New Public Management как современная парадигма оценки эффективности деятельности и построения мотивационно-стимулирующей системы для государственной службы.     2 i 2 i     +     +
Тема. 1.2. Субъективный механизм мотивации и его структура. Гендерные мотивационно-стимулирующие особенности. Поколения мотивации X, Y, Z. 2 i 2 i       + +  
Тема 1.3. Потребностный и установочный блоки механизма мотивации.   2 i       + +  
Тема 1.4. Оценочная подсистема механизма мотивации.   2 i     +   +  
Тема 1.5. Антимотивы и мотивационный баланс. Понятие и виды деструктивной мотивации. 2 i 2 i       + +  
Тема 1.6. Антистимулы и оценка средств стимулирования.   2 i 2 i       + +  
Тема 1.7. Понятие и специфика самомотивации. Основные принципы рефрейминга. 2 i 2 i     +   +  
Тема 1.8. Основные функции самомотивации. Уровни и типы мотивационной динамики. 2 i 2 i     +   +  
Тема 1.9. Современные методы самомотивации. 2 i 2 i     +   +  
Раздел II. Особенности мотивации и стимулирования труда персонала в коммерческих организациях и органах государственной (муниципальной) власти
Тема 2.1. Роль организации в мотивационном процессе.   2 i     + + + +
Тема 2.2. Организационная культура как фактор мотивации. Мотивационное влияние руководителей. 2 i 2 i       + + +
Тема 2.3. Основные направления мотивационного влияния группы.   2 i       + + +
Тема 2.4. Конформность и групповое влияние. Использование возможностей группы в мотивационной работе.   2 i       + +  
Тема 2.5. Управление мотивационным влиянием неформальных групп. 2 i 2 i       + +  
Тема 2.6. Денежные стимулы и социальные льготы. Организационно-административные стимулы. 2 i 2 i     + + + +
Тема 2.7. Стратификационные и пространственно-временные стимулы. Коммуникационные и групповые стимулы. Стимулы личностного и группового развития. 2 i 2 i     + + + +
Тема 2.8. Возможности и способы использования параметров процесса, организации и условий труда для стимулирования сотрудников организации.   2 i     + + + +
Раздел III. Особенности построения систем мотивации и оплаты труда в коммерческих организациях ив органах государственной власти / местного самоуправления
Тема 3.1. Диагностика методов, форм и способов мотивации и оплаты труда. 2 i 2 i       + +  
Тема 3.2. Изучение структуры мотивации и удовлетворенности сотрудников. 2 i 2 i       + + +
Тема 3.3. Основные компоненты системы мотивации и оплаты труда.   2 i     + + + +
Тема 3.4. Разработка системы оплаты труда. Формы оплаты труда.   2 i     + + + +
Тема 3.5. Внедрение системы мотивации и оплаты труда.   2 i     + + + +
Тема 3.6. Оценка эффективности и результативности труда как объективный инструмент расчета оплаты труда и построения системы мотивации. 2 i 4 i     + + + +
Тема 3.7. Коэффициент трудового вклада как инструмент расчета оплаты труда. 2 i 2 i     + + +  
Тема 3.8. Практические концепции стимулирования человека работающего. 2 i 2 i       + +  
Тема 3.9. Методика оценки связки «Гемба – работник». Методика фотографии и оценки стимулов. 2 i 2 i       + +  
Тема 3.10. Мотивационно-стимулирующая динамика. 2 i 2 i       + +  
Тема 3.11. Кадровый аудит на государственной службе как метод оценки эффективности внедрения и применения системы мотивации и стимулирования. 2 i 2 i     + + + +
Тема 3.12. Практика эффективного стимулирования и мотивации. Отечественный и зарубежный опыт.   2 i       + + +
Тема 3.13. Понятие микрополитической мотивации. Основные факторы микрополитической мотивации. 2 i 2 i         +  
Тема 3.14. Факторы микрополитической мотивации в современной России.   2 i         +  
Подготовка к экзамену                
Итого                
                       

3.1.2. Тематический план (для заочной формы обучения)

Форма обучения и кол-во часов     Наименование разделов и тем   Количество часов   Всего часов Формируемые компетенции (код)
Л П\3 СМР ПК- ПК- ПК- ПК-
Раздел I. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда
Тема 1.1. New Public Management как современная парадигма оценки эффективности деятельности и построения мотивационно-стимулирующей системы для государственной службы.     2 i       +     +
Тема. 1.2. Субъективный механизм мотивации и его структура. Гендерные мотивационно-стимулирующие особенности. Поколения мотивации X, Y, Z. 2 i         + +  
Тема 1.3. Потребностный и установочный блоки механизма мотивации.           + +  
Тема 1.4. Оценочная подсистема механизма мотивации.         +   +  
Тема 1.5. Антимотивы и мотивационный баланс. Понятие и виды деструктивной мотивации.           + +  
Тема 1.6. Антистимулы и оценка средств стимулирования.   2 i         + +  
Тема 1.7. Понятие и специфика самомотивации. Основные принципы рефрейминга. 2 i       +   +  
Тема 1.8. Основные функции самомотивации. Уровни и типы мотивационной динамики. 2 i       +   +  
Тема 1.9. Современные методы самомотивации. 2 i 2 i     +   +  
Раздел II. Особенности мотивации и стимулирования труда персонала в коммерческих организациях и органах государственной (муниципальной) власти
Тема 2.1. Роль организации в мотивационном процессе.         + + + +
Тема 2.2. Организационная культура как фактор мотивации. Мотивационное влияние руководителей.   2 i       + + +
Тема 2.3. Основные направления мотивационного влияния группы.           + + +
Тема 2.4. Конформность и групповое влияние. Использование возможностей группы в мотивационной работе.           + +  
Тема 2.5. Управление мотивационным влиянием неформальных групп.           + +  
Тема 2.6. Денежные стимулы и социальные льготы. Организационно-административные стимулы.         + + + +
Тема 2.7. Стратификационные и пространственно-временные стимулы. Коммуникационные и групповые стимулы. Стимулы личностного и группового развития.         + + + +
Тема 2.8. Возможности и способы использования параметров процесса, организации и условий труда для стимулирования сотрудников организации.   2 i     + + + +
Раздел III. Особенности построения систем мотивации и оплаты труда в коммерческих организациях ив органах государственной власти / местного самоуправления
Тема 3.1. Диагностика методов, форм и способов мотивации и оплаты труда.           + +  
Тема 3.2. Изучение структуры мотивации и удовлетворенности сотрудников.           + + +
Тема 3.3. Основные компоненты системы мотивации и оплаты труда.         + + + +
Тема 3.4. Разработка системы оплаты труда. Формы оплаты труда.         + + + +
Тема 3.5. Внедрение системы мотивации и оплаты труда.         + + + +
Тема 3.6. Оценка эффективности и результативности труда как объективный инструмент расчета оплаты труда и построения системы мотивации. 2 i 2 i     + + + +
Тема 3.7. Коэффициент трудового вклада как инструмент расчета оплаты труда.         + + +  
Тема 3.8. Практические концепции стимулирования человека работающего.           + +  
Тема 3.9. Методика оценки связки «Гемба – работник». Методика фотографии и оценки стимулов.           + +  
Тема 3.10. Мотивационно-стимулирующая динамика.           + +  
Тема 3.11. Кадровый аудит на государственной службе как метод оценки эффективности внедрения и применения системы мотивации и стимулирования. 2 i       + + + +
Тема 3.12. Практика эффективного стимулирования и мотивации. Отечественный и зарубежный опыт.   2 i       + + +
Тема 3.13. Понятие микрополитической мотивации. Основные факторы микрополитической мотивации.   2 i         +  
Тема 3.14. Факторы микрополитической мотивации в современной России.             +  
Подготовка к экзамену                
Итого                
                       

3.2. Содержание дисциплины

Содержание лекционного курса

 

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Содержание раздела/темы
1. Лекция – презентация. New Public Management как современная парадигма оценки эффективности деятельности и построения мотивационно-стимулирующей системы для государственной службы. New Public Management: характеристика анализ парадигмы управления в государственной службе, пути нивелирования негативных факторов. Экономический эффект внедрение принципов парадигмы New Public Management: национальный уровень. Основные принципы подхода в сфере мотивации и стимулирования труда государственных служащих. Оценка эффективности деятельности государственных служащих с позиций New Public Management и теории 3Е: опыт европейских стран.
2. Лекция – презентация. Субъективный механизм мотивации и его структура. Гендерные мотивационно-стимулирующие особенности. Поколения мотивации X, Y, Z. Сущность и основные понятия мотивации трудовой деятельности, проблема побуждения людей к труду. Предпосылки мотивации труда: социальные, экономические, культурные, психологические. Учет гендерного фактора при формировании системы мотивации, а также поколенческих особенностей.
  Лекция – беседа. Антимотивы и мотивационный баланс. Понятие и виды деструктивной мотивации. Сущность и основные виды деструктивной мотивации, эффективности применения деструктивных инструментов. Особенности демотивации сотрудников, связь с производительностью и результативностью труда. Мотивационно-стимулирующий баланс: техника построения.
  Лекция – беседа. Антистимулы и оценка средств стимулирования. Построение системы стимулирования в коммерческих учреждениях и органах государственной власти и местного самоупарвления, воздействующая сила стимулов и антистимулов на личность в зависимости от психотипа. Мотивационно-стимулирующий дисбаланс: пути преодоления. Инструментарий управления стимулирующими и дестимулирующими процессами.
  Лекция – беседа. Понятие и специфика самомотивации. Основные принципы рефрейминга. Необходимость развития самомотивации: нацеленность на результат по принципу SMART. Самоценность мотивов при самомотивации: определение веса мотива в структуре. Методы выбора мотивов поведения в процессе самомотивации. Рефрейминг: основные понятия и принцип действия.
  Лекция – беседа. Основные функции самомотивации. Уровни и типы мотивационной динамики. Функции и стили самомотивации: коррекция в периоде достижения целей. Смена характеристик самомотивации: влияние субъективных и объективных факторов. Особенности самомотивации группового поведения: формальные и неформальные группы. Уровни и типы мотивационной динамики сотрудников в зависимости от типа организации (учреждения). Управление мотивационной динамикой сотрудников: пути повышения эффективности.
  Проблемная лекция. Современные методы самомотивации. Самовнушение как метод психологической поддержки в процессе самомотивации: позитивные и негавтиные аспекты. Практика осуществления сознательного самовнушения, преодоление эффекта внешнего внушения. Эффективность аутотренинга: сравнение по методу SMART.
  Лекция – презентация. Организационная культура как фактор мотивации. Мотивационное влияние руководителей. Использование HR-технологий в современной практике управления мотивацией труда. Развитие имиджа и бренда организации и его влияние на мотивацию работников. Соотношение имиджа работников и их статуса. Современные практики психологического управления мотивацией труда. Руководитель как доминирующий мотиватор.
  Проблемная лекция. Управление мотивационным влиянием неформальных групп. Возможности осуществления трудовой деятельности без образования неформальных групп: методы управления мотивацией при их наличии и отсутствии. Управление динамикой неформальных групп в целях повышения эффективности мотивации: практический инструментарий.
  Лекция – презентация. Денежные стимулы и социальные льготы. Организационно-административные стимулы. Место заработной платы в структуре затрат на персонал. Составные части компенсационного пакета. Оклад, премии (бонусы) и льготы (бенефиты), их психологический и управленческий смысл. Ограничение управленческих эффектов применения составных частей компенсационного пакета. Система комиссионных выплат.
  Лекция – презентация. Стратификационные и пространственно-временные стимулы. Коммуникационные и групповые стимулы. Стимулы личностного и группового развития. Управление системой нематериального стимулирования труда. Роль менеджмента организации в развитии принципов оценки качества деятельности сотрудников. Моральное стимулирование сотрудников. Ведомственные и государственные награды: эффект социального сравнения и материальные блага.
  Лекция – презентация. Диагностика методов, форм и способов мотивации и оплаты труда. Основные методы диагностики мотивации и оплаты труда: наблюдение, экспертная оценка, анкетирование, интервью, ящик для предложений, «горячая» линия, мозговой штурм, психологическое тестирование и т.д.
  Лекция – беседа. Изучение структуры мотивации и удовлетворенности сотрудников. Изучение мотивационного профиля сотрудника: возраст, психотип личности, тип интеллекта, ценности и потребности. Методики оценки удовлетворенности сотрудников существующих методов, пособов и форм стимулирования и мотивации.
  Лекция – презентация. Оценка эффективности и результативности труда как объективный инструмент расчета оплаты труда и построения системы мотивации. Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников. KPI для сотрудников и руководителей производственных подразделений KPI для руководителей и сотрудников органов публичной власти. Варианты расчета вознаграждения в зависимости от выполнения целей. Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения. Матрицы (таблицы) вознаграждения Сложные случаи в разработке матриц целей и KPI. Особенности системы TPS.
  Лекция – презентация. Коэффициент трудового вклада как инструмент расчета оплаты труда. Проблема оценки трудового вклада работников. Критерии оценки трудового вклада: оценка объема работ, оценка интенсивности деятельности, оценка качества деятельности, оценка эффективности деятельности. Построение системы критериев оценки трудовой деятельности. Оценка трудового содержания должности. Оценка качества исполнения должности. Оценка качества профессионального поведения. Особенности оплаты труда государственных служащих.
  Лекция – презентация. Практические концепции стимулирования человека работающего. Понятие ССП – Системы Сбалансированных Показателей. Зачем нужна ССП? Преимущества Применения. Разработка стратегической карты для определения целей, стратегии и KPI – ключевых показателей эффективности компании. Модель стратегической карты: финансовая составляющая, клиентская составляющая, внутренняя составляющая, составляющая обучения и роста. Основные подходы к разработке системы вознаграждения во взаимосвязи с ССП.
  Лекция – презентация. Методика оценки связки «Гемба – работник». Методика фотографии и оценки стимулов. Содержание и оценка труда: процессный и структурно-функциональный подходы. Условия труда и оценочная экспресс-методика в целях повышения оперативности внесения корректировок в систему мотивации и оплаты труда. Оценка оплаты труда в рамках связки «гемба – работник».
  Проблемная лекция. Мотивационно-стимулирующая динамика. Закон Йеркса-Додсона: значение для теории и практики мотивации и стимулирования. Раскрепощенная и закрепощенная мотивация: позитивные и негативные аспекты. Динамика стимулов, мотивов и оценочная методика: влияние внешних и внутренних факторов.
  Лекция – презентация. Кадровый аудит на государственной службе как метод оценки эффективности внедрения и применения системы мотивации и стимулирования. Основные направления реализации кадрового аудита. Оценка кадрового потенциала и анализ кадровых процессов: возможности кадрового аудита. Кадровый аудит как инструмент диагностики проблем организации в сфере мотивации и стимулирования труда персонала. Особенности проведения кадрового аудита на государственной и муниципальной службе: отечественный и зарубежный опыт.
  Лекция – беседа. Понятие микрополитической мотивации. Основные факторы микрополитической мотивации. Сущность и особенности микрополитической мотивации. Микрополитическая мотивация как результат сопоставления различных моделей реализации личных интересов: столкновение интересов и организационные патологии. Личностные предпосылки микрополитической мотивации, ситуационные факторы.

План практических занятий

Практическое занятие № 1 (2 часа)

Тема 1.1.New Public Management как современная парадигма оценки эффективности деятельности и построения мотивационно-стимулирующей системы для государственной службы.

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

· New Public Management: характеристика парадигмы управления в государственной службе, достоинства и недостатки;

· Социально-экономический эффект внедрение принципов парадигмы New Public Management;

· Основные принципы подхода в сфере мотивации и стимулирования труда государственных служащих;

· Оценка эффективности деятельности государственных служащих с позиций New Public Management и теории 3Е.

2. i Мозговой штурм. Выделить отличительные признаки управления в системе государственной службе России путем сравнительного анализа действующей практики управления и нормативными правовыми актами, регулирующих государственную службу, с положениями парадигмы New Public Management.

 

Литература, нормативные правовые акты:

1. Amar A., Berthier L. Le nouveau management public: avantages et limites // Gestion et Management Publics. Vol.5. Décembre 2007. Pp. 109-126. (фр.)

2. Bezesa P., Demazièreb D., Le Bianicc T., Paradeised C., Normande R., Benamouzigb D., Pierruc F., Evettsf J. New public management and professionals in the public sector. What new patterns beyond opposition? // Sociologie du Travail. Volume 54. Supplement 1. October 2012. P. e1–e52. P. e1. (англ.)

3. Domberger S., Hall C. Contracting for Public Services: A Review of Antipodean Experience // Public Administration. 1996. № 74. Pp. 129-147. (фр.) (англ.)

4. Gibert P. Le management public // Cahiers français. 2004. № 321. Pp. 58-63. (англ.)

5. Mac Tigue M. Libéralisme: l’exemple néo-zélandais // Point de Rencontre. 2005. № 78. Pp. 26-38. (фр.)

6. Mateia

A., Antonie C. The New Public Management within the Complexity Model // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 109. 8 January 2014. P. 1125–1129.

7. Nomden K. L’évolution de la gestion des ressources humaines dans les administrations publiques de l’Union européenne // Eipascope. 2000. № 1. Pp. 25-27. (фр.)

8. Savard J.-F., Pasquier M. Si loin, mais si près: La Suisse et le Canada en perspective. Une analyse comparative d’éléments des systèmes politico-administratifs. Chavannes-Lausanne: IDHEAP, 2013. 164 p. (фр.)

9. Schubert T. Empirical observations on New Public Management to increase efficiency in public research—Boon or bane? // Research Policy. Volume 38. Issue 8. October 2009. P. 1225–1234. (англ.)

10. Urio P. La gestion publique au service du marché // PUF et Les nouveaux Cahiers de l’IUED. Paris et Genève, 1998. Pp. 91-124. (фр.)

11. Борисов В.К., Бочарова Е.Ю. Современные концепции государственного управления: этический аспект // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2013. № 2. С. 32-43.

12. Капогузов Е.А. Немецкий опыт модернизации государственного управления: уроки для России // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2009. Т. 9. № 4. С. 183-190.

13. Капогузов Е.А. Реформирование государственного управления: от "идеальной" бюрократии к новому государственному менеджменту // Экономические науки. 2007. № 32. С. 105-108.

14. Красильников Д.Г., Троицкая Е.А. Концепция «New public management»: возможности и ограничения // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2011. № 1. С. 81-91.

15. О государственной гражданской службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

16. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 25.11.2013)

17. Тютин Д.В. Новое государственное управление: содержание эффективности и результативности в общественном секторе // В мире научных открытий. 2013. № 8 (44). С. 213-235.

18. Тютин Д.В. Эволюция Нового государственного управления: логика эффективности, результативности и менеджмента публичных ценностей // Теория и практика общественного развития. 2014. № 5. С. 179-181.

 

Практическое занятие № 2 (2 часа)

I Самостоятельная работа в малых группах. Построение мотивационно-стимулирующего баланса и определение мотивационного стимулирующего дисбаланса для государственных и муниципальных служащих (на основе материалов статистических и социологических исследований)

Литература, нормативные правовые акты:

1. Зайцева Т. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева. М.: ИНФРА-М, 2014. 394 с.

2. Комаров Е. И. Измерение мотивации и стимулирования "человека работающего": Уч. пос. - 2-e изд. М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 251 с.

3. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов. М.: Журнал «Управление персоналом», 2007.

 

 

Практическое занятие № 7 (2 часа)

I Самостоятельная работа в малых группах. Определение ключевых положений мотивирующих персональных контрактов с учетом специфики законодательного поля государственной и/или муниципальной службы (на выбор).

Литература, нормативные правовые акты:

1. Carney B.M., Getz I. Free Your Employeesand Let Them Lead Your Business to Higher Productivity, Profits, and Growth. N.-Y.: Freedom Business, 2009. (англ.)

2. Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учеб. пособие / А. П. Егоршин. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2013. 378 с.

3. Зайцева Т. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева. М.: ИНФРА-М, 2014. 394 с.

4. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009. 524 с.

5. Комаров Е. И. Измерение мотивации и стимулирования "человека работающего": Уч. пос. - 2-e изд. М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 251 с.

6. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов. М.: Журнал «Управление персоналом», 2007.

7. Шкляр Т.Л. Новый взгляд на мотивацию персонала // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 35. С. 164-167.

 

Практическое занятие № 10 (2 часа)

I Самостоятельная работа в малых группах. Составление личного мотивационного профиля, разработка мотивационного ядра группы.

Литература, нормативные правовые акты:

1. Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учеб. пособие / А. П. Егоршин. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2013. 378 с.

2. Зайцева Т. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева. М.: ИНФРА-М, 2014. 394 с.

3. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009. 524 с.

4. Комаров Е. И. Измерение мотивации и стимулирования "человека работающего": Уч. пос. - 2-e изд. М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 251 с.

5. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов. М.: Журнал «Управление персоналом», 2007.

6. Оценка уровня квалификации сотрудников. Учебное пособие. М.: ИБМ «Восточная Европа/Азия», 2009.

7. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов /Пер. с англ, под ред. проф. Е.А. Климова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

8. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2006.

9. Соломандина Т.О., Соломандин В.Г. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, кейсах). М.: Журнал «Управление персоналом», 2005.

 

Пр


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.