Тема 9. Функции и полномочия прокурора в стадиях кассационного и надзорного производства — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 9. Функции и полномочия прокурора в стадиях кассационного и надзорного производства

2018-01-04 195
Тема 9. Функции и полномочия прокурора в стадиях кассационного и надзорного производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стадии кассационного и надзорного производства: понятие, участники, процессуальный порядок. Право прокурора на обращение в суд кассационной инстанции. Порядок подачи кассационного представления. Содержание и структура кассационного представления. Возвращение кассационного представления судом. Сроки рассмотрения кассационного представления. Участие прокурора в судебномзаседании суда кассационной инстанции. Недопустимость внесения повторного или нового кассационного представления. Право прокурора на подачу надзорного представления. Порядок и сроки подачи надзорного представления. Содержание и структура надзорного представления. Возвращение судом надзорного представления. Участие прокурора в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Пределы прав Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

 

Тема 10. Функции и полномочия прокурора в стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

 

Стадия возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств: понятие, основания, процессуальный порядок. Порядок возбуждения прокурором производства по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. Прокуроры, имеющие право возбуждать данное производство Отличие возбуждения прокурором производства по новым и вновь открывшимся обстоятельствам от процессуального порядка возбуждения уголовного дела. Прокурорская проверка указанных обстоятельств. Расследование указанных обстоятельств. Действия прокурора по окончании проверки или расследования. Заключение прокурора. Порядок разрешения судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу. Решение суда по заключению прокурора.

 

Тема 11 Участие прокурора в особых производствах

 

Основные особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Степень участия прокурора в этих делах. Реализация прокурором функций и полномочий в досудебном и судебном производстве по данной категории уголовных дел.

Основные особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера. Степень участия прокурора в этих делах. Реализация прокурором функций и полномочий в досудебном и судебном производстве по данной категории уголовных дел.

Функции и полномочия прокурора в особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением: при передаче дела в суд и в судебном разбирательстве.

Функции и полномочия прокурора в особом порядке принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Особенности участия прокурора в досудебном и судебном производствах.

 

5.2. Разделы и темы дисциплины для магистров заочной формы обучения, виды занятий, используемые образовательные технологии

(тематический план)

 

В процессе преподавания учебной дисциплины«Участие прокурора в уголовном процессе»предполагается использование следующих основных педагогических методов обучения и форм занятий.

1. Общенаучные методы:

- анализ — синтез;

- дедукция — индукция;

- системный — комплексный;

- историко-правовой — сравнительно-правовой.

2. Эмпирические методы:

- опрос;

- изучение и обобщение накопленного опыта и практики деятельности судебных и правоохранительных органов.

3. Частно-научные методы:

- формально-юридический;

- сравнительного правоведения.

4. Чтение курса лекции.

5. Проведение семинарских занятий, ориентированных на всесторонний анализ и обсуждение наиболее важных вопросов данного курса, поставленных на лекциях и (или) возникших у магистрантов в ходе самостоятельной подготовки.

6. Самостоятельная подготовка магистрантов (освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных работ, в т.ч. рефератов и докладов).

7. Подготовка контрольного задания по определенной теме.

8. Консультации к экзамену.

Таблица 3

Тематический план для заочной формы обучения на базе бакалавриата

(срок обучения 2 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
           
1. Тема 1. Факторы, обусловливающие участие прокурора в уголовном процессе. 6 1 ДР[2]   1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия.
2. Тема 2. Понятие, виды и система уголовно - процессуальных направлений деятельности прокурора. 10 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
3. Тема 3. Функции и полномочия прокурора в стадии возбуждения уголовного дела. 7 2 ГД[3] 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия.
4. Тема 4. Функции и полномочия прокурора в стадии предварительного расследования. 7 2 ГД ОК 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
5. Тема 5. Соотношение функций и полномочий прокурора и суда в досудебном производстве. 5 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
6. Тема 6. Особенности процессуального положения прокурора в судебных стадиях. 7 2 ГД[4]ОК 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
7. Тема 7. Функции и полномочия прокурора в суде 1 и апелляционной инстанции. 7 1 ДР[5] 1 ГД[6]ОК 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
8. Тема 8. Функции и полномочия прокурора в суде кассационной и надзорной инстанции. 6 1 КС[7] 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Круглый стол. Оперативный контроль.
9. Тема 9. Прокурор в стадии исполнения приговора. 6 1 ГД[8] ОК 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
10. Тема 10. Прокурор в стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. 6 1 ГД ОК 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль.
11. Тема 11. Участие прокурора в особых производствах. 5 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия.
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах       Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Круглый стол. Оперативный контроль. Самостоятельная работа.

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет более 60 %.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.