Тема 1. Предмет и метод экономической социологии. Макро- и микроанализ. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 1. Предмет и метод экономической социологии. Макро- и микроанализ.

2018-01-04 161
Тема 1. Предмет и метод экономической социологии. Макро- и микроанализ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ

ДС.07

Специальность 040201 – Социология

Специализация «Экономическая социология»

 

 

Санкт-Петербург


Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 020300 (040201) - Социология № 68 гум/сп от 10.03.2000 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 040201 - Социология, утвержденным Ректором СПбГИЭУ 31.08.2003г. (с изменениями, приказ от 31.05.2006 г. № 1-156).

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ

д-р филос. наук, проф. А.К. Саакян

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР:

д-р социол. наук, проф .С.С. Бразевич

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры социологии

 

 

1. Цель и задачи дисциплины

 

Цель дисциплины — формирование теоретического мышления сту­дентов, освоение ими фундаментальных теорий и методологии экономической социологии, приобретение научной эрудиции в данной области знаний, овладение навыками социоло­гического исследования социально-экономических явлений и процессов современного общества.

Задачи дисциплины.

• получить базовые представления об основных тенденциях развития экономической социологии;

• овладеть категориями и понятиями науки;

• получить представление об основных теоретических концепциях, направлениях и методах исследования социально-экономической жизни общества;

• овладеть навыками теоретического и эмпирического анализа социальных механизмов и институтов регуляции трудового и экономического поведения, профессиональной и экономической стратификации общества;

• овладеть навыками социальной организации труда, экономической мобильности субъектов экономического поведения на макро- и микроуровнях;

• знать методы решения прикладных задач в рамках данной проблематики.

 

2. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям выпускника.

Дисциплина «Экономическая социология» является теоретико-методологи­ческим основанием для профессиональной специализации в области экономической социологии.

Она лежит на стыке социологии организации, экономики, основы менеджмента, социальной статистики, демографии, социологии международных отношений, этоносоциология и социального прогнозирования и проектирования. Изучение дисциплины предполагает предварительное знакомство студента с концептуальной основой теории и практики экономической социологии, историей социологии, общей социологии, методологией и методикой социологического исследования и естественным образом оперирует частью их законов, идей и представлений.

Для достижения указанной цели и решения поставленных задач студент должен:

ЗНАТЬ

-фундаментальные работы в области экономической социологии;

-основные методы прикладных исследований

УМЕТЬ

-раскрыть, аргументировать и иллюстрировать основные теоретические положения;

- анализировать процесс развития теоретического знания и приоритетные социально-экономические проблемы современного общества;

- владеть навыками работы с научной литературой

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

- как демонстрировать содержание дисциплины, определенной рамками учебной программы;

- о теоретических моделях, разработанных отечественными и зарубежными специа­листами;

3.Объем часов по дисциплине.

Объем часов представлен на таблице 1

3. Распределение учебных часов по темам и видам учебных занятий для студентов очной формы обучения (см. таблица 1)

 


Таблица 1 Объем часов учебной работы студента по формам обучения, по видам занятий и самостоятельной работы
Наименование раздела Наименование темы дисциплины Всего часов В том числе Самостоятельная работа студентов по формам обучения
Аудиторные занятия по формам обучения Из них
лекции семинары Лаборат. раб. и деловые игры
Оч-ная Очно-заоч.   Заоч-ная   Оч-ная   Очно-заоч. Заоч-ная Очная Очн-заоч Заоч-ная Оч-ная Очнозаоч (веч) Заоч-ная
1.Предмет и метод экономической социологии. Макро- и микроанализ               /2            
2.История экономической социологии               -            
3.Модели «экономического человека> (homo economicus и их роль в развитии экономической социологии               /2            
4.Модели экономического поведения               -            
5.Экономические институты как предмет социологического анализа               -            
6. Социология экономического поведения                            
7.Социально-экономическая стратификация мобильность                            

 

Наименование раздела Наименование темы дисциплины Всего часов В том числе Самостоятельная работа студентов по формам обучения
Аудиторные занятия по формам обучения Из них
лекции семинары Лаборат. раб. и деловые игры
Оч-ная Очно-заоч.   Заоч-ная   Оч-ная   Очно-заоч. Заоч-ная Очная Очн-заоч Заоч-ная Оч-ная Очнозаоч (веч) Заоч-ная
8.Структура и функции экономической культуры                            
9.Девиантные формы экономического поведения и социально-экономический конфликт               -            
10.Прикладные методы экономической социологии               -            
Итого                            
Зачет   8.с.                        

4. Содержание разделов и тем дисциплины

Поведенческая интерпретация института собственности. Режимы собственности и их основные разновидности. Проблема множественности комбинаций элементов прав собственности. Права собственности и их спецификация.

Основные принципы и факторы дифференциации распределительтных моделей экономического поведения.

Хозяйственные модели экономического поведения и их основные характеристики. Агентские модели дистрибутивного поведения и их особенности. Функциональные модели распределительного поведения. Редистрибутивные модели экономического поведения и их разновидности.

Требования к выполнению курсовой работы

Рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Основная литература:

1. Генкин Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы. – М.: Норма, 2009.

2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2009.

3. Саакян А.К. Экономическая социология. Учебное пособие. – Спб.: ИНЖЭКОН, 2011.

4.

Дополнительная литература:

1. Алавердов А. Р. Управление персоналом. – М.: Market DS, 2009.

2. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. – М.: ЮНИТИ, 2009.

3. Басенко В. П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. – М.: Академия Естествознания, 2009.

4. Богдан Н. Н. Управление социальным развитием организации: теория и практика. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009.

5. Борисова В. Д. Экономическое и социальное развитие регионов России. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2009.

6. Васенина А. Ю. Лучшие HR-решения. – М.: Вершина, 2009.

7. Веснин В. Р. Стратегическое управление. – СПб.: Питер, 2009.

8. Вещугина Т. С. Поведение человека в организации. Учеб. пособие. – М.: Компания Спутник+, 2009.

9. Волгина Н. А. Социальное развитие: проблемы и пути решения. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

10. Волосникова Е. А. Управление социальным развитием организации. Учеб. пособие. – Сургут: СурГПУ, 2007.

11. Галенко В. П. Управление персоналом: лидерство, мотивация, процедуры, эффективная команда. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2009.

12. Гильдингерш М. Г. Социологический инструментарий. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2009.

13. Глумаков В. Н. Организационное поведение. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009.

14. Горбухов В. А. Основы социального управления. Учебное пособие. – М.: Форум, 2009.

15. Граждан В. Д. Социология управления. Учебник для вузов. – М.: КноРус, 2009.

16. Губина С. А. Зарубежная социология. Учебное пособие. – М.: Экслибрис-Пресс, 2009.

17. Гунин В.Н. Управление организацией. Учебник для студентов вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009.

18. Демчук О. Н. Теория организации. Учеб. пособие. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2009.

19. Добреньков В. И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход. – М.: КДУ, 2009.

20. Друкер П. Ф. Пять важнейших вопросов о вашей организации. – М.: Юрайт, 2009.

21. Дубина И. Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. – М.: Academia, 2009.

22. Дульщиков Ю. С. Теория организации. Учебник для вузов. – М.: РАГС, 2009.

23. Егоршин А. П. Организация труда персонала. – М.: ИНФРА-М, 2008.

24. Ельмеев В. Я. Проблемы труда и собственности в экономической социологии. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2009.

25. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. – М.: ИП РАН, 2006.

26. Злобин Б. К. Эффективность социального управления. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2009.

27. Зубаревич Н. В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. – М.: УРСС, 2009.

28. Кабанов П. А. Современная Россия: проблемы и решения. – Казань: Познание, 2009.

29. Кибанов А. Я. Управление персоналом. Учебник для вузов. – М.: РИОР, 2009.

30. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2009.

31. Кикоть В. Я. Социальное управление: теория, методология, практика. – М.: ЮНИТИ, 2009.

32. Кочеткова А. И. Организационное поведение: моделирование внутренних сред организацией с заданными параметрами. – М.: МЭЙЛЕР, 2009.

33. Кучерена А. Г. Гражданское общество в России: проблемы становления и развития. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2009.

34. Лемин Ф. Мотивация персонала в управленческой деятельности Китая и России. – М.: Компания Спутник+, 2009.

35. Машихин Е. А. Экономико-социальное развитие России и его статистическое международное макроизмерение. – Самара: Самарский науч. центр Российской акад. наук, 2008.

36. Нечаев Д. Н. Региональные политические институты в социально-экономическом и политическом развитии территорий: российская и зарубежная специфика. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2009.

37. Никандрова Н. П. Управление социальным развитием организации. – Новосибирск: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщ., 2009.

38. Оганян К.М., Исследование социально-экономических и политических процессов – СПб.: СПбГИЭУ, 2008.

39. Простов А. Ф. Конкуренция глобальных и локальных проектов будущего: комментарий к Проекту социального развития трудовых ресурсов и территорий в России. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

40. Пряжиков Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.

41. Турчинов А. И. Современные проблемы кадровой политики и управления персоналом в России. – М.: Изд-во РАГС, 2009.

42. Хлопов О. А. Современные зарубежные социально-экономические теории. Учеб. пособие. – Электросталь: ЭПИ МИСиС, 2008.

43. Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с англ.; Под ред. В.А. Ядова. – М., 2006.

44. Якунин В. И. Вариативность и цикличность глобального социального развития человечества. – М.: Науч. эксперт, 2009.

45. Яровой Г. О. Регионализм и трансграничное сотрудничество в Европе. – СПб.: Норма, 2007.

10. Контроль знаний студентов.

Формы текущего контроля

Основными формами контроля по данной дисциплине являются семинарские занятия, а также самостоятельная работа студентов по решению тестов, задач и изучению основной и дополнительной литературы. На семинарах каждый студент очной формы обучения готовит два-три доклада в течение семестра, которые обсуждаются во время семинарских занятий.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ

ДС.07

Специальность 040201 – Социология

Специализация «Экономическая социология»

 

 

Санкт-Петербург


Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 020300 (040201) - Социология № 68 гум/сп от 10.03.2000 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 040201 - Социология, утвержденным Ректором СПбГИЭУ 31.08.2003г. (с изменениями, приказ от 31.05.2006 г. № 1-156).

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ

д-р филос. наук, проф. А.К. Саакян

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР:

д-р социол. наук, проф .С.С. Бразевич

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры социологии

 

 

1. Цель и задачи дисциплины

 

Цель дисциплины — формирование теоретического мышления сту­дентов, освоение ими фундаментальных теорий и методологии экономической социологии, приобретение научной эрудиции в данной области знаний, овладение навыками социоло­гического исследования социально-экономических явлений и процессов современного общества.

Задачи дисциплины.

• получить базовые представления об основных тенденциях развития экономической социологии;

• овладеть категориями и понятиями науки;

• получить представление об основных теоретических концепциях, направлениях и методах исследования социально-экономической жизни общества;

• овладеть навыками теоретического и эмпирического анализа социальных механизмов и институтов регуляции трудового и экономического поведения, профессиональной и экономической стратификации общества;

• овладеть навыками социальной организации труда, экономической мобильности субъектов экономического поведения на макро- и микроуровнях;

• знать методы решения прикладных задач в рамках данной проблематики.

 

2. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям выпускника.

Дисциплина «Экономическая социология» является теоретико-методологи­ческим основанием для профессиональной специализации в области экономической социологии.

Она лежит на стыке социологии организации, экономики, основы менеджмента, социальной статистики, демографии, социологии международных отношений, этоносоциология и социального прогнозирования и проектирования. Изучение дисциплины предполагает предварительное знакомство студента с концептуальной основой теории и практики экономической социологии, историей социологии, общей социологии, методологией и методикой социологического исследования и естественным образом оперирует частью их законов, идей и представлений.

Для достижения указанной цели и решения поставленных задач студент должен:

ЗНАТЬ

-фундаментальные работы в области экономической социологии;

-основные методы прикладных исследований

УМЕТЬ

-раскрыть, аргументировать и иллюстрировать основные теоретические положения;

- анализировать процесс развития теоретического знания и приоритетные социально-экономические проблемы современного общества;

- владеть навыками работы с научной литературой

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

- как демонстрировать содержание дисциплины, определенной рамками учебной программы;

- о теоретических моделях, разработанных отечественными и зарубежными специа­листами;

3.Объем часов по дисциплине.

Объем часов представлен на таблице 1

3. Распределение учебных часов по темам и видам учебных занятий для студентов очной формы обучения (см. таблица 1)

 


Таблица 1 Объем часов учебной работы студента по формам обучения, по видам занятий и самостоятельной работы
Наименование раздела Наименование темы дисциплины Всего часов В том числе Самостоятельная работа студентов по формам обучения
Аудиторные занятия по формам обучения Из них
лекции семинары Лаборат. раб. и деловые игры
Оч-ная Очно-заоч.   Заоч-ная   Оч-ная   Очно-заоч. Заоч-ная Очная Очн-заоч Заоч-ная Оч-ная Очнозаоч (веч) Заоч-ная
1.Предмет и метод экономической социологии. Макро- и микроанализ               /2            
2.История экономической социологии               -            
3.Модели «экономического человека> (homo economicus и их роль в развитии экономической социологии               /2            
4.Модели экономического поведения               -            
5.Экономические институты как предмет социологического анализа               -            
6. Социология экономического поведения                            
7.Социально-экономическая стратификация мобильность                            

 

Наименование раздела Наименование темы дисциплины Всего часов В том числе Самостоятельная работа студентов по формам обучения
Аудиторные занятия по формам обучения Из них
лекции семинары Лаборат. раб. и деловые игры
Оч-ная Очно-заоч.   Заоч-ная   Оч-ная   Очно-заоч. Заоч-ная Очная Очн-заоч Заоч-ная Оч-ная Очнозаоч (веч) Заоч-ная
8.Структура и функции экономической культуры                            
9.Девиантные формы экономического поведения и социально-экономический конфликт               -            
10.Прикладные методы экономической социологии               -            
Итого                            
Зачет   8.с.                        

4. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Предмет и метод экономической социологии. Макро- и микроанализ.

Место экономической социологии в структуре социологического знания. Взаимосвязь экономической социологии с родственными дисциплинами: общей социологией, социологией труда, социологией организации и управления, экономической антропологии, экономической психологией. Экономическая социология и экономическая теория. Предмет экономической социологии. Направление экономической социологии.

Принципы и методы социально-экономического анализа. Специфика экономического и социологического анализа хозяйственной жизни. Основные категории экономической социологии. Структура и уровни социально-экономического анализа в экономической социологии. Социально-экономические уровни. Макро- и микро- экономические подходы в социологическом анализе. Региональные проблемы в экономической социологии.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.