Тема 1. Деловое общение: сущность, особенности, функции — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1. Деловое общение: сущность, особенности, функции

2018-01-04 226
Тема 1. Деловое общение: сущность, особенности, функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие делового общения, его отличие от других видов общения. Направленность делового общения (инструментальная и личностная). Особенности делового общения: регламентированность делового общения деловым протоколом, бизнес-этикетом, внутриорганизационными нормами; соблюдение участниками общения предписаний ролевого амплуа (поведение в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной ситуацией и ролью); строгое отношение к выбору и использованию вербальных и невербальных средств; ответственность участников делового общения за его результат.

Социальные факторы регулирования делового общения. Субординация (вертикаль общения), ее динамика, современные требования. Равные типы отношений между его участниками (горизонталь общения, партисипативные, партнерские отношения).

Опосредованность делового общения межличностными отношениями (желательные, нейтральные, нежелательные). Зависимость эффективности делового общения от характера межличностных связей.

Функции делового общения: инструментальная, интегративная, функция самовыражения, трансляционная функция, функция социального контроля, социализации, экспрессивная функция.

Тема 2. Этика делового общения

Проблемы этики делового общения в истории философской мысли. Мыслители древности и Нового времени о людях как субъектах общения. Морально-психологические свойства людей во взглядах Конфуция, Сократа, Платона, Аристотеля и других философов древности.

Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции. «Протестантская этика и дух капитализма». Проблемы личности и межличностного общения в трудах российских ученых.

Взгляды современных ученых на место этики в деловом общении.

Этические принципы и нормы деловых людей.

Этический кодекс делового человека.

Тема 3. Влияние национальных особенностей на деловое общение

Концепции «национального характера», основанные на описании устойчивых личностных особенностей, характерных для членов той или иной национальной (или этнической) группы. Доминирующие в группе паттерны внешнего поведения. Наличие у представителей той или иной группы общих личностных элементов и структур, которые обеспечивают общие формы мировосприятия, поведения, мышления.

Концепция «базисной личности» Кардинера; конфигурационный подход к исследованию «национального характера» Бенедикт; описательные исследования и т.д.

Классификация деловых культур по Р.Д. Льюису.

Моноактивные культуры, их характеристика.

Полиактивные культуры, их особенности.

Реактивные культуры: характеристика, специфика.

Особенности делового общения представителей различных культур. Межкультурные коммуникации, базирующиеся на знании, понимании национальных особенностей участников делового общения.

Национальные черты деловых людей (американцы, англичане, немцы, французы, итальянцы, японцы, россияне и др.).

Тема 4. Психологические основы делового общения

Знание индивидуального-психологических особенностей общающихся как фактор эффективного делового общения.

Темперамент как характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности. Типология темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

Сенсорная типология (типы людей в зависимости от преобладающей сферы сенсорного опыта): визуальный тип, аудиальный тип, кинестетический тип.

Психометрическая типология: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг.

Психологические типы по К. Юнгу: экстравертный тип, интровертный тип.

Психологические принципы оказания влияния на человека (принцип контраста, принцип взаимного обмена, принцип благорасположения, принцип авторитета).

Механизмы познания другого человека в процессе общения: идентификация, эмпатия, рефлексия.

Самопрезентация как способность влияния на процесс формирования своего я-образа у партнера.

Психологические приемы создания благоприятной психологической атмосферы («имя собственное», «зеркало отношения», комплимент, улыбка, «терпеливый слушатель», прием «личная жизнь» и т.д.).

Выслушивание партнера как психологический прием.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.