Тема 22. Гражданское общество, право и государство — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 22. Гражданское общество, право и государство

2018-01-04 235
Тема 22. Гражданское общество, право и государство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория и практика функционирования гражданского общества. Государство и гражданское общество. Гражданское общество и политическая система общества. Свобода и социальная справедливость. Роль права в гражданском обществе. Понятие юстиции. Законность и право. Правопорядок. Социальная роль юстиции и юриспруденции.

Обеспечение государством Прав и свобод личности. Соотношение прав человека и прав нации, народа. Защита прав меньшинства в демократическом государстве. Формы нарушений прав и свобод личности, внесудебные репрессии, запрещение профессий, другие формы. Теория и практика борьбы с нарушениями прав и свобод в различных типах государств.

 

Тема 23. Общественный идеал в праве. Правовое государство

Возникновение и развитие концепции правового государства. Основные учения о правовом государстве. Признаки правового государства: примат права над государством, верховенство закона, разделение властей, гарантированность и охрана прав и свобод граждан, взаимная ответственность государства и гражданина,

Условия формирования правового государства. Соотношение гражданского общества и правового государства. Правовое государство и социальное государство.

Проблемы формирования правового государства в современных условиях.

Учебно-методическое обеспечение

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работа обучающихся позволяет предметно выработать аналитические навыки, обеспечить понимание теории и юридической практики, более осознанно относиться к уровню своей профессиональной подготовки. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию их мыслительной деятельности, обеспечивает усвоение определенного учебного материала и предоставляет необходимую подготовку для решения конкретных практических задач, входящих в их будущие профессиональные обязанности. Самостоятельная работа обучающихся направлена на обеспечение индивидуализации при изучении курса, на развитие способностей и возможностей, на персонификацию контроля за качеством обучения.

Для усвоения лекционного материала, с учетом рекомендаций преподавателя, необходимо изучить самостоятельно обязательную и дополнительную литературу. Непременным условием качественного усвоения материала является выполнение обучающимися заданий на самостоятельную работу обучающихся по каждой теме, а именно, решить задачи, тестов, дать ответы на контрольные вопросы. Проработать конспекты лекций, обязательную и дополнительную литературу с составлением конспекта, подготовить презентации в MS Power Point, изучить материалы лекций, подготовиться к семинарам, ознакомиться с материалами электронно-библиотечной системы IPRbooks, подготовить письменное сообщение.

При подготовке к практическим занятиям, руководствуясь планом и списком рекомендуемой литературы, необходимо изучить тему так, чтобы по каждому из предложенных вопросов обучающийся мог дать развернутый, обстоятельный ответ.

Последующая практическая подготовка предусматривает: обсуждение выносимых вопросов на практических занятиях; решение задач, призванных выработать у обучающихся умения и навыки использовать нормативную и фактическую информацию для понимания механизма реализации правовых норм.

При выборе учебника или учебного пособия следует исходить из того, учтены ли в нем требования государственного стандарта высшего образования. Предпочтение отдается тем изданиям, в аннотации к которым прямо указано, что они написаны в соответствии с этим документом.

Основными методами интенсификации, индивидуализации и активизации аудитории являются: проблемные лекции, лекции с элементами диалога, «мозговые штурмы», диспуты по разбору конкретных ситуаций, практические занятия – деловые и ролевые игры, индивидуальные задания и др.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся включает:

1. - Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы4 2. - Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта; 3. - Подготовка презентации в MS Power Point; 4. - Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам; 5. - Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks); 6. - Подготовка письменных сообщений.

6.2. Задания на самостоятельную работу обучающихся

Примечание: в указанных заданиях на самостоятельную работу обучающихся срок выполнения указан для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения.

Для обучающихся по заочной форме обучения сроком выполнения задания является предстоящая экзаменационная сессия.

Задания на самостоятельную работу по теме 1

Цель задания: изучить предмет теории государства и права, определить место теории государства и права в системе юридических наук, уяснить перспективы развития теории государства и права как науки.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Функции теории государства и права».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 3,100-114.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,3,5;

дополнительные: 1,2,3,6,7,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 2

Цель задания: Изучить природу государства и права

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Общее и особенное в процессах возникновения государства у разных народов».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 7,8,130-139.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,3;

дополнительные: 4,5,6,7,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 3

Цель задания: исследовать сущность государства и его социальное назначение.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу ««Человеческое измерение» как критерий прогресса государственности».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 10,146-151.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 2,3,4,5;

дополнительные: 1,2,3,4,5,6;

Задания на самостоятельную работу по теме 4

Цель задания: исследовать типологию государств.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Формационный подход к типологии государств».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 11,12,152-168,

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,3;

дополнительные: 1,2,7,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 5

Цель задания: исследовать сущность формы государства.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Современные монархии: особенности и отличия от средневековых монархий».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 15,16,175-180.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2, 5;

дополнительные: 1,5,6,7,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 6

Цель задания: изучение функций государства.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Особенности функций государств различных исторических эпох».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 19,186-188.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,3,4;

дополнительные: 1,2,3,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 7

Цель задания: изучение структуры и функций аппарата государства

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Эволюция функций и аппарата Российского государства на современном этапе».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 21,196-199.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,5;

дополнительные: 1,2,5,6,7;

Задания на самостоятельную работу по теме 8

Цель задания: изучение структуры политической системы общества и места в нем государства

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Функции политической системы общества».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 24,206-209.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,3;

дополнительные: 4,5,6,7,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 9

Цель задания: изучение нормативных и ненормативных регуляторов общественных отношений и места права в системе нормативных регуляторов.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Технико-юридические нормы».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 27,216-220.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 4,5;

дополнительные: 1,2,3,4,5;

Задания на самостоятельную работу по теме 10

Цель задания: изучение сущности права как основного регулятора общественных отношений.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Право и мораль», «Право и религия».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 30-32,232-243.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,3,4;

дополнительные: 3,4,5,6,7,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 11

Цель задания: изучение форм права как способов закрепления и выражения норм права

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Источники права в современной России».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 35,36,250-254.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 2,3,4,5;

дополнительные: 1,2,3,4,5,6;

Задания на самостоятельную работу по теме 12

Цель задания: изучение сущности нормы права и способов изложения норм права в статьях нормативно- правовых актов.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Значение научной классификации правовых норм для юридической практики».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 39,40,260-268.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,3,5;

дополнительные: 1,2,3,4,5,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 13

Цель задания: изучение сущности правотворчества и правил юридической техники.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Систематизация нормативно-правовых актов».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 43,280-294.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2, 4,5;

дополнительные: 1,3,4,5,6,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 14

Цель задания: изучение структуры и функций системы права.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Общая характеристика отраслей современного российского права».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 44-47,295-309.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,3,4;

дополнительные: 1,2,3,4,5;

Задания на самостоятельную работу по теме 15

Цель задания: изучение структуры и функций правовой системы.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Основные правовые системы современности. Правовая семья».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 50,321-331.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 2,3,4,5;

дополнительные: 1,3,4,5,7,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 16

Цель задания: изучение сущности правоотношений.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Виды правоотношений».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 54-56,343-359.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,3;

дополнительные: 1,2,3,4,5,7;

Задания на самостоятельную работу по теме 17

Цель задания: изучение понятия и форм реализации права.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Коллизии в праве и способы их преодоления».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 60,61,373-389.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 3,4,5;

дополнительные: 4,5,6,7;

Задания на самостоятельную работу по теме 18

Цель задания: уяснение понятия, структуры правосознания и правовой культуры, их роли в правотворчестве и реализации права.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Понятие и формы правового воспитания».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 64,65,400-409.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2,3,4;

дополнительные: 3,4,5,6,7,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 19

Цель задания: уяснение понятия и признаков законности, ее роли в формировании правопорядка.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Законность и дисциплина. Виды дисциплины».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 69,70,416-419.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 2,3,4;

дополнительные: 1,2,3,4,5,6;

Задания на самостоятельную работу по теме 20

Цель задания: изучение сущности правомерного и противоправного поведения, юридической ответственности.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Основания освобождения от юридической ответственности».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану. Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 72,439-457.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 1,2;

дополнительные: 1,2,3,4,5,6,7;

Задания на самостоятельную работу по теме 21

Цель задания: Изучение системы прав и свобод человека и гражданина, пределов свободы личности, правового статуса гражданина.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Международное сотрудничество в защите прав человека».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 77,78,464-468.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 2,3,4;

дополнительные: 1,2,3,4,5,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 22

Цель задания: изучение сущности и институтов гражданского общества.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Социальная роль юстиции и юриспруден­ции».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 74,475-478.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 2,3,4;

дополнительные: 1,2,3,4,5,8;

Задания на самостоятельную работу по теме 23

Цель задания: изучение сущности правового государства и процессов его формирования.

Содержание:

1.Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.

2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта

3.Подготовка презентации в MS Power Point

4.Изучение материалов лекций, подготовка к семинарам

5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Гражданское общество и правовое государство».

Срок выполнения: согласно расписанию и тематическому плану.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 81,82,484-486.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные: 2,3,4;

дополнительные: 1,2,3,4,5,8;

Оценка самостоятельной работы обучающихся

 

Контроль самостоятельной работы (КСР) – вид контактной внеаудиторной работы обучающихся по образовательной программе. Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем в часы, отведенные для КСР (путем проведения тестирования). Оценка его осуществляется в соответствии с методикой, изложенной в Фонде оценочных средств по дисциплине «Теория государства и права» (см. приложение 1). Итоговая оценка СРС выставляется по пятибалльной системе в отдельную ведомость и учитывается при аттестации обучающихся по дисциплине в период зачетно-экзаменационной сессии.

 

 

Примерный перечень тем курсовых работ:

1. Направления и механизмы формирование правовой культуры в условиях углубления культурно-цивилизационных различий.

2. Общественный контроль в российском государстве.

3. Пути совершенствования правовой системы Российской Федерации.

4. Правовая норма как социальная ценность: анализ современных источников.

5. Анализ правовых ценностей современной России.

6. Формирование правовой культуры в условиях модернизации России.

7. Особенности взаимодействия источников права (анализ современных теорий).

8. Способы восполнения пробелов в современном законодательстве: вопросы теории и практики.

9. Саморегуляция как свойство правовых систем современности.

10. Функции права.

11. Социально-правовой механизм обеспечения свобод личности в современной России.

12. Теория права, социология и философия права.

13. Правовые основы функционирования гражданского общества в условиях глобализации.

14. Решения европейского суда в системе источников права России и Западной Европы (сравнительно-правовой анализ).

15. Личность как субъект права в правовых семьях (сравнительно правовой анализ).

16. Правовой нигилизм (обзор научных источников за 2015 г.).

17. Соотношение права и нравственности: современные проблемы.

18. Современные функции государства по материалам современных юридических журналов.

19. Современное понятие и признаки государства по материалам современных юридических журналов.

20. Законность и усмотрение в англо-саксонской правовой семье.

21. Реализация принципа взаимной ответственности государства и личности.

22. Юридическая фикция.

23. Роль доктрины в современном праве России и Западной Европы.

24. Отношения государства и религиозных организаций.

25. Сравнительный анализ современных понятий: «право», «признаки права».

26. Правовое регулирование лоббистской деятельности в России.

27. Взаимодействие личности, общества и государства в эпоху глобализации.

28. Понятие и виды рекомендательных источников права.

29. Понятие и виды рекомендательных источников права в российской системе права.

30. Предмет и методы теории государства и права.

31. Принцип историзма в изучении государства и права.

32. Сравнительное правоведение: современное состояние и перспективы.

33. Проблема происхождения государства в современной политической антропологии.

34. Ценности и принципы права.

35. Системы обычного права в современном мире.

Методические рекомендации по подготовке курсовой работы

 

Выполнение курсовой работы по одной из приведенных ниже тем является обязательным и очень важным для обучающихся по заочной форме обучения этапом в изучении курса теории государства и права. Ее назначение - развить способности самостоятельной работы с литературой, выработать навыки обобщения государственно-правовой практики и умение систематизировать полученные знания, делать соответствующие выводы. В целом курсовая работа должна способствовать углубленному усвоению положений теории государства и права.

До написания курсовой работы следует ознакомиться с программой курса теории государства и права, усвоить ее базовые понятия и категории. Выбрать тему работы надо не только руководствуясь интересом к той или иной проблеме, но также учитывая собственные возможности получения специальной литературы, относящейся к избранной теме, соответствующего нормативного материала и личного опыта.

Определившись с выбором темы, необходимо глубоко изучить рекомендованную литературу (помимо нее обучающийся может самостоятельно подобрать и другие источники по теме своей работы), при этом ориентируясь на примерный план, который дан в методических указаниях к некоторым темам.

Изложение материала по теме в целом должно соответствовать разработанному плану.

Необходимо также оставлять поля (3-4 см.) для замечаний рецензента. Разрешается печатать работу через 2 интервала. Объем работы должен содержать 25-30 печатных страниц. Материал по теме должен быть изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Страницы необходимо пронумеровать.

В целом курсовая работа должна представлять собой самостоятельное изложение изученного материала в соответствии с избранной темой. При этом можно использовать цитаты (дословное воспроизведение) из изученных литературных источников. Однако необходимо правильно их оформлять: цитируемые слова следует взять в кавычки и дать ссылку на источник цитаты с обязательным указанием фамилии и инициалов автора, названия цитируемой работы, места и года ее издания, страницы. Курсовая работа должна содержать анализ источников поданной проблеме. Анализ размешается либо во введении, либо в начале основной части.

Механическое переписывание текста учебников или другой литературы недопустимо и влечет за собой неудовлетворительную оценку работы. В этом случае ее необходимо будет писать заново.

На обложке работы указывается фамилия, имя и отчество обучающегося, выполнившего работу, номер группы и домашний адрес.

В начале работы приводится ее план, а в конце список фактически использованной при ее написании литературы. По каждой работе следует указать автора, название работы, а также место и год ее издания. Работа должна быть подписана обучающимся с указанием даты ее завершения.

Рекомендации по написанию курсовых работ по некоторым темам

 

Тема 1. Понятие, функции и аппарат государства

Примерный план:

Введение

1.Государство как особая суверенная, структурная и территориальная организация политической власти.

2.Функции государства: понятие и классификация.

3.Госаппарат как система государственных органов, обеспечивающих функции государства.

4.Эволюция функции и аппарата Российского государства при переходе к рыночной экономике.

Заключение

Литература

 

Методические указания

 

В курсовой работе по данной теме следует раскрыть понятие государства с точки зрения современного понимания соотношения между классовым (государство - орудие политического господства одного класса, организованного насилия и эксплуатации) и общесоциальным (государство - социальное благо, средство достижения социальной гармонии и обслуживания потребностей и интересов всего общества) в его назначении. Необходимо рассмотреть наиболее важные признаки государства (часть из них обозначена в примерном плане).

Отвечая на вопрос о функциях государства, следует иметь в виду, что в них проявляется и реализуется сущность и социальное наз


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.