Тема 1. Правовые и процессуальные основы экспертно-криминалистической деятельности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 1. Правовые и процессуальные основы экспертно-криминалистической деятельности

2018-01-04 398
Тема 1. Правовые и процессуальные основы экспертно-криминалистической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юриспруденция

 

Направленность (профиль):

магистерская программа

«Уголовный процесс. Криминалистика. Судебная экспертиза»

 

Присваиваемая квалификация:

Магистр

 

Форма обучения

Заочная

(с использованием ДОТ)

 

Челябинск, 2017 г.


Рабочая программа дисциплины согласована:

 

Ученым советом Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 2017 г.

 

Председатель Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования В.И. Бархатов

 

Секретарь Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования Т.И. Горчакова

 

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой уголовного процесса и экспертной деятельности

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 2017 г.

 

Заведующий кафедрой ______________ А.Б. Сергеев

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14 декабря 2010 года № 1763

 

Автор (составитель):

доцент кафедры уголовного процесса

и экспертной деятельности _____________ Т.В. Попова

 

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «01» сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»

 

И.о. начальника управления

образовательной политики _________________ Т.Г. Зайнашева

 

«____»__________ 2017 г.


Содержание

1. Вводная часть........................................................................................  
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы  
1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
2. Структура и содержание учебной дисциплины......................................  
2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся    
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий………………………………………………………………    
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.........................................................  
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.....................................................................  
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования.………..  
4.2. Типовые контрольные задания или иные материалы ………..………...  
4.3. Вопросы для проведения промежуточной аттестации …...…………….  
4.4. Требования (критериальные показатели) к уровню освоения дисциплины…………………………………………...………………………...  
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины....................................................  
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины...............................  
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины...  
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине......................  
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.......................  
10. Описание наборов демонстрационного оборудования и учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации занятий лекционного типа ……………………………………………….……  

Вводная часть

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Преподавание учебной дисциплины «Технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений» имеет интегративный характер и направлено на формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в правоохранительной и правоприменительной сфере.

Цель обучения состоит в развитии у студентов личностных качеств и формировании системы знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; по раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений.

Задачи обучения:

- обеспечить системное усвоение студентами основных положений законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности в объеме, достаточном для самостоятельного осуществления профессиональной деятельности;

- способствовать формированию знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по предупреждению, пресечению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений;

- содействовать развитию профессионального интереса, формированию мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности юриста, установки на профессиональное самосовершенствование.

- обеспечить системное усвоение обучаемыми основных положений правовых и организационных основ экспертно-криминалистической деятельности полиции в объеме, достаточном для эффективного использования специальных знаний в целях раскрытия и расследования преступлений.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре

образовательной программы

Учебная дисциплина «Технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла образовательной программы (М 2.В 4.). Настоящая дисциплина является составной частью системы профессиональных дисциплин и специальных курсов, обеспечивающих подготовку по магистерской программе «Уголовный процесс. Криминалистика. Судебная экспертиза». Ее изучение опирается на знания по уголовному праву, уголовному процессу, криминалистике, полученные студентами в ВУЗе при освоении образовательных программ бакалавриата или специалитета. Кроме того, данная дисциплина тесно связана с содержанием курсов актуальные проблемы уголовно-процессуального права, теория и практика использования судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве и некоторыми другими дисциплинами.

Учебная дисциплина «Технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений» поддерживает изучение (углубляет и расширяет материал) профильных предметов, таких как особенности расследования экономических преступлений, особенности расследования ятрогенных преступлений и некоторых других дисциплин.

Дисциплина при заочной форме обучения изучается на 1 курсе.

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения ОП магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

 

Коды компетенций (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знает: - основные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права; - правоприменительную практику. Умеет: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - оформлять юридические документы. Владеет: - юридической терминологией и приемами юридической техники; - навыками работы с законода­тельными и другими нормативными правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа право­применительной и право­охранительной практики; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процес­суального права.
ПК-4 способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления Знает: - систему технико-криминалистических методов и средств; методики производства судебных экспертиз и исследований; современные возможности криминалистических и иных судебных экспертиз; - криминалистическую и специальную технику, применяемую в деятельности правоохранительных органов; - методические, процессуальные и организационные основы экспертно-криминалистической деятельности; - формы участия эксперта и специалиста в расследовании преступлений, их права, обязанности и ответственность; - основные понятия тактико-криминалистического обеспечения расследования преступлений - формы взаимодействия эксперта (специалиста) с различными структурами, органами и организациями при расследовании преступлений. Умеет: - производить выбор наиболее эффективных технико-криминалистических средств и методов в конкретной ситуации; - применять криминалистическую и специальную технику, используемой в деятельности правоохранительных органов; - правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований, - использовать в процессе раскрытия и расследования преступ­лений оперативно-справочные, ро­зыскные, криминалистические и иные формы учетов; Владеет: - навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм при расследовании преступлений; - навыками выбора и применения технико-криминалистических средств и методов, используемых при расследовании преступлений; - навыками применения криминалистической и специальной техники, используемой в деятельности правоохранительных органов; - навыками исследования, оценки и использования результатов судебных экспертиз в целях расследования преступлений.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетных единицы (ЗЕ), 144 академических часа.

Таблица 2.1.1

 

Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего
заочное с дот
Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ/часы 5/180
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего):  
Аудиторная работа по учебному плану (всего):  
в том числе:  
Лекции  
Практические занятия  
Лабораторные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
Вид промежуточной аттестации обучающегося (всего):  
экзамен - 1 курс для заочной формы обучения  

 

2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов

И видов учебных занятий

 

Содержание дисциплины.

Тема 5. Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании грабежей и разбойных нападений с применением физического насилия, совершенных на открытой местности

Действия специалиста-криминалиста в составе дежурной следственно-оперативной группы Подготовка экспертно-криминалистических средств, необходимых для осмотра места происшествия. Проведение организационно-технических мероприятий по сохранению обстановки и следов на месте происшествия.

Действия специалиста-криминалиста по совместному со следователем планированию производства осмотра места происшествия. Определение границ осмотра. Выбор тактических приемов осмотра и наиболее целесообразных приемов применения экспертно-криминалистических средств и методов.

Действия специалиста-криминалиста по установлению направления движения преступника до места нападения на потерпевшего и после его совершения. Содействие в обнаружении следов подготовительных действий преступника.

Действия специалиста-криминалиста по установлению способа совершения разбойного нападения. Содействие в обнаружении, фиксации и изъятии орудий преступления, их предварительное исследование.

Действия специалиста-криминалиста по установлению данных о лицах, совершивших разбойное нападение. Содействие в обнаружении, фиксации и изъятии следов человека (рук, ног, крови, запаха, микроследов и др.), их предварительное исследование.

Действия специалиста-криминалиста по установлению следов, связанных с подавлением активного сопротивления потерпевшего.

Содействие полному и правильному отражению в протоколе осмотра места происшествия полученной криминалистически значимой информации и данных о применении экспертно-криминалистических средств и методов.

Содействие в отборе образцов для сравнительного исследования.

Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия с помощью фото- и видеосъемки. Оформление результатов осмотра места происшествия: изготовление планов, схем, фото- и видеоматериалов.

Тема 8. Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (сбыт наркотических средств в автомобиле)

Действия специалиста-криминалиста в составе дежурной следственно-оперативной группы Подготовка экспертно-криминалистических средств, необходимых для осмотра места происшествия. Проведение организационно-технических мероприятий по сохранению обстановки и следов на месте происшествия.

Действия специалиста-криминалиста по совместному со следователем планированию производства осмотра места происшествия. Выбор тактических приемов осмотра и наиболее целесообразных приемов применения экспертно-криминалистических средств и методов.

Действия специалиста-криминалиста по осмотру транспортного средства. Содействие в обнаружении следов подготовительных действий преступника.

Действия специалиста-криминалиста по осмотру наркотических средств и их упаковки. Содействие в обнаружении, фиксации и изъятии наркотических средств, их предварительное исследование.

Действия специалиста-криминалиста по установлению данных о лицах, причастных к сбыту наркотических средств. Содействие в обнаружении, фиксации и изъятии следов человека, их предварительное исследование.

Содействие полному и правильному отражению в протоколе осмотра места происшествия полученной криминалистической информации и данных о применении экспертно-криминалистических средств и методов.

Содействие в отборе образцов для сравнительного исследования. Дактилоскопирование живых лиц. Оформление дактилоскопической карты.

Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия с помощью фото- и видеосъемки. Оформление результатов осмотра места происшествия: изготовление планов, схем, фото- и видеоматериалов.

Примеры тестовых вопросов

Эксперт – это

A. лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное для производства судебной экспертизы и дачи заключения*

B. лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении технических средств в исследовании материалов уголовного дела, а также для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию

C. аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей

D. работник судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей

E. работник судебно-экспертного учреждения, привлекаемый к участию в процессуальных действиях для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении технических средств в исследовании материалов уголовного дела, проведении судебной экспертизы и дачи заключения

 

Специалист – это

A. лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное для производства судебной экспертизы и дачи заключения

B. лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное для дачи заключения специалиста

C. лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении технических средств в исследовании материалов уголовного дела, для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию

D. аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей

E. работник судебно-экспертного учреждения, привлекаемый к участию в процессуальных действиях для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении технических средств в исследовании материалов уголовного дела в порядке исполнения своих должностных обязанностей

Заключение эксперта – это

A. представленные в письменном виде содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным лицом, ведущим производство по уголовному делу, или сторонами*

B. представленное в письменном виде суждение по вопросам, поставленным сторонами

C. документ, являющийся вещественным доказательством и содержащий сведения об обстоятельствах, требующих специальных знаний

Заключение специалиста – это

A. представленные в письменном виде содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным лицом, ведущим производство по уголовному делу, или сторонами

B. представленное в письменном виде суждение по вопросам, поставленным сторонами*

C. документ, являющийся вещественным доказательством, содержащий сведения об обстоятельствах, требующих специальных знаний

 

Вопросы для экзамена

1. Понятие и правовая основа государственной экспертно-криминалистической деятельности.

2. Основные функции экспертно-криминалистических подразделений по осуществлению экспертно-криминалистической деятельности.

3. Основные формы участия специалиста в производстве процессуальных действий.

4. Правовой статус государственного эксперта.

5. Процессуальные различия специалиста и эксперта.

6. Понятие, сущность и значение судебных экспертиз.

7. Классификация судебных экспертиз. Перечень родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской федерации.

8. Виды материалов, направляемых на судебную экспертизу.

9. Стадии экспертного исследования и их содержание.

10. Структура и содержание заключения судебного эксперта.

11. Формы выводов эксперта. Природа внутреннего убеждения судебного эксперта и особенности его формирования.

12. Виды приложений к заключению судебного эксперта и порядок их оформления.

13. Особенности оформления экспертных заключений при производстве комиссионных и комплексных судебных экспертиз.

14. Понятие экспертной ошибки и ее виды.

15. Понятие розыскной информации, содержащейся в следах.

16. Использование специальных знаний при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

17. Криминалистическая регистрация: понятие, правовые основы, объекты, виды и формы.

18. Криминалистические учеты, осуществляемые экспертно-криминалистическими подразделениями органов внутренних дел: виды, характеристика.

19. Криминалистические учеты лиц по папиллярным узорам пальцев и ладоней рук.

20. Криминалистические средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления. Основные направления развития криминалистической техники.

21. Криминалистические средства и методы экспертного исследования следов преступления и вещественных доказательств.

22. Методы запечатлевающей фотографии. Приемы (способы) фотосъемки при производстве следственных действий.

23. Понятие, задачи и методы судебно-исследовательской фотографии.

24. Применение видеозаписи при производстве следственных действий.

25. Оформление результатов применения фотосъемки и видеозаписи при производстве следственных действий.

26. Понятие и классификация материальных следов преступления. Механизм образования материальных следов преступления.

27. Общие правила и способы обнаружения, фиксации и изъятия следов.

28. Следы рук: их классификация, собирание, исследование и использование в процессе расследования преступлений.

29. Техника дактилоскопирования живых лиц и трупов. Вопросы, решаемые при производстве судебной дактилоскопической экспертизы.

30. Следы ног человека: их классификация, собирание и использование в процессе расследования преступлений.

31. Следы транспортных средств: их классификация, собирание и использование в процессе расследования преступлений.

32. Следы орудий взлома и инструментов: их классификация, собирание и использование в расследовании преступлений.

33. Микроследы и их криминалистическое значение. Средства и методы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования микроследов.

34. Следы выстрела: их классификация, собирание и использование в процессе расследования преступлений.

35. Криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий: объекты, задачи, виды судебных экспертиз, связанных с их исследованием.

36. Криминалистическое исследование наркотических средств и психотропных веществ, особенности их изъятия и упаковки.

37. Следы биологического происхождения: их собирание и использование в процессе расследования преступлений.

38. Криминалистические методы, приемы и средства технико-криминалистического исследования документов.

39. Особенности получения образцов почерка. Вопросы, решаемые при производстве судебной почерковедческой экспертизы.

40. Отображения внешности человека: виды, характеристика. Вопросы, решаемые при производстве судебной портретной экспертизы.

41. Правила описания внешности человека по методу словесного портрета.

42. Организационные вопросы участия специалиста-криминалиста в осмотре места происшествия.

43. Тактические приемы осмотр места происшествия.

44. Правила упаковки следов и объектов, изымаемых в ходе ОМП.

45. Технико-криминалистическое средства, применяемые в ходе осмотра места происшествия.

46. Этапы и цели осмотра места происшествия.

47. Понятие и виды предварительного исследования следов.

48. Методы предварительного исследования следов.

49. Виды следственного осмотра и специфика участия специалиста-криминалиста в их проведении.

50. Виды помощи, оказываемой специалистом-криминалистом следователю при проведении допроса.

51. Виды помощи, оказываемой специалистом-криминалистом следователю при проведении обыска и выемки.

52. Виды помощи, оказываемой специалистом-криминалистом следователю при проведении освидетельствования, опознания.

53. Виды помощи, оказываемой специалистом-криминалистом следователю при проведении следственного эксперимента.

54. Виды помощи, оказываемой специалистом-криминалистом следователю при изъятия образцов для сравнительного исследования

55. Информация, получаемая в результате предварительного исследования следов рук.

56. Информация, получаемая в результате предварительного исследования следов обуви.

57. Информация, получаемая при предварительном исследовании следов орудий и инструментов.

58. Информация, получаемая при предварительном исследовании следов транспортных средств.

59. Информация, получаемая при предварительном исследовании следов применения огнестрельного оружия.

60. Информация, получаемая при предварительном исследовании микрообъектов.

61. Особенности работы с материальными следами в ходе осмотра места происшествия по факту разбойного нападения.

62. Особенности работы с материальными следами в ходе осмотра места происшествия по факту грабежа.

63. Особенности работы с материальными следами в ходе осмотра места происшествия по факту кражи.

64. Особенности работы с материальными следами в ходе осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

65. Особенности работы с материальными следами в ходе осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия.

66. Правила работы со следами в ходе следственного осмотра транспортного средства.

67. Виды экспертиз, назначаемых по следам, обнаруженным в ходе осмотра места происшествия по факту разбойного нападения. Типовые вопросы.

68. Виды экспертиз, назначаемых по следам, обнаруженным в ходе осмотра места происшествия по факту грабежа. Типовые вопросы.

69. Виды экспертиз, назначаемых по следам, обнаруженным в ходе осмотра места происшествия по факту кражи. Типовые вопросы.

70. Виды экспертиз, назначаемых по следам, обнаруженным в ходе осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Типовые вопросы.

71. Виды экспертиз, назначаемых по следам, обнаруженным в ходе осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия. Типовые вопросы.

72. Особенности описания следов рук в протоколе осмотра места происшествия.

73. Особенности описания следов обуви в протоколе осмотра места происшествия.

74. Особенности описания следов одежды в протоколе осмотра места происшествия.

75. Особенности описания следов транспортных средств в протоколе осмотра места происшествия.

76. Особенности описания следов взлома в протоколе осмотра места происшествия.

77. Особенности описания следов применения огнестрельного оружия в протоколе осмотра места происшествия.

78. Особенности описания следов биологического происхождения в протоколе осмотра места происшествия.

79. Криминалистическая характеристика грабежей и разбойных нападений, характерные следы, обнаруживаемые на месте происшествия.

80. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, характерные следы, обнаруживаемые на месте происшествия.

81. Криминалистическая характеристика краж, характерные следы, обнаруживаемые на месте происшествия.

82. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, характерные следы, обнаруживаемые на месте происшествия.

4.4. Требования (критериальные показатели) к уровню освоения дисциплины

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студента по дисциплине выстраивается на основе балловой оценки различных форм деятельности студентов. Итоговая оценка выставляется по результатам текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, посещаемости занятий и других видов работ.

Формы контроля:

- текущий контроль успеваемости осуществляется путем тестирования и выполнения практикума;

- промежуточная аттестация осуществляется в форме письменного экзамена в конце семестра.

Ресурсы свободного доступа

9. AUP.Ru [Электронный ресурс]: административно-управленческий портал / АУП-Консалтинг. — [Б. м., 1999 –]. — Режим доступа: http://www.aup.ru/, свободный (дата обращения: 16.09.2017)

10. Верховный Суд Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт — Москва, 2010-. Режим доступа: http://www.supcourt.ru/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

11. ГАРАНТ [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал: сайт. – URL: http://www.garant.ru/, свободный (дата обращения: 19.09.2017).

12. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» [Электронный ресурс]: интернет-портал — Режим доступа: http://www.sudrf.ru/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

13. Государственная система правовой информации [Электронный ресурс]: Официальный интернет-портал правовой информации. — Москва, 2005-. — Режим доступа: http://pravo.gov.ru/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

14. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: официальный сайт / Компания Консультант Плюс. — URL: http://www.consultant.ru/?utm_source=sps, свободный (дата обращения: 19.09.2017).

15. Министерство внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. — Режим доступа: https://мвд.рф/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

16. Министерство юстиции Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт — Москва. Режим доступа: http://minjust.ru/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

17. Научная библиотека Челябинского государственного университета [Электронный ресурс]:[сайт] / Челяб. гос. ун-т. — Челябинск, [2001-]. — Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/, свободный (дата обращения: 22.09.2017).

18. Следственный комитет [Электронный ресурс]: сайт — Москва, 2007-. Режим доступа: — http://www.sledcom.ru/, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

19. Электронный каталог НБ ЧелГУ [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит, поступающих в фонд НБ ЧелГУ / Челяб. гос. ун-т. — Челябинск, [1992 –]. — Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/zgate/scripts/zgate.exe?Init+ruslanl.xml,simple.xsl+rus, свободный (дата обращения: 07.09.2017).

 

Юриспруденция

 

Направленность (профиль):

магистерская программа

«Уголовный процесс. Криминалистика. Судебная экспертиза»

 

Присваиваемая квалификация:

Магистр

 

Форма обучения

Заочная

(с использованием ДОТ)

 

Челябинск, 2017 г.


Рабочая программа дисциплины согласована:

 

Ученым советом Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 2017 г.

 

Председатель Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования В.И. Бархатов

 

Секретарь Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования Т.И. Горчакова

 

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой уголовного процесса и экспертной деятельности

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 2017 г.

 

Заведующий кафедрой ______________ А.Б. Сергеев

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14 декабря 2010 года № 1763

 

Автор (составитель):

доцент кафедры уголовного процесса

и экспертной деятельности _____________ Т.В. Попова

 

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «01» сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»

 

И.о. начальника управления

образовательной политики _________________ Т.Г. Зайнашева

 

«____»__________ 2017 г.


Содержание

1. Вводная часть........................................................................................  
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы  
1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
2. Структура и содержание учебной дисциплины......................................  
2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся    
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий………………………………………………………………    
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.........................................................  
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.....................................................................  
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования.………..  
4.2. Типовые контрольные задания или иные материалы ………..………...  
4.3. Вопросы для проведения промежуточной аттестации …...…………….  
4.4. Требования (критериальные показатели) к уровню освоения дисциплины…………………………………………...………………………...  
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины....................................................  
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины...............................  
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины...  
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине......................  
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.......................  
10. Описание наборов демонстрационного оборудования и учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации занятий лекционного типа ……………………………………………….……  

Вводная часть

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Преподавание учебной дисциплины «Технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений» имеет интегративный характер и направлено на формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в правоохранительной и правоприменительной сфере.

Цель обучения состоит в развитии у студентов личностных качеств и формировании системы знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности п


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.