Интерактивные формы работы для всех последующих семинарских занятий — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Интерактивные формы работы для всех последующих семинарских занятий

2018-01-04 139
Интерактивные формы работы для всех последующих семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все семинары проходят в форме дискуссий.

Для каждого семинарского занятия заранее определяются из числа студентов группы экспертов (по 2-3 человека) по рассматриваемым темам. Для каждой группы экспертов за семестр предлагаются две темы. Темы согласуются с преподавателем.

Подготовка работы экспертов.

Эксперты заранее знакомятся с предложенной литературой, готовят базу данных по изученной литературе. База данных должны представлять выписки либо на бумажных карточках, либо в электронном виде с использованием специальных программ. Каждая карточка содержит одну единицу информации, с указанием источника информации с правильным библиографическим описанием. К каждой карточке составляются три уровня (три поля в программе) заголовков от частного к общему. Указываются ключевые слова. Правила оформления библиографического описания источников можно выяснить в методических указаниях к ВКР.

Работа экспертов на семинаре

Во время семинара эксперты, опираясь на подготовленную информацию, отслеживают дискуссию группы по данной теме. В случае, если группа не может ответить на вопрос преподавателя, эксперты берут ответ на себя. Также эксперты имеют возможность поднять вопросы, не обозначенные в ходе дискуссии. В конце дискуссии, эксперты делают общий вывод по теме и представляют результаты своей работы по изучению альтернативного взгляда на рассматриваемые события.

Оценка экспертной работы

Оценка экспертов складывается из двух составляющих (50/50).

1. Работа в ходе дискуссии. Дополнения к сказанному группой. Полнота выводов.

2. Полнота и правильность библиографического оформления подготовленной базы данных.

Тема 3. Создание Московского государства.

 

Усиление Москвы (причины и последствия). Становление российской государственности в XV в.

Правление Ивана III. Появление государственной атрибутики, идейное оформление царской власти. Судебник 1497 г. Начало закрепощения крестьянства.

Реформы Василия III.

Социальная структура Московского государства. Развитие поместного землевладения.

 

Интерактивная форма занятия – дискуссия, работа экспертных групп.

 

 

Тема 4. Становление русского централизованного государства.

 

Правление Ивана IV. Изменение статуса Великого князя. Роль появления обряда «венчание на царство».

Развитие сословно-представительной монархии. Роль Земских соборов. Становление приказной системы центрального управления. Реформа местного управления. Уложение о службе. Развитие поместного землевладения. Налоговая реформа. Стоглавый собор – как установление компромисса между светской и духовной властью.

Опричнина как попытка установить новые отношения между правителем и аристократией.

Династический кризис. Попытка системы государственного управления справиться с голодом 1601-1603 гг.

Проблемы российской государственности в период Смутного времени (конец XVI - начало XVII вв.). Преодоление последствий Смуты. Становление династии Романовых.

Эволюция системы государственного управления в XVII в. Снижение роли Земских соборов. Попытка реорганизации приказной системы. Роль церковной реформы патриарха Никона.

Интерактивная форма занятия – дискуссия, работа экспертных групп.

 

 

Тема 5. Становление и развитие абсолютистской формы правления.

Предпосылки реформирования системы государственного управления в период правления Петра I.

Реформирование центральных и местных органов государственного управления.

Военная, налоговая реформы. «Табель о рангах». Переход от принципа родовитости к принципу заслуг в занятии государственных должностей. Появление абсолютного монарха.

Изменение взаимоотношений церкви и государства в первой половине XVIII века.

Период дворцовых переворотов. Попытка адаптировать петровскую систему государственного управления к российским реалиям.

Правление Екатерины II. Феномен «Просвещенного абсолютизма». Попытка внести гражданские свободы на российскую почву.

Интерактивная форма занятия –

1. мозговой штурм на тему: «Какие управленческие задачи стояли перед Петром 1в первый период его правления?».

2. дискуссия, работа экспертных групп.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.