Б1. Б.10 Экономическая теория — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Б1. Б.10 Экономическая теория

2018-01-04 192
Б1. Б.10 Экономическая теория 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика)

направление подготовки

380304 «Государcтвенное и муниципальное управление»

 

профиль: «Организация работы органов государственного и муниципального управления»

Квалификация: бакалавр

очная, очно-заочная, заочная формы обучения

 

Год набора - 2016

Екатеринбург, 2016 г.

Авторы–составители:

доцент, к.э.н, доценткафедры экономической теории А.Ф. Титков

доцент, к.э.н.

Н.А. Спирина

доцент, к.э.н,

О.М. Трофимова

 

Заведующий кафедрой экономической теории

К.э.н., доцент Д.В. Вышегородский

Оглавление

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы….4

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО …………………………...…5

Объем дисциплины (модуля) ……………………………………………………………..5

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине …………….14

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ………….32

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………………… 50

6.1. Основная литература ……………………………………………………………..50

6.2. Дополнительная литература. ……………………………………………………...50

6.3. Вспомогательная литература и учебная литература зарубежных авторов. 51

6.4. Интернет-ресурсы, справочные системы. ……………………………………………...52

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы ………………………………….53

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Перечень компетенций

Дисциплина «Экономическая теория» обеспечивает овладение следующими компетенциями

Компетенции, формирование которых продолжается в течение изучения данной дисциплины:

УК ОС-9 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОПК-5 владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределение ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

Знания, умения и навыки

В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

УК ОС-9 Знать: З1 – базовые положения экономической теории и ее главных направлений, теорию поведения домашних хозяйств и фирм, теорию организации рынка, а также теолрию экономических ресурсов; З2 – закономерности функционирования современной экономики на макроуровне.
Уметь: У1 – анализировать и интерпретировать микроэкономические процессы, в том числе в России У2 – анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на макроуровне.
Владеть: В1 – методологией микроэкономического анализа, в том числе методами сбора и обработки микроэкономической информации, прежде всего российской В2 – методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей.
ОПК-5 З.3.правила формирования информации, необходимой для управления деятельностьюпредприятия,веденияактивов, обязательств и капитала; З.4.систему сбора,обработки, подготовки информации, учета, а такжеосновные принципы составления внешней ивнутренней отчетности; З.5.финансовая отчетность в государственном и муниципальном секторах З.6.правил, принципов и стандартов ведения бюджетногоучета и отчетности
У.1. находить и анализировать финансовую информацию, необходимую для решения профессиональных задач; У.2.анализировать и оценивать информацию о состоянии системы государственных и муниципальных финансов; У.3.оценивать финансовые результаты деятельности организаций государственного и муниципального сектора У.4.формироватьбюджетную отчетность;
В.2.методами поиска и анализа информации о состоянии государственных и муниципальных финансов; В.3.навыками составления финансовой отчетности ворганизаций государственного и муниципального сектора экономики. В.4.правилами и методикой анализа учетно-отчетной документации, проверки достоверности содержащейся в ней информации с целью контроля за соблюдением законодательства, утвержденных норм, нормативови смет; В.5.навыками составления бюджетной и финансовой отчетности в организациях государственного и муниципального сектора экономики.

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Экономичекая теория как учебная дисциплина является интегральным курсом, включающим в себя политическую экономию (сущностный анализ) и экономикс (функциональныый анализ). Предметом её исследования являются особенности постиндутриальной, т.е. новой экономики.

Эффективное изучение экономической теории требует хороших знаний в области таких учебных дисциплин, как:

- экономика (школьный курс);

- линейная алгебра и математический анализ;

- информатика;

- английский язвк.

Кроме того студент должен:

- владеть культурой мышления, быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения;

- понимать основные закономерности экономического развития;

- быть способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

- уметь использовать нормативные правовые документы в свойе деятельности;

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- быть готов работать в коллективе;

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы в компьютером и информацией в глобальных компьютерных сетях;

- владеть английским языком на уровне чтения научной литературы по экономической теории;

- уметь применять основные методы линейной алгебры и математического анализа для количественных задач экономической направленности.

Б1. Б.10 Экономическая теория. 1-й курс, 1-й и 2-й семестры

Дисциплина Экономическая теория взаимосвзязана с с дисциплинами Б1. В. ОД.11 «Государтвенные и муниципальные финансы» и Б1. В. ОД.12 «Региональная экономика и управление» для которых она является опорой.

Дисциплина Б1. В. ОД.11 «Государтвенные и муниципальные финансы» изучается на 3-м курсе в 5-м семестре, а дисциплина Б1. В. ОД.12 «Региональная экономика и управление» изучается на 3-м курсе в 6-м семестре.

Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – экзамен.

 

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины, час.
Всего Семестр (триместр), курс3
                       
Очная форма обучения
1-й курс                          
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма экзамен зач экз                    
час.                          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 180/5 72/2 108/3                    
Заочная форма обучения на базе СО
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:              
лекционного типа (Л)              
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)              
практического (семинарского) типа (ПЗ)              
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)              
Самостоятельная работа обучающихся (СР)              
Промежуточная аттестация форма экзамен            
час.              
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 180/5 72/2 108/3        
Заочная форма обучения СПО, ВО
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:              
лекционного типа (Л)              
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)              
практического (семинарского) типа (ПЗ)              
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)              
Самостоятельная работа обучающихся (СР)              
Промежуточная аттестация форма экзамен            
час.              
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 180/5 72/2 108/3        
Очно-заочная форма обучения СПО, ВО
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:              
лекционного типа (Л)              
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)              
практического (семинарского) типа (ПЗ)              
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)              
Самостоятельная работа обучающихся (СР)              
Промежуточная аттестация форма экзамен            
  час.              
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 180/5 72/2 108/3        
                                               

3. Содержание и структура дисциплины

Структура дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Часть I. Микроэкономика
Тема 1 Введение в экономическую теорию             О,Т
Тема 2 Основные принципы функционирования рыночной экономики             О,Т,Д
Тема 3 Спрос, предложение и рыночной равновесие             О,Т
Тема 4 Основы теории потребительского поведения             О,Т,Э
Тема 5 Фирма как главный субъект микроэкономики             О,Т,К
Тема 6 Издержки             О,Т
Тема 7 Совершенная конкуренция             О,Т,Д
Тема 8 Монополистическая конкуренция             О,Т
Тема 9 Олигополия             О,Т,Э
Тема 10 Монополия             О,Т,К
Тема 11 Рынок труда и заработная плата             О,Т
Тема 12 Рынок капитала             О,Т,Д
Тема 13 Рынок природных ресурсов             О,Т
Тема 14 Экономика информации, неопределённости и риска             О,Т,Э
Тема 15 Теория общественного выбора             О,Т,К
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:              

 

Часть II. Макроэкономика, мировая экономика
Тема 1 Введение в макроэкономику             О,Т
Тема 2 Измерение результатов экономической деятельности             О,Т
Тема 3 Общее макроэкономическое равновесие             О,Т,Д
Тема 4 Равновесие на товарном рынке             О,Т,Э
Тема 5 Экономическая политика государства             О,Т,К
Тема 6 Бюджетно-налоговая политика             О,Т
Тема 7 Денежный рынок и кредитно-денежная политика             О,Т,Д
Тема 8 Рынок ценных бумаг             О,Т
Тема 9 Экономический рост             О,Т,Э
Тема 10 Деловые циклы. Безработица.             О,Т,К
Тема 11 Инфляция и антиинфляционная политика             О,Т
Тема 12 Социальная политика             О,Т,Д
Тема 13 Теория сравнительных преимуществ и протекционизм             О,Т
Тема 14 Платёжный баланс и валютный курс             О,Т,Э
Тема 15 Институциональная макроэкономика             О,Т,К
Промежуточная аттестация             Экзамен
Всего:              
Заочная форма обучения
  Микроэкономика              
Тема 1 Введение в экономическую теорию             О, Т
Тема 2 Основные принципы функционирования рыночной экономики             О, Т
Тема 3 Спрос, предложение и рыночное равновесие             О, Т
Тема 4 Основы теории потребительского поведения             О, Т, Д
Тема 5 Фирма как главный субъект экономики             О, Т
Тема 6 Издержки             О, Т, Д
Тема 7 Совершенная конкуренция             О, Т, Д
Тема 8 Монополистическая конкуренция             О, Т
Тема 9 Олигополия             О, Т
Тема 10 Монополия             О, Т, Д
Тема 11 Рынок труда и заработная плата             О, Т
Тема 12 Рынок капитала             О, Т, Д
Тема 13 Рынок природных ресурсов             О, Т
Тема 14 Экономика информации, неопределённости и риска             О, Т, Д
Тема 15 Теория общественного выбора             О, Т
  Всего              
  Макроэкономика              
Тема 1 Введение в макроэкономику             О, Т
Тема 2 Измерение результатов экономической деятельности             О, Т
Тема 3 Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения             О, Т
Тема 4 Равновесие на товарных рынках             О, Т
Тема 5 Экономическая политика             О, Т
Тема 6 Бюджетно-налоговая политика             О, Т, Д
Тема 7 Денежный рынок и кредитно-денежная политика             О, Т
Тема 8 Рынок ценных бумаг             О, Т, Д
Тема 9 Экономический рост             О, Т
Тема 10 Деловые циклы. Безработица             О, Т
Тема 11 Инфляция и антиинфляционная политика             О, Т, Д
Тема 12 Социальная политика             О, Т
Тема 13 Теория сравнительных преимуществ и протекционизм             О, Т
Тема 14 Платёжный баланс. Валютный курс.             О, Т, Д
Тема 15 Институциональная макроэкономика             О, Т
                О, Т
Промежуточная аттестация              
Всего:              

Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

Содержание дисциплины


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.