По теме «Принципы правосудия» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По теме «Принципы правосудия»

2018-01-04 249
По теме «Принципы правосудия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вариант I.

Используемые образовательные технологии – работа в малых группах, решение казусов.

Содержание занятия. Аудитория студентов делится на малые группы по 4-6 человек. Каждой из малых групп дается задание (казусы), направленные на проверку теоретических знаний, степени сформированности практических навыков и умений по теме «Принципы правосудия». Задание (казусы) подбираются таким образом, чтобы преподаватель имел возможность проверить знания и сформированность навыков по разным принципам.

Для решения казуса преподаватель распределяет роли студентов внутри каждой малой группы:

- один студент («ведущий») – слушает своих коллег, фиксирует их аргументацию, принимает решение о варианте разрешения того или иного казуса, готовится к докладу группы и докладывает для общей аудитории студентов вариант разрешения казуса. При этом в ходе обсуждения казуса, ведущий не вправе предлагать свои собственные аргументы, а может лишь задавать вопросы другим студентам из своей малой группы для уточнения позиции по казусу либо иные вопросы, направленные на проверку правильности разрешения казуса;

- два студента (или три студента, если группа разделена на 6 человек) – предлагают аргументацию и правовое обоснование для разрешения казуса. Эти студенты являются «советниками» «ведущего»;

- один студент (или два студента, если группа разделена на 6 человек) не принимают непосредственного обсуждения при разрешении казуса, а готовят дополнительные вопросы для «ведущего» из других малых групп, которые они обязаны задать при его выступлении в общей аудитории студентов.

На разрешение одного казуса отводится от 3 до 10 минут в зависимости от его сложности. После его разрешения преподаватель меняет роли студентов в каждой малой группе.

Хронология проведения занятия (рассчитана на аудиторию 30 человек, то есть не более 5 малых групп).

1. Проверка явки студентов на семинарское занятие – 5 мин.

2. Распределение групп, организация рабочего пространства, детальное и подробное разъяснение содержания задания, распределение ролей в малых группах для разрешения каждого из задания (казуса), разъяснение общих принципов распределения баллов за дисциплинарный модуль – 15 мин.

3. Работа в малых группах – 20 мин для разрешения всех казусов (в зависимости от содержания задания преподаватель самостоятельно определяет время из 20 минут для разрешения каждого из казусов);

4. Доклад «ведущих» о разрешении казуса и ответы на подготовленные вопросы студентов из других малых групп – 10 минут на одну малую группу.

5. Подведение итогов – 10 минут.

 

Вариант II.

Используемые образовательные технологии – творческое задание, презентация проекта.

Предварительное задание студентам. Студентам предлагается в режиме домашнего задания найти в журнале «Бюллетень Верховного Суда РФ» (либо в любой справочно-правовой системе «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс» и др.) пример из судебной практики (выдержку из решения, приговора, определения или постановления суда), который отражает какой-либо принцип (принципы) правосудия. Студентам поручается четко выделить этот принцип (принципы), кратко раскрыть их содержание применительно к найденному решению и подготовить письменную и устную презентацию своего материала.

Содержание занятия. В ходе занятия заслушиваются презентации студентов по поставленному перед ними предварительному заданию. На каждую презентацию отводится до 3-5 минут. По результатам презентации студенту могут быть заданы вопросы. Те студенты, которые не успели выступить со своими презентациями, сдают их тексты преподавателю для последующей проверки.

Возможно также распределение студентов на малые группы, с тем, чтобы они делали такие презентации в пространстве малых групп, а по итогам такого обсуждения, «ведущие» сделали доклад о содержании обсуждавшихся примеров из практики перед всей аудиторией.

2. Модельное задание для проведения текущего контроля

По теме «Судебная система Российской Федерации»

Вариант I.

Используемая образовательная технология – составление сложной схемы с участием всех студентов группы.

Содержание занятия. Перед студентами группы ставится задание составить схему судебной системы РФ. Для этого к доске последовательно приглашаются студенты по одному человеку. Первый студент начинает чертить схему, указывая один суд (одно звено); каждый следующий студент дополняет схему еще одним судебным органом. Составление схемы продолжается до полного ее завершения. Одновременно студентам предлагается дать краткие устные пояснения об основных нормативных актах, регулирующих организацию и деятельность того суда (судов), которым они дополнили схему, об основных полномочиях суда, о требованиях, предъявляемых к кандидатам на должность судьи данного звена.

Затем по такой же методике составляется схема судов общей юрисдикции с указанием их структуры и схема арбитражных судов.

Возможно также составление схемы органов судейского сообщества, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов.

Вариант II.

Используемые образовательные технологии – творческое задание, работа в малых группах, презентация проекта.

Содержание занятия. Аудитория студентов делится на малые группы по 4-6 человек. Студентам каждой малой группы дается задание изучить предложенное преподавателем судебное решение, нарисовать схему судов общей юрисдикции либо арбитражных судов (в зависимости от характера решения) и отразить на ней «движение» дела по звеньям судебной системы и судебным инстанциям.

Судебные решения подбираются таким образом, чтобы преподаватель имел возможность проверить знания студентов сразу по нескольким вопросам темы: например, три-четыре решения по делам, рассмотренным судами общей юрисдикции (по разным категориям дел – уголовным, гражданским, административным), и одно-два решения по делам, рассмотренным арбитражными судами.

Для выполнения задания преподаватель распределяет роли между студентами внутри каждой малой группы:

- один студент («художник») не участвует непосредственно при обсуждении группой задания, а самостоятельно готовит на доске схему соответствующей подсистемы судов с тем, чтобы в последующем на ней было показано движение дела по звеньям и инстанциям;

- один студент («ведущий») – руководит обсуждением задания, фиксирует предложения и аргументы участников группы, принимает решение о варианте выполнения задания, отмечает стрелками на подготовленной «художником» схеме движение дела по звеньям и инстанциям, готовится к докладу группы и докладывает для общей аудитории студентов вариант разрешения казуса. В ходе обсуждения ведущий не вправе предлагать свои собственные суждения, а может лишь задавать вопросы другим студентам из своей малой группы для уточнения позиции либо иные вопросы, направленные на проверку правильности решения;

- остальные студенты группы («советники») предлагают решение задания, формулируют аргументацию и правовое обоснование решения.

Кроме того, в каждой группе может быть выделен один или два студента («корреспонденты»), которым поручается подготовить дополнительные вопросы для «ведущих» из других малых групп. Эти вопросы задаются при выступлениях «ведущих» в общей аудитории студентов.

На выполнение задания отводится от 10 до 15 минут в зависимости от его сложности.

 

3. Модельное задание для проведения текущего контроля


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.