Тема: «Организация выявления и расследования преступлений. Прокуратура РФ» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: «Организация выявления и расследования преступлений. Прокуратура РФ»

2018-01-04 261
Тема: «Организация выявления и расследования преступлений. Прокуратура РФ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2 часа)

Содержание (план) практического занятия

1. Виды деятельности по выявлению и расследованию преступлений: оперативно-розыскная деятельность; предварительное расследование (предварительное следствие, дознание в общем порядке, дознание в сокращенной форме). Их общая характеристика и соотношение.

2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание: их система, состав, полномочия.

3. Конституционный статус прокуратуры РФ. Место прокуратуры в системе органов государственной власти.

4. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

5. Система органов и организаций прокуратуры.

6. Основные направления деятельности прокуратуры: общая характеристика.

 

Задания для подготовки к практическому занятию

4. Заполните следующую таблицу.

Требования к кандидату на должность следователя Следственный комитет РФ Министерство внутренних дел РФ Федеральная служба безопасности Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
Возраст        
Образование        
Гражданство        
Наличие стажа по специальности        
Отсутствие судимости        
Иные требования        

 

5. Составьте схему системы и структуры органов прокуратуры РФ.

Входят ли в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в систему прокуратуры РФ редакции журналов «Законность» (официальный публикатор приказов и указаний Генерального прокурора РФ) и «Прокурорская и следственная практика» (печатный орган Генеральных прокуроров стран СНГ)?

6. Заполните таблицу (с обязательными ссылками на нормы закона):

 

Критерии сравнения Генеральный прокурор РФ Прокурор субъекта РФ Районный / городской прокурор
1. Требования, предъявляемые к кандидату на должность прокурора      
2. Кем назначается на должность?      
3. Кем временно отстраняется от должности при возбуждении уголовного дела в отношении прокурора?      
4. Кем освобождается от должности?      
5. Срок нахождения в должности      

 

 

3.5. Самостоятельная работа студента

 

Самостоятельная работа студента может включать следующие виды:

1. Изучение учебной литературы, рекомендованной студенту настоящей программой;

2. Изучение действующего законодательства по отдельным разделам и темам курса;

3. Изучение актуальной судебной и правоприменительной практики (в том числе практики Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека) по отдельным разделам и темам курса;

4. Выполнение письменных и иных заданий к семинарским занятиям.

В модели самостоятельной работы студентов очной формы обучения среди видов самостоятельной работы превалирует выполнение письменных и иных заданий к практическим занятиям, поскольку наличие значительного числа практических (семинарских) занятий предполагает выполнение соответствующих заданий к каждому семинару.

В модели самостоятельной работы студентов заочной формы обучения превалирует изучение учебной литературы (наряду с изучением практики и законодательства), что определяется незначительным количеством часов аудиторной работы.

Образовательные технологии

[Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы (лекция-дискуссия, лекция-презентация, видео-лекция, работа в парах, ротационные (сменные тройки), работа в малых группах, «аквариум», Броуновское движение, «мозговой штурм», дебаты, дискуссия, практика публичного выступления, «карусель», дерево решений, займи позицию, ролевые (деловые игры), выездные занятия, индивидуальные задания (кейс-задания), контрольно-обучающие игры, круглые столы и др.)]

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента студентов и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять:

Юриспруденция, бакалавр - не менее 20 % аудиторных занятий;

Юриспруденция, магистр – не менее 30% аудиторных занятий;

Судебная экспертиза, специалист - не менее 30% аудиторных занятий.]

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

(очная форма обучения)

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
I Лекции Лекция-дискуссия. Лекция-презентация. 3 ак. ч. (из 14) (21% лекционных занятий)
Практические занятия Решение задач (казусов) Изучение и анализ правовых документов Составление правовых документов. Творческие задания и презентация полученных результатов. «Мозговой штурм». Направляемая дискуссия. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). Работа с видео- и аудиоматериалами. 8 ак. ч. (из 36) (22% аудиторных практических занятий)
Итого: 11 ак.ч. (из 50) (22 % аудиторных занятий)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

(очно-заочная форма обучения)

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
I Лекции Лекция-дискуссия. Лекция-презентация. 2 ак. ч. (из 6) (33% лекционных занятий)
Практические занятия Решение задач (казусов) Творческие задания и презентация полученных результатов. «Мозговой штурм». Направляемая дискуссия. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). 3 ак. ч. (из 12) (25 % аудиторных практических занятий)
Итого: 5 ак.ч. (из 18) (28 % аудиторных занятий)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

(заочная форма обучения)

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
I Лекции Лекция-дискуссия или лекция-презентация   1 ак.ч. (из 2) (50% лекционных занятий)
Практические занятия Творческие задания и презентация полученных результатов. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). 2 ак.ч. (из 6) (30 % аудиторных практических занятий)
Итого: 3 ак.ч. (из 8) (37,5 % аудиторных занятий)

ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Разбор конкретных ситуаций / решение задач (казусов).

Решение задач (казусов) позволяет изучать действующее законодательство в тесной связи с практикой, приобретать навыки анализа возникающих в жизни ситуаций в соответствии с требованиями закона. Задачи решаются не только и не столько для того, чтобы научить студентов, как следует поступать в отдельной конкретной ситуации, а для того, чтобы на основе правового анализа тех или иных обстоятельств ими были приобретены навыки правильного понимания и применения закона.

При первом обращении к задачам преподавателю следует разъяснить студентам ряд методических правил:

1) приступая к решению задачи, нужно изучить соответствующие главы учебника, конспект лекции, законодательные и иные правовые акты, рекомендованные по теме, при необходимости – ознакомиться с дополнительной литературой и правоприменительными решениями;

2) после внимательного прочтения условия задачи и поставленных вопросов следует определить, какие фактические обстоятельства имеют значение для правильного разрешения описанной ситуации, найти подлежащие применению правовые нормы и применить их к фактическим обстоятельствам;

3) сформулировать решение задачи, которое должно быть мотивированным, содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, с обязательными ссылками на соответствующие правовые нормы.

Прежде чем использовать данную форму обучения, рекомендуется на одном из практических занятий продемонстрировать студентам методику решения задач на конкретном примере. Такая демонстрация имеет особое значение для дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы», изучаемой в первом семестре, когда у студентов еще отсутствует опыт решения правовых казусов.

При выборе конкретных задач следует отдавать предпочтение тем, которые основаны на материалах правоприменительной практики и обращают внимание студентов на наиболее актуальные вопросы организации и деятельности судов и правоохранительных органов.

Можно рекомендовать практикум

Вилкова Т. Ю., Насонов С. А. Судоустройство и правоохранительные органы: Учебник и практикум / М.: Юрайт, 2016.

Предлагая студентам те или иные задачи для решения, преподаватель не связан имеющимися практикумами и сборниками. Допустимо составление собственных, авторских задач, незаменимых в случаях, когда они направлены на усвоение законодательных новелл, еще не нашедших отражения в публикациях.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.