Познавательно-речевое развитие (социализация) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Познавательно-речевое развитие (социализация)

2018-01-03 242
Познавательно-речевое развитие (социализация) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СБО Довести до понимания детей, что необходимо беречь животных, птиц и насекомых. Познакомить с «Красной книгой».   СБО Беседа о редких и исчезающих животных. Рассматривание «Красной книги».   . Создать условия для возможности ухаживать за животными в живом уголке или пополнить дидактический материала по данной тематике материалами о животных занесенных в «Красную книгу». Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Приучение к самостоятельности в уходе за животными

Трудовая деятельность

СБО Дать детям представление о том, что взрослые трудятся, создают необходимые вещи, продукты питания. Учить уважать труд людей в сельском хозяйстве. Бережно относится к результатам труда. СБО Беседы о труде людей по уходу за животными и птицами. Рассматривание картин о домашних животных и птицах и условиях созданных человеком для их жизни. Познакомить с трудом животноводов.   Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки домашних животных и птиц). Пополнить подборки дидактического материала по данной тематике. Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Закреплять навыков выполнения элементарных приемов ухода за животными.

 

Тема: «Игрушки»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Уточнять и расширять представления детей об игрушках и их назначении; их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны: учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы; Учить использованию формы как эталона для анализа основной формы игрушек; Развивать способность детей различать цвет движущихся игрушек. Учить располагать на фланелеграфе, столе предметы и изображения по убывающей (возрастающей) величине, упражнять глазомер. КЗВ «Разрезные картинки» (6-8 частей) «Что это и из чего сделана игрушка?» «Чудесный мешочек» «Совмести контуры» Выложи из геометрических фигур»     «Замечательные игрушки» (Стр.106) Создать условия для предметно-игровых действий (куклы, посуда, уголки «Дом куклы», «Гараж» и др.) В группе должны находиться игрушки из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением разных игрушек в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты, наборы карандашей для раскрашивания, ножницы. Наборы с разрезными картинками, пазлы, кубики, лото, домино. Учить выполнять элементраныеигровый действия с игрушками. Ввести а активный словарь существительные: игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; металлический, пластмассовый, деревянный; играть.
СБО Учить детей узнавать, называть, выделять среди множества объектов окружающего мира игрушки. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи между назначением предмета и материалом, из которого он изготовлен. СБО Беседы об игрушках, рассматривание иллюстраций и картин. «Чего не стало?» «Четвертый лишний» «Наши любимые игрушки» (Стр. 64)
Ориентировка в пространстве Учить показывать с помощью моделирования пространственное расположение предметов на полке, составлять план – схему. Ориентировка в пространстве «Расставь игрушки на полке», «Посмотри на игрушку и подбери соответствующую геометрическую фигуру» «Магазин игрушек» (Стр. 79)
ММР Учить тактильно различать свойства поверхности предметов (гладкий-шероховатый, мягкий-твердый, теплый-холодный и т.д). Учить овладению техникой обрывания для получения образа. Развивать зрительно-моторную координацию, активизировать контролирующую функцию рук. ММР «Дорисуй детали» «Рисование по клеткам» (узнай и назови игрушку, нарисованную в клетках, срисовать);    

 

Декабрь.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия   Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Закрепление представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Обучать использованию форм геометрических и объемных фигур как эталона для анализа основной формы реального предмета. КЗВ Д \ игры: «Отметь фишками снежинки от самой большой до самой маленькой», «Придумай своего героя, составь из геометрических форм и обведи», «Обведи по трафарету снежинку и вырежи ее»,«Выбери непохожее» (предложите ребёнку выбрать льдинку, которая не похожа на другие, и закрасить её), «Дорисуй снежинку – повтори узор на каждом лучике», «Подбери геометрические формы к нарисованному и игрушечному снеговику», «Отметь фишкой объемную фигуру которая соответствует форме снежка». «Прекрасная зима» (Дружинина, стр.104)   Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки), для развития мелкой моторики (штриховка, обводка контуров по трафаретам) самостоятельного разглядывания наглядных пособий (картинки с изображением зимы, картинки с животными в зимнем лесу). Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Приучение к самостоятельности в выполнении режимных моментов. Наблюдения за изменениями в природе на прогулке.
СБО Расширять знания детьми времен года. Закрепление последовательности смены времен года. Расширение представлений детей о зиме, о явлениях в неживой природе и живой природе. Закреплять умение выделение признаков сезона в окружающем -узнавание признаков сезона в изображении СБО Беседа о зиме, описание сюжетной картины. При описании картины ответить на примерные вопросы: · Где лежит снег? · Какого он цвета? · Где снега больше? · Где находиться сугроб? · Что рядом с сугробом? Д \ игра: «Что было и что будет» (последовательность смены времен года, установление закономерностей в изменениях в природе). «Подскажи словечко» (попросите ребенка подобрать обобщающее слово или продолжить рассказ). «Зима» (буклет, С-18, стр.29)    
Ориентировка в пространстве Закреплять умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве. Учить соотносить расположение предметов в реальном пространстве с простейшей схемой. Ориентировка в пространстве Д \ игры: «Поставь игрушку, куда скажу», «Какой предмет лежит справа (слева, впереди, сзади) от тебя», «Расскажи, что и где лежит», «Покажи на схеме где, находится предмет». «Пришла зима» (Дружинина, стр.81)
ММР Развитие формообразующих движений во время рисования. Совершенствовать способы обследования предметных изображений. ММР «Продолжи ряд».Предложите рисовать в клетке наклонные линии и треугольники: сначала – обвести образец по линиям, затем – по точкам, далее – самостоятельно, четко соблюдая интервалы и начиная рисование из верхнего угла клетки. Для рисования треугольников посоветуйте ребенку предварительно расставить точки. Обследование пластмассовой снежинки: найди лучики, сколько их, одинаковый ли узор и т.д.

«Животные зимой. Зимующие птицы».

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Закреплять умение узнавать птиц по их окраске, величине, строению. Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность и контрастность цветов. Узнавать цвет реальных предметов в растительном и животном мире. Учить отличать геометрические фигуры и объемные формы. Закреплять понимание заслоненности одного предмета другим. Развитие сохранных анализаторов (слух). КЗВ Д \игры: «Найди части картинки», «Составь из частей целое», «Угадай, кто спрятался», «Разложи птиц по величине», «Кто как кричит?», «Разложи картинки от самого светлого, до самого темного цвета», «Найди птицу такой же формы», «Составь из геометрических фигур», «Соедини точки». «Кто к кормушке прилетел»(стр. 103) Пополнить уголки для развития мелкой моторики (штриховка, обводка контуров). Создать условия для самостоятельного разглядывания наглядных пособий и использование дидактических игр «Лото», «Разрезные картинки» и т.п. Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. В свободное время играют в игры: «Чего, не хватает», «Кто что ест», «Кто, как кричит», «Чудесный мешочек». Организация наблюдения за птицами во время прогулок.
СБО Формировать обобщающие понятия «зимующие» птицы. Учить различать и называть зимующих, птиц. Учить рассматривать птицу по алгоритму. СБО Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок о птицах. Составление рассказа о птице с использованием алгоритма описания. Д \ игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет». «Птицы» (Плаксина, стр.75)  
Ориентировка в пространстве Совершенствовать навыки ориентировки на листе. Учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов. Закреплять умение детей активно использовать в речи пространственные термины. Ориентировка в пространстве Д \игры: «Расположи птичку в центре (вверху, внизу, справа, слева) фланелеграфа», «Нарисуй птичку на ветке», «Найди птицу на схеме и опиши ее местоположение», «Помоги птичке найти свое гнездо» (лабиринт). «Кормушка» (использование предлогов: в, на, под, над, к, от, за, из-под, из-за)   «Птицы» (конспект) Задачи: развивать зрительно-пространственную ориентировку в свободном пространстве на вертикальной плоскости; продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (справа, слева, вверху, внизу, над, под); классифицировать птиц по признаку перелетности (перелетные, зимующие); продолжать учить выделять части тела птицы; закрепить умение описывать местоположение птицы; воспитывать бережное отношение к птицам, аккуратность при закрашивании изображения; воспитывать умение слышать ответы во время занятия.
ММР Развивать формообразующие движения в процессе, рисования, работы с трафаретами, обкалывания, аппликации. Развивать умение удерживать предмет тремя пальцами (игла для обкалывания). Закрепление умения работать с бумагой. Развивать подвижность пальцев, статическую координацию. Закреплять умение снимать мышечное напряжение рук. ММР Сортировка семян по размеру, цвету, форме. Обведение по наружному краю трафарета сначала пальцем, затем карандашом, раскрашивание. Обкалывание по контуру. Оригами «Птица». Игры с сухим бассейном. Самомассаж рук. ПГ «Курочка», «Пальчики здороваются».    

«Новый год»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Учить устанавливать связь между предметами по величине. Закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур в разных модальностях. Учить создавать цветные картины по схеме. КЗВ Д \ игры: «Разложи на фланелеграфе звездочки по возрастающей величине (5-6)», «Найди контуры всех подарков прямоугольной формы», «Подбери тень», «Выложи на фланелеграфе картину из цветных изображений (вырезанных по контуру) по схеме». «Елочные игрушки» (Плаксина, стр.12) Задачи: формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности; учить различать до 8 оттенков красного, синего, зеленого, коричневого и до 5 оттенков оранжевого, фиолетового, желтого и др. цветов, постепенно увеличивая поле восприятия. Развивать зрительное внимание, память.   Внести в группу атрибуты для пальчикового театра с новогодними персонажами. В группе установить искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками; диски с новогодними песнями, музыкой; создать условия для предметно-игровых действий (игрушки Дед Мороз и Снегурочка, маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года). Создать условия для предметно-игровых действий. В группе должна находиться наглядная информация и дидактический материал по пожарной безопасности.   Приучение к самостоятельности в выполнении элементарных режимных моментов. Оформление группы к Новогоднему празднику с участием детей, изготовление гирлянд, игрушек, снежинок.  
СБО Создать эмоциональный настрой на Новогодний праздник. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, умение радоваться встрече со сказкой.Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения. Закреплять умение действовать совместно с другими детьми. Продолжать учить правилам безопасного обращения с ножницами при изготовлении новогодних украшений. СБО Беседа: «Что Новый год нам принесет?». Обсуждение предстоящего праздника и праздничных костюмов.Беседа о правилах поведения на утреннике. Обыгрывание ситуации: «Хоровод вокруг елки». Беседа «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (новогодние украшения). Закреплять умение соблюдать правила поведения в детском саду. Беседа о правилах работы с ножницами. «Сказка в гости к нам пришла» (конспект) Беседовать с детьми о предстоящем утреннике, настраивать их на творческое отношение к их выступлениям на утреннике, учить слушать других детей и действовать совместно с ними. Беседы с детьми и обсуждение опасных ситуаций.  
Ориентировка в пространстве Учить детей читать схемы пространства и словесно обозначать направления своего движения. Учить понимать и выполнять практические действия по инструкции педагога. Упражнять в расположении предметов в разных направлениях. Ориентировка в пространстве Д / игры: «Дойди по схеме до фабрики игрушек и опиши свой путь», «Выложи на фланелеграфе елочную игрушку из геометрических форм, по образцу», «Повесь игрушку на елку туда, где я скажу». «Игрушки Деда Мороза» (Дружинина, стр.86)
ММР Развивать умение различать свойства поверхности предметов. Развитие ручной умелости. Развивать умение детей удерживать позу пальцев рук. Учить снимать мышечное напряжение рук. ММР Исследование разных видов бумаги. Изготовление елочных игрушек. Рисование: как я вижу Новый год. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук.

Январь.

«Зимние забавы»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Закреплять знание основных цветов и оттенков. Упражнять в использовании эталонов формы для анализа основной формы реальных предметов. Закреплять умение узнавать предметы в условиях затруднения восприятия, по части, характерному признаку, в силуэтном, контурном изображении. КЗВ Моделирование картины силуэтами: «Выбери нужные силуэты и выложи картину на фланелеграфе». Д \игры: «Найди пару» (лыжи и лыжные палки разной величины и цвета), «Обведи клюшку и шайбу через копирку», «Разложи фигуры в ряд по величине», «Составь целое из частей», «Снеговик» (конспект) Внести в группу дидактические игры по теме. Создать условия для игровых действий во время прогулки (лопатки, лыжи, санки и т.д). В группе для развития мелкой моторики (штриховка, обводка контуров по трафаретам) самостоятельного разглядывания наглядных пособий (картинки с изображением зимы, зимних развлечений, картинки с простым сюжетом). Ситуационные беседы о зимних развлечениях, видах удобной одежды для разных игр и т.п..
СБО Уточнять представления детей о зимних играх. Уточнять понимание содержания сюжетных картин по теме, выделяя их наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи. СБО Восприятие сюжетного изображения с последовательным выделением всех объектов и установление взаимосвязи между предметами: рассмотри картину и назови всех, кто на ней изображен, определи позу человека характер и содержание выполняемых им действий. Д \игры: «Отметь фишкой ребенка, который сидит. Расскажи, что он делает». «Развлечения зимой» (буклет, стр.34, С-23)    
Ориентировка в пространстве Упражнять, в умении передвигаться в заданном направлении с точкой отсчета от себя, реагировать на словесную инструкцию. Развивать пространственную ориентировку в подвижных играх с привлечением сохранных анализаторов с целью обеспечения личной безопасности. Ориентировка в пространстве Направо, налево, вперед, назад. «Стоп! Правее! Левее! Стоп, вперед!» «Времена года» (Дружинина, стр.87)
ММР Закреплять умение самостоятельно обследовать предмет по алгоритму. Развитие формообразующих движений в процессе рисования. Развивать умение снимать мышечное напряжение рук. Учить детей воспринимать и удерживать позу пальцев рук. ММР Обследование предмета: рассмотри и опиши клюшку и шайбу. Рисование: обведение изображения, по контуру не отрывая руки. Лабиринт: «Помоги лыжнику найти путь домой». Пальчиковая гимнастика. Самомассаж рук.

Безопасность, здоровье

СБО Учить соблюдать правила и меры безопасности при катании с ледяных горок, на лыжах, коньках, ледяных дорожках, при переходе улиц. Знакомство детей с простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в случаях ушибов, носового кровотечения. СБО Беседы о правилах безопасности и обсуждение опасных ситуаций во время зимних игр. Обучение приемам оказания первой помощи при ушибах, носовых кровотечениях. . Наглядная информация о правилах поведения во время зимних игр на улице. Ситуационные беседы о безопасном поведении на прогулке

«Мой дом»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Учить понимать заслоненность одного объекта другим на изображении и в действительности. Учить зрительному анализу формы и величины зданий. Закрепление знаний сенсорных эталонов. КЗВ Д \игры: «Что получилось?» (предложите ребенку раскрасить все треугольники из которых состоит дом карандашом желтого цвета, а многоугольники – карандашом синего цвета), «Посмотри в окно. Какой дом стоит ближе, какой дальше? Какой дом видно полностью, а какой нет?», «Раскрась дом который видно только на половину».. «День строителя» (Стр. 118)     Внести карту страны, города. Побуждать желание создавать постройки большой конструктивной сложности. Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки и макеты домов). В группе должны находится дома и кубики из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать и строить из кубиков. Картинки с изображением домов и улиц в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты,наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, кубики типа «Лего».   Формирование навыков выполнения элементарных режимных моментов. Организация игры во время свободной деятельности и прогулки.  
СБО Учить детей называть родной город, улицу. Учить перечислять общественные здания в ближайшем окружении.   СБО Знакомство с картой страны, нахождение на карте столицы, своего города. Закрепить знания названий своей страны, города, улицы. «Составь рассказ».Помогите ребенку составить рассказ о своем доме (где находится, сколько этажей, подъездов, что расположено рядом, кто живет в вашем доме и др.). «Я люблю свой город» (экскурсия по улицам города) (Л.И.Плаксина стр. 84)    
Ориентировка в пространстве Учить выделять расположение зданий на картине, называть предметы, расположенные ближе, дальше. Вырабатывать умение словесно пояснять, описывать пространственное расположение объектов улицы в реальном пространстве, на макете, чертеже. Формировать навыки чтения, чертежа. Ориентировка в пространстве Д \игра: «Дорисуй картинку» (попросите ребенка дорисовать картинку следующим образом. Слева на крыше - нарисовать антенну. Слева от домов - машину, которая едет направо, а справа от домов - березу, которая от ветра наклонилась влево). Работа с макетом и чертежом.   «Мой дом» (Стр.76)    
ММР Развитие мышечной силы и скоординированного движения обеих рук. Развитие формообразующих движений в процессе рисования. Закреплять навыки снятия мышечного напряжения рук. ММР Упражнение «Продолжи ряд». Попросите ребенка дорисовать палочки разной длины; квадраты и прямоугольники, соблюдая предложенную последовательность. Конструирование «Разные дома». Предложите ребенку построить из кубиков «Лего» одноэтажный дом, многоэтажный дом, башню, ворота и т.п. по предложенным образцам или другие. Самомассаж.

 

«Мебель»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, Учить отличать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник) и объемные формы (куб, призма). Обучать использованию их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов. Учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине. КЗВ Д \игры: «Найди все предметы мебели прямоугольной формы», «Обследуй кукольный шкаф и подбери соответствующую объемную геометрическую фигуру», «Расставь стулья от самого большого, до самого маленького», «Подбери мебель по цвету подходящую к цвету обоев в комнате».   «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали» (Дружинина, стр.110) Внести в группу схемы кукольных комнат. Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки, куклы, кукольная мебель, уголки «Дом куклы», «Кухня»), В группе должны находится кукольная мебель из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением разной мебели в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты,наборы карандашей для раскрашивания.Наборы с разрезными картинками, пазлы, лото.   Формирование навыков выполнения режимных моментов. Учить выполнять игровые действия с мебелью, посудой, игрушки бытовой техники. Привлекать детей к сервировке стола и наведению порядка в группе.
СБО Развивать умение ориентироваться в многообразии предметов одного вида (по цвету, величине, форме, специальному назначению). Упражнять в группировке по назначению, материалу, величине.Учить ухаживать за мебелью. СБО Д \игры: «Помоги Маше распределить мебель по комнатам – кухня, спальня и т.д.», «Подбери мягкую мебель для гостиной комнаты». Д \игра: «Наведем порядок в доме у Маши».   «Мебель» (Плаксина, стр.72) Задачи: совершенствовать умение описывать предметы мебели по алгоритму; закреплять умение осязательно-зрительным способом обследовать предметы, сравнивать однородные предметы по внешним признакам, называть признаки, качество материала, характер поверхности, группировать мебель по общему функциональному признаку; учить дифференцировать предметы внутри одного вида (мебель спальни, гостиной, кухни).
Ориентировка в пространстве Учить расставлять кукольную мебель по плану, находить несоответствие в плане и макете. Учить составлять план ограниченного пространства. Учить зрительным способом выделять пространственное расположение предмета относительно других. Учить правильно, использовать пространственные термины. Ориентировка в пространстве Д \игры: «Расставь мебель по плану и сравни с расположением на макете», «Нарисуй план машиной комнаты. Сравни с моим планом и найди ошибки», «Что изменилось после перестановки мебели», «Опиши свое положение относительно мебели возле которой ты стоишь». «Поговорим о профессиях» (Дружинина, стр.91)
ММР Развивать графические навыки и навыки ориентировки в микропространстве. Учить осязательно находить разницу между разными поверхностями. Развивать умение детей воспринимать и удерживать позу пальцев рук. Закреплять умение снимать мышечное напряжение рук. ММР Д \игры: «Опиши в чем разниза между двумя стульями (деревянный и металлический)». Графический диктант «Стул». ПГ «Стул». Самомассаж.  

Февраль.

«Бытовые приборы» (электроприборы и средства связи)

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Учить различать и запоминать условные обозначения клавиш. Учить набирать на телефоне с помощью зрения, на ощупь. Знакомить детей с признаками, по которым можно догадаться, что прибор включен. Развивать умение узнавать предмет в разной модальности. КЗВ Д \ игры: «Найди тень» (рассмотрите с ребенком настольные лампы, нарисованные слева, предложите на картинке справа найти «тени» точно таких же ламп), «Найди и нажми клавишу, которую я скажу» (вкл., вкл., пуск, стоп, звук, пауза), «Нажми клавишу с закрытыми глазами» (01,02,03), «Узнай, какой прибор сломался» (разрезные картинки). «Бытовая техника» (буклет, С-33) Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки, куклы, кукольная мебель, посуда, уголки «Дом куклы», «Кухня»), В группе должны находится из разных материалов, игрушки электроприборов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением разной мебели, посуды, бытовойтехники в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты,наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, пазлы, лото.   Учить выполнять элементарные игровые действия с мебелью, посудой, игрушками электроприборами. Ситуационные беседы о бытовой технике.
СБО Продолжать знакомство с электроприборами и их назначением. СБО Д \игры: «Позвони по телефону», «Сделай музыку тише», «Покажи все электроприборы в группе». «Чудесные вещи в доме у Незнайки» (Дружинина, стр.70)
Ориентировка в пространстве Учить оценивать расположение предметов в пространстве и на изображении. Упражнять в ориентировке на листе в клетку. Ориентировка в пространстве Д \ игры: «Лабиринт» (предложите ребенку провести цветными фломастерами по шнуру от каждого электроприбора до его вилки.Спросите, какой электроприбор включен в розетку?), «Отметь фишками приборы, у которых шнур расположен справа», «Дорисуй на листе в клетку вторую часть прибора». «Бытовая техника» (буклет, С-34)
ММР Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Развивать силу нажима. Учить детей снимать мышечное напряжение с кистей и пальцев рук. ММР Игры с клавиатурой от компьютера: на клавиатуру приклеиваются обозначения разной формы и цвета. Задания: указательным пальцем правой руки нажми на все клавиши с красными кругами, нажми последовательно на клавиши указанные в карте – задании, педагог называет - ребенок находит и нажимает, руки чередуются.

Безопасность

СБО Расширять представления детей об опасности электричества. Познакомить детей с правилами безопасности в обращении с электроприборами. Ознакомить детей с правилами использования электроприборов (освещение, звук). Познакомить детей с правилами поведения во время пожара СБО Беседа с детьми о пользе и опасности электричества для человека. Ознакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. Беседа: «Что делать если начался пожар?». Д \игра: «Набери 01». Соблюдение правил безопасного обращения с электроприборами. В группе должны находится плакаты, картинки, дидактические игры по правилам безопасности.  

«Посуда»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Закреплять умение использовать эталоны при анализе качеств предметов. Развивать способности анализировать цвет, форму, строение предметов посуды.   КЗВ Д \игры: «Рисование по клеткам» (узнай и назови посуду, нарисованную в клетках, срисуйте), «Совмести контуры» (подбери недостающую часть), «Подбери чашку и блюдце по оттенку», «Составь чайный сервиз» (подобрать сходные по форме, величине и расцветке предметы).   «Такая разная посуда» (стр. 111) Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки, куклы, посуда, уголки «Дом куклы», «Кухня»), В группе должны находится кукольная посуда из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением разной посуды в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты,наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, пазлы, лото.   Формирование навыков выполнения режимных моментов. Учить выполнять игровые действия с мебелью, посудой, игрушки бытовой техники. Привлекать детей к сервировке стола и наведению порядка в группе.
СБО Совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи между назначением предмета и его строением или материалом, из которого он изготовлен. Учить дифференцировать предметы внутри одного вида. Приучать самостоятельно, сервировать стол. СБО Сервировка стола. Д \игры: «Четвертый лишний», «Варим суп» (подобрать посуду для приготовления супа и объяснить почему).   «В гостях у Мухи -Цокотухи» (Стр.68)  
Ориентировка в пространстве Учить показывать с помощью моделирования пространственное расположение предметов посуды на полке, составлять план – схему. Ориентировка в пространстве Д \игры: «Расставь посуду на полке», «Составь схему расположения посуды», «Посмотри на посуду сверху и подбери соответствующую геометрическую фигуру» работа с макетом.   «Посуда» (Буклет С-39)  
ММР Учить выполнять соотносящие действия при сличении выполненной конструкции с образцом. Развивать зрительно – моторную координацию, активизировать контролирующую функцию рук. Закреплять навыки снятия мышечного напряжения. ММР Поэтапное составление целого изображения из геометрических фигур «Выложи посуду из геометрических фигур». Шнуровка «Выполни на кувшине шнурком узор так, что бы чередовались короткие и длинные стежки.  

«Транспорт»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Учить выделять в сложной геометрической форме простые части. Развивать умение зрительно соотносить предмет с его силуэтным изображением. Закреплять умение проводить анализ сложной формы. КЗВ Д \игры: «Продолжи ряд»(предложите ребенку дорисовать грузовики по образцу), «Найди точно такой же корабль на фланелеграфе (силуэт)», «Отметь тот транспорт, в строении корпуса которого есть прямоугольники», «Опиши корабль» (какие части есть у корабля, какой они формы, из каких фигур можно составить). «Как машины помогают людям» (Дружинина, стр.114)     Внести в группу макеты дорог и перекрестков, микрорайона. Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки машины) В группе должны находится машины из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением транспортных средств в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты,наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, пазлы. Внести в группу макеты дорог и перекрестков, микрорайона. Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки машины) В группе должны находится машины из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением транспортных средств в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты,наборы карандашей для раскрашивания. Приучение к самостоятельности в выполнении режимных моментов. Организация игры во время свободной деятельности и прогулки. Развитие словаря: специальный транспорт, пожарная машина, водитель, машинист, тракторист. Подвижная игра «Самый внимательный водитель».
СБО Расширять представления детей о транспортных средствах. Учить делать обобщения, группировать по назначению, по виду. Уточнять представления об особенностях строения разных видов транспорта в зависимости от назначения. Дать знания о том, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий. Дать детям представление о возможностях их зрения, учить пользоваться зрительной ориентацией в соответствии со зрительными возможностями. Учить детей вести себя на улице. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора, их роль для движения транспорта и пешеходов. Наблюдать поведение взрослых и детей на улице, упражнять детей в переходе улицы в положенных местах, учить технике безопасного движения. СБО Беседа о разных видах транспорта, его назначении, о профессиях людей, работающих на этих машинах. Д \игра: «Четвертый лишний». Предложите ребенку рассмотреть картинки и назвать, что лишнее. Почему? Попросите отметить точкой грузовой транспорт. Экскурсия к пешеходному переходу. Перекрестку, остановке общественного транспорта. Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Викторина «Знатоки ПДД».   «Сравнение автобуса, молоковоза и поливающей машины» (Дружинина, стр.71)
Ориентировка в пространстве Учить ориентироваться на листе в клетку, выделяя два параметра: ряд, порядковый номер клетки. Учить оценивать пространственное расположение объектов из 4-5 предметов, отражая эти отношения в практической деятельности. Совершенствовать навыки работы со схемой. Ориентировка в пространстве Рисование «Схема пути». На отдельном листе бумаги помогите ребенку зарисовать стрелками путь от дома до детского сада, указывая ориентиры пути, например: магазин, автобусная остановка, почта и т.п. Д \игры:

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.