Тема: «Одежда, головные уборы, обувь» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: «Одежда, головные уборы, обувь»

2018-01-03 292
Тема: «Одежда, головные уборы, обувь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Закреплять умение зрительно обследовать и анализировать предметы по их основным признакам (цвет, форма, величина). Формировать умение различать до 8 оттенков красного, синего, зеленого, коричневого и до 5 оттенков оранжевого, фиолетового, желтого и других цветов, постепенно увеличивая поле восприятия. Формировать умение создавать сериационный ряд по ширине, высоте, длине в порядке её возрастания или убывания с помощью карточки-схемы. КЗВ «Разложи от самого (темного) светлого до самого темного (светлого)» «Найди предмет такого оттенка» «Выложи узор» «Сравни шарфики» «Разложи по схеме» «Найди пару по форме (величине)» «Разрезные картинки» (из 6-8 частей) «Подбери ткань к одежде» «Определи величину детали одежды» «Найди отличия» «Заплатка» «Расставь ботинки по размеру»   «Дом моделей» (стр.107) Задачи: продолжать учить классифицировать предметы по их основным признакам; развивать цветовосприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию; учить целенаправленному, осмысленному рассматриванию, поиску, анализу зрительно воспринимаемых предметов одежды, обуви, головных уборов; развивать навыки осязательного восприятия и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора; воспитывать уважение к труду взрослых. Внести в группу игры для шнуровки, тренажеры по застегиванию пуговиц, молний, кнопок. Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки, куклы, кукольная одежда), В группе должны находится кукольная одежда из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением разной одежды в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты, наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, пазлы, лото. Формирование навыков выполнения режимных моментов. Учить выполнять игровые действия с куклами и кукольной одеждой. Привлекать детей наведению порядка в группе, в шкафчике ребенка.
СБО Познакомить с классификацией одежды: зимняя, летняя, демисезонная, нижнее белье, верхняя одежда. Учить называть предметы одежды, материалы, их разнообразные качества. Называть точным словом (воротник, манжет, отвороты, рукав, складки, строчки, козырек и т.д.). Учить дифференцировать предметы одежды, обуви внутри одного вида (домашняя, спортивная, праздничная, повседневная). Воспитывать уважение к труду швеи. Учить уходу за предметами одежды. СБО Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Фабрика». Беседы, рассматривание иллюстраций по теме. «Разложи на группы» «Что нужно для работы?» «Выбери одежду по сезону» «Одень куклу на прогулку» «Постираем одежду» «Назови детали одежды» «Подбери одежду, обувь, головной убор спортсменам». «Четвертый лишний»   «Как создается одежда» (стр.66) Задачи: учить детей ориентироваться в многообразии предметов одежды и её частей (деталей), правилах ухода за ней; формировать обобщающее понятие «одежда»; уточнить представление детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Познакомить с некоторыми свойствами тканей. Развивать мыслительные способности, речь, зрительное внимание, мелкую моторику.
Ориентировка в пространстве Закреплять умение ориентироваться на собственном теле. Определять стороны предметов одежды, обуви (передняя, задняя, правая, левая и др). Учить использовать в речи пространственные термины. Развивать навыки микроориентировки на поверхности листа бумаги, стола, фланелеграфа. Ориентировка в пространстве «Составь узор» «Укрась платок» Лабиринты. «Опиши свою одежду, назови расположение всех деталей» «Найди, что спрятано» «Выполни инструкцию» «Пришей пуговицу» «Укрась платье»   «Одежда» (стр. 78) Задачи: учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве; развивать умение показывать рукой направление движения и передвигаться в заданном направлении; упражнять в расположении предметов на поверхности листа в соответствии с образцом; развивать речь, мыслительные операции.
ММР Учить различать свойства поверхности предметов (гладкая-шероховатая, мягкая – твердая, теплая-холодная и др) Развивать формообразующие движения в процессе рисования. Учить ориентироваться на поверхности предметов одежды с помощью осязания. Развивать пальцевую и ручную моторику. ММР «Развесим одежду» Обводка изображений предметов одежды, обуви, головных уборов по трафарету, через кальку. «Бабушкины помощники» (наматывание клубков, застегивание пуговиц)» «Красивая одежда» (заполнение объема трафарета юбки или блузки мелкими готовыми геометрическими фигурами по методу цветной мозаики) «Разрезные картинки» (6-8 частей) «Маленький модельер».

Здоровье, безопасность

СБО Закрепить умение детей самостоятельно одеваться. Застегивать пуговицы, молнии, кнопки. Закрепить понятия детей о сезонности одежды. СБО Беседа: «Какая погода на улице сегодня», «Зачем нужен шарф?». Д /игры: «Застегни пуговицы», «Зашнуруй ботинок».   В группе должны быть дидактические материалы по теме: картинки с разными видами одежды, игры. Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки, куклы, кукольная одежда). Ситуационные беседы во время раздевания после прогулки о том, как надо ухаживать за вещами (аккуратно сложить и повесить, посушить и т.п.) и зачем это надо делать.

Тема: «Урожай»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Учить узнавать и называть 4-6 видов овощей и фруктов их разнообразные качества. Учить зрительно различать, называть, анализировать. Сравнивать их с изображением на картинке. Последовательно выделять основные признаки (цвет, форму, величина, пространственное расположение). Продолжать учить сличению контурных, силуэтных изображение и соотносить их с реальными предметами. КЗВ «Разложи овощи по форме», «Чудесный мешочек», «Составь картинку из частей», «Найди предметы названной формы», «Найди пару», «Прятки» (наложение), «Соедини фрукт с его тенью». «Домино», «Подбери пару»;   «Замечательный урожай» (стр.89-90) Задачи: продолжать учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме и цвету; учить находить овощи, фрукты заданного цвета (оттенка) в окружающем мире; развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов различных по форме и пространственному положению; воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности. В группе должны находится натуральные овощи и фрукты, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Муляжи, картинки с изображением овощей и фруктов в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты (для наружного и внутреннего обведения) «Овощи, фрукты», наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, пазлы, лото. Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. В свободное время и во время прогулок играют в игры, лото по теме. Развитие словаря: сад, семена, плоды, кожура, компот, консервированный, яблочный, грушевый и т.д. варить, сушить,заготавливать.
СБО Расширять представления об овощах и фруктах. Учить описывать по алгоритму фрукты и овощи, выделяя характерные признаки. Учить ориентироваться в многообразии овощей, фруктов одного вида, выделять: форму, цвет, величину. СБО Беседа об овощах и фруктах. Д \игры: «Угадай на вкус», «Что можно есть сырым, вареным, жареным», «Дорисуй вторую половину», «Опиши по алгоритму», «Сад-огород» «Наведем порядок».   «Незнайкин урожай» (стр.60) Задачи: учить называть овощи и фрукты и их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах) при составлении описательных загадок по образцу; расширять представления детей об использовании овощей и фруктов человеком (заготовки на зиму);% развивать зрительное внимание, память, сообразительность и моторную ловкость.
Ориентировка в пространстве Определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве. Учить соотносить расположение предметов в реальном пространстве с простейшей схемой. Ориентировка в пространстве «Поставь игрушку, куда скажу»; «Какой овощ лежит справа (слева, впереди, сзади) от тебя», «Расскажи, что и где лежит» (магазин «Овощи»), «Покажи на схеме где находится предмет»; «Что выросло на грядке?» (выкладывание по словесной инструкции); «Волшебные рисунки» (рисование овощей и фруктов) «Посадка овощей и фруктов» (Плаксина, стр.52) Задачи: формировать умение обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела; развивать умение активно использовать в речи пространственные термины (руки- правая, левая; грудь – впереди, сзади и т.д.);
ММР Закрепление формообразующих движений при обведении, закрашивании, лепке. Развивать графические навыки. Закреплять умение детей удерживать предмет тремя пальцами и регулировать силу нажима. ММР Д \игры: «Обведи по трафарету и закрась», «Заштрихуй овощи и фрукты по образцу». «Сушка фруктов» (нанизывание на проволоку кружочков) Лепка из пластилина. Обкалывание.

Трудовая деятельность

СБО Расширять знания детей о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. Познакомить детей с заготовками на зиму. Расширять представления о труде людей по уборке урожая в садах и огородах. Дать детям представление о том, что взрослые трудятся, создают необходимые вещи, продукты питания. Учить уважать труд людей в сельском хозяйстве. Бережно относится к результатам труда. СБО Беседы о труде людей по уходу за землей, за растениями. Рассматривание картин о труде людей в сельском хозяйстве. Познакомить с трудом садовода, хлебороба и т.д..     Пополнить уголки ящиками для рассады. Внести алгоритмы посадки семян. Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Закреплять навыков выполнения элементарных приемов ухода за растениями. Работа на огороде на территории садика. Посадка семян для рассады.

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.