Экономика» - профиль ««Экономика и финансы бизнеса» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Экономика» - профиль ««Экономика и финансы бизнеса»

2018-01-04 143
Экономика» - профиль ««Экономика и финансы бизнеса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

для студентов ИОО, обучающимся по направлениям бакалавриата

Экономика» - профиль ««Экономика и финансы бизнеса»

Менеджмент» - профиль «Менеджмент и маркетинг в организации»

 

 

Составители: Зимина Л.Ю., Муравьева Е.В.

 

 

Содержание

Введение. 3

1. Цель, задачи и основные требования к выпускной квалификационной работе. 4

2. Выбор темы и назначение научного руководителя. 5

3. Составление плана выпускной квалификационной работы.. 7

4. Подбор и изучение литературных источников, правовых документов и статистических данных 9

5. Работа над содержанием выпускной квалификационной работы.. 11

6. Основные требования к оформлению выпускной квалификационной работы.. 18

7. Подготовка к защите. 21

8. Процедура защиты выпускной квалификационной работы.. 23

 

Приложение 1. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ ….…… 28

Приложение 2. Примерная форма заявки предприятия (организации) на выполнение выпускной квалификационной работы …………………………………… 32

Приложение 3. Форма заявления при выборе темы и научного руководителя …………. 33

Приложение 4. Пример графика выполнения выпускной квалификационной работы студентом ……………………………………………………………………..34

Приложение 5. Форма титульного листа выпускной квалификационной работы ……… 35

Приложение 6. Пример оформления оглавления выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………36

Приложение 7. Пример написания введения выпускной квалификационной работы …. 37

Приложение 8. Пример написания заключения выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………... 39

Приложение 9. Пример оформления таблицы и рисунка …………………………………. 41

Приложение 10. Пример оформления формул …………………………………………….. 42

Приложение 11. Пример структуры доклада при защите выпускной квалификационной работы ……………………………………………………………………… 43

Приложение 12. Образец оформления титульного листа печатных демонстрационных материалов ………………………………………………………………… 46

 

Введение

 

Выпускная квалификационная работа (ВКР), наряду с государственным междисциплинарным экзаменом, является составной частью итоговой государственной аттестации студента и предназначена для выявления его теоретической и практической подготовки к решению профессиональных задач.

Подготовка и защита ВКР проводится после сдачи государственного междисциплинарного экзамена в соответствии с утвержденным графиком проведения итоговой государственной аттестации.

Подготовка ВКР направлена на развитие и закрепление у студентов навыков творческого и всестороннего анализа научной, методической и специальной литературы по выбранной проблематике; анализу статистических данных; выработку умений грамотно и убедительно излагать материал, применять современные методы обоснования управленческих решений, четко формулировать теоретические и практические обобщения, выводы и рекомендации.

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в форме рукописи и подлежит публичной защите перед Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) по защите выпускных квалификационных работ.

Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС ВПО и их готовности к профессиональной деятельности, исходя из интересов и запросов работодателей.

В результате успешной защиты выпускной квалификационной работы государственной экзаменационной комиссией принимается решение о присвоении студенту-выпускнику степени «бакалавр». На основании этого решения выдается диплом о высшем образовании государственного образца по соответствующему направлению подготовки.

 

 

1. Цель, задачи и основные требования к выпускной квалификационной работе

 

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную научно-исследовательскую или проектную разработку, в которой решается актуальная экономическая задача, на основе полученных знаний по дисциплинам учебного плана, а также опыта практической деятельности, приобретенного студентом в ходе прохождения практик.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельным исследованием студента. В процессе ее выполнения не допускается механическое заимствование готовых решений без критического их рассмотрения и личного творческого вклада студента в работу. При выполнении ВКР от студента требуется проявление высокой самостоятельности и инициативы.

Целью выпускной квалификационной работы является закрепление, углубление и специализация знаний и навыков студента в области экономики и управления путем самостоятельного решения им реальных производственно-хозяйственных и управленческих проблем.

В выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:

ü изучение научно-методической литературы, справочных и периодических изданий по выбранной теме;

ü проведение сравнительного анализа основных теоретических и методологических подходов по предмету исследования;

ü выбор и использование современных методов анализа и расчета экономических показателей;

ü формирование собственной позиции по рассматриваемой в работе проблематике;

ü выявление достоинств и недостатков в системе управления и производственно-хозяйственной деятельности исследуемого объекта (организации, предприятии);

ü систематизация теоретического и практического материала для представления его в логической последовательности;

ü выработка рекомендаций по улучшению функционирования исследуемого объекта.

Качество выполнения ВКР определяется тем, насколько студент овладел навыками сбора исходной информации, ее обработки, анализа, а также формулировки научно обоснованных выводов, содержащихся в предлагаемых им решениях.

К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие требования:

1) глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа научной и учебной литературы;

2) умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков, диаграмм с необходимым анализом, обобщением материалов и выявлением тенденций развития исследуемых экономических явлений, процессов и объектов;

3) критический подход к изучаемым материалам;

4) целенаправленный поиск резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности объекта исследования;

5) аргументированность выводов, предложений и рекомендаций;

6) логически последовательное изложение материала;

7) оформление текста работы в соответствии с установленными требованиями.

При подготовке выпускной квалификационной работы на любую тему не­обходимо изучение законов Российской Федерации, а так­же нормативных актов исполнительной власти Российской Федерации в соответствующей области.

 

 

Подготовка к защите

 

Подготовке выпускной квалификационной работы к защите необходимо уделить самое серьезное внимание. Общеизвестны случаи, когда хорошую по содержанию работу студент не может достойно защитить, а, следовательно, получить соответствующую работе оценку.

На защите необходимо показать не только знание темы, но и степень владения научным методом мышления, логическим анализом исследуемой проблемы, способность к принятию управленческих решений, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы.

Для подготовки к защите выпускной квалификационной работы необходимо подготовить доклад, при составлении которого учитывается установленное регламентом ориентировочное время доклада не более 7-ми минут (практика показывает, что это 3-4 страницы текста, набранного 1,5 интервалом, шрифт Times New Roman).

Чтобы максимально использовать этот небольшой промежуток времени для выступления перед Государственной экзаменационной комиссией, необходимо подготовить демонстрационный материал, который отражает основные результаты, достигнутые в работе. Демонстрационный материал обязательно должен быть согласован с докладом и может быть представлен в виде компьютерной презентации или печатного раздаточного материала для каждого члена комиссии. Эти материала целесообразно раздать членам комиссии до начала выступления.

Возможная структура доклада приведена в Приложении 11. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а раскрывая логику получения самых значимых результатов. Студенту при подготовке текста своего доклада следует учесть следующее:

· Избегать сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, лучше использовать простые слова и простые утвердительные предложения;

· Не злоупотреблять цифрами: приводить их ровно столько, сколько требуется для объективного взгляда на проблему;

· Большие числа лучше называть округленно (например, «экономия составит около 550 тыс. руб.», «достигнут прирост чуть менее 10%» и т.п.), в то время как в демонстрационном материале эти числа будут представлены полностью.

· Избегать ненужных цитат, лучше излагать собственные суждения;

· Избегать употребления следующих выражений: «Выше мы говорили…» и «Как будет показано ниже…», а также «Ранее мы говорили…» и «Как будет отмечено позже…»;

· Для привлечения внимания к демонстрационным материалам, использовать фразы типа: «На слайде представлена предложенная нами структура управления изучаемого предприятия», «Результаты проведенного в нашей работе анализа финансовых показателей приведены в таблице 3 на странице 5 раздаточного материала»;

· Если доклад сопровождается компьютерной презентацией, то лучше использовать помощника для переключения слайдов, который хорошо знаком с текстом доклада.

При подготовке демонстрационных материалов необходимо помнить, что, во-первых, они должны отражать основные результаты, достигнутые в работе; во-вторых, быть согласованы с излагаемым в докладе материалом; в-третьих, должны способствовать лучшему пониманию содержания самой ВКР и раскрытию практической ценности ее результатов. Поэтому, все демонстрационные материалы должны обеспечивать их хорошее визуальное восприятие у членов ГЭК. Несмотря на то, что каких-либо жестких требований к содержанию и оформлению данных материалов не существует, студенту лучше учесть следующие рекомендации:

· Демонстрационные материалы должны быть выполнены в едином стиле, иметь титульный лист (образец оформления титульного листа печатных демонстрационных материалов приведен в Приложении 12), а все страницы или слайды пронумерованы.

· Стараться не использовать текст, отдавая предпочтение схемам, рисункам, графикам, таблицам и диаграммам, которые должны хорошо «читаться».

· Количество листов не регламентировано, оно должно быть минимально достаточным для четкого представления всех вопросов, представленных в докладе. Достаточно иметь 4-5 страниц печатных демонстрационных материалов, при этом на одной странице могут располагаться сразу несколько таблиц, схем или диаграмм.

· Печатный демонстрационный материал готовится в нескольких экземплярах из расчета на каждого члена ГЭК (5-7 человек) и один экземпляр для себя. Листы скрепляются степлером в левом верхнем углу или подшиваются в тонкую папку.

Готовые доклад и демонстрационные материалы необходимо согласовать с научным руководителем. Сам доклад не носит характер официального документа, поэтому студент «для себя» может выделять текст маркером, какими-либо знаками и т.п., чтобы при защите легко видеть канву выступления.

Желательно, чтобы на защите доклад излагался свободно, а не читался без отрыва от листа. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, с правильным произношением слов. При выступлении с докладом следует стремиться к выразительности, которая достигается темпом, громкостью и интонацией речи.

Поэтому, перед защитой рекомендуется провести тренировочное выступление и пройти процедуру так называемой «предзащиты», целью которой является отработка выступления, снятие психологической боязни, помощь в представлении наиболее сильных сторон выполненной ВКР. Процедура предзащиты (если она необходима студенту) проводится с участием научного руководителя, других преподавателей и сокурсников.

Приложение 1

А) Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ по направлению бакалавриата «Экономика»

 

1. Экономическое обоснование создания и функционирования нового предприятия.

2. Экономическое обоснование технического перевооружения на предприятии.

3. Повышение эффективности производства на промышленном предприятии.

4. Диверсификация производства и ее экономическая эффективность.

5. Экономическая эффективность внедрения новой технологии на предприятии.

6. Эффективность энергосбережения на предприятии.

7. Прогнозирование объемов продаж продукции (работ, услуг) предприятия (организации).

8. Планирование товарооборота торгового предприятия.

9. Оптимизация ассортиментной программы торгового предприятия.

10. Пути увеличения товарооборота торгового предприятия.

11. Совершенствование управления товарным ассортиментом.

12. Планирование товароснабжения предприятия торговли.

13. Пути улучшения использования основных фондов на предприятии (в организации).

14. Пути улучшения использования оборотных средств предприятия (организации).

15. Повышение экономической эффективности использования материальных ресурсов на предприятии.

16. Пути снижения материалоемкости продукции промышленного предприятия.

17. Пути улучшения использования материальных ресурсов на предприятии.

18. Совершенствование организации и планирования материально-технического обеспечения предприятия.

19. Управление запасами на предприятии.

20. Управление системой закупок на торговом предприятии.

21. Управление текущими издержками на предприятии.

22. Планирование себестоимости продукции на предприятии.

23. Пути снижения себестоимости продукции промышленного предприятия.

24. Резервы снижения себестоимости продукции промышленного предприятия.

25. Современные подходы к калькулированию себестоимости продукции на предприятии.

26. Управление издержками обращения торгового предприятия.

27. Пути снижения издержек обращения торгового предприятия.

28. Экономическое обоснование цен на продукцию предприятия.

29. Совершенствование ценовой/тарифной политики на предприятии (в организации).

30. Планирование прибыли и рентабельности на предприятии.

31. Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии.

32. Управление прибылью предприятия (организации).

33. Организация и нормирование труда на предприятии (организации).

34. Организация и эффективность повышения квалификации персонала на предприятии (организации).

35. Совершенствование системы оплаты труда на предприятии (организации).

36. Совершенствование материального стимулирования труда на предприятии.

37. Современные методы стимулирования трудовой активности персонала предприятия (организации).

38. Пути повышения производительности труда на предприятии.

39. Резервы роста производительности труда на предприятии.

40. Улучшение использования рабочего времени на предприятии.

41. Управление качеством продукции на предприятии.

42. Экономическая эффективность повышения качества продукции.

43. Совершенствование организации и планирования сбытовой деятельности предприятия.

44. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия.

45. Разработка рекламной программы и оценка ее эффективности.

46. Эффективность рекламной деятельности на предприятии.

47. Финансовое планирование на предприятии.

48. Финансовое планирование как фактор эффективного управления деятельностью предприятия (организации).

49. Совершенствование системы финансового планирования на предприятии.

50. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.

51. Совершенствование системы бюджетирования на предприятии.

52. Бюджетирование в системе управления деятельностью предприятия (организации).

53. Планирование денежных потоков на предприятии.

54. Структура капитала предприятия (организации) и пути ее совершенствования.

55. Управление основным капиталом предприятия (организации).

56. Управление оборотным капиталом предприятия (организации).

57. Управление денежными средствами предприятия (организации).

58. Управление собственным капиталом предприятия (организации).

59. Управление заёмным капиталом предприятия (организации).

60. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия (организации).

61. Финансовое обеспечение деятельности предприятия (организации).

62. Управление долгосрочными источниками финансирования деятельности предприятия (организации).

63. Эффективность использования лизинга на предприятии.

64. Управление рисками на предприятии.

65. Страхование предпринимательских рисков предприятия (организации).

66. Совершенствование системы расчетов предприятия (организации) с бюджетом.

67. Финансовые взаимоотношения предприятия (организации) с контрагентами.

68. Управление доходами и расходами предприятия (организации).

69. Управление денежными потоками предприятия (организации).

70. Конкурентоспособность предприятия (организации) и пути ее повышения.

71. Информационное обеспечение деятельности предприятия (организации).

72. Логистика в системе управления экономикой предприятия (организации).

73. Совершенствование транспортной логистики предприятия.

74. Современные подходы к организации складских процессов на предприятии.

75. Совершенствование налоговой политики предприятия (организации).

76. Совершенствование налогового планирования на предприятии (в организации).

77. Особенности налогообложения деятельности малых предприятий.

78. Финансовый контроль в управлении деятельностью предприятия (организации) и повышение его эффективности.

79. Финансовая отчетность как инструмент повышения эффективности управления деятельностью предприятия (организации).

80. Финансовое состояние предприятия (организации): оценка и пути оздоровления.

81. Оценка рыночной стоимости предприятия (организации).

82. Мониторинг кризисных ситуаций на основе финансового анализа деятельности предприятия (организации).

83. Финансовое оздоровление и реструктуризация предприятий.

84. Ликвидность предприятия и проблемы ее обеспечения.

85. Формирование финансовой устойчивости предприятия.

86. Инвестиционное проектирование на предприятии.

87. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.

88. Бизнес-планирование как основа инвестиционного проектирования деятельности предприятия (организации).

89. Экономическая эффективность инвестиций на предприятии.

90. Формирование инвестиционной политики предприятия.

91. Совершенствование инвестиционной политики предприятия (организации).

92. Совершенствование финансовой политики предприятия (организации).

93. Совершенствование дивидендной политики предприятия (организации).

94. Совершенствование кредитной политики предприятия (организации).

95. Коммерческое кредитование как источник оборотных средств предприятия (организации).

96. Совершенствование амортизационной политики предприятия (организации).

Б) Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ по направлению бакалавриата «Менеджмент»

1. Проектирование организационной структуры управления предприятием.

2. Организация работы структурного подразделения фирмы.

3. Разработка миссии предприятия как неотъемлемого элемента его корпоративной культуры.

4. Миссия организации как элемент формирования ее внешнего имиджа.

5. Миссия организации как элемент формирования внутреннего имиджа фирмы.

6. Формирование имиджа руководителя фирмы как элемента (внутреннего/внешнего) имиджа организации.

7. Этика делового общения как элемент формирования внутреннего имиджа организации.

8. Этика делового общения как элемент формирования внешнего имиджа организации.

9. Технологии разработки управленческих решений на предприятии.

10. Особенности разработки управленческого решения при административном стиле управления организацией.

11. Особенности разработки управленческого решения при демократическом стиле управления организацией.

12. Методы принятия управленческих решений.

13. Технологии управления конфликтами в организации.

14. Профилактика конфликтов в организации.

15. Диагностика конфликтности в трудовом коллективе фирмы.

16. Технологии управления межличностными конфликтами в организации.

17. Технологии управления вертикальными конфликтами в организации.

18. Технологии управления конфликтами между подразделениями в организации.

19. Механизм урегулирования конфликтной ситуации в организации.

20. Управление конфликтами при аттестации персонала фирмы.

21. Технологии диагностики организационной культуры в фирме.

22. Разработка корпоративных мероприятий как способ развития организационной культуры фирмы.

23. Совершенствование корпоративных мероприятий как способ развития организационной культуры фирмы.

24. Технологии развития корпоративной культуры организации.

25. Разработка фирменной символики как элемента организационной культуры фирмы.

26. Роль командообразования в развитии корпоративной культуры фирмы.

27. Технологии управления организационными изменениями фирмы.

28. Командная работа как способ повышения эффективности деятельности фирмы.

29. Организация командной работы трудового коллектива фирмы.

30. Разработка стратегии развития фирмы.

31. SWOT-анализ как инструмент разработки стратегии развития компании.

32. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии развития предприятия.

33. Портфельный анализ как инструмент разработки стратегии фирмы.

34. Разработка конкурентной стратегии фирмы.

35. Разработка корпоративной стратегии фирмы.

36. Анализ внешней среды как инструмент разработки стратегии фирмы.

37. Интеграция как фактор повышения эффективности деятельности фирмы.

38. Диверсификация как фактор повышения эффективности деятельности фирмы.

39. Роль экспертных методов при принятии управленческих решений.

40. Роль конкурентного анализа в разработке стратегии фирмы.

41. Организация рекламной деятельности фирмы.

42. Организация сбытовой деятельности предприятия.

43. Организация деятельности маркетинговой службы фирмы.

44. Разработка маркетинговой стратегии предприятия.

45. Разработка рекламной кампании фирмы.

46. Роль маркетинговых исследований в совершенствовании коммерческой деятельности фирмы.

47. Организация работы рекламной службы предприятия.

48. Разработка программы мероприятий по стимулированию сбыта товаров (услуг) фирмы.

49. Разработка PR-мероприятий организации.

50. Формирование имиджа организации.

51. Мотивация персонала организации.

52. Совершенствование оптовой торговли товарами фирмы.

53. Совершенствование розничной торговли товарами фирмы.

54. Технологии ротации персонала в организации.

55. Технологии повышения квалификации персонала фирмы.

56. Методы обучения персонала фирмы.

57. Обучение персонала фирмы.

58. Аттестация персонала в организации.

59. Механизм формирования кадрового резерва фирмы.

60. Методы формирования управленческого кадрового резерва фирмы.

61. Методы работы с управленческим кадровым резервом фирмы.

62. Методы работы с кадровым резервом фирмы.

63. Технологии профессиональной адаптации персонала в организации.

64. Технологии социальной адаптации персонала в организации.

65. Технологии первичной адаптации работника в организации.

66. Технологии вторичной адаптации работника в организации.

67. Адаптация работника в организации.

68. Технологии оценки персонала фирмы.

69. Методы оценки работников фирмы.

70. Формирование системы материального стимулирования труда работников организации.

71. Совершенствование системы нематериального стимулирования труда работников организации.

72. Формирование системы нематериального стимулирования труда работников организации.

73. Обучение персонала как инструмент нематериального стимулирования труда.

74. Планирование карьеры работника как инструмент нематериального стимулирования труда.

75. Нематериальное стимулирование как инструмент профилактики профессионального выгорания работника фирмы.

76. Организация труда как фактор повышения лояльности персонала к организации.

77. Совершенствование организации труда как способ профилактики профессионального выгорания работников фирмы.

78. Отбор кандидатов на вакантные должности фирмы.

79. Подбор персонала в организацию.

80. Разработка инновационной стратегии фирмы.

81. Формирование инвестиционной политики фирмы.

82. Инвестиционное проектирование на предприятии.

83. Механизм совершенствования оценки экономической эффективности деятельности фирмы.

84. Планирование как функция управления на предприятии.

85. Бизнес-планирование на предприятии.

86. Планирование развития бизнеса.

87. Конкурентные преимущества и их роль в экономическом росте компании.

88. Управление запасами на предприятии.

89. Управление текущими издержками на предприятии.

90. Планирование прибыли и рентабельности на предприятии.

91. Управление качеством продукции на предприятии.

92. Управление рисками на предприятии.

93. Направления повышения эффективности деятельности фирмы.

Приложение 2

Примерная форма заявки предприятия (организации)

З А Я В К А

Приложение 3

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу разрешить мне выполнение выпускной квалификационной работы

по теме

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

на материалах ___________________________________________________

(название организации, предприятия)

Научным руководителем прошу назначить ________________________________

(Фамилия имя отчество преподавателя)

_____________________

(Личная подпись) Дата ____________

 

 

ТЕМА СОГЛАСОВАНА:

Научный руководитель __________________

(Подпись, дата)

Зам. Дирекрота ИОО по учебной работе ____________________

(Подпись, дата)

Приложение 4

 

Пример графика выполнения выпускной квалификационной работы студентом

№ п/п Наименование этапа Сроки
  Выбор научного руководителя и определение с ним темы выпускной квалификационной работы  
  Разработка плана выпускной квалификационной работы, определение цели, задач, предмета и объекта исследования  
  Подбор литературных источников и их предварительный анализ  
  Написание первой главы работы  
  Анализ статистических данных объекта исследования  
  Написание второй главы работы  
  Написание введения и заключения  
  Представление научному руководителю окончательного варианта работы  
  Представление работы на кафедру в переплетенном виде с отзывом научного руководителя  
  Подготовка доклада и демонстрационных материалов  
  Ознакомление с рецензией  
  Предварительная защита  
  Защита выпускной квалификационной работы в ГЭК  

 

Приложение 5

 

Форма титульного листа выпускной квалификационной работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Приложение 6

Пример оформления оглавления выпускной квалификационной работы

(тема работы: «Маркетинговые исследования как фактор

успешного функционирования фирмы»)

 

Оглавление

Введение ………………………………………………………….…………...... 3

Глава 1 Маркетинговые исследования в туристской индустрии………….. 5

1.1 Значение маркетинговых исследований в управлении организацией…. 5

1.2 Методы и этапы проведения маркетинговых исследований…………… 9

1.3 Специфика маркетинговых исследований в туристской индустрии… 24

Глава 2 Маркетинговые деятельность на примере ООО «Мега»………… 31

2.1 Характеристика и анализ основных показателей ООО «Мега»…….....31

2.2 Анализ текущей маркетинговой деятельности в ООО «Мега»………. 42

2.3 Перспективы развития маркетинговых исследований в ООО «Мега»…54

Заключение …………………………………………………………………..… 63

Список использованных источников …………………………...…………..65

Приложение 7

Пример написания введения выпускной квалификационной работы

(тема работы: «Маркетинговые исследования как фактор

успешного функционирования фирмы»)

Введение

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии в нашей стране.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время многие организации, работающие в сфере туризма, осознают необходимость проведения маркетинговых исследований. Материалы исследований позволяют туристским компаниям оценить состояние рынка, найти в нем свою нишу, выстроить оптимальную модель поведения на рынке, способствуют принятию наиболее эффективных управленческих решений. Маркетинговые исследования необходимы для получения информации, т.к. достоверная информация позволяет, во-первых, снизить риск принятия решений, приводящих к неблагоприятному исходу, во-вторых, с большей вероятностью принимать решения с максимально благоприятным исходом, т.е. оптимальные для развития фирмы.

Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности и специфику маркетинговых исследований в туристской сфере на современном этапе развития экономики.

Задачи дипломной работы:

1. Выявить и проанализировать особенности маркетинговых исследований в туристской сфере;

2. Определить основные этапы проведения маркетинговых исследований в туристском бизнесе;

3. Изучить и проанализировать цели и методы проведения маркетинговых исследований;

4. Выявить основные проблемы проведения маркетинговых исследований в туристской сфере;

5. Охарактеризовать результаты маркетинговых исследований, проведенных в ООО «Мега»;

6. Обозначить перспективные направления по совершенствованию проведения маркетинговых исследований в ООО «Мега».

Объект исследования - туристское агентство ООО «Мега», работающее в сфере туристских услуг в г. Ульяновске.

Предмет исследования – процесс проведения маркетинговых исследований туристского рынка г.Ульяновска фирмой ООО «Мега» с привлечением маркетинговой компании.

При написании выпускной квалификационной работы использоваласьучебная и специальная литература по менеджменту и маркетингу, справочная информация из периодической печати и Интернета.

Для выполнения анализа в практической части были использованы данные финансовой и управленческой отчетности ООО «Мега», материалыанкетирования потребителей услуг, а также собственные наблюдения автора за деятельностью коммерческой службы компании.

Приложение 8

Пример написания заключения выпускной квалификационной работы

(тема работы: «Финансовое планирование на предприятии»)

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования можно заключить следующее.

Финансовое планирование – это технология управления бизнесом на всех уровнях компании, основанная на прогнозировании среды и выработке способов адаптации к ее изменениям, включающая в себя процессы формирования и реализации плана, контроля, анализа и принятия решений, обеспечивающая достижение оперативных и стратегических целей компании с помощью финансовых планов (бюджетов).

Финансовое планирование призвано соизмерять намечаемые затраты для осуществления деятельности с реальными возможностями, достигая материально-финансовой сбалансированности; увязывать все экономические показатели работы предприятия.

Система финансового планирования на предприятии делится на стратегическое, текущее и оперативное финансовое планирование;

Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия, а также поддерживает взаимоотношения с внешним окружением.

Текущее планирование финансовой деятельности предприятия осуществляется на основе разработанной финансовой стратегии и включает в себя годовой план движения денежных средств бюджет доходов и расходов и бухгалтерский баланс, отражающий все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий

Оперативное финансовое планирование заключается в разработке платежного календаря, детализирующего на квартал или месяц текущий финансовый план, и кассового плана предприятия, отражающего поступления и выплаты наличных денежных средств через кассу.

Все перечисленные виды финансовых планов необходимы, т.к. взаимодействуют друг с другом.

В финансовом планировании используются разные методы планирования: расчетно-аналитический, метод оптимизации плановых решений, балансовый, нормативный, метод экономико-математического моделирования и метод бюджетирования. Бюджетирование является наиболее прогрессивной технологией финансового планирования.

На основе изучения процесса разработки финансовых планов в ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» можно сделать вывод, что на предприятии действует система бюджетирования, разработана инструкция по составлению бюджета и отчета о его фактическом исполнении. Бюджет составляется на финансовый год, который начинается 01 января и заканчивается 31 декабря в помесячной разбивке.

Между тем, система бюджетирования на предприятии требует совершенствования, так как складывается потенциально опасная ситуация, когда срок оплаты крупных платежей может наступить в момент отсутствия на счетах необходимых денежных средств. Это может привести к неспособности предприятия оплатить все свои обязательства, что чревато санкциями со стороны поставщиков, а в некоторых случаях даже срывом контракта и огромными денежными потерями.

В данной работе предлагается составление бюджета денежных средств с понедельной разбивкой. Это дает возможность: избежать экономических потерь от штрафных санкций поставщиков; укрепить репутацию предприятия; улучши


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.