подпрограммы «Организационное, правовое, научное и информационное обеспечение реализации Программы» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

подпрограммы «Организационное, правовое, научное и информационное обеспечение реализации Программы»

2018-01-03 128
подпрограммы «Организационное, правовое, научное и информационное обеспечение реализации Программы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответственный исполнитель подпрограммы Министерство транспорта Российской Федерации  
Участники подпрограммы - отсутствуют
  Программно-целевые инструменты подпрограммы   - отсутствуют
  Цель подпрограммы   - повышение эффективности реализации государственной программы
Задачи подпрограммы - научно-техническое обеспечение и сопровождение реализации государственной политики в сфере использования газомоторного топлива; развитие институциональной среды как комплекса мер государственного регулирования, стимулирующих переход на использование природного газа в качестве моторного топлива; стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций и реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства; формирование среды комплексной информационной поддержки внедрения газомоторного топлива на различных видах транспорта и технике специального назначения на всех уровнях государственного управления
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - доля затрат на научные исследования и разработки в общем объеме финансирования Программы; количество информационных сообщений по различным темам, связанным с внедрением газомоторного топлива в Российской Федерации; количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам внедрения газомоторного топлива  
  Этапы и сроки реализации подпрограммы   подпрограмма реализуется в один этап срок реализации – 2018 - 2022 годы  
  Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы   2018 год – 200 000,0 тыс. рублей; 2019 год – 200 000,0 тыс. рублей; 2020 год – 200 000,0 тыс. рублей; 2021 год – 200 000,0 тыс. рублей; 2022 год – 200 000,0 тыс. рублей  
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - обеспечение эффективной реализации Программы; внедрение эффективных мер государственного регулирования, стимулирующих использование газомоторного топлива, в том числе: нормативно-правовых, финансово-экономических и административно-управленческих; привлечение внебюджетных инвестиций и реализация инвестиционных проектов в сфере использования газомоторного топлива на условиях государственно-частного партнерства; популяризация использования природного газа в качестве моторного топлива.

 

 

1. Приоритеты государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы

 

 

Важнейшим направлением государственной транспортной политики Российской Федерации, определенным в указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, других отраслевых стратегиях и концепциях, является переход к модели экологически устойчивого развития транспорта, позволяющей обеспечить в долгосрочной перспективе снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду и здоровье человека при эффективном использовании природного капитала страны.

Одной из приоритетных задач снижения негативного влияния транспорта на окружающую среду является поэтапный переход транспортных средств и техники специального назначения на потребление газомоторного топлива, что позволит повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации, снизить транспортные издержки и повысить энергоэффективность транспортной системы страны.

Использование природного газа в качестве моторного топлива имеет ряд преимуществ, в том числе:

позволяет уменьшить себестоимость перевозок на 15 - 25%, что обусловлено более низкой ценой на газомоторное топливо;

- снизить выбросы токсичных веществ в окружающую среду (оксида углерода – в 2,5 раза, оксида азота – в 2 раза, углеводородов – в 3 раза, задымленности – в 9 раз);

- повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения в 1,3 - 1,5 раза.

Долгосрочные направления государственной политики в сфере внедрения газомоторной техники определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров социально-экономического развития и предусматривают:

увеличение потребления природного газа в качестве моторного топлива;

обновление парка транспортных средств, внедрение техники специального назначения нового поколения, имеющих высокие показатели экономичности, энергоэффективности, безопасности и надежности, за счет перехода на использование природного газа в качестве моторного топлива;

синхронизированное развитие парка газомоторной техники, газотранспортной инфраструктуры, сервисной сети и системы послепродажного обслуживания;

развитие научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов для разработки, производства, внедрения и эффективной эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения, использующих газомоторное топливо, на протяжении их жизненного цикла.

Темпы перехода различных видов транспорта и техники специального назначения на использование природного газа в качестве моторного топлива во многом зависят как от имеющегося научно-технического и производственного задела отраслей транспортного, дорожно-коммунального и сельскохозяйственного машиностроения, так и от наличия в стране газозаправочной и сервисной инфраструктуры.

Государственная транспортная политика субъектов Российской Федерации в данной сфере является составной частью государственной политики и должна быть основана на общих принципах и подходах, определенных государственными стратегическими документами, с учетом:

максимального учета и отражения особенностей социально-экономического развития и транспортных потребностей регионов Российской Федерации;

синхронизации планов по переходу на газомоторное топливо регионов с целями, индикаторами и задачами долгосрочного развития, а также механизмами их реализации, заложенными в Транспортной стратегии на период до 2030 года;

разграничения полномочий и предметов ведения в сфере внедрения газомоторного топлива федеральных и региональных органов государственной власти, установленных положениями Конституции Российской Федерации;

приоритетности финансирования из федерального бюджета закупки транспортных средств, разработка и производство которых осуществляются на территории стран Таможенного Союза (ТС);

обеспечения увязки государственных программ по внедрению газомоторной техники, предусматривающей реализацию мероприятий различного уровня с учетом разделения интересов и ответственности между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Разработка и внедрение новых образцов газомоторной техники, развитие газозаправочной и сервисной инфраструктуры имеют большое социально-экономическое значение для развития отдельных регионов, особенно для крупных городских агломераций, а также создают условия для устойчивости транспортной системы и оказания качественных и конкурентоспособных транспортных услуг.

Правительством Российской Федерации поставлена цель доведения к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб:

- в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50% общего количества единиц техники;

- в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 % общего количества единиц техники;

- в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 % общего количества единиц техники.

В отдаленных от центральной части страны территориях и территориях с ограниченной транспортной доступностью внедрение газомоторной техники позволит обеспечить организацию необходимого транспортного обеспечения жизнедеятельности и сократить расходы на создание и эксплуатацию инфраструктуры традиционных видов топлива.

Учитывая комплексный характер проблем, подлежащих решению, очевидна необходимость реализации мероприятий государственной программы в регионах, где могут быть созданы соответствующие условия. Концентрация усилий и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях позволит повысить эффективность реализации государственной программы.

В субъектах Российской Федерации в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере внедрения газомоторной техники, а также стратегий социально-экономического развития данных регионов, разработаны государственные региональные программы, определяющие реализацию основных направлений государственной политики на территории регионов.

Переход на сжиженный природный газ рассматривается как одно из приоритетных направлений на железнодорожном транспорте, так как позволяет улучшить тяговые свойства локомотивов, увеличить наработку локомотивов на отказ, сократить расход дизельного топлива, снизить объемы вредных выбросов. К 2030 году планируется обеспечить замещение 25 - 30% дизельного топлива природным газом.

Важнейшими направлениями перехода железнодорожного транспорта на газомоторное топливо являются разработка и внедрение магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов, работающих на сжиженном природном газе, и создание инфраструктуры газообеспечения и газозаправки локомотивов. Внедрение газотурбовозов и газотеплово­зов позволит решить задачи создания мощных автономных локомотивов, способных вести тяжеловесные поезда, уменьшения эксплуатационных затрат на пере­возки, роста пропуск­ной и провозной способности железных дорог и снижения негативного влияния выбросов от тягового подвижного состава на состояние окружающей среды.

Применение газотурбовозов высокой мощности планируется на неэлектрифицированных участках сети железных дорог на Урале, в регионах Поволжья, на подходах к морским портам Балтийского моря в Ленинградской области, подходах к портам Хабаровского края на Байкало-Амурской магистрали.

В перспективе предусматривается перевод тягового подвижного состава ряда полигонов железных дорог, расположенных в газодобывающих регионах, на газомоторное топливо. К первоочередным полигонам газификации средств автономной тяги, с учетом их расположения в газодобывающих регионах и наличия в этих регионах сети газопроводов, относятся Свердловская и Северная железные дороги. Они могут рассматриваться в качестве пилотных регионов для реализации государственной программы внедрения газомоторной техники на железнодорожном транспорте.

Использование газотурбовозов с высокими тяговыми характеристиками позволит решить несколько задач:

организовать движение тяжеловесных поездов на неэлектрифицированных участках сети и обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов при снижении потребности в локомотивах и в локомотивных бригадах;

увеличить провозную и пропускную способности железных дорог на имеющейся путевой инфраструктуре;

уменьшить эксплуатационные затраты на транспортировку грузов за счет использования сжиженного природного газа вместо дизельного топлива;

снизить негативное влияние железнодорожного транспорта на состояние окружающей среды за счет уменьшения выбросов от локомотивов при использовании сжиженного природного газа.

Актуальным является переход на использование газомоторного топлива и для предприятий промышленного железнодорожного транспорта, в задачи которых входит транспортировка промышленных грузов по путям необщего пользования. Для предприятий промышленного железнодорожного транспорта, помимо использования гибридных локомотивов, магистральных и маневровых газотепловозов и газотурбинных локомотивов, актуальным является вопрос разработки и внедрения локомобилей – автомобильно-железнодорожных транспортных средств, которые могут двигаться как по автодорогам, так и по железнодорожным путям. Это позволит повысить производительность промышленного железнодорожного транспорта и снизить нагрузку на окружающую среду.

Введение норм по контролю выбросов окислов азота (NECA) и серы (SECA) и создание особых районов морских акваторий, где осуществляется контроль этих выбросов, стимулируют переход морского транспорта на использование сжиженного природного газа.

К зонам контроля выбросов в настоящее время относятся район Балтийского моря (правило 1.11.2 Приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78), район Северного моря (правило 1.14.6 Приложения V Конвенции МАРПОЛ 73/78), а также Североамериканский район и район Карибского моря США.

С 1 января 2015 года в зонах особого контроля за выбросами (SulphurEmissionControlAreas - SECA) вступило в силу требование о том, что содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1 процента.

Газомоторное топливо позволяет полностью исключить выброс окислов серы и твёрдых частиц, снизить на 90% выбросы окислов азота и уменьшить выбросы СО2 на 30 процентов.

Для перехода морского транспорта на использование газомоторного топлива предусматривается обеспечение поэтапного перехода на использование сжиженного природного газа, синхронизированное развитие морского флота, использующего сжиженный природный газ, мощностей по производству сжиженного природного газа для морского транспорта, газотранспортной и сервисной инфраструктуры. Подпрограмма внедрения газомоторного топлива на морском транспорте предусматривает реализацию комплекса мероприятий, в первую очередь, в Балтийском бассейне.

В настоящее время в регионе Балтийского моря реализуется программа «СПГ в портах Балтийского моря», цель которой – разработка согласованного подхода к созданию инфраструктуры бункеровки судов на сжиженном природном газе. Разработка данной программы была инициирована Организацией балтийских портов, она распространяется на порты Орхус, Хельсингборг, Хельсинки, Мальме-Копенгаген, Таллинн, Турку, Рига и Стокгольм. В каждом из перечисленных портов планируется развитие портовой инфраструктуры для заправки судов сжиженным природным газом.

На Чёрном море ПАО «Газпром» рассматривает возможность строительства завода по сжижению газа в порту Керчь, бункеровочная база может быть построена в районе порта Новороссийск. На Дальнем Востоке бункеровочный терминал сжиженного природного газа планируется построить во Владивостоке (проект «Владивостокский СПГ»).

Целесообразность использования газомоторного топлива на речных судах различного назначения определяется его лучшими экологическими характеристиками, меньшей стоимостью и пониженным износом двигателей по сравнению с традиционными видами топлива. Переход на газомоторное топливо позволит снизить себестоимость перевозок речным транспортом и повысить его конкурентоспособность по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом. В настоящее время грузовых судов, использующих сжиженный природный газ, в речном флоте России нет.

Исследования показали, что наиболее высокая экономическая эффективность может быть достигнута при использовании природного газа в качестве моторного топлива для быстроходных судов на подводных крыльях (типа «Метеор») и на воздушной подушке (типа «Линда»).

В качестве пилотных регионов для внедрения газомоторного топлива на речном транспорте предлагаются Республика Татарстан, регионы работы Северо-Западного и Московского пароходств. В перечисленных регионах наблюдаются значительные пассажиропотоки на пригородных речных маршрутах, а также существенные грузопотоки преимущественно строительных и нефтяных грузов. В дальнейшем возможно расширение зоны пилотных регионов за счет подключения Волжского, Камского и Иртышского пароходств.

В связи с ростом стоимости воздушных перевозок и увеличением объемов выхлопных газов от двигателей летательных аппаратов задача перехода на газомоторное топливо стоит и перед воздушным транспортом.

Для перехода авиационного транспорта на использование газомоторного топлива в государственной программе предусматривается использование природного газа в качестве газомоторного топлива на наземной обслуживающей транспортной технике и заправочной инфраструктуры в аэропортах Российской Федерации. В перспективе газомоторное топливо может рассматриваться как альтернатива традиционному авиатопливу, в первую очередь, для региональных воздушных судов гражданской авиации. В качестве пилотных регионов по применению газомоторного топлива на вертолетах предлагаются Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ненецкий автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ.

В Российской Федерации в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожно-строительной отрасли массовое применение техники на газомоторном топливе сдерживается из-за ограниченного предложения транспортных средств, использующих в качестве топлива компримированный и сжиженный природный газ, отсутствия стационарных и передвижных газозаправочных станций и сервисной инфраструктуры. Применение техники специального назначения, работающей на природном газе, даст возможность снизить уровень энергоемкости производства, повысить экономическую эффективность и уменьшить негативное влияние машин на окружающую среду при производстве сельскохозяйственной продукции, обслуживании объектов коммунального хозяйства и выполнении дорожно-строительных работ.

В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики в сфере внедрения газомоторной техники, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния данной сферы по видам транспорта, определены цели и задачи государственной программы Российской Федерации «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива» (далее - Программа).

Цели Программы синхронизированы с целями государственной транспортной политики, направлены на обеспечение перехода к модели экологически устойчивого развития и включают:

повышение эффективности функционирования транспортных средств за счет снижения себестоимости перевозок;

снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения.

Достижение целей обеспечивается решением комплекса взаимосвязанных задач, реализуемых в рамках подпрограмм Программы.

Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы, в том числе по субъектам Российской Федерации, приведены в приложении № 1.

Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2.

Сведения об основных мерах правового регулирования на транспорте приведены в приложении № 3.

Информация по финансовому обеспечению Программы приведена в приложении № 4.

План реализации государственной Программы на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов представлен в приложении № 5.

 

2. Общая характеристика участия субъектов Российской федерации в реализации Программы

Субъекты Российской Федерации участвуют в рамках своих полномочий в реализации ряда основных мероприятий подпрограмм: «Автомобильный транспорт» «Морской и речной транспорт» и «Техника специального назначения».

Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы предусматривает софинансирование мероприятий подпрограмм, направленных на решение задач по стимулированию использования газомоторной техники на автомобильном, речном транспорте и технике специального назначения.

В рамках подпрограммы «Автомобильный транспорт» в реализации основного мероприятия «Государственная поддержка увеличения численности парка автотранспортных средств, работающих на газомоторном топливе», основного мероприятия «Развитие сети газозаправочной инфраструктуры для автотранспортных средств» и основного мероприятия «Развитие сервисной инфраструктуры в сфере газомоторного автотранспорта» принимают участие следующие субъекты Российской Федерации: Республика Башкортостан, Республика Ингушетия, Республика Крым, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Краснодарский край, Воронежская область, Калининградская область, Ленинградская область, Московская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Ростовская область, Самарская область, Свердловская область, Ставропольский край, Челябинская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

В рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» в реализации основного мероприятия «Государственная поддержка увеличения численности парка морских и речных судов, работающих на газомоторном топливе» в части софинансирования реализации программы некоммерческого лизинга речных судов, работающих на газомоторном топливе, планируется участие Республики Татарстан, а также регионов Северо-Западного и Центрального федеральных округов.

В рамках подпрограммы «Техника специального назначения» в части использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве в реализации основного мероприятия «Государственная поддержка увеличения численности техники специального назначения, работающей на газомоторном топливе», основного мероприятия «Развитие газозаправочной инфраструктуры для специальной техники, использующей газомоторное топливо», основного мероприятия «Развитие сервисной инфраструктуры в сфере газомоторной техники специального назначения» принимают участие следующие субъекты Российской Федерации: Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Воронежская область, Волгоградская область, Курганская область, Ленинградская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Ростовская область, Самарская область, Томская область, Челябинская область.

Информация о реализации мероприятий Программы на территориях Дальневосточного федерального округа представлена в приложении № 6.

 

 

_____________

 

 


[1] С последующим возможным уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.