Члены РПЦЗ считают себя самыми чистыми, самыми правильными, и глядят на всех свысока, утверждая, что благодать есть только у них. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Члены РПЦЗ считают себя самыми чистыми, самыми правильными, и глядят на всех свысока, утверждая, что благодать есть только у них.

2018-01-04 118
Члены РПЦЗ считают себя самыми чистыми, самыми правильными, и глядят на всех свысока, утверждая, что благодать есть только у них. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Точно такое же обвинение можно было бы выдвинуть против святых Апостолов и учителей Церкви Христовой. Разве не они запрещали верным молиться с еретиками и отлучёнными? Разве не отцы учредили Чин Православия, где анафематствовали церковные заблуждения? Кто дерзнет обвинить Святителя Иоанна Златоуста в том, что он, борясь с неправомыслием, обличая всевозможных еретиков и раскольников, тем самым служил не Истине, а собственному самолюбию?

Верные РПЦЗ не приравнивают себя к святым отцам по достоинству, в то же время, осознавая обязанность следовать их примеру бескомпромиссного служения Истине. Переход на личное в данном случае, служит как бы поводом отступить от сущности вопроса.

Не себя мы превозносим, но святую Истину Православия. И что делать, если разногласия наши с другими церквями так глубоки и так существенны, что общения с ними иметь мы не можем? Кривить душой ради зыбкого внешнего единства — не христианский путь. И никакой любви в этом тоже нет, т. к. любовь от истины неотделима. Любви во лжи не бывает.

 

Раздоры, расколы, нестроения

В РПЦЗ и в среде т. н. «Истинного православия» нет единства. Постоянные раздоры и расколы. Церковь же должна быть единой.

Единой – да. Многочисленной и пышной – вовсе не обязательно. Также и тихой мирной жизни земной Церкви Господь не предуготовал. Напротив, Он ясно сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 32:16). Меч духовный, отсекающий противящихся Истине от любящих Её.

Единство – не сама цель, а плод единомыслия и единодушия в исповедании Христа. Другими словами, не могут двое, не имеющие согласия в вере во Христа, быть едины во Христе.

Уже на Иерусалимском Соборе, святые апостолы приняли ряд правил, ограждающих верных от еретиков и раскольников.

Святой ап. Петр в своём Соборном Послании прямо предостерегает от общения с лжесвященникамиxiv.

И дальше в жизни Церкви мы видим, что ни на одно столетие Её не оставляли нападки всевозможных заблуждений, от которых Церковь ограждалась. Из тех, кто упорствовал в неправомыслии, одни уходили в историю, а другие продолжали существовать, постепенно выделяясь в некое «ответвление» христианства – раскол или ересь.

Так что, в том, что происходят эти печальные раздоры и расколы, нет ничего нового. Это говорит одновременно о том, что люди слабы, и о том, что борьба продолжается. Единство ради единства или ради внешнего спокойствия, или ради корпоративных интересов – не христианский путь.

Итак, Церковь всегда едина, просто от Неё постоянно отпадают. Но к Ней и приходят, также в Неё и возвращаются. Этой свободы Господь ни у кого не отнимает. Так было и так будет до скончания века.

 

Что делать

Мы осознаем, что МП полна беззаконий, и даже готовы признать, что это — самочинное сборище, скатившееся во множество ересей. Однако, мы слишком плохо знакомы с истинным православием. Слишком много развелось всевозможных «истинных» церквей, как Русских, так и Греческих, и прочих. Как разобраться? Как не ошибиться?

На это можно было бы ответить кратко словами Спасителя: ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11:9-10).

Путь Спасения в принципе не должен быть лёгким. Особенно, после пребывания в ереси, требуется много усилий, чтобы избавиться от тяжкого духовного повреждения.

Конечно, бывает и так, что в РИПЦ переходят довольно быстро, и даже бывает, что мы принимаем священство в сущем сане. Однако, к этому следует относиться, как к икономии — исключению ради церковной пользы.

В остальных же случаях не стоит ожидать, что едва начав сомневаться в правильности своего положении, человек сразу же найдёт Церковь и будет в неё принят. Могут потребоваться годы на честный поиск Истинной Церкви. Священное Придание знает немало случаев, когда еретики или язычники присоединялись к Церкви только под конец жизни.

Как бы то ни было, во главе угла должно стоять желание спасения в Истине, и ничего больше. Бывает, к сожалению, и так, что человек говорит «я готов к вам присоединиться, только если вы …», а дальше следует условие, в зависимости от обстоятельств. Иные, кто имеет сан, требуют, чтобы их приняли в этом сане, другие учат каким чином следует их принимать и т. п.

Случается и так, что к РИПЦ желают присоединиться не от жажды спасения в Истине, а от какого-то недоумения или обиды, полученной в другой церкви.

С таким настроем можно ли начинать путь спасения?

Уж коль скоро человек признает, что находится в еретическом сообществе, из которого хочет удалиться и примкнуть к стану верных, то делать это нужно исключительно в покаянном и смиренном духе. Иначе, довольно скоро этот человек покинет Церковь и начнёт блуждать по всевозможным расколам.

i Полный текст «Послания» митр. Сергия (Страгородского): http://goo.gl/Q6Xhw4
ii Протоиерей Михаил Польский. Каноническое положение высшей церковной власти в СССР и заграницей (Джорданвилль, 1948 г.): http://goo.gl/J5AxKM
iii Протоиерей Лев Лебедев. Сергианский раскол и создание Московской Патриархии. http://goo.gl/RQ16bM
iv Мф. 26:6.
vИн. 14:6
vi Мф. 6:24
vii Проф. Иван Андреев. Благодатна ли советская церковь. http://goo.gl/J2E8cn
viii Божественная Литургия Свят. Иоанна Златоуста.
ix Двукратного Собора 15-е Правило.
x Апостольские Правила 10, 45, 46
xi Откр.3:15-16
xii Разъяснение от Канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. http://goo.gl/vjmmUx
xiii https://goo.gl/4pT8bE
xiv 2 Петр.2:1

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.