Диспансерное обслуживание детей в ДДУ и школе. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Диспансерное обслуживание детей в ДДУ и школе.

2018-01-03 929
Диспансерное обслуживание детей в ДДУ и школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВЫХ И УГЛУБЛЕННЫХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ В ДДУ

При направлении в детские дошкольные учреждения все дети, поступающие туда впервые, проходят углубленный осмотр всех специалистов детской поликлиники с проведением соответствующих лабораторных исследований.

На детей, поступающих в ДДУ, заполняют индивидуальную карту (форма 026/у — 2000), она хранится в учреждении, которое посещает ребенок.

Педиатр осматривает ребенка в ДДУ в возрасте от 1 года до 3-х лет — 1 раз в месяц, детей старше 3-х лет — 1 раз в квартал. В период адаптации врач ДДУ осматривает вновь поступивших в возрасте до 3-х лет - 1 раз в 5-6 дней, старше 3-х лет — 1 раз в 10-12 дней. Обязательные лабораторные исследования: клинические анализы крови — ежегодно, анализ мочи — по показаниям, анализ кала на яйца глистов — по плану ГСЭН. Этапные эпикризы на детей до 1 года составляют ежеквартально, с года до 3-х лет — два раза в год, старше 3-лет - 1 раз в год.

Углубленный осмотр с участием узких специалистов проводится 1 раз в год в младших группах детских садов и соответствующих группах яслей-садов, т.е. на 4-м году жизни, согласно приказу 60 от 19.01.83 МЗ СССР. В диспансеризации этих детей принимают участие оториноларинголог, офтальмолог, хирург, логопед, по показаниям детей осматривают другие специалисты, также по показаниям проводятся и лабораторные исследования. Врачи-офтальмологи осматривают детей младших групп (3-4 года) и подготовительных групп с расширением зрачка. Результаты диспансерных осмотров заносятся как в форму 026/у — 2000, так и в форму 112/у.

Углубленный осмотр детей подготовительной группы (6-й год жизни) проводится с обязательным участием оториноларинголога, офтальмолога, хирурга, невропатолога, стоматолога, логопеда и психолога. Оценивают развитие речи, состояние звукопроизношения, тест вырезания круга и тест Керна-Ирасека, анализируют процент неадекватных реакций на словесные раздражители. Обязательными лабораторными исследованиями являются: клинический анализ крови, анализ мочи, анализ кала на

гельминты. Прочие лабораторные исследования проводятся по показаниям.

Осмотр детей подготовительной группы проводится в зимне-весеннее время, преимущественно во время школьных каникул (предусматривается планом в зависимости от количества учреждений). Школьные карты заполняются и выдаются на руки родителям весной.

При организации углубленных осмотров в детских дошкольных учреждениях допускаются индивидуальные графики работы специалистов. При этом их работа планируется таким образом, чтобы при посещении учреждения специалист мог осмотреть не только детей декретированных групп или возрастов, но и детей, состоящих у него на диспансерном учете по форме №30, находящихся на диспансерном учете по поводу соматических заболеваний и требующих осмотра специалистом, а также детей, представленных на консультацию врачом-педиатром детского учреждения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВЫХ И УГЛУБЛЕННЫХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ

В ШКОЛАХ

Диспансерное наблюдение школьников проводится в объеме согласно приказам МЗ РФ (приказ МЗ РФ № 60 от 19.01.83; приложение 24 приказа МЗ РФ №151 от 07.05.98; приказ №154 от 05.05.99) и осуществляется школьным врачом и медсестрой с привлечением узких специалистов. Углубленный осмотр проводится в школах с 1 сентября по 15 ноября (первоклассникам в конце учебного года) с привлечением специалистов детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа. Врачом школы должен быть составлен график медосмотров учащихся, который утверждают зав.детской поликлиникой и директор школы. Директор школы обеспечивает своевременную явку всех учащихся на медосмотр. По результатам медосмотров составляют комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника, определяют медицинскую группу для занятия физкультурой и назначают лечебно-оздоровительные мероприятия. Все данные по диспансеризации вносятся в индивидуальную карту развития школьника (форма 026/у — 2000).

Дети диспансерной группы осматриваются диспансерным советом совместно со специалистами 2 раза год. Подготовку к осмотру и проведение параклинических обследований осуществляют врачи дошкольно-школьного отделения. Они же представляют ребенка на диспансерном совете. Кроме того, дети диспансерной группы, страдающие хроническими заболеваниями, и реконвалесценты острых заболеваний осматриваются и обследуются врачами дошкольно-школьных учреждений в сроки, обусловленные соответствующими рекомендациями для каждой формы патологии.

ЛЕЧЕБНАЯ РАБОТА ПЕДИАТРА АМБУЛАТОРНОГО 3BEHА ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ

Развитие педиатрической науки по профилактическому направлению с каждым годом побуждает детских врачей уделять всё больше и больше внимания проблемам здорового ребёнка, нолечебная работа, как и раньше, требует от участкового педиатра огромных ресурсных затрат.

Прежде всего, это относится к рабочему времени педиатра, не менее половины рабочих часов занимает лечение пациентов, как в поликлинике, так и на дому.

Главный посыл, регламентирующий лечебную работу на участке, гласит: ребенок больной острым (заразным особенно) заболеванием не должен появляться в стенах поликлиники. Однако сразу следует оговориться. В структуре любой детской поликлиники предусмотрена организация так называемого фильтра. По своей сути это комната-изолятор, имеющая отдельный вход с улицы, предназначенная для решения экстренных диагностических вопросов.

Задачи фильтра детской поликлиники таковы:

• приём детей, заболевших острыми заболеваниями в условиях детской поликлиники

для постановки диагноза и решения дальнейших тактических вопросов (госпитализация, изоляция и пр.);

• приём детей с сомнительным эпидемиологическим анамнезом;

• информация сотрудников поликлиники об эпидемиологической обстановке в
районе обслуживания.

Решение этих задач возлагается на среднего медицинского работника фильтра и дежурного участкового педиатра.

Таким образом, за исключением вышеописанного случая все дети, заболевшие острыми заболеваниями, должны быть осмотрены участковым педиатром на дому. Следовательно, основным принципом работы поликлиник по оказанию лечебной помощи больным детям является оказание ее на дому, что составляет около 30 % всего объема лечебной помощи.

Одним из ключевых правил выполнения вызова является грамотно составленное расписание работы врача, позволяющее ему посетить больного в светлое время суток, избежав тем самым возможных при искусственном освещении диагностических ошибок.

Работа врача на дому у пациента имеет стороны, как упрощающие контакт с больным, так и осложняющие процесс диагностики.

К первым, несомненно, относится то, что ребёнок находится у себя дома, в естественной и любимой среде обитания. Он окружен родными и близкими, озабоченными его недугом, и проявляющими, поэтому, повышенную заботу и участие к ребёнку. Негативные моменты выражаются, чаще всего, в объяснимой, но чрезмерной эмоциональности родителей, нередко затрудняющей врачу работу по сбору анамнеза заболевания. Именно поэтому раздел опроса следует подчинять определённой схеме, включающей в себя

• тщательное выяснение эпидемиологии заболевания, сопоставленное со
сведениями об эпидобстановке на участке, в районе, населённом пункте;

• расспрос о причинах болезни и предрасполагающих факторах (переохлаждение,
диетическая погрешность, аллергический фон и др.);

• выяснение фактов предыдущих заболеваний, имевших аналогичный дебют;

• семейные особенности течения подобной патологии.

Однако преступать к сбору анамнеза следует только в том случае, когда предварительное заключение о наличии или отсутствии ургентной ситуации уже сформировано.

Неотложные действия участкового педиатра должны носить до определённой степени автоматический характер:

• вызов скорой медицинской помощи на себя (по возможности лично, но если врач
не может покинуть больного, то с помощью родителей);

• оказание экстренной врачебной помощи, с использованием медикаментозных
средств, входящих в набор-укладку участкового педиатра (табл.);

• параллельное разъяснение родным и близким ребёнка уровня опасности состояния
ребенка для его здоровья и жизни, проведение установки на необходимость дальнейшей
госпитальной помощи.

В лечении детей, особенно раннего возраста, своевременно начатая терапия имеет исключительное значение. Педиатр в первую очередь посещает заболевших детей раннего возраста и высоколихорадящих. Врач не должен выходить на участок без сумки с необходимым набором лекарственных средств, тонометра и шприцев (одноразового пользования). Соответствующее оснащение участкового педиатра имеет крайне важное значение в небольших городах и сельской местности.

Ниже приводен утвержденный Министерством здравоохранения РФ перечень лекарственных средств и медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской помощи на дому участковым педиатром.

Перечень лекарственных средств и медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской помощи на дому участковым педиатром.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.