Обследование ребенка первого года жизни — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Обследование ребенка первого года жизни

2018-01-03 342
Обследование ребенка первого года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На первом, доврачебном этапе проводится на основе базовой скрининг-программы медицинской сестрой и включает:

• • сбор данных анамнеза;

• • антропометрию (длина и масса тела, окружность головы, груди);

• «лабораторное исследование крови, мочи, кала.
Второй этап - осмотр педиатром.

Третий этап - осмотр специалистами (неврологом, стоматологом, ортопедом, офтальмологом, другими специалистами - по показаниям).

Заключение включает следующее: заключительный диагноз (в том числе основное и сопутствующие заболевания); оценку физического развития, оценку нервно-психического развития, группу здоровья, рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

Ребенок в возрасте одного года

Подлежит обследованию на основе базовой скрининг-программы медицинской сестрой (первый этап), гяющей:

• • анкетный тест (анкету заполняют родители);

• • антропометрию (длина и масса тела, окружность головы, груди);

• • лабораторное исследование крови, мочи, кала.
Второй этап - осмотр педиатром.

Третий этап - осмотр специалистами (неврологом, стоматологом, ортопедом, офтальмологом, а также хирургом; другими специалистами - по показаниям).

Заключение включает следующее: заключительный диагноз (в том числе основное и сопутствующие заболевания); оценку физического развития, оценку нервно-психического развития, группу здоровья, рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

Ребенок в возрасте трех лет

Осматривается также как ребенок в возрасте одного года, а с трех лет к обследованию подключается логопед. Заключение дается по схеме, аналогичной осмотру в возрасте одного года.

Перед поступлением в дошкольное образовательное учреждение

Ребенка дополнительно обследует психолог, который дает психолого-педагогические рекомендации по режиму) адаптации в дошкольном учреждении.

За год до поступления в школу

Доврачебный этап (базовая скрининг-программа и лабораторное обследование) проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства.

В доврачебный этап включены:

• • анкетный тест (анкету заполняют родители);

• • антропометрия;

• • оценка состояния осанки, стопы (по плантограмме), остроты зрения, возрастной
рефракции (по тесту Малиновского), остроты слуха, силы сжатия кисти (динамометрия
ведущей руки);

• • лабораторное исследование крови, мочи, включая определение глюкозы, кала.
Второй этап - осмотр педиатром.

Третий этап - осмотр специалистами (ортопедом, хирургом, неврологом, стоматологом, офтальмологом, дерматологом, логопедом, другими специалистами – по показаниям).

Для определения функциональной готовности ребенка к началу подготовки к обучению в школе в осмотре участвуют педагог и психолог.

Заключение включает заключительный диагноз (в том числе основное и сопутствующие заболевания); оценку физического развития, оценку физической подготовленности, оценку нервно-психического развития, группу здоровья, рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

Перед поступлением в школу

Доврачебный этап (базовая скрининг-программа и лабораторное обследование) проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства.

В доврачебный этап включены:

• • анкетный тест (анкету заполняют родители);

• • антропометрия;

• • оценка состояния осанки, стопы (по плантограмме), остроты зрения, возрастной
рефракции (по тесту Малиновского), остроты слуха, силы сжатия кисти (динамометрия
ведущей руки), артериального давления;

• • лабораторное исследование крови, мочи, включая определение глюкозы, кала.
При наличии возможностей в детском амбулаторно-поликлиническом учреждении

проводится электрокардиографическое исследование.

Второй этап - осмотр педиатром.

Третий этап - осмотр специалистами (ортопедом, хирургом, неврологом, стоматологом, офтальмологом, дерматологом, логопедом, отоларингологом, другими специалистами - по показаниям).

Для определения функциональной готовности ребенка к обучению в школе в осмотре участвуют педагог и психолог.

Заключение включает в себя заключительный диагноз (в том числе основное и сопутствующие заболевания), а также оценку: физического развития, физической подготовленности, нервно-психического развития; группу здоровья, медицинскую группу для занятий физической культурой, рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.