Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-04 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Учение о микро- и макрокосмосе в античности.
2. Учение о человеке в философии софистов и Сократа.
3. Жизнь и учение Сократа.
4. Учение Платона и Аристотеля о государстве:
5. Представление о человеке в средневековой философии.
6. Образ человека в антропоцентризме.
7. Концепция «разумного эгоиста» в философии Нового времени.
8. Двойственная природа человека в философии И.Канта.
9. Социальная природа человека в учении К.Маркса.
10. Представления о человеке в философии жизни.
11. Русская философия о сущности человека.
12. Природа человека в экзистенциализме.
13. Социобиология о природе человека.
14. Идея смысла жизни в философии С.Л.Франка.
15. Проблема абсурда в философии А.Камю.
Модуль 4. Общество и история.
1. Детерминизм и индетерминизм в историческом процессе.
2. Проблема насилия и ненасилия.
3. Проблема свободы в русской культуре.
4. Многозначность понятия свободы.
5. Восток – Запад – Россия: основные цивилизационные типы современного мира.
6. Специфика российской цивилизации.
7. Гражданское общество на Западе и в России.
8. Концепция «конца истории» Ф.Фукуямы
9. Концепция «столкновение цивилизаций» С.Хантингтона.
10. Проблема пути развития России.
11. Глобальные проблемы современности.
12. Глобализация как мегатенденция общественного развития.
Модуль 5. Познание и наука.
1. Миф и религия как формы познавательной деятельности.
2. Проблема метода в философии Нового времени.
3. Понятие науки, критерии научности.
4. Проблема периодизации истории науки.
5. Специфика естественных наук и наук о «духе».
6. Специфика заблуждений в социальном познании.
7. Роль философии в научном исследовании.
8. Проблема критерия истины в философии и науке.
9. Роль абстрактных истин в гносеологии
10. Современные гносеологические подходы к проблеме истины.
11. Феномен научных революций.
12. Проблема рациональности в ХХ в.
13. Особенности постнеклассической науки.
14. Классификация научных методов и уровней методологии.
15. Социальные последствия научно-технического прогресса.
3. Темы курсовых работ:
1. Проблема смысла жизни.
2. Социальное и биологическое в человеке.
3. Проблема насилия и ненасилия в истории.
4. Общественный прогресс и его критерии.
5. Массовое общество: зло или благо.
6. Свобода: миф или реальность.
7. Жизнь и смерть как философская проблема.
8. Русская идея: утопия или реальность.
9. Гражданское общество и государство.
10. Проблема бессознательного в философии.
11. Понимание и объяснение в познании.
12. Роль религии в современном мире.
13. Терроризм как глобальная проблема современности.
14. Рациональность: классический и неклассический типы.
15. Запад-Восток-Россия в диалоге культур.
16. Столкновение цивилизаций: за и против.
17. Глобализация как мегатенденция мирового развития.
18. Глобализация и идентичность.
19. Либеральные ценности Запада и православно-русская цивилизация.
20. Проблема пути развития России.
4. Вопросы к экзамену:
1. Представление о человеке в различных культурах.
2. Понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность, структура личности.
3. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость.
4. Истина и заблуждение.
5. Материя и движение, пространство и время.
6. Наука и техника.
7. Критерии истины.
8. Гражданское общество и государство.
9. Философская и научная картины мира: сходство и различия.
10. Бытие, эволюция философского смысла понятия бытия.
11. Понятие природы, человек и природа.
12. Закон, динамические и статистические закономерности.
13. Глобализация, глобальные проблемы современности.
14. Объект и субъект познания.
15. Насилие и ненасилие.
16. Знание и вера.
17. Понятия: бытие, материя, субстанция.
18. Биологическое и социальное в человеке.
19. Понятие истины, современные подходы к проблеме истины.
20. Общество и история, проблема исторической закономерности.
21. Общество как развивающееся целое, сферы и структура общества.
22. Специфика философского знания, исторические типы философствования.
23. Диалектические законы бытия и мышления.
24. Проблема предмета философии, философия и мировоззрение.
25. Сущность сознания. Сознательное и бессознательное.
26. Философские методы: метафизика и диалектика.
27. Социальное наследование как способ формирования и развития человека и общества.
28. Человек в системе социальных связей.
29. Специфика познавательной деятельности.
30. Основные категории диалектики.
31. Формационная и цивилизационная концепции развития общества.
32. Научные революции и смена типов рациональности.
33. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.
34. Проблема национального характера философии, русская философия как национальная философия.
35. Проблема природы человека в экзистенциализме.
36. Чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое.
37. Понятие науки, критерий научности, структура научного знания.
38. Проблема смысла человеческого существования.
39. Проблема антропосоциогенеза.
40. Будущее человечества и сценарии возможного будущего.
5. Задания для контроля самостоятельной работы студентов.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!